Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
В соответствии со Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р, возникла необходимость в стратегическом изменении системы подготовки спортивного резерва по нескольким направлениям:
выявление, отбор и профессиональная подготовка наиболее одаренных молодых спортсменов;
формирование стойкой мотивации человека в выборе профессионального спорта в качестве основной деятельности;
обеспечение возможности современной, качественной спортивной подготовки.
Основной целью подготовки спортивного резерва Красноярского края в современных условиях стало вовлечение оптимального числа юношей и девушек в регулярные занятия физической культурой и спортом повышенной интенсивности, своевременный отбор и подготовка наиболее одаренных для включения в составы спортивных сборных команд Красноярского края и России. Одним из определяющих факторов в этой деятельности для Красноярского края становится возможность принять XXIX Всемирную зимнюю универсиаду 2019 года, а значит достойно представить на ней спортсменов Красноярского края, так как ее потенциальными участниками будут именно те воспитанники спортивных школ, которым сегодня по 12-14 лет.
На протяжении последних трех лет формирование системы подготовки спортивного резерва шло поступательными темпами. Результатами деятельности всех субъектов, участвующих в данном процессе, стало увеличение численности детей в возрасте 8-18 лет, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности Красноярского края.
Реализация мероприятий долгосрочных целевых программ "От массовости к мастерству" на 2011-2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 20.11.2010 N 575-п, и "Одаренные дети Красноярья" на 2011-2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 23.11.2010 N 586-п, позволило увеличить численность детей, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности Красноярского края, с 61848 человек в 2010 году до 63205 человек в 2013 году.
Наряду с достижениями в подготовке спортивного резерва в Красноярском крае еще немало проблем, которые можно условно разделить на две группы:
организационно-правовые проблемы управления системой подготовки спортивного резерва;
проблемы, связанные с обеспечением современных условий для подготовки спортивного резерва:
дефицит высококвалифицированных кадров, владеющих современными технологиями подготовки спортсменов;
недостаточное количество современных спортивных сооружений;
устаревