Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Подпрограмма направлена на решение задачи "Сохранение и эффективное использование культурного наследия Красноярского края" программы.
Архивные документы, хранящиеся в краевом государственном казенном учреждении "Государственный архив Красноярского края" и муниципальных архивах Красноярского края, являются составной частью Архивного фонда Российской Федерации - неотъемлемой частью историко-культурного наследия Красноярского края, одним из символов российской государственности.
Общий объем архивных документов, сосредоточенных в краевом государственном казенном учреждении "Государственный архив Красноярского края" и муниципальных архивах Красноярского края, по данным централизованного государственного учета составляет на 01.01.2014 3 448 307 единиц хранения (далее - дел), из них 43% хранится в краевом государственном казенном учреждении "Государственный архив Красноярского края" и 57% - в 57 муниципальных архивах края. Структура архивных документов представлена управленческими документами на бумажных носителях (57%), научно-технической (1,3%) и аудиовизуальной документацией (1,6%). Значительный объем документов составляют документы по личному составу (40%).
Согласно действующему законодательству, архивные документы должны храниться в нормативных условиях, обеспечивающих их вечное хранение и безопасность.
Создание нормативных условий хранения документов - это сложный, дорогостоящий и многоплановый процесс. На способы и методы решения задачи "Модернизация материально-технической базы архивов края для создания нормативных условий хранения архивных документов, исключающих их хищение и утрату" существенное влияние оказывает множество факторов, в том числе экономические возможности и достигнутый технический уровень.
В последние годы произошли позитивные изменения в области архивного дела в Красноярском крае. Так, введена в эксплуатацию пристройка к зданию краевого государственного казенного учреждения "Государственный архив Красноярского края" по ул.Робеспьера, 4, в г.Красноярске. Выделены (приобретены) здания, приспособленные для хранения архивных документов, для муниципальных архивов края: Енисейского и Туруханского районных, Железногорского, Зеленогорского, Красноярского. В здании краевого государственного казенного учреждения "Государственный архив Красноярского края" по ул.Робеспьера, 4, Енисейском районном, Красноярском и Минусинском муниципальных архивах Красноярского края установлены автоматические системы пожаротушения.
В ходе реализации долгосрочной целевой программы "Развитие архивного дела в Красноярском крае" на 2013 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 16.11.2012 N 595-п (далее - программа), приобретено здание для муниципального казенного учреждения "Енисейский районный архив", в 17 муниципальных архивах Красноярского края проведен капитальный ремонт, реконструкция зданий, помещений, в 13 - установлены пожарная и (или) охранная сигнализация, для 8 приобретено стеллажное оборудование.
В результате снизилось на 10% число муниципальных архивов Красноярского края со степенью загруженности 100 и выше процентов, увеличилась доля муниципальных архивов Красноярского края, оснащенных современными системами пожарной (с 69% до 84%) и охранной сигнализации (с 51% до 66%). Доля архивов, полностью оснащенных металлическими стеллажами, составила 92 процента. Приобретено современное листодоливочное оборудование для краевого государственного казенного учреждения "Государственный архив Красноярского края" и микрофильмирующее оборудование для краевого государственного казенного учреждения "Государственный архив Красноярского края" и четырех муниципальных архивов Красноярского края.
Вместе с тем мониторинг модернизации инфраструктуры муниципальных архивов Красноярского края (далее - мониторинг), проводимый архивным агентством Красноярского края, показал, что доля муниципальных архивов Красноярского края, в которых не соблюдаются нормативные режимы хранения архивных документов: противопожарный, охранный, температурно-влажностный, световой и санитарно-гигиенический (далее - нормативные режимы хранения), составляет более 50 процентов. В нарушение требований Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденных приказом Министерства культуры Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 (далее - Правила), и Специальных правил пожарной безопасности государственных и муниципальных архивов Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12.01.2009 N 3 (далее - Специальные правила), 16% муниципальных архивов Красноярского края не оборудованы пожарной, а 32% - охранной сигнализацией.
Во многом это связано с недостаточностью финансовых ассигнований, направляемых на развитие материально-технической базы муниципальных архивов Красноярского края и выполнение предписаний государственных надзорных органов.
Остается нерешенной проблема дефицита площадей для муниципальных архивов Емельяновского, Мотыгинского и Рыбинского муниципальных районов Красноярского края, технические характеристики помещений которых даже при проведении реконструкции, установке современных передвижных стеллажей не создадут резерва для планового приема документов на ближайшие 5 лет.
Выходом из создавшейся ситуации является строительство для данных муниципальных архивов Красноярского края зданий архивов на 100 тыс. дел по специально разработанной проектной документации повторного применения.
Реформирование архивной отрасли способствовало ее относительно быстрой адаптации к новым условиям и потребностям изменившегося общества, прежде всего в части расширения возможностей использования документов.
Открытость архивов, выдача из хранилищ недоступных ранее документальных комплексов, рассекречивание архивных документов обусловили интенсификацию движения фондов и дел, обострили проблемы организации их хранения, подготовки для использования. Только за 2007-2013 годы объем выдачи документов из хранилищ государственных и муниципальных архивов Красноярского края составил 2 759 451 дело, то есть 80% от общего объема хранящихся архивных документов.
Длительное хранение и интенсивное использование архивных документов приводят к ухудшению физического состояния их материальной основы, а в ряде случаев и возникновению затухающих текстов. В результате архивные документы становятся недоступными для пользователей и могут быть безвозвратно утрачены для общества.
Применение современных технологий микрофильмирования и оцифровки архивных документов позволяет сохранить затухающие тексты и сделать их доступными для пользователей. С применением данных технологий создается электронный фонд пользования на особо ценные и интенсивно используемые документы, позволяющий, во-первых, ускорить процесс получения необходимой пользователю информации, во-вторых, защитить материальный носитель и текст документа от пагубного воздействия света при копировании. Электронный фонд пользования создается в краевом государственном казенном учреждении "Государственный архив Красноярского края" и четырех муниципальных архивах. В настоящее время в электронную форму переведено 9,3% архивных фондов, хранящихся в архивах края.
Ежегодно проводимое архивным агентством Красноярского края анкетирование внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность архивов, наряду с мониторингом, выявило:
во-первых, снижение степени безопасности хранения архивных документов (особенно в муниципальных архивах) при сохранении высокого уровня общественных потребностей в использовании их информационного потенциала;
во-вторых, низкий уровень внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность краевого государственного казенного учреждения "Государственный архив Красноярского края" и муниципальных архивов Красноярского края в части перевода архивных фондов в электронную форму и обеспечения удаленного доступа широких слоев населения к информационным ресурсам архивов.
В 28 муниципальных архивах Красноярского края технические характеристики применяемой компьютерной техники не соответствуют требованиям, позволяющим реализовать Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" в части государственного учета архивных документов и создания к ним научно-справочного аппарата на основе внедрения отраслевого ПК "Архивный фонд" и Стратегию развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденную Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212, в части перевода архивных фондов в электронную форму.
Подпрограмма предусматривает:
в части модернизации материально-технической базы - строительство зданий для 3 и проведение капитального ремонта 15 муниципальных архивов Красноярского края, установку охранно-пожарной сигнализации в 10 и стеллажного оборудования в 18 муниципальных архивах Красноярского края;
в части информатизации - создание электронных описей на 80 917 дел в краевом государственном казенном учреждении "Государственный архив Красноярского края", на 463 527 дел в муниципальных архивах Красноярского края, электронного фонда пользования в краевом государственном казенном учреждении "Государственный архив Красноярского края" на 652 архивных фонда. Это в совокупности с созданием единой информационной среды взаимодействия между архивным агентством Красноярского края, краевым государственным казенным учреждением "Государственный архив Красноярского края" и муниципальными архивами края не только обеспечит доступ граждан и организаций к поисковым средствам и электронным копиям архивных документов, в том числе на основе удаленного доступа (прежде всего через информационно-коммуникационную сеть Интернет), но и повысит качество информационного обслуживания населения и оказания государственных услуг в электронной форме, открытость и эффективность работы архивов края.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит достичь поставленной цели путем поэтапного решения обозначенных задач.
На первом этапе (2014 год) планируется:
создать нормативные условия хранения архивных документов не менее чем в 15 муниципальных архивах Красноярского края;
оцифровать описи краевого государственного казенного учреждения "Государственный архив Красноярского края" на 80 917 дел и муниципальных архивов Красноярского края на 336 957 дел;
перевести в электронную форму 497 архивных фондов краевого государственного казенного учреждения "Государственный архив Красноярского края";
создать единую информационную среду взаимодействия между архивным агентством Красноярского края, краевым государственным казенным учреждением "Государственный архив Красноярского края"
и муниципальными архивами Красноярского края, позволяющую повысить качество и эффективность информационного обслуживания пользователей.
На втором этапе (2015 год) предполагается:
создать нормативные условия хранения архивных документов в 9 муниципальных архивах Красноярского края;
оцифровать описи муниципальных архивов Красноярского края (создать электронные описи) на 126 570 дел;
перевести в электронную форму 145 архивных фондов краевого государственного казенного учреждения "Государственный архив Красноярского края".
На третьем этапе (2016 год) предполагается основное усилие направить на перевод в электронную форму архивных фондов краевого государственного казенного учреждения "Государственный архив Красноярского края" и довести данный показатель до 1 213 архивных фондов.
Очевидно, что масштаб, актуальность и острота стоящих перед краевым государственным казенным учреждением "Государственный архив Красноярского края" и муниципальными архивами Красноярского края проблем не позволяют решать их исключительно в рамках текущего финансирования и реализации отдельных проектов. Необходим комплексный подход с взаимоувязанными по срокам и ресурсам мероприятиями, который позволит не только максимально обеспечить вечное хранение архивных документов, являющихся частью историко-культурного наследия Красноярского края, но и перевести их в электронную форму.
Принятие данной подпрограммы обусловлено Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пункт 3 части 2 статьи 26.3 которого относит формирование и содержание архивных фондов к полномочиям субъекта Российской Федерации.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
Согласно Закону Красноярского края от 16.11.2005 N 16-4022 "О полномочиях органов государственной власти Красноярского края в области архивного дела", к числу полномочий органов государственной власти Красноярского края в области архивного дела относятся:
обеспечение государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления в области архивного дела;
организация хранения, комплектования, учета и использования архивных документов и архивных фондов краевых государственных архивов, органов государственной власти и иных государственных органов края;
подготовка к изданию сборников архивных документов, справочников о составе и содержании документов и других.
Подпрограмма "Развитие архивного дела в Красноярском крае", определяя своей целью обеспечение сохранности архивных документов, хранящихся в краевом государственном казенном учреждении "Государственный архив Красноярского края" и муниципальных архивах Красноярского края, позволит реализовать данные полномочия через решение четырех задач.
Задача 1 "Модернизация материально-технической базы краевого государственного казенного учреждения "Государственный архив Красноярского края" и муниципальных архивов Красноярского края для создания нормативных условий хранения архивных документов, исключающих их хищение и утрату" будет решаться путем предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на строительство зданий, капитальный ремонт помещений муниципальных архивов, оснащение их стеллажным оборудованием и охранно-пожарной сигнализацией, а также путем проведения капитального ремонта зданий краевого государственного казенного учреждения "Государственный архив Красноярского края" (мероприятия, предусмотренные пунктами 1.1-1.6 Перечня мероприятий подпрограммы согласно приложению N 2).
Задача 2 "Формирование современной информационно-технологической инфраструктуры краевого государственного казенного учреждения "Государственный архив Красноярского края" и муниципальных архивов Красноярского края, перевод архивных фондов в электронную форму" направлена на создание широкому кругу пользователей условий использования архивных документов путем удаленного доступа (мероприятия, предусмотренные пунктами 2.1-2.4 Перечня мероприятий подпрограммы согласно приложению N 2).
Кроме того, приобретение веб-камер для муниципальных архивов края в 2014 году позволит завершить реализацию мероприятий по созданию единой информационной среды взаимодействия краевого государственного казенного учреждения "Государственный архив Красноярского края" и муниципальных архивов Красноярского края, начатых в 2013 году в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие архивного дела в Красноярском крае".
В результате будут созданы условия для проведения онлайн-мероприятий, способствующих развитию образования, культуры и патриотическому воспитанию населения края (мероприятие, предусмотренное пунктом 2.5 Перечня мероприятий подпрограммы согласно приложению N 2).
Задача 3 "Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий" направлена на реализацию полномочий по соблюдению регионального контроля в области архивного дела, предоставление государственных услуг по информационному обеспечению пользователей ретроспективной информацией, в том числе путем подготовки и издания сборников документов, проведения Сибирского исторического форума (мероприятия, предусмотренные пунктами 3.1, 3.3, 3.4 Перечня мероприятий подпрограммы согласно приложению N 2).
В рамках данной задачи будет также осуществлена реализация Закона Красноярского края от 21.12.2010 N 11-5564 "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в области архивного дела" (мероприятие, предусмотренное пунктом 3.2 Перечня мероприятий подпрограммы согласно приложению N 2).
Решение задачи 4 "Сохранение, пополнение и эффективное использование архивных документов" будет достигаться:
краевым государственным казенным учреждением "Государственный архив Красноярского края" путем обеспечения сохранности архивных фондов, планового пополнения их новыми комплексами архивных документов и предоставлением на основе архивных документов государственных услуг населению (мероприятия, предусмотренные пунктами 4.1, 4.3 Перечня мероприятий подпрограммы согласно приложению N 2);
краевым государственным бюджетным учреждением "Центр экспертизы и обработки документов" путем выполнения работ (оказания услуг) по проведению экспертизы ценности документов и формированию архивных фондов органов государственной власти края и государственных учреждений (мероприятие, предусмотренное пунктом 4.2 Перечня мероприятий подпрограммы согласно приложению N 2).
В результате реализации мероприятий подпрограммы прогнозируется:
увеличение доли муниципальных архивов Красноярского края, хранящих архивные документы в нормативных условиях, исключающих их хищение и утрату, с 49% в 2013 году до 79% в 2016 году;
увеличение доли архивных фондов, переведенных в электронную форму, с 9,1% в 2013 году до 20,6% в 2017 году;
увеличение доли оцифрованных заголовков дел, введенных в ПК "Архивный фонд", с 36,6% в 2013 году до 56,4% в 2017 году.
Целевые индикаторы приведены в приложении N 1 к подпрограмме.
При реализации подпрограммы архивное агентство Красноярского края, являясь ее исполнителем, осуществляет следующие полномочия:
отбор исполнителей мероприятий подпрограммы;
координация исполнения подпрограммных мероприятий и мониторинг их реализации;
контроль за ходом реализации подпрограммы;
подготовка отчетов о реализации подпрограммы и направление их в министерство культуры Красноярского края.
Функции исполнителей подпрограммы в области реализации мероприятий осуществляются в соответствии с подразделами 2.3. "Механизм реализации подпрограммы" и 2.4. "Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения" раздела 2 подпрограммы.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
2.3.1. Мероприятия подпрограммы приведены в приложении N 2 к подпрограмме "Перечень мероприятий подпрограммы "Развитие архивного дела в Красноярском крае" с указанием объема средств на их реализацию и ожидаемых результатов" (далее - Перечень мероприятий подпрограммы).
Главными распорядителями бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, являются:
министерство строительства и архитектуры Красноярского края - по подпунктам 1.1, 1.6 пункта 1 Перечня мероприятий подпрограммы;
архивное агентство Красноярского края - по подпунктам 1.2-1.5 пункта, по подпунктам 2.1-2.5 пункта 2, по подпунктам 3.1-3.4 пункта 3, по подпунктам 4.1-4.3 пункта 4 Перечня мероприятий подпрограммы.
2.3.2. В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Перечня мероприятий подпрограммы средства краевого бюджета предусматриваются в форме субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на строительство зданий муниципальных архивов на 100 тыс. дел по проекту повторного применения (включая привязку проекта), в том числе на оплату товаров, работ и услуг, а также затрат, включаемых в сметную стоимость объектов капитального строительства на основании Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 (далее соответственно - субсидии по подпункту 1.1 пункта 1 Перечня мероприятий подпрограммы и бюджеты муниципальных образований края).
Критериями отбора муниципальных образований Красноярского края для предоставления субсидии по подпункту 1.1 пункта 1 Перечня мероприятий подпрограммы являются:
отсутствие в муниципальной собственности либо возможность приобретения в муниципальную собственность здания, помещений, реконструкция, капитальный ремонт которых создадут нормативные режимы хранения архивных документов, установленные Специальными правилами и Правилами;
создание резерва площадей для планового приема документов не менее чем на 7 лет.
Субсидии по подпункту 1.1 пункта 1 Перечня мероприятий подпрограммы предоставляются бюджетам муниципальных образований Красноярского края в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству строительства и архитектуры Красноярского края.
2.3.2.1. Предоставление субсидий по подпункту 1.1 пункта 1 Перечня мероприятий подпрограммы осуществляется при соблюдении следующих условий:
софинансирование муниципальным образованием Красноярского края из местного бюджета расходов на строительство здания муниципального архива края на 100 тыс. дел по проекту повторного применения (включая привязку проекта) в размере не менее 0,5 процента от суммы субсидии по подпункту 1.1 пункта 1 Перечня мероприятий подпрограммы;
приобретение права на использование проектной документации повторного применения на строительство здания муниципального архива на 100 тыс. дел, имеющей положительное заключение государственной экспертизы.
Перечень муниципальных образований Красноярского края на получение субсидии по подпункту 1.1 пункта Перечня мероприятий подпрограммы из краевого бюджета и ее размер определены в таблице N 1 к подпункту 1.1 пункта 1 Перечня мероприятий подпрограммы.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Красноярского края на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между министерством строительства и архитектуры Красноярского края и администрацией муниципального образования Красноярского края (далее - получатель субсидии).
2.3.2.2. Для перечисления аванса в размере не более 30 процентов от суммы заключенного муниципального контракта, но не более 30 процентов от суммы субсидии по подпункту 1.1 пункта 1 Перечня мероприятий подпрограммы на соответствующий финансовый год, получатель субсидии представляет в министерство строительства и архитектуры Красноярского края следующие документы:
выписку из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающего долевое участие муниципального образования в финансировании расходов в размере не менее 0,5 процента от суммы субсидии;
копии муниципальных контрактов на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд соответствующих муниципальных образований Красноярского края, а также копии документов, подтверждающих основания их заключения в соответствии с действующим законодательством;
копию разрешения на строительство в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
копию сметной части утвержденной проектной документации;
копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации;
копию заключения о достоверности (положительное заключение) определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
копию документа, подтверждающего право на использование проектной документации повторного применения на строительство здания муниципального архива на 100 тыс. дел (включая привязку проекта), имеющей положительное заключение государственной экспертизы;
реестр на оплату по форме, утвержденной министерством строительства и архитектуры Красноярского края.
2.3.2.3. Дальнейшее перечисление субсидии по подпункту 1.1 пункта 1 Перечня мероприятий подпрограммы бюджетам муниципальных образований края осуществляется по выполненным объемам работ (услуг), стоимость которых превышает сумму аванса, на основании следующих документов:
копий актов о приемке выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ и затрат для строительно-монтажных работ, копий актов выполненных работ (оказанных услуг) - для иных работ (услуг), копий счетов-фактур, накладных - при оплате товаров;
копий платежных документов, подтверждающих софинансирование муниципальным образованием Красноярского края работ (услуг) за счет средств местного бюджета;
реестра на оплату по форме, утвержденной министерством строительства и архитектуры Красноярского края.
2.3.2.4. В случае если муниципальный контракт не предусматривает выплату аванса, документы, указанные в подпунктах 2.3.2.2 и 2.3.2.3 пункта 2.3.2 подпрограммы, представляются одновременно по факту выполненных работ.
Копии документов, не заверенные уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
Документы, указанные в подпунктах 2.3.2.2 и 2.3.2.3 пункта 2.3.2 подпрограммы, должны быть представлены получателем субсидии в министерство строительства и архитектуры Красноярского края не позднее 1 декабря текущего финансового года.
В течение 5 рабочих дней после ввода объекта в эксплуатацию получатель субсидии представляет в министерство строительства и архитектуры Красноярского края копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
2.3.2.5. Министерство строительства и архитектуры Красноярского края в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в подпунктах 2.3.2.2 и 2.3.2.3 пункта 2.3.2 подпрограммы, рассматривает их и принимает решение о перечислении средств краевого бюджета либо об отказе в перечислении.
2.3.2.6. В случае принятия решения о перечислении средств субсидии министерство строительства и архитектуры Красноярского края в течение 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов направляет в казначейство Красноярского края письмо с приложением документов, представленных получателем субсидии, для перечисления средств субсидии по подпункту 1.1 пункта 1 Перечня мероприятий подпрограммы.
В случае принятия решения об отказе в перечислении средств субсидии министерство строительства и архитектуры Красноярского края в течение 3 рабочих дней со дня окончания их рассмотрения информирует получателя о причинах отказа и возвращает документы получателю с предложением об устранении замечаний. Основанием для принятия решения об отказе в перечислении средств краевого бюджета является представление документов, содержащих недостоверные сведения, а также несоблюдение получателем целей и условий предоставления средств краевого бюджета.
После устранения получателем субсидии замечаний министерство строительства и архитектуры Красноярского края в течение 3 рабочих дней направляет в казначейство Красноярского края письмо с приложением документов, представленных получателем субсидии, для перечисления средств субсидии по подпункту 1.1 пункта 1 Перечня мероприятий подпрограммы.
2.3.2.7. Получатель субсидии представляет в министерство строительства и архитектуры Красноярского края отчет об использовании средств субсидии с указанием объема освоенных средств, объема финансирования, конъюнктурного обзора строительства на отчетную дату по форме, утвержденной министерством строительства и архитектуры Красноярского края, ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
2.3.2.8. Ответственность за нецелевое использование предоставленной субсидии по подпункту 1.1 пункта 1 Перечня мероприятий подпрограммы, а также за нарушение условий ее предоставления возлагается на получателя субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.3.3. В соответствии с подпунктом 1.2 пункта 1, подпунктами 2.1-2.3 пункта 2 Перечня мероприятий подпрограммы государственным заказчиком и получателем бюджетных средств на осуществление закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд является краевое государственное казенное учреждение "Государственный архив Красноярского края".
В рамках подпункта 1.2 пункта 1 Перечня мероприятий подпрограммы осуществляется проведение капитального ремонта зданий, помещений краевого государственного казенного учреждения "Государственный архив Красноярского края", разработка проектно-сметной документации, получение положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию, приобретение приборов и материалов, монтаж и пусконаладочные работы по установке приточно-вытяжной вентиляции, противопожарные мероприятия, ремонт и (или) замена сетей инженерно-технического обеспечения, ремонтно-строительные работы по отделке фасадов, крылец зданий, а также стен, потолков и полов помещений основного назначения (архивохранилище, рабочие кабинеты, читальный зал и другие) в соответствии с требованиями Специальных правил и Правил, приобретение строительных и отделочных материалов, отвечающих требованиям пожарной безопасности.
В рамках подпунктов 2.1-2.3 пункта 2 Перечня мероприятий подпрограммы осуществляется приобретение 1 комплекта сканирующего оборудования, оцифровка заголовков дел и ввод их в ПК "Архивный фонд", перевод архивных фондов в электронную форму.
2.3.3.1. Для перечисления аванса в размере не более 30 процентов от суммы, предусмотренной государственным контрактом на закупку товаров, работ и услуг, но не более 30 процентов от предусмотренной суммы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы, в соответствии с подпунктом 1.2 пункта 1, подпунктами 2.1-2.3 пункта 2 краевое государственное казенное учреждение "Государственный архив Красноярского края" представляет в архивное агентство Красноярского края следующие документы:
копии государственного контракта на закупку товаров, работ и услуг,
а также копии документов, подтверждающих основания заключения государственного контракта на закупку товаров, работ и услуг в соответствии с действующим законодательством;
копии документов, подтверждающих соответствие лица, с которым заключен представленный государственный контракт, требованиям, установленным действующим законодательством к лицам, осуществляющим поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), являющихся предметом представленного государственного контракта: лицензии, свидетельства об аккредитации, свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
реестр на оплату по форме, утвержденной приказом архивного агентства Красноярского края.
2.3.3.2. Дальнейшее финансирование закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Красноярского края осуществляется по выполненным объемам, стоимость которых превышает сумму аванса, на основании представленных краевым государственным казенным учреждением "Государственный архив Красноярского края" архивному агентству Красноярского края следующих документов:
копии актов о приемке выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ и затрат для строительно-монтажных работ, копии документов, подтверждающих приемку закупленных товаров, работ, услуг, предусмотренных государственным контрактом, - для закупки товаров, работ, услуг;
копии счетов-фактур, накладных - при оплате товаров;
реестра на оплату по форме, утвержденной приказом архивного агентства Красноярского края.
2.3.3.3. В случае если государственный контракт не предусматривает выплату аванса, документы, указанные в подпунктах 2.3.3.1 и 2.3.3.2 пункта 2.3.3 подпрограммы, представляются одновременно по факту выполненных работ.
Копии документов, не заверенные руководителем краевого государственного казенного учреждения "Государственный архив Красноярского края" или уполномоченным им лицом, представляются с предъявлением оригинала.
Документы, указанные в подпунктах 2.3.3.1 и 2.3.3.2 пункта 2.3.3 подпрограммы, должны быть представлены краевым государственным казенным учреждением "Государственный архив Красноярского края" в архивное агентство Красноярского края не позднее 1 декабря текущего финансового года.
2.3.3.4. Архивное агентство Красноярского края в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в подпунктах 2.3.3.1 и 2.3.3.2 пункта 2.3.3 подпрограммы, рассматривает их и принимает решение о перечислении средств краевого бюджета либо об отказе в перечислении.
2.3.3.5. В случае принятия решения о перечислении средств краевого бюджета архивное агентство Красноярского края в течение 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения направляет в казначейство Красноярского края письмо с приложением документов, представленных краевым государственным казенным учреждением "Государственный архив Красноярского края", для перечисления средств краевого бюджета по подпункту 1.2. пункта 1, подпунктам 2.1-2.3 пункта 2 Перечня мероприятий.
В случае принятия решения об отказе в перечислении средств краевого бюджета архивное агентство Красноярского края в течение 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения информирует краевое государственное казенное учреждение "Государственный архив Красноярского края" о причинах отказа и направляет краевому государственному казенному учреждению "Государственный архив Красноярского края" замечания для их устранения. Основанием для принятия решения об отказе в перечислении средств краевого бюджета является представление документов, содержащих недостоверные сведения, а также несоблюдение краевым государственным казенным учреждением "Государственный архив Красноярского края" целей и условий предоставления средств краевого бюджета.
После устранения краевым государственным казенным учреждением "Государственный архив Красноярского края" замечаний архивное агентство Красноярского края в течение 3 рабочих дней направляет в казначейство Красноярского края письмо с приложением документов, представленных краевым государственным казенным учреждением "Государственный архив Красноярского края", для перечисления средств краевого бюджета по подпункту 1.2. пункта 1, подпунктам 2.1-2.3 пункта 2 Перечня мероприятий подпрограммы.
2.3.3.6. Краевое государственное казенное учреждение "Государственный архив Красноярского края" представляет в архивное агентство Красноярского края ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом:
отчет об использовании средств краевого бюджета с указанием объема освоенных средств, объема финансирования и достигнутых результатов
по форме, утвержденной архивным агентством Красноярского края;
массивы данных, накопленных в ПК "Архивный фонд".
Ответственность за целевое использование средств краевого бюджета и достоверность представленных сведений возлагается на краевое государственное казенное учреждение "Государственный архив Красноярского края".
2.3.4. В соответствии с подпунктами 1.3-1.5 пункта 1, подпунктами 2.4, 2.5 пункта 2 Перечня мероприятий подпрограммы средства краевого бюджета предоставляются в форме субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края (далее - субсидии).
Субсидии предоставляются:на капитальный ремонт, реконструкцию зданий, помещений, сооружений, проведение противопожарных мероприятий. В рамках указанного мероприятия субсидии предоставляются на разработку проектно-сметной документации, проведение проектно-изыскательских работ и обследование строительных конструкций зданий, получение положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию и (или) проектно-изыскательские работы, получение заключения о достоверности (положительное заключение) определения сметной стоимости (в случае реконструкции здания, помещения, сооружения), проведение надстройки и расширения зданий, помещений, изменение конструкции крыш, ремонт и (или) замену сетей инженерно-технического обеспечения, приобретение приборов, материалов и оборудования, монтаж и пусконаладочные работы по установке приточно-вытяжной вентиляции или системы кондиционирования, ремонтно-строительные работы по отделке стен, потолков и полов в помещениях основного назначения (архивохранилище, рабочие кабинеты, читальный зал и другие) в соответствии с требованиями Правил и Специальных правил, приобретение строительных и отделочных материалов, отвечающих требованиям пожарной безопасности, приобретение (изготовление), поставка оборудования, демонтаж, монтаж и пуско-наладочные работы по установке лифтов и (или) пассажирских подъемных устройств, приобретение и монтаж приборов искусственного освещения, благоустройство помещений, в том числе покупка мебели, благоустройство прилегающей территории (замощение, асфальтирование, озеленение, устройство ограждений) не менее чем в 17 муниципальных архивах края (таблица N 2 к подпункту 1.3 пункта 1 Перечня мероприятий подпрограммы);
на разработку проектной документации, установку охранно-пожарной сигнализации, в том числе приобретение приборов и материалов, выполнение монтажных и иных наладочных работ не менее чем в 10 муниципальных архивах края (таблица N 3 к подпункту 1.4 пункта 1 Перечня мероприятий подпрограммы);
на приобретение (замену) и монтаж стеллажного оборудования (передвижные и (или) стационарные стеллажи) не менее чем в 18 муниципальных архивах края (таблица N 4 к подпункту 1.5 пункта 1 Перечня мероприятий подпрограммы);
на оцифровку (перевод в электронный формат ПК "Архивный фонд") описей дел 36 муниципальных архивов края (таблица N 5 к подпункту 2.4 пункта 2 Перечня мероприятий подпрограммы);
на приобретение веб-камер для 54 муниципальных архивов края (таблица N 6 к подпункту 2.5 пункта 2 Перечня мероприятий подпрограммы).
Критериями отбора муниципальных образований Красноярского края для предоставления субсидии в соответствии с подпунктами 1.3-1.5 пункта 1 Перечня мероприятий подпрограммы являются:
наличие в муниципальных архивах Красноярского края нарушений в нормативных режимах хранения архивных документов, установленных Специальными правилами и Правилами, подтвержденных данными мониторинга, проводимого архивным агентством Красноярского края;
наличие без ограничения (обременения) права муниципальной собственности на здание, помещения, в которых размещен муниципальный архив Красноярского края, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
эффективность вложения средств (отношение прироста погонных метров стеллажных полок к прогнозируемому приросту дел с целью создания резерва площадей для планового приема документов не менее чем на 7 лет (по мероприятию 1.4).
Размер субсидий на выполнение мероприятий по подпунктам 1.3-1.5 пункта 1 Перечня мероприятий подпрограммы определен подпрограммой в соответствии с материалами, представленными муниципальными образованиями Красноярского края, подтверждающими необходимые объемы финансовых средств.
Критериями отбора муниципальных образований Красноярского края для предоставления субсидии в соответствии с подпунктом 2.4 пункта 2 Перечня мероприятий подпрограммы являются:
доля заголовков дел, подлежащих переводу в электронный формат ПК "Архивный фонд" (создание электронных описей), в общем количестве дел, хранящихся в муниципальном архиве, не менее 20%;
доля архивных фондов, введенных в ПК "Архивный фонд", в общем количестве архивных фондов, хранящихся в муниципальном архиве, не менее 90%.
При отборе муниципальных образований Красноярского края согласно указанным критериям учитывались сведения централизованного государственного учета архивных документов, подтвержденные паспортом соответствующего муниципального архива края (приложение 1 к Регламенту государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации, утвержденному приказом Государственной архивной службы России от 11.03.1997 N 11), ПК "Архивный фонд" и программным комплексом "Фондовый каталог" (далее - данные централизованного государственного учета).
Объем заголовков дел, подлежащих оцифровке и введению в ПК "Архивный фонд" (подпункт 2.4 пункта 2 Перечня мероприятий подпрограммы), устанавливается приказом архивного агентства Красноярского края ежегодно до 15 января текущего финансового года.
2.3.4.1. Предоставление субсидии осуществляется при соблюдении следующих условий:
софинансирование муниципальным образованием Красноярского края из местного бюджета расходов по реализации мероприятий в размерах не менее 1% от объема финансирования мероприятий, предусмотренных подпунктами 1.3-1.5 пункта 1 Перечня мероприятий подпрограммы, не менее 10% - подпунктами 2.4, 2.5 пункта 2 Перечня мероприятий подпрограммы;
наличие без ограничения (обременения) права муниципальной собственности на здание, помещения, в которых размещен муниципальный архив края, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (по подпунктам 1.3-1.4 пункта 1 Перечня мероприятий подпрограммы).
2.3.4.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Красноярского края на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между архивным агентством Красноярского края и получателем субсидии.
2.3.4.3. Для перечисления субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на осуществление предварительной оплаты в размере не более 30 процентов от суммы заключенного муниципального контракта, но не более 30 процентов от суммы субсидии, получатель субсидии представляет в архивное агентство Красноярского края следующие документы:
копии муниципальных контрактов на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд соответствующих муниципальных образований Красноярского края, а также копии документов, подтверждающих основания заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ и услуг в соответствии с действующим законодательством;
выписку из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающего долевое участие
в финансировании расходов, по подпунктам 1.3-1.5 пункта 1, подпунктам 2.4, 2.5 пункта 2 Перечня мероприятий подпрограммы;
выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о праве муниципальной собственности на здания, помещения, в которых размещен муниципальный архив края, и отсутствии ограничений (обременений) на данные объекты недвижимого имущества.
2.3.4.4. Дальнейшее перечисление субсидии бюджетам муниципальных образований края по подпунктам 1.3-1.5 пункта 1, подпунктам 2.4, 2.5 пункта 2 Перечня мероприятий подпрограммы осуществляется архивным агентством Красноярского края по выполненным объемам работ (оказанных услуг), стоимость которых превышает сумму аванса, на основании представленных получателем субсидии следующих документов:
копии утвержденной (согласованной) в установленном законодательством порядке проектной документации, копии положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию и проектно-изыскательские работы в случаях, установленных действующим законодательством (в соответствии с подпунктами 1.3, 1.4 пункта 1 Перечня мероприятий подпрограммы);
копий актов о приемке выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ и затрат для строительно-монтажных работ, копий документов, подтверждающих приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, - для поставленных товаров и иных работ (услуг);
копии заключения о достоверности (положительное заключение) определения сметной стоимости (в соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1, Перечня мероприятий подпрограммы в случае реконструкции здания, помещения);
копий счетов-фактур, накладных - при оплате товаров;
копий платежных поручений, подтверждающих оплату работ (оказания услуг, поставленных товаров).
2.3.4.5. Копии документов, не заверенные уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
2.3.4.6. Архивное агентство Красноярского края в течение 10 дней со дня получения документов, указанных в подпунктах 2.3.4.3 и 2.3.4.4 пункта 2.3.4 подпрограммы, рассматривает их и принимает решение о перечислении средств субсидии получателю либо об отказе в перечислении.
2.3.4.7. В случае принятия решения о перечислении средств субсидии архивное агентство Красноярского края в течение 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов направляет в казначейство Красноярского края письмо с приложением документов, представленных получателем субсидии, для перечисления средств субсидии по подпунктам 1.3-1.5 пункта 1, подпунктам 2.4, 2.5 пункта 2 Перечня мероприятий подпрограммы.
В случае принятия решения об отказе в перечислении средств субсидии архивное агентство Красноярского края в течение 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов информирует получателя о причинах отказа и направляет получателю субсидии замечания для их устранения. Основанием для принятия решения об отказе в перечислении субсидии является представление документов не в полном объеме или представление документов, содержащих недостоверные сведения, а также несоблюдение получателем целей и условий предоставления субсидий.
После устранения получателем субсидии замечаний архивное агентство Красноярского края в течение 3 рабочих дней направляет в казначейство Красноярского края письмо с приложением документов, представленных получателем субсидии, для перечисления средств субсидии по подпунктам 1.3-1.5 пункта 1, подпунктам 2.4, 2.5 пункта 2 Перечня мероприятий подпрограммы.
2.3.4.8. Получатель субсидии представляет в архивное агентство Красноярского края:
отчет об использовании средств субсидии по форме и в сроки, установленные соглашением;
массивы данных, накопленных в ПК "Архивный фонд".
2.3.4.9. Ответственность за целевое использование субсидии и достоверность представленных сведений возлагается на получателя субсидии.
Средства субсидии должны быть использованы получателем субсидии по целевому назначению до конца текущего финансового года.
В случае нецелевого использования средств субсидии или недостоверности представленных сведений данная субсидия подлежит возврату в краевой бюджет.
2.3.5. В соответствии с подпунктом 1.6 пункта 1 Перечня мероприятий подпрограммы государственным заказчиком и получателем бюджетных средств является краевое государственное казенное учреждение "Управление капитального строительства", которое для оплаты работ (услуг), в том числе для погашения кредиторской задолженности, сложившейся по выполненным и принятым работам (услугам), выполненных (оказанных) в ходе реализации указанного мероприятия, представляет в министерство строительства
и архитектуры Красноярского края не позднее 1 декабря текущего финансового года следующие документы:
копию государственного контракта на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Красноярского края;
копии актов выполненных работ (оказанных услуг);
реестр на оплату выполненных работ (услуг, поставленных товаров) за соответствующий период по форме, утвержденной министерством строительства и архитектуры Красноярского края.
Копии документов заверяются руководителем краевого государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства" или уполномоченным им лицом.
2.3.5.1. Министерство строительства и архитектуры Красноярского края в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.3.5, рассматривает их и принимает решение о перечислении средств краевого бюджета либо об отказе в перечислении.
В случае принятия решения о перечислении средств краевого бюджета министерство строительства и архитектуры Красноярского края в течение 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения направляет в казначейство Красноярского края письмо с приложением документов, представленных краевым государственным казенным учреждением "Управление капитального строительства", для перечисления средств краевого бюджета по подпункту 1.6 пункта 1 Перечня мероприятий подпрограммы.
В случае принятия решения об отказе в перечислении средств краевого бюджета министерство строительства и архитектуры Красноярского края в течение 3 рабочих дней со дня окончания их рассмотрения информирует краевое государственное казенное учреждение "Управление капитального строительства" о причинах отказа и возвращает документы краевому государственному казенному учреждению "Управление капитального строительства" с предложением об устранении замечаний. Основанием для принятия решения об отказе в перечислении средств краевого бюджета является представление документов, содержащих недостоверные сведения, а также несоблюдение краевым государственным казенным учреждением "Управление капитального строительства" целей и условий предоставления средств краевого бюджета.
После устранения краевым государственным казенным учреждением "Управление капитального строительства" замечаний министерство строительства и архитектуры Красноярского края в течение 3 рабочих дней направляет в казначейство Красноярского края письмо с приложением документов, представленных краевым государственным казенным учреждением "Управление капитального строительства", для перечисления средств краевого бюджета по подпункту 1.6 пункта 1 Перечня мероприятий подпрограммы.
2.3.5.2. Ответственность за целевое использование средств краевого бюджета и достоверность представленных сведений возлагается на краевое государственное казенное учреждение "Управление капитального строительства".
2.3.6. В соответствии с подпунктами 3.1-3.4 пункта 3 Перечня мероприятий подпрограммы финансирование осуществляется в следующих формах:
расходование средств на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд архивного агентства Красноярского края в рамках бюджетной сметы в соответствии с действующим законодательством;
расходование средств на выплаты персоналу архивного агентства Красноярского края в рамках бюджетной сметы в соответствии с действующим законодательством;
предоставление субвенций бюджетам муниципальных образований Красноярского края на реализацию государственных полномочий в области архивного дела, переданных органам местного самоуправления в соответствии с Законом Красноярского края от 21.12.2010 N 11-5564 "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в области архивного дела".
Закупка товаров, работ и услуг по подпункту 3.1 пункта 3 осуществляется архивным агентством Красноярского края посредством заключения контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Красноярского края в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В рамках реализации подпункта 3.3 пункта 3 Перечня мероприятий подпрограммы осуществляется подготовка рукописи, формирование оригинал-макета и издание Книги памяти жертв политических репрессий.
В рамках реализации подпункта 3.4 пункта 3 Перечня мероприятий подпрограммы осуществляется формирование оригинал-макета и издание материалов (пригласительные билеты, программа, сборник докладов участников, видеофильм, фотографии и другие), рекламной (афиши, баннеры, видеоролик и другие), сувенирной и полиграфической продукции, оформление мест проведения (зал, площадки, в том числе выставки), обеспечение проезда, встречи (проводов), питания, проживания, сопровождения, культурной программы участников Сибирского исторического форума.
