Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указом Губернатора Красноярского края от 10 апреля 2015 г. N 79-УГ в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение
к Указу Губернатора Красноярского края
от 20 сентября 2011 г. N 173-УГ
Административный регламент
исполнения министерством образования Красноярского края государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования в рамках переданных Российской Федерацией полномочий
15 декабря 2011 г., 31 декабря 2013 г., 10 апреля 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения министерством образования Красноярского края государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования в рамках переданных Российской Федерацией полномочий (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) министерства образования Красноярского края при осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования в рамках переданных Российской Федерацией полномочий (за исключением случаев, установленных федеральным законодательством), принятие мер по фактам нарушений требований законодательства Российской Федерации об образовании, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и государственными гражданскими служащими министерства образования Красноярского края, а также порядок взаимодействия министерства образования Красноярского края с физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования при исполнении государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования в рамках переданных Российской Федерацией полномочий.
1.2. Наименование государственной функции: осуществление федерального государственного надзора в сфере образования в рамках переданных Российской Федерацией полномочий (далее - государственная функция).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется министерством образования Красноярского края (далее - Министерство).
К проведению мероприятий по федеральному государственному надзору в сфере образования в рамках переданных Российской Федерацией полномочий привлекаются эксперты, аттестованные в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 N 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю", и экспертные организации, аккредитованные в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".
1.4. Перечень нормативных актов, регулирующих исполнение государственной функции:
Конституция Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, N 4, ст.445, "Российская газета", 21.01.2009, N 7, "Парламентская газета", 23-29.01.2009, N 4);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1 (ч.1), ст.1, "Парламентская газета", 05.01.2002, N 2-5, "Российская газета", 31.12.2001, N 256);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российский Федерации", 06.10.2003, N 40, ст.3822);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст.2060, "Российская газета", 05.05.2006, N 95, "Парламентская газета", 11.05.2006, N 70-71);
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, N 52 (ч.1), ст.6249, "Российская газета", 30.12.2008, N 266, "Парламентская газета", 31.12.2008, N 90);
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Парламентская газета", 13-19.02.2009, N 8, "Российская газета", 13.02.2009, N 25, "Собрание законодательства Российской Федерации", 16.02.2009, N 7, ст.776);
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.12.2012, N 53 (ч.1), ст.7598, "Российская газета", 31.12.2012, N 303);
Федеральный закон от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.12.2013, N 52, ст.6977);
постановление Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.11.2009, N 48, ст.5824, "Российская газета", 27.11.2009, N 226);
постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12.07.2010, N 28, ст.3706);
постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.05.2011, N 22, ст.3169);
постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2013 N 719 "О государственной информационной системе государственного надзора в сфере образования" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 26.08.2013, N 34, ст.4448);
постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 N 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 21.07.2014, N 29, ст.4142);
приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 21.04.2014 N 222 "О порядке формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и о порядке согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления" ("Законность", N 7, 2014);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 14.05.2009, N 85);
Закон Красноярского края от 26.06.2014 N 6-2519 "Об образовании в Красноярском крае" ("Наш Красноярский край", N 52, 16.07.2014, "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 26 (655)/2, 18.07.2014);
указ Губернатора Красноярского края от 10.07.2008 N 116-уг "О структуре органов исполнительной власти Красноярского края" ("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", 14.07.2008, N 35 (256), "Наш Красноярский край". 15.07.2008, N 5);
постановление Правительства Красноярского края от 27.12.2013 N 706-п "Об утверждении Положения о министерстве образования и науки Красноярского края" ("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", 30.12.2013, N 53 (628)/1).
1.5. Предметом государственного контроля (надзора) является:
предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, и организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее - органы управления и организации), требований законодательства об образовании посредством организации и проведения проверок органов и организаций, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений таких требований.
Государственная функция осуществляется Министерством в отношении расположенных на территории Красноярского края органов управления и организаций за исключением:
а) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;
б) федеральных государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования в сферах обороны, производства продукции по оборонному заказу, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
в) российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, образовательных организаций, созданных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также осуществляющих образовательную деятельность дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях;
г) иностранных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по месту нахождения филиала на территории Российской Федерации.
1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора).
Государственные гражданские служащие Министерства имеют право:
запрашивать документы и материалы по вопросам, подлежащим проверке, а также устные и письменные объяснения уполномоченных должностных лиц организации или органа управления, иных работников организации или органа управления по вопросам, подлежащим проверке;
посещать организацию или орган управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии приказа Министерства о проведении проверки и служебного удостоверения;
проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;
проводить оценку знаний и умений обучающихся в различных формах, в том числе в форме тестирования, собеседования, письменного или устного опроса, контрольной работы;
проводить беседы с обучающимися, воспитанниками организации, их родителями (законными представителями), работниками организации или органа управления по вопросам, подлежащим проверке. Беседы с несовершеннолетними обучающимися или воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).
Государственные гражданские служащие Министерства обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства об образовании;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организации или органа управления, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа Министерства;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства, документарную проверку на основании приказа Министерства, который вручается законному представителю организации или органа управления;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации или органа управления присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу организации или органа управления, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо организации или органа управления с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, организации или органа управления;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организацией или органом управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки;
11) не требовать от организации или органа управления документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица организации или органа управления ознакомить их с положениями настоящего Регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.7. Права и обязанности организаций и органов управления, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору).
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации или органа управления при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Министерства, государственных гражданских служащих Министерства информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями государственных гражданских служащих Министерства;
4) обжаловать действия (бездействие) государственных гражданских служащих Министерства, повлекшие за собой нарушение прав организации, осуществляющей образовательную деятельность, при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
6) представить указанные в запросе документы для проведения документарной проверки в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
7) в случае выявления ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо несоответствия указанных в этих документах сведений представить документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
8) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
При проведении проверок организации и органы управления обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей соответственно организаций и органов управления. Организации и органы управления, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители организаций и органов управления также обязаны не допускать необоснованного препятствования проведению проверок, уклонения от проведения проверок и (или) неисполнения в установленный срок предписаний Министерства об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области образования.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации обязаны предоставить государственным гражданским служащим Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку государственным гражданским служащим Министерства и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым организациями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Организация обязана направить в Министерство в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, указанные в запросе.
1.8. Результатом исполнения государственной функции является:
получение объективной информации о соблюдении требований законодательства об образовании организацией или органом управления;
выполнение организацией или органом управления предписаний Министерства об устранении нарушений требований законодательства об образовании;
выявление, пресечение и предупреждение требований законодательства об образовании в ходе осуществления своей деятельности организациями и органами управления.
Результат исполнения государственной функции оформляется актом проверки, экспертными заключениями (при проведении соответствующих экспертиз), предписанием об устранении нарушений обязательных требований, повторным предписанием об устранении выявленных нарушений, протоколом об административном правонарушении, приказом о запрете приема в организацию, приказом о приостановлении действия лицензии организации на право осуществления образовательной деятельности, приказом о приостановлении действия лицензии организации полностью или частично (в отношении отдельных видов образования, уровней образования, профессий, специальностей, направлений подготовки и (или) подвидов дополнительного образования, адресов мест осуществления образовательной деятельности) на срок исполнения выданного повторно предписания, приказом о возобновлении действия лицензии организации на право осуществления образовательной деятельности, заявлением в суд об аннулировании действия лицензии организации на право осуществления образовательной деятельности.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1. Место нахождения Министерства: 660021, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, д. 122.
2.1.2. Почтовый адрес для направления в Министерство документов и заявлений по вопросам исполнения государственной функции: 660075, г.Красноярск, ул.Маерчака, д.40.
2.1.3. Место принятия документов и заявлений в Министерство: Красноярский край, г.Красноярск, ул.Маерчака, д.40, кабинет 403.
График работы Министерства: ежедневно с 9.00 до 18.00 (перерыв на обед с 13.00 до 14.00), выходные дни - суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы Министерства сокращается на один час.
2.1.4. Телефоны Министерства для получения справок:
по входящей корреспонденции: (391) 290-63-61;
по вопросам исполнения государственной функции: (391) 290-63-64, (391) 290-28-48, (391) 290-63-85, (391) 290-63-64 (факс).
Номер телефона-автоинформатора отсутствует.
2.1.5. Электронный адрес для направления в Министерство электронных обращений по вопросам исполнения государственной функции: krasobrnadzor@rambler.ru.
2.1.6. Информация о порядке исполнения государственной функции размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.krasobrnadzor.ru (далее - официальный сайт Министерства). При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется ее периодическое обновление.
2.1.7. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции в Министерстве
2.1.7.1. Запросы об информации по вопросам исполнения государственной функции могут быть адресованы в форме:
1) личного устного обращения;
2) обращения в Министерство по телефону;
3) письменного запроса, доставляемого по почте или путем личной передачи письменного запроса;
4) текстовых сообщений, передаваемых по каналам связи (электронная почта, факс, интерактивные сервисы официального сайта Красноярского края и (или) официального сайта Министерства).
5) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.1.7.2. Получение заинтересованными лицами информации по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции осуществляется:
на официальном сайте Министерства;
на информационных стендах по месту нахождения Министерства;
по телефонам, указанным в пункте 2.1.4 настоящего Регламента;
при личном обращении заинтересованного лица в Министерство;
путем направления обращения в письменной форме или в форме электронного документа;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.1.7.3. Информирование проводится на русском языке в формах устного или письменного информирования.
2.1.7.4. При ответах на устные запросы (телефонные звонки и устные запросы во время личного приема) государственный гражданский служащий отдела по надзору и контролю за соблюдением законодательства Министерства (далее - Отдел) подробно и в вежливой форме информирует заинтересованных лиц по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа исполнительной власти Красноярского края, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности государственного гражданского служащего Отдела, принявшего телефонный звонок.
Запрос, составленный в устной форме, подлежит регистрации в день его поступления с указанием даты и времени поступления. На него дается устный ответ только если заинтересованное лицо не возражает.
При невозможности государственного гражданского служащего Отдела, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, звонок должен быть переадресован (переведен) на другого государственного гражданского служащего Отдела или обратившемуся заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.7.5. Письменное информирование обратившегося в Министерство заинтересованного лица осуществляется путем направления ответов в письменной форме посредством почтовой связи. Ответ на письменные запросы дается посредством направления электронного документа по адресу электронной почты, указанному в запросе, в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном запросе.
2.1.7.6. Ответ на запрос должен быть дан в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации запроса, в письменной либо устной форме. Ответ на обращение заинтересованного лица, поступившее на официальный сайт Министерства, направляется в виде электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.
2.1.8. Порядок, форма и место размещения информации, указанной в пунктах 2.1.1-2.1.7 настоящего Регламента.
В кабинете Отдела на информационных стендах размещается следующая информация:
порядок работы Министерства;
номера кабинетов Отдела, где проводится прием, информирование заинтересованных лиц, фамилии, имена, отчества и должности государственных гражданских служащих, осуществляющих прием и информирование заинтересованных лиц о порядке исполнения государственной функции;
условия и порядок получения информации о ходе исполнения государственной функции;
организационный механизм исполнения государственной функции;
нормативные правовые акты, которые регламентируют порядок исполнения государственной функции.
2.1.9. Отдел создает буклеты, информационные брошюры и проспекты, целью которых является информирование о порядке исполнения государственной функции. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом и (или) чертой. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр размер шрифта может быть менее N 14.
2.1.10. Информация о ходе исполнения государственной функции размещается на официальном сайте Министерства, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.2. За исполнение государственной функции плата не взимается.
2.3. Сроки исполнения государственной функции.
2.3.1. Срок проведения документарной или выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
2.3.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений государственных гражданских служащих Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром образования Красноярского края (далее - Министр), но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) планирование проведения мероприятий по исполнению государственной функции посредством проведения плановых проверок (пункт 3.4 настоящего Регламента);
2) подготовка к проведению мероприятий по исполнению государственной функции посредством подготовки проведения плановых и внеплановых проверок (пункт 3.5 настоящего Регламента);
3) проведение плановых и внеплановых проверок (пункт 3.6 настоящего Регламента);
4) оформление результатов проверки (пункт 3.7 настоящего Регламента);
5) исключен;
См. текст подпункта 5 пункта 3.1
6) принятие мер в отношении фактов нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации об образовании (далее - обязательные требования), выявленных при проведении проверки (пункт 3.9 Регламента);
7) меры по контролю за устранением выявленных нарушений обязательных требований (пункт 3.10 настоящего Регламента);
8) принятие мер по факту невыполнения в срок предписания об устранении нарушений обязательных требований, выданного Министерством организации или органу управления (пункт 3.11 Регламента).
3.2. Ответственными за выполнение административных процедур при исполнении государственной функции являются государственные гражданские служащие Министерства в соответствии с утвержденными должностными регламентами.
3.3. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему Регламенту.
3.4. Планирование проведения мероприятий по исполнению государственной функции посредством проведения плановых проверок.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление календарного года, предшествующего году проведения планируемых плановых проверок.
3.4.2. Планирование проведения мероприятий по исполнению государственной функции посредством проведения плановых проверок организаций осуществляется Министерством путем разработки ежегодных планов проведения плановых проверок организаций.
Разработка ежегодных планов проведения плановых проверок организаций осуществляется до 1 ноября календарного года, предшествующего году проведения плановых проверок, с учетом предложений органов прокуратуры.
Ежегодный план проведения плановых проверок организаций утверждается Министром до 1 ноября календарного года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.4.2.1. Плановые проверки деятельности органов управления проводятся Министерством на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного органами прокуратуры. При этом плановая проверка одного и того же органа управления проводится не чаще одного раза в 2 года.
Министерство направляет в органы прокуратуры проект ежегодного плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.
Ежегодный план подлежит размещению на официальном сайте Министерства не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
3.4.3. Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок организаций включает в себя следующие действия:
а) включение плановых проверок организаций в проект ежегодного плана осуществляется в срок до 30 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок;
б) определение организаций, плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана, с учетом оценки результатов проводимых за последние 3 года (2 года в отношении организаций, осуществляющих деятельность по дошкольному, начальному общему образованию, основному общему образованию и среднему общему образованию) внеплановых проверок организаций, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с деятельностью организаций, осуществляется в срок до 30 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок;
в) согласование с другими заинтересованными органами государственной власти, местного самоуправления проведения плановых проверок организаций в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами, осуществляется в срок до 30 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок;
г) составление проекта ежегодного плана по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489), осуществляется в срок до 30 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок;
д) направление проекта ежегодного плана до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в орган прокуратуры по месту нахождения организаций, в отношении которых планируется проведение плановых проверок;
е) доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ, в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.4.3.1. Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок органов управления включает в себя следующие действия:
а) включение плановых проверок органов управления в проект ежегодного плана осуществляется в срок до 30 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок;
б) определение органов управления, плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана (при этом плановая проверка одного и того же органа управления проводится не чаще одного раза в 2 года);
в) согласование с другими заинтересованными органами государственной власти проекта ежегодного плана проведения плановых проверок органов управления в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными государственными органами, осуществляется в срок до 30 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок;
г) составление проекта ежегодного плана по форме, утвержденной приказом Генпрокуратуры России от 21.04.2014 N 222 "О порядке формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и о порядке согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления" (далее - приказ Генпрокуратуры России от 21.04.2014 N 222), осуществляется в срок до 30 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок;
д) направление проекта ежегодного плана до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в орган прокуратуры по месту нахождения органов управления, в отношении которых планируется проведение плановых проверок;
е) доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта в соответствии с частью 2.3 статьи 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", не позднее 30 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.4.4. Критерием для включения плановой проверки организации в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 3 лет (2 лет в отношении организаций, осуществляющих деятельность по дошкольному, начальному общему образованию, основному общему образованию и среднему общему образованию) со дня:
государственной регистрации организации;
окончания проведения последней плановой проверки организации.
Критерием для включения плановой проверки органа управления в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 2 лет со дня окончания проведения последней плановой проверки органа управления.
3.4.4.1. В отношении организаций, осуществляющих деятельность по дошкольному, начальному общему образованию, основному общему образованию и среднему общему образованию, срок, указанный в пункте 3.4.4 настоящего Регламента, составляет два года.
3.4.5. Административная процедура осуществляется Министром, государственными гражданскими служащими Министерства в соответствии с распределением должностных обязанностей.
3.4.6. Результатом исполнения административной процедуры является включение плановой проверки организации в согласованный с органами прокуратуры и утвержденный Министром план проведения плановых проверок по форме, указанной в подпункте "г" пункта 3.4.3 настоящего Регламента, плановой проверки органа управления в согласованный с органами прокуратуры и утвержденный Министром план проведения плановых проверок по форме, указанной в подпункте "г" пункта 3.4.3.1 настоящего Регламента.
3.4.7. В отношении организаций результат исполнения административной процедуры фиксируется в утвержденном Министром ежегодном плане проведения плановых проверок по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489.
В отношении органов управления результат исполнения административной процедуры фиксируется в утвержденном Министром ежегодном плане проведения плановых проверок по форме, утвержденной приказом Генпрокуратуры России от 21.04.2014 N 222. Утвержденные Министром ежегодные планы проведения плановых проверок подлежат размещению в электронной форме на официальном сайте Министерства, а также направляются на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в органы прокуратуры.
3.5. Подготовка к проведению мероприятий по исполнению государственной функции посредством подготовки проведения плановых и внеплановых проверок.
3.5.1. Подготовка к проведению мероприятий по исполнению государственной функции посредством подготовки проведения плановых проверок осуществляется государственными гражданскими служащими Министерства в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок (пункт 3.4 настоящего Регламента).
3.5.1.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке к проведению мероприятий по исполнению государственной функции посредством подготовки проведения плановых проверок является наличие плановой проверки в ежегодных планах проведения плановых проверок Министерства.
3.5.1.2. Ответственный за проведение плановой проверки государственный гражданский служащий Министерства в срок не позднее чем за три недели до начала проведения плановой проверки готовит проект приказа Министерства о проведении плановой проверки, проект запроса документов организации и органа управления, содержащих сведения, являющиеся предметом проверки, разрешает вопрос о необходимости привлечения экспертов (экспертных организаций) к проведению мероприятий по контролю.
3.5.1.3. Проект приказа Министерства о проведении плановой проверки, проект запроса документов организации и органа управления, содержащих сведения, являющиеся предметом проверки, до передачи на подписание Министру или заместителю Министра (в случае если полномочия Министра по подписанию приказа Министерства о проведении плановой проверки переданы заместителю Министра) согласуется начальником Отдела в срок не более одного рабочего дня с момента поступления на согласование.
3.5.2. Подготовка к проведению мероприятий по исполнению государственной функции посредством подготовки проведения внеплановых проверок осуществляется государственными гражданскими служащими Министерства в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
3.5.2.1. Основанием для начала осуществления административного действия, указанного в пункте 3.5.2 настоящего Регламента в отношении организаций, является:
а) истечение срока исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации об образовании;
б) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
в) приказ Министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
г) выявление Министерством нарушения требований законодательства об образовании при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности;
д) выявление Министерством нарушения требований законодательства об образовании, в том числе требований федеральных государственных образовательных стандартов, на основе данных мониторинга в системе образования, предусмотренного статьей 97 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
3.5.2.1.1. Основанием для начала осуществления административного действия, указанного в пункте 3.5.2 настоящего Регламента, в отношении органов управления является:
а) поступление в Министерство обращений граждан, юридических лиц или информации от государственных органов о фактах нарушений органом управления законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;
б) приказ Министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования прокурора, о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.5.2.2. Ответственный за проведение внеплановой проверки государственный гражданский служащий Министерства незамедлительно по установлении оснований, указанных в пункте 3.5.2.1 настоящего Регламента, готовит проект приказа Министерства о проведении внеплановой проверки, проект запроса документов организации (в случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение организацией обязательных требований), содержащих сведения, являющиеся предметом проверки, решает вопрос о необходимости привлечения экспертов (экспертных организаций) к проведению мероприятий по контролю, при необходимости обеспечивает подготовку проектов заявлений в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановой проверки (в случаях, указанных в абзацах 2 и 3 подпункта "б" пункта 3.5.2.1, подпункте "а" пункта 3.5.2.1.1 настоящего Регламента).
3.5.2.3. Внеплановая выездная проверка организаций может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах 2 и 3 подпункта "б" пункта 3.5.2.1 настоящего Регламента, Министерством после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких организаций.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер Министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 3.5.2.2 настоящего Регламента, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.5.2.4. Проект приказа Министерства о проведении внеплановой проверки, проект запроса документов организации или органа управления, содержащих сведения, являющиеся предметом проверки, проекты заявлений в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановой проверки до передачи на подписание Министру или заместителю Министра (в случае если полномочия Министра по подписанию приказа Министерства о проведении внеплановой проверки переданы заместителю Министра) согласуются начальником Отдела в срок не более одного рабочего дня с момента поступления на согласование.
В день подписания приказа Министерства о проведении внеплановой выездной проверки Министерство представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в органы прокуратуры.
3.5.3. Ответственный за проведение проверки государственный гражданский служащий Министерства обеспечивает:
уведомление организации или органа управления о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
уведомление организации о проведении внеплановой проверки осуществляется не позднее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.5.4. Критерием принятия решения о подписании приказа Министерства о проведении проверки является наступление обстоятельств, указанных в пунктах 3.5.1.1, 3.5.2.1 настоящего Регламента.
3.5.5. Результатом исполнения административной процедуры является издание Министерством приказа о проведении плановой и внеплановой проверки, запрос документов организации или органа управления, содержащих сведения, являющиеся предметом проверки.
3.5.6. Результат исполнения административной процедуры фиксируется в приказе Министерства о проведении плановой и внеплановой проверки.
3.6. Проведение плановых и внеплановых проверок.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является приказ Министерства о проведении плановой, внеплановой проверки.
3.6.2. Административная процедура осуществляется государственными гражданскими служащими Министерства, указанными в приказе Министерства о проведении проверки, в сроки, указанные в приказе Министерства о проведении проверки.
3.6.3. Данная административная процедура осуществляется государственными гражданскими служащими Министерства посредством проведения следующих мероприятий по контролю:
а) при осуществлении государственного надзора за органами управления:
анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность органа управления, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке (при проведении документарных и выездных проверок);
анализ наличия и достоверности информации, размещенной органом управления на его официальном сайте в сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (при проведении документарных и выездных проверок);
б) при осуществлении государственного надзора за организациями:
анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке (при проведении документарных и выездных проверок);
анализ соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования при осуществлении образовательного процесса (при проведении выездных проверок);
анализ наличия и достоверности информации, размещенной организацией на ее официальном сайте в сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (при проведении документарных и выездных проверок).
3.6.4. Государственные гражданские служащие Министерства, указанные в приказе Министерства о проведении проверки, с целью проведения мероприятий по контролю, предусмотренных пунктом 3.6.3 настоящего Регламента, запрашивают документы и материалы по вопросам, подлежащим проверке, а также устные и письменные объяснения уполномоченных должностных лиц органа управления, организации, иных работников органа управления или организации по вопросам, подлежащим проверке.
3.6.5. Срок проведения документарной или выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений государственных гражданских служащих Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
3.6.6. Критерием для принятия решения о проведении мероприятий по контролю является наличие мероприятий по контролю в приказе о проведении соответствующей проверки.
3.6.7. Результатом исполнения административной процедуры является реализация всех мероприятий по контролю, указанных в приказе о проведении соответствующей проверки.
3.6.8. Результат административной процедуры фиксируется посредством выполнения административной процедуры, указанной в пункте 3.7 настоящего Регламента.
3.7. Оформление результатов проверки.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является реализация всех запланированных мероприятий по контролю, указанных в приказе о проведении соответствующей проверки.
3.7.2. Административная процедура осуществляется посредством составления акта по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в двух экземплярах, а также внесения записи в журнал учета проверок.
3.7.3. Административная процедура осуществляется государственными гражданскими служащими Министерства, проводившими проверку. Указанные в настоящем пункте государственные гражданские служащие Министерства обеспечивают вручение акта с приложениями руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации или органа управления под расписку об ознакомлении. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации или органа управления, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
3.7.4. Административная процедура осуществляется непосредственно после завершения проверки, в случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации или органа управления под расписку, в случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации или органа управления, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
3.7.5. Критерием принятия решения для оформления акта проверки является завершение мероприятий по контролю, указанных в приказе о проведении соответствующей проверки.
3.7.6. Результатом выполнения административной процедуры является составление акта проверки.
3.7.7. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в акте проверки.
3.8. Исключен.
См. текст пункта 3.8
3.9. Принятие мер в отношении фактов нарушений обязательных требований, выявленных при проведении проверки.
3.9.1. Основанием для начала данной административной процедуры является акт проверки.
3.9.2. В случае выявления нарушений обязательных требований Министерства в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано выдать предписание организации или органу управления об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. Критерием принятия решения о выдаче организации или органу управления предписания является установление либо неустановление в результате проверки факта нарушений обязательных требований.
3.9.3. В случае выявления признаков составов административных правонарушений государственные гражданские служащие Министерства в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), составляют протоколы об административных правонарушениях. Критерием принятия решения о составлении протокола об административном правонарушении является наличие достаточных признаков состава административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, а также наличие у государственных гражданских служащих Министерства полномочий на составление протокола об административном правонарушении по выявленным признакам. Полномочия по составлению протоколов об административном правонарушении установлены КоАП РФ.
3.9.4. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание) выдаётся государственным гражданским служащим Министерства, ответственным за проведение проверки. Предписание выдаётся непосредственно после завершения проверки.
3.9.5. Направление предписания возможно только в случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
3.9.6. В предписании устанавливается срок его исполнения, который не может превышать шесть месяцев.
3.9.7. Исключен.
См. текст подпункта 3.9.7 пункта 3.9
3.9.8. Результатом исполнения административной процедуры является выдача организации или органу управления Министерства предписания.
3.9.9. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в предписании, выданном Министерством организации или органу управления.
3.10. Меры по контролю за устранением выявленных нарушений обязательных требований.
3.10.1. Основанием для начала данной административной процедуры является предписание, выданное Министерством организации или органу управления, а также истечение срока исполнения организацией или органа управления выданного Министерством предписания.
3.10.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений организацией или органом управления обязательных требований государственные гражданские служащие Министерства, проводившие проверку, в пределах своих полномочий обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений.
3.10.3. Контроль за устранением выявленных нарушений обязательных требований обеспечивается посредством получения от организации или органа управления, которым Министерством выдано предписание, отчета об исполнении такого предписания, включающего в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие его исполнение (далее - отчет организации или органа управления), а также проведения внеплановых проверок с предметом проверки - выполнение организациями ранее выданных предписаний Министерства.
3.10.3.1. Получение от организации или органа управления отчета организации или органа управления.
3.10.3.1.1. Если отчет организации или органа управления не представлен в Министерство до истечения срока, установленного предписанием, или представленный отчет организации или органа управления не подтверждает исполнение в установленный срок предписания, принимаются меры, указанные в пункте 3.11 настоящего Регламента. Критерием принятия решения о применении мер, указанных в пункте 3.11 настоящего Регламента, является факт непредставления в Министерство до истечения срока, установленного предписанием, отчета организации или органа управления о его исполнении или представления отчета организации или органа управления, не подтверждающего исполнение в установленный срок предписания.
3.10.3.1.2. Если отчет организации или органа управления об исполнении предписания подтверждает исполнение указанного предписания, государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за проведение проверки, готовит проект уведомления о принятии данного отчета организации или органа управления (далее - уведомление) непосредственно по завершении рассмотрения отчета организации или органа управления.
Данное уведомление подписывается Министром или заместителем Министра (в случае если полномочия Министра по подписанию уведомления переданы заместителю Министра) и направляется в организацию или орган управления, представившие такой отчет организации или органа управления. Критерием принятия решения о подготовке уведомления об исполнении предписания является подтверждение отчетом организации или органа управления факта исполнения предписания.
3.10.3.1.3. Отчет организации или органа управления рассматривается государственным гражданским служащим Министерства, ответственным за проведение проверки, в течение десяти рабочих дней с момента поступления такого отчета организации или органа управления в Министерство.
3.10.3.2. Проведение внеплановых проверок с предметом проверки - выполнение организациями ранее выданных предписаний Министерства.
3.10.3.2.1. Проведение внеплановых проверок, указанных в пункте 3.10.3.2 настоящего Регламента, осуществляется государственными гражданскими служащими Министерства в порядке, указанном в пунктах 3.5, 3.6 настоящего Регламента. Критерием принятия решения о проведении внеплановой проверки, указанной в пункте 3.10.3.2 настоящего Регламента, является истечение срока исполнения организацией ранее выданного Министерством предписания.
3.10.3.2.2. По результатам проведения проверок, указанных в пункте 3.10.3.2 настоящего Регламента, государственными гражданскими служащими Министерства, ответственными за проведение данных проверок, реализуется административная процедура, указанная в пункте 3.7 настоящего Регламента.
3.10.3.2.3. В случае если по результатам проверки, указанной в пункте 3.10.3.2 настоящего Регламента, установлен факт невыполнения в срок предписания, выданного Министерством организации, осуществляется административная процедура, указанная в пункте 3.11 настоящего Регламента.
3.10.4. Результатом исполнения административной процедуры является установление факта выполнения либо невыполнения в срок предписания, выданного Министерством организации или органу управления, посредством оформления результатов действий, указанных в пунктах 3.10.3.1, 3.10.3.2 настоящего Регламента.
3.10.5. Результат выполнения административной процедуры фиксируется посредством оформления уведомления о принятии отчета организации или органа управления либо составления акта о результатах проверки, указанной в пункте 3.10.3.2 настоящего Регламента.
3.11. Принятие мер по факту невыполнения в срок предписания выданного Министерством организации или органу управления.
3.11.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление обстоятельств, указанных в пункте 3.10.3.1.1 и (или) пункте 3.10.3.2.3 настоящего Регламента.
