Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу министерства социальной
политики Красноярского края
от 10 июня 2013 г. N 23-Н
Административный регламент
исполнения министерством социальной политики Красноярского края
государственной функции по контролю осуществления органами местного
самоуправления муниципальных районов и городских округов
края государственных полномочий в сфере социального обслуживания
и социальной поддержки населения
8 ноября 2013 г., 5 мая 2014 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Настоящий административный регламент (далее по тексту - Регламент) определяет состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при исполнении министерством социальной политики Красноярского края государственной функции по контролю осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственных полномочий в сфере социального обслуживания и социальной поддержки населения, требования к порядку их выполнения.
Наименование государственной функции
2. Наименование государственной функции - государственная функция по контролю осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края (далее по тексту - ОМСУ) государственных полномочий в сфере социального обслуживания и социальной поддержки населения (далее по тексту - государственные полномочия).
Наименование органа, исполняющего государственную функцию
3. Государственная функция исполняется министерством социальной политики Красноярского края (далее по тексту - Министерство).
Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих исполнение государственной функции
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 5 мая 2014 г. N 23-Н в пункт 4 раздела I настоящего Приложения внесены изменения
4. Исполнение государственной функции непосредственно осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993 (первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 237, 25.12.1993);
Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 206, 19.10.1999);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 95, 05.05.2006; "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19; "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Парламентская газета", N 8, 13-19.02.2009, "Российская газета", N 25, 13.02.2009, "Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7);
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011, "Российская газета", N 75, 08.04.2011, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, N 22);
Уставом Красноярского края (первоначальный текст документа опубликован в издании "Краевой вестник", N 1 (спецвыпуск), 11.06.2008 (приложение к газете "Вечерний Красноярск");
Законом Красноярского края от 20.12.2005 N 17-4294 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по организации деятельности органов управления системой социальной защиты населения, обеспечивающих решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания населения" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 49, 30.12.2005);
Законом Красноярского края от 06.03.2008 N 4-1381 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями по обеспечению социальным пособием на погребение и возмещению стоимости услуг по погребению" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 13 (234), 31.03.2008);
Законом Красноярского края от 25.11.2010 N 11-5331 "О порядке обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Красноярского края, иных государственных органов Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Наш Красноярский край", N 89, 07.12.2010, "Наш Красноярский край", N 90, 10.12.2010, "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 62 (433), 10.12.2010);
Законом Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Наш Красноярский край", N 93, 21.12.2010, "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 67, 28.12.2010);
Законом Красноярского края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан в соответствии с государственной программой Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки населения" на 2014-2016 годы" (первоначальный текст документа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края, 27.12.2013);
Законом Красноярского края от 19.12.2013 N 5-1967 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по назначению и предоставлению ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 1,5 до 3 лет, которому временно не предоставлено место в государственной (муниципальной) образовательной организации, реализующей основную образовательную программу дошкольного образования" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Наш Красноярский край", N 96/950, 27.12.2013);
постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 91-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 11 (523), 19.03.2012);
постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 30-п "Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства социальной политики Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 41 (262), 18.08.2008).
Предмет государственного контроля
5. Предметом государственного контроля является осуществление ОМСУ переданных им государственных полномочий.
Права и обязанности должностных лиц
при осуществлении государственного контроля
6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля:
- осуществлять государственный контроль надлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края;
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений ОМСУ при осуществлении государственных полномочий;
- соблюдать законодательство Российской Федерации и Красноярского края, права и законные интересы ОМСУ, проверка которых проводится;
- издавать обязательные для исполнения ОМСУ нормативные правовые акты края по вопросам осуществления государственных полномочий;
- осуществлять контроль за реализацией ОМСУ государственных полномочий;
- устанавливать формы отчетов ОМСУ по осуществлению государственных полномочий, порядок и сроки их представления;
- запрашивать у ОМСУ отчеты, документы и информацию, связанные с осуществлением ими государственных полномочий;
- принимать отчеты ОМСУ и должностных лиц ОМСУ, их устные и письменные объяснения по вопросам осуществления государственных полномочий;
- проводить проверку на основании приказа министра социальной политики Красноярского края (далее по тексту - Министр) о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министра, копии документа о согласовании проведения проверки (при наличии);
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю ОМСУ присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю ОМСУ, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя ОМСУ с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании ОМСУ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки;
- не требовать от ОМСУ документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Красноярского края;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя ОМСУ ознакомить их с положениями Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- давать письменные предписания по устранению нарушений законов по вопросам осуществления ОМСУ государственных полномочий, обязательные для исполнения ОМСУ и должностными лицами ОМСУ.
Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по контролю
7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:
- осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края;
- обеспечивать условия для беспрепятственного проведения проверок по осуществлению государственных полномочий;
- представлять отчеты, документы и информацию, связанные с осуществлением государственных полномочий;
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства, осуществлявшими государственный контроль;
- исполнять письменные предписания по устранению выявленных нарушений требований действующего законодательства по вопросам осуществления ОМСУ государственных полномочий;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, осуществлявших государственный контроль, повлекшие за собой нарушение прав ОМСУ при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Результат исполнения государственной функции
8. Конечным результатом исполнения государственной функции является установление отсутствия нарушений или выявление и пресечение нарушений ОМСУ при осуществлении переданных им государственных полномочий, контроль за соблюдением которых входит в компетенцию Министерства, путем применения мер, предусмотренных действующим законодательством.
Результат проверки оформляется актом. При неосуществлении или ненадлежащем осуществлении ОМСУ переданных государственных полномочий главе муниципального района или городского округа (главе администрации муниципального района или городского округа) направляется письменное предписание по устранению выявленных нарушений.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
9. Информация о государственной функции, предоставляемая заинтересованным лицам, является открытой и общедоступной.
Сведения о месте нахождения и режиме работы Министерства размещаются на информационных стендах в помещении Министерства и на официальном интернет-сайте Министерства: szn24.ru (приложение N 1 к настоящему Регламенту).
Режим работы Министерства:
понедельник - пятница: 9.00-13.00, 14.00-18.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Для получения информации о процедуре исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции заинтересованные лица обращаются:
в устной форме лично в Министерство;
по телефону в Министерство;
в письменном виде в Министерство;
через официальный интернет-сайт Министерства;
посредством государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Если информация, полученная в устной форме или по телефону, не удовлетворяет заинтересованное лицо, заинтересованное лицо вправе в письменной форме обратиться в адрес Министерства на имя Министра.
Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется специалистами Министерства с использованием средств Интернета, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
10. Плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года в отношении одного ОМСУ по одному и тому же предмету на основании ежегодного сводного плана проведения проверок.
11. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
Срок исполнения государственной функции
12. Общий срок исполнения государственной функции составляет 50 рабочих дней, максимальный срок не может превышать 72 рабочих дней.
13. При организации проверки учитывается режим работы ОМСУ, подлежащих проверке.
Порядок, размер и основания взимания платы
за исполнение государственной функции
14. Государственная функция исполняется бесплатно.
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения
Состав административных процедур
по исполнению государственной функции
15. Исполнение государственной функции отделами Министерства включает в себя следующие административные процедуры:
1) планирование отделами Министерства в соответствии с их полномочиями ежегодного контроля ОМСУ;
2) организация и проведение плановых и внеплановых проверок осуществления ОМСУ государственных полномочий;
3) оформление результатов проверки по осуществлению ОМСУ государственных полномочий;
4) принятие мер по результатам проверки.
16. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении N 2 к Регламенту.
Планирование отделами Министерства в соответствии
с их полномочиями ежегодного контроля ОМСУ
17. Административная процедура "Планирование отделами Министерства в соответствии с их полномочиями ежегодного контроля ОМСУ" включает следующие административные действия:
1) подготовка и утверждение плана проведения проверок ОМСУ;
2) издание приказа о проведении проверки.
18. Содержание административного действия по подготовке и утверждению плана проведения проверок ОМСУ заключается в разработке сводного плана проверок осуществления ОМСУ переданных государственных полномочий.
19. Ежегодный контроль осуществления ОМСУ государственных полномочий осуществляется в форме плановой и внеплановой проверок.
20. Основанием для проведения плановой проверки является сводный план проведения проверок ОМСУ Министерством.
21. Критерии принятия решения о включении плановой проверки в проект сводного плана:
1) истечение трех лет со дня государственной регистрации ОМСУ, окончания проведения последней плановой проверки ОМСУ по предмету, планируемому к проверке;
2) результаты проводимых за последние 3 года внеплановых проверок, состояния соблюдения обязательных требований, анализ жалоб и обращений граждан за 12 месяцев, предшествующих планируемому году.
22. Определение перечня ОМСУ, подлежащих проверке, осуществляется с учетом оценки результатов проводимых за последние 3 года внеплановых проверок, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований, анализа жалоб и обращений граждан за 12 месяцев, предшествующих планируемому году, с учетом проектов планов проверок ОМСУ, составленных отделами Министерства.
23. Проекты планов отделов Министерства для включения в сводный план проверок ОМСУ представляются в отдел по взаимодействию с органами местного самоуправления до 15 августа года, предшествующего планируемому периоду.
24. Содержание административного действия по изданию приказа о проведении проверки заключается в совершении должностными лицами Министерства следующих действий:
1) подготовка проекта приказа об утверждении сводного плана проверок осуществления ОМСУ государственных полномочий;
2) подписание приказа об утверждении сводного плана проверок осуществления ОМСУ государственных полномочий.
25. Отделом по взаимодействию с органами местного самоуправления готовится проект приказа об утверждении сводного плана проверок осуществления ОМСУ государственных полномочий.
В проекте сводного плана (приложения к приказу) указываются:
1) наименование Министерства;
2) перечень проверяемых ОМСУ (с указанием муниципальных районов и городских округов края);
3) цель и основание (предмет) проведения проверки;
4) форма проверки;
5) перечень ответственных должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
6) сроки проведения проверки.
26. Критерием принятия решения об издании приказа о проведении проверки является согласование проекта приказа об утверждении сводного плана проверок начальниками отделов Министерства.
27. Внесение изменений в сводный план об исключении плановой проверки допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности ОМСУ в связи с прекращением деятельности ОМСУ, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Сведения о внесенных в сводный план изменениях в 10-дневный срок со дня их внесения размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
28. Сводный план проверок утверждается приказом Министра и направляется на бумажном носителе либо в электронном виде до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, главам муниципальных районов и городских округов края.
29. Сводный план размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
30. Результатом административной процедуры и способом фиксации результата административной процедуры является издание приказа Министерства об утверждении ежегодного сводного плана проверок ОМСУ.
Организация и проведение плановых и внеплановых проверок
исполнения ОМСУ государственных полномочий
31. Административная процедура "Организация и проведение плановых и внеплановых проверок исполнения ОМСУ государственных полномочий" включает следующие административные действия:
1) уведомление ОМСУ о проведении проверки;
2) проведение проверки.
32. Содержание административного действия по уведомлению ОМСУ о проведении проверки заключается в совершении следующих действий:
1) направление в ОМСУ уведомления о проведении проверки;
2) вручение копии приказа Министра об утверждении ежегодного сводного плана проверок руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному лицу ОМСУ;
3) ознакомление с документами, относящимися к проверке, полномочиями должностных лиц, проводящих проверку, информацией об экспертах, экспертных организациях, привлекаемых к проведению проверки, административными регламентами, относящимися к проверке.
33. Основанием для проведения плановой проверки является ежегодный сводный план Министерства, утвержденный приказом Министра.
34. О проведении плановой проверки ОМСУ уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления уведомления о начале проведения плановой проверки почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
35. По требованию подлежащих проверке ОМСУ должностные лица Министерства обязаны представить информацию о Министерстве.
36. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя ОМСУ должностные лица Министерства обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с документами, относящимися к проверке, полномочиями должностных лиц, проводящих проверку, информацией об экспертах, экспертных организациях, привлекаемых к проведению проверки, административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения.
37. При проведении проверки должностные лица Министерства не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя ОМСУ, за исключением случая проведения такой проверки в связи с причинением вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) превышать установленные сроки проведения проверки;
5) осуществлять выдачу предписаний или предложений о проведении за счет ОМСУ мероприятий по контролю.
38. Критерием принятия решения об уведомлении ОМСУ о проведении проверки является издание приказа Министерства о проведении проверки.
39. Административное действие "Проведение проверки" состоит из совершения следующих действий:
1) рассмотрение документов, подлежащих проверке;
2) составление акта по результатам проверки.
40. Проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
41. Срок проведения документарной и (или) выездной проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений руководителя проверяющей группы срок проведения проверки продлевается Министром, но не более чем на двадцать рабочих дней.
42. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах ОМСУ, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с осуществлением ими государственных полномочий, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля, органов муниципального контроля.
43. Организация документарной проверки проводится по месту нахождения Министерства.
44. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Министерства в первую очередь рассматриваются документы ОМСУ, имеющиеся в распоряжении Министерства, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих ОМСУ государственного контроля, муниципального контроля.
45. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение ОМСУ обязательных требований Министерство направляет в адрес ОМСУ мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
46. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса ОМСУ обязаны направить в Министерство указанные в запросе документы.
47. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя, иного должностного лица ОМСУ.
48. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство.
49. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных ОМСУ документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется ОМСУ с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
50. ОМСУ вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
51. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушений обязательных требований, должностное лицо Министерства вправе провести выездную проверку.
52. При проведении документарной проверки должностное лицо Министерства, проводящее проверку, не вправе требовать у ОМСУ сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
53. Выездная проверка проводится по месту нахождения ОМСУ и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
54. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах ОМСУ;
2) оценить соответствие деятельности ОМСУ обязательным требованиям без проведения выездного мероприятия по контролю.
55. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица, его уполномоченного представителя с приказом Министерства о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
56. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель ОМСУ обязаны предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящим выездную проверку должностным лицам и участвующим в выездной проверке экспертам, представителям экспертных организаций на территорию, в используемые ОМСУ при осуществлении государственных полномочий здания, строения, сооружения, помещения.
57. Предметом внеплановой проверки является соблюдение ОМСУ в процессе осуществления государственных полномочий обязательных требований, выполнение предписаний органов государственного контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
58. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения ОМСУ ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений действующего законодательства в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения в связи с проверкой устранения данных нарушений;
2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, организаций, права которых нарушены действиями (бездействием) ОМСУ, связанными с невыполнением ими требований законодательства в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения).
3) приказ Министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Красноярского края, Правительства Красноярского края и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
59. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 58 Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
60. Внеплановая проверка проводится в форме документарной или выездной проверки в порядке, установленном пунктами 39-56 Регламента.
61. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 58 Регламента, ОМСУ уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
62. В случае, если в результате деятельности ОМСУ причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление ОМСУ о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
63. По результатам проверки должностными лицами Министерства, проводящими проверку, составляется акт.
Оформление результатов проверки
по осуществлению ОМСУ государственных полномочий
64. Административная процедура "Оформление результатов проверки по осуществлению ОМСУ государственных полномочий" включает следующие административные действия:
1) составление акта проверки;
2) вручение или направление акта ОМСУ.
65. Составление акта проверки осуществляется должностным лицом (должностными лицами) Министерства, уполномоченными на её проведение.
66. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Министерства;
3) дата и номер приказа Министерства;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого ОМСУ, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя ОМСУ, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, их характере;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя ОМСУ, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
9) подписи должностных лиц, проводивших проверку.
67. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, экспертиз, объяснения работников ОМСУ, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
68. Акт проверки оформляется после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю ОМСУ под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя ОМСУ, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
Срок подготовки акта проверки не может превышать 15 рабочих дней.
69. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения указанных мероприятий, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю ОМСУ под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
70. Результатом административной процедуры является отсутствие или выявление нарушений ОМСУ переданных им государственных полномочий.
71. Способом фиксации административной процедуры "Проведение проверки" является составление акта проверки.
Принятие мер по результатам проверки
72. Административная процедура "Принятие мер по результатам проверки" включает следующие действия:
1) выдача акта (и предписания) ОМСУ по результатам проведения проверки для устранения выявленных нарушений;
2) принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений;
3) принятие мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
73. Критерием принятия решения о выдаче предписания ОМСУ является неосуществление или ненадлежащее осуществление ОМСУ переданных государственных полномочий.
74. Срок представления акта в уполномоченные ОМСУ в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения не более пяти рабочих дней со дня его составления.
75. Срок подписания акта ОМСУ, проверка которых проводилась, - не более пяти рабочих дней со дня его получения. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение семи рабочих дней со дня получения акта или предписания ОМСУ вправе представить в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом ОМСУ вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
76. Акт по результатам проведения проверки в течение пяти рабочих дней после подписания ОМСУ направляется главе муниципального района или городского округа (главе администрации муниципального района или городского округа) для устранения выявленных нарушений.
77. Предписание при неосуществлении или ненадлежащем осуществлении ОМСУ переданных государственных полномочий направляется главе муниципального района или городского округа (главе администрации муниципального района или городского округа) в срок не более пяти рабочих дней со дня подписания акта.
78. В акте и предписании указываются выявленные нарушения, требования к их устранению и сроки, в течение которых необходимо устранить выявленные нарушения.
Предписание может также содержать указание на необходимость устранения причин и условий, способствующих совершению нарушений, а также на необходимость принятия мер, направленных на профилактику совершения нарушений в деятельности ОМСУ.
79. ОМСУ обязаны исполнить содержащиеся в акте рекомендации или требования предписания в указанный в акте или предписании срок, но не позднее тридцати календарных дней со дня получения акта или предписания, и представить уведомление об исполнении этого акта или предписания в Министерство. К уведомлению должны быть приложены надлежащим образом оформленные (сшитые, пронумерованные, подписанные уполномоченным лицом и скрепленные печатью ОМСУ) копии документов, подтверждающих исполнение указанных в акте или предписании требований.
80. Должностное лицо (должностные лица), проводившее проверку, осуществляет контроль поступления в Министерство в установленный срок уведомления об устранении ОМСУ нарушений, проверяет прилагаемые к уведомлению материалы.