2.3.7. В соответствии с подпунктом 4.1 пункта 4 Перечня мероприятий подпрограммы финансирование осуществляется в следующих формах:
расходование средств на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд краевого государственного казенного учреждения "Государственный архив Красноярского края";
расходование средств на выплаты персоналу краевого государственного казенного учреждения "Государственный архив Красноярского края".
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд краевого государственного казенного учреждения "Государственный архив Красноярского края" по подпункту 4.1 пункта 4 осуществляется краевым государственным казенным учреждением "Государственный архив Красноярского края" посредством заключения государственных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Красноярского края в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.3.8. В соответствии с подпунктом 4.2 пункта 4 Перечня мероприятий подпрограммы выделение средств краевого бюджета предусматривается в форме субсидии краевому государственному бюджетному учреждению "Центр экспертизы и обработки документов" на финансовое обеспечение выполнения им государственного задания на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), заключенного между архивным агентством Красноярского края и краевым государственным бюджетным учреждением "Центр экспертизы и обработки документов".
Расходы на обеспечение деятельности краевого государственного бюджетного учреждения "Центр экспертизы и обработки документов" предусмотрены на основании постановления Правительства Красноярского края от 03.02.2011 N 57-п "Об утверждении Порядка и условий формирования государственного задания в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания".
2.3.9. В соответствии с подпунктом 4.3 пункта 4 Перечня мероприятий подпрограммы финансирование осуществляется за счет средств от приносящей доход деятельности на осуществление закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд краевого государственного казенного учреждения "Государственный архив Красноярского края" в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2.4. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляет архивное агентство Красноярского края.
Архивное агентство Красноярского края несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств.
Архивное агентство Красноярского края осуществляет координацию исполнения подпрограммных мероприятий, определяет промежуточные результаты и производит оценку реализации подпрограммы в целом.
Контроль за осуществлением расходов бюджетов муниципальных образований Красноярского края, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, возлагается на архивное агентство Красноярского края, министерство строительства и архитектуры Красноярского края и службу финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
Контроль за осуществлением расходов бюджетов муниципальных образований Красноярского края, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, возлагается на архивное агентство Красноярского края и службу финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Министерство строительства и архитектуры Красноярского края ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 20 января очередного финансового года направляет в архивное агентство Красноярского края информацию и отчет об исполнении подпрограммы.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края информацию о ходе реализации мероприятий подпрограммы, целевом и эффективном использовании средств краевого бюджета представляют в архивное агентство Красноярского края в соответствии с соглашениями, заключенными между архивным агентством Красноярского края и администрациями муниципальных образований Красноярского края.
Архивное агентство Красноярского края ежеквартально не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным, а по итогам года - до 10-го февраля года, следующего за отчетным, направляет в министерство культуры Красноярского края отчеты о реализации подпрограммы для обобщения и передачи в министерство экономики и регионального развития Красноярского края и в министерство финансов Красноярского края.
Ежеквартальные и годовые отчеты о реализации подпрограммы формируются по форме и содержанию в соответствии с требованиями к отчету о реализации государственной программы, утвержденными постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации".
Министерство культуры Красноярского края ежеквартально не позднее 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным, направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края и в министерство финансов Красноярского края отчеты о реализации подпрограммы.
Министерство культуры Красноярского края ежегодно формирует годовой отчет о ходе реализации подпрограммы, согласовывает его с архивным агентством Красноярского края и направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края до 1 марта года, следующего за отчетным.
Архивное агентство Красноярского края ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по подпрограммным мероприятиям, механизм реализации подпрограммы, состав исполнителей мероприятий подпрограммы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств, при необходимости вносит предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации подпрограммы.
Внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета осуществляет Счетная палата Красноярского края.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
подпрограммы
Социально-экономическим эффектом реализации подпрограммы является обеспечение сохранности архивных документов, формирование на их основе автоматизированных информационных ресурсов, способствующих расширению доступа к архивной информации широкого круга пользователей и обеспечению их законных прав и интересов на получение ретроспективной информации.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит:
создать нормативные условия хранения архивных документов, исключающие их хищение и утрату, в 79% муниципальных архивов Красноярского края (в том числе путем строительства зданий, проведения капитального ремонта, реконструкции помещений, установки в них охранно-пожарной сигнализации, приобретения (замены) стеллажного оборудования);
оцифровать описи краевого государственного казенного учреждения "Государственный архив Красноярского края" и муниципальных архивов Красноярского края (создать электронные описи) на 56,3% дел архивных фондов;
перевести в электронную форму 20,6% архивных фондов краевого государственного казенного учреждения "Государственный архив Красноярского края";
создать единую информационную среду взаимодействия между архивным агентством Красноярского края, краевым государственным казенным учреждением "Государственный архив Красноярского края" и муниципальными архивами края, позволяющую повысить качество и эффективность информационного обслуживания пользователей;
повысить качество бюджетного планирования и исполнения бюджета.
Подпрограмма направлена на исключение фактов утраты архивных документов, отражающих материальную и духовную жизнь населения Красноярского края и являющихся неотъемлемой частью его историко-культурного наследия. Обеспечивая вечное хранение и использование архивных документов, краевое государственное казенное учреждение "Государственный архив Красноярского края" и муниципальные архивы Красноярского края способствуют формированию гражданского общества, становлению правового государства, воспитанию в жителях края патриотизма и толерантности.
Реализация подпрограммы позволит экономично распределять денежные средства краевого бюджета с учетом оценки ситуации, сложившейся в архивном деле в конкретном муниципальном образовании, что, в свою очередь, обеспечит доступность государственной поддержки для нуждающихся в ней муниципальных районов и городских округов.
К числу социальных последствий подпрограммы следует также отнести повышение безопасности и улучшение условий труда специалистов краевого государственного казенного учреждения "Государственный архив Красноярского края", краевого государственного бюджетного учреждения "Центр экспертизы и обработки документов", муниципальных архивов края и пользователей архивных документов.
Планируемые изменения показателей, характеризующих уровень развития архивного дела Красноярского края, представлены в приложении N 1 к подпрограмме.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых
затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием
источников финансирования
См. текст подраздела 2.7
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.