3.11.2. При установлении факта неисполнения предписания об устранении выявленного нарушения (в том числе если отчет, представленный органом управления или организацией, допустившими такое нарушение, не подтверждает исполнение предписания в установленный им срок или этот отчет до истечения срока исполнения предписания не представлен) государственным гражданским служащим Министерства, ответственным за проведение проверки, составляется протокол об административном правонарушении в порядке и в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, выдается повторно предписание об устранении ранее не устраненного нарушения (со сроком исполнения не более трех месяцев), а также подготавливается проект приказа Министерства о запрещении приема в организацию полностью или частично. Проект данного приказа до передачи на подписание Министру или заместителю министра (в случае если полномочия Министра по подписанию приказа Министерства о запрещении приема в организацию переданы заместителю Министра) согласуется начальником Отдела в срок не более одного рабочего дня с момента поступления на согласование.
Государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за проведение проверки, подготавливает проект приказа Министерства о запрещении приема в организацию в срок не более 10 рабочих дней с момента установления факта, указанного в пункте 3.11.1 настоящего Регламента.
Данный приказ подписывается Министром или заместителем Министра (в случае если полномочия Министра по подписанию приказа Министерства о запрещении приема в организацию переданы заместителю Министра) в срок не более 3 рабочих дней с момента передачи на подписание.
3.11.2.1. До истечения срока исполнения выданного повторно предписания Министерство уведомляется органом управления или организацией об устранении нарушения требований законодательства об образовании с приложением документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение указанного предписания. В течение 30 дней после получения такого уведомления государственные гражданские служащие Министерства, ответственные за проведение проверки, проводят проверку содержащейся в уведомлении информации.
Государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за проведение проверки, подготавливает проект приказа Министерства о снятии запрета на прием в организацию незамедлительно при наступлении одного из следующих обстоятельств:
подписание акта проверки, которым установлен факт исполнения выданного повторно предписания;
вступления в законную силу судебного акта о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проект приказа согласуется начальником Отдела, подписывается Министром или заместителем Министра (в случае если полномочия Министра по подписанию приказа Министерства о снятии запрета на прием в организацию переданы заместителю Министра) в течение одного рабочего дня с момента наступления одного из обстоятельств, указанных в абзацах 3, 4 настоящего пункта.
3.11.2.2. Государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за проведение проверки, в течение 5 рабочих дней подготавливает проект приказа Министерства о приостановлении действия лицензии на осуществление образовательной деятельности этой организации полностью или частично и также подготавливает заявление в суд об аннулировании такой лицензии с момента наступления двух обстоятельств:
вынесения судом решения о привлечении организации и (или) должностных лиц этой организации к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении выявленного нарушения;
неустранения нарушений требований законодательства об образовании в установленный Министерством срок исполнения выданного повторно предписания.
Проект приказа согласуется начальником Отдела, подписывается Министром или заместителем Министра (в случае если полномочия Министра по подписанию приказа Министерства о приостановлении действия лицензии переданы заместителю Министра) в течение 5 рабочих дней с момента наступления обстоятельств, указанных в абзацах 2, 3 настоящего пункта. Действие лицензии на осуществление образовательной деятельности приостанавливается до дня вступления в законную силу решения суда.
3.11.2.3. Государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за проведение проверки, в течение 5 рабочих дней подготавливает проект предложения Министерства в вышестоящий орган местного самоуправления о рассмотрении вопроса об отстранении от должности руководителя органа управления с момента наступления двух обстоятельств:
вынесения судом решения о привлечении органа управления, должностных лиц этого органа управления к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении выявленного нарушения;
неустранения этим органом управления нарушений требований законодательства об образовании в установленный Министерством срок исполнения выданного повторно предписания.
Проект предложения согласуется начальником Отдела, подписывается Министром или заместителем Министра (в случае если полномочия Министра по подписанию предложения Министерства переданы заместителю Министра) в течение 5 рабочих дней с момента наступления обстоятельств, указанных в абзацах 2, 3 настоящего пункта.
3.11.2.4. Если до истечения срока приостановления действия лицензии организации (срока исполнения повторного предписания об устранении выявленного нарушения) данная организация представила в Министерство документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, выданного Министерством, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия лицензии организации, запрещения приема в организацию, Министерство возобновляет действие лицензии организации, снимает запрет на прием в организацию.
Государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за проведение соответствующей проверки, реализует административные процедуры, указанные в пунктах 3.7, 3.8 настоящего Регламента, в отношении организаций.
Возобновление действия лицензии, снятие запрета на прием в организацию осуществляется по решению Министерства со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт исполнения выданного повторно предписания.
Государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за проведение проверки, подготавливает проект приказа Министерства о снятии запрета на прием в организацию, о возобновлении действия лицензии в день подписания акта проверки, устанавливающего факт исполнения выданного повторно предписания. Проект приказа согласуется начальником Отдела, подписывается Министром или заместителем Министра (в случае если полномочия Министра по подписанию приказа Министерства о снятии запрета на прием в организацию, о возобновления действия лицензии переданы заместителю Министра) в день, следующий за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт исполнения выданного повторно предписания.
3.11.3. Исключен.
См. текст подпункта 3.11.3 пункта 3.11
3.11.4. Исключен.
См. текст подпункта 3.11.4 пункта 3.11
3.11.5. Исключен.