81. Критерием принятия решения о принятии мер по контролю за устранением выявленных нарушений является наличие не устраненных ОМСУ нарушений, выявленных в ходе проверки.
82. В случае не устранения ОМСУ выявленных нарушений Министерство:
- направляет результаты проверки в орган прокуратуры;
- продлевает сроки устранения нарушений при наличии уважительных (объективных) причин, не позволивших в установленные сроки устранить выявленные нарушения на срок не более тридцати календарных дней, а в случае не устранения их направляет результаты проверки в орган прокуратуры.
83. Результатом административной процедуры "Принятие мер по результатам проверки" является принятие мер по устранению выявленных нарушений и привлечение к ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения.
IV. Порядок и формы контроля
за исполнением государственной функции
Формы контроля за исполнением государственной функции
84. Контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими Министерства положений настоящего Регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
Порядок осуществления текущего контроля
85. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего Регламента осуществляется непосредственно при исполнении государственной функции:
руководителями отделов Министерства - в отношении подчиненных сотрудников, участвующих в исполнении государственной функции;
министром социальной политики Красноярского края, его заместителями - в отношении руководителей отделов Министерства, ответственных за исполнение государственной функции.
Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов при исполнении государственной функции.
Порядок и периодичность осуществления
плановых и внеплановых проверок
86. Контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими Министерства положений настоящего Регламента в форме плановых проверок осуществляется в соответствии с планами работы Министерства, которые ежегодно утверждаются приказами Министерства.
Внеплановые проверки за соблюдением государственными гражданскими служащими Министерства положений настоящего Регламента проводятся при поступлении информации о несоблюдении государственными гражданскими служащими Министерства требований настоящего Регламента либо по требованию органов государственной власти, обладающих контрольно-надзорными полномочиями, прокуратуры.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Ответственность должностных лиц
за решения и действия, принимаемые ими
в ходе исполнения государственной функции
87. Специалист Министерства, ответственный за проверку, несет персональную ответственность за соблюдение сроков подготовки документов и соответствие подготовленных документов требованиям, установленным Регламентом.
88. Должностные лица, специалисты Министерства несут дисциплинарную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе исполнения государственной функции в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Положения, характеризующие требования
к порядку и формам контроля
89. Контроль за исполнением административных процедур по исполнению государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления индивидуальных или коллективных обращений, предложений по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной функции, а также заявлений и жалоб с сообщениями о нарушении государственными служащими Министерства требований настоящего Регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный порядок обжалования
решений и действий (бездействия) министерства,
должностных лиц министерства
90. Глава муниципального района или городского округа (глава администрации муниципального района или городского округа) вправе обжаловать действия Министерства по исполнению государственной функции по результатам контроля, а также результаты проверки в Правительство Красноярского края, орган прокуратуры, суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
91. Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение предусмотренных законодательством прав ОМСУ, граждан (далее - также заявители) при проведении проверки, а также результаты проверки.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 8 ноября 2013 г. N 50-Н в пункт 92 раздела V настоящего Приложения внесены изменения
92. Рассмотрение обращений должностных лиц проверяемых ОМСУ, права, свободы или законные интересы которых были нарушены должностными лицами Министерства при проведении проверки, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
Должностные лица ОМСУ (далее - заявители) имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, обратившись с жалобой лично или направив письменное обращение, жалобу (индивидуальные и коллективные) в государственные органы, должностным лицам.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения.
Рассмотрение обращений заявителей осуществляется бесплатно.
Заявители в своем письменном обращении в обязательном порядке указывают наименование государственного органа, в которое направляют письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Заявитель направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Министерство.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
В случае если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Министерство при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Личный прием заявителей в Министерстве проводится Министром и его заместителями. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в устном обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
93. Срок рассмотрения жалобы в досудебном порядке не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации жалобы.
В исключительных случаях, Министр вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
94. По результатам рассмотрения жалобы в досудебном порядке должностное лицо, рассмотревшее жалобу, принимает мотивированное решение:
1) о признании действий (бездействия) должностного лица Министерства незаконными, если такие действия (бездействие) повлекли за собой нарушение прав заявителя при проведении проверки, с указанием способов устранения таких нарушений;
2) об отмене результатов проверки, если проверка в отношении заявителя была проведена с грубыми нарушениями, установленными частью 2 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) об оставлении жалобы без удовлетворения в случае отсутствия факта нарушения требований законодательства Российской Федерации в результате ненадлежащего исполнения должностным лицом Министерства служебных обязанностей.
95. В случае несогласия заявителя с принятым по его жалобе решением он вправе обжаловать такое решение в суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.