См. текст подпункта 3.11.5 пункта 3.11
3.11.6. Исключен.
См. текст подпункта 3.11.6 пункта 3.11
3.11.7. Исключен.
См. текст подпункта 3.11.7 пункта 3.11
3.11.8. Результатом исполнения административной процедуры является запрет приема в организацию, приостановление действия лицензии полностью или частично, возобновление Министерством действия лицензии организации и снятие запрета на приём в организацию либо обращение Министерства в суд с заявлением об аннулировании лицензии организации.
3.11.9. Способом фиксации результата исполнения данной административной процедуры является издание приказов Министерства о запрете приема в организацию, приостановлении действия лицензии полностью или частично, возобновлении действия лицензии организации, снятии запрета на приём в организацию, либо обращения Министерства в суд с заявлением об аннулировании действия лицензии организации.
3.11.10. В случае, если в установленный Министерством срок исполнения выданного повторно предписания орган управления не устранил нарушение требований законодательства об образовании, Министерство направляет в вышестоящий орган местного самоуправления предложение о рассмотрении вопроса об отстранении от должности руководителя органа управления.
Подготовка проекта предложения осуществляется государственным гражданским служащим Министерства, ответственным за проведение соответствующей проверки, в течение 5 рабочих дней с момента установления факта, изложенного в первом абзаце настоящего пункта.
3.12.1. Сведения, полученные в результате осуществления государственной функции в соответствии с настоящим Регламентом, подлежат обязательному внесению в государственную информационную систему государственного надзора в сфере образования.
3.12.2. Формирование и ведение информационной системы осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации.
3.12.3. Внесение в информационную систему сведений, связанных с проведением государственного контроля (надзора) в сфере образования, осуществляется в течение 15 дней со дня получения сведений или изменения таких сведений уполномоченными государственными гражданскими служащими Министерства в пределах компетенции.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением государственными гражданскими служащими Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, последовательность действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется Министром.
4.2. Государственные гражданские служащие Министерства, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции.
4.3. Персональная ответственность государственных гражданских служащих Министерства, ответственных за исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, в том числе выявление и устранение нарушений прав организаций, органов управления, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение организаций, органов управления, содержащие жалобы на действие (бездействие) государственных гражданских служащих Министерства.
4.5. Плановая проверка за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется один раз в год в соответствии с утвержденным планом проведения плановых проверок. При проведении плановой проверки исполнения государственными гражданскими служащими Министерства государственной функции проверяется:
последовательность действий уполномоченных государственных гражданских служащих Министерства, связанных с проведением проверок обязательных требований, исполнением выданных предписаний и принятием мер в отношении фактов нарушений обязательных требований;
законность оформления результатов исполнения государственной функции (актов проверок, предписаний, приказов о приостановлении действия лицензии организации, протоколов об административных правонарушениях).
4.6. Внеплановая проверка за полнотой и качеством исполнения государственной функции проводится в связи с поступившей жалобой от организаций, органов управления.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений государственные гражданские служащие Министерства привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.8. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции организации, органы управления, их объединения имеют право направлять индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении государственными гражданскими служащими Министерства требований настоящего Регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также государственных гражданских служащих Министерства
5.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) Министерством, а также государственными гражданскими служащими Министерства в ходе исполнения государственной функции.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения:
1) государственных гражданских служащих Министерства, за исключением Министра, - Министру;
2) Министра, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия) государственных гражданских служащих Министерства, - в Правительство Красноярского края;
3) Министерства как органа, исполняющего государственную функцию, - в Правительство Красноярского края.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) и принимаемых решений при исполнении государственной функции, выразившихся в нарушении прав и законных интересов заинтересованных лиц, являются: противоправные решения, нарушения положений настоящего Регламента, некорректное поведение, нарушение правил служебной этики.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является обращение заявителя в Министерство, к Министру, в Правительство Красноярского края, направленное в письменной форме или в форме электронного документа, а также устное обращение (далее - обращение).
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
Ответ на обращение заявителя, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Обращение регистрируется государственным гражданским служащим Министерства, ответственным за делопроизводство, в течение 3 дней с момента поступления в Министерство.
5.5. Ответ на письменное обращение не дается при отсутствии в нем фамилии гражданина, направившего обращение, или почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.
5.5.1. Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу государственного гражданского служащего Министерства, а также членов его семьи письменное обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заинтересованному лицу, направившему письменное обращение, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
5.5.2. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается, о чем сообщается в течение 7 дней с момента регистрации обращения заинтересованному лицу, направившему письменное обращение, если его фамилия и почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению.
5.5.3. В случае если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу Министерства.
О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение.
5.5.4. Если ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему письменное обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.6. В случае, если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.7. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в Министерстве.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу Министр вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо, направившее обращение.
5.8. По результатам рассмотрения обращения Министр принимает одно из следующих решений:
1) признает действия (бездействие) и решения правомерными;
2) признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
5.9. Заинтересованное лицо имеет право на получение от Министерства информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения.
5.10. Заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие), решения Министерства, государственных гражданских служащих Министерства в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по правилам подведомственности и подсудности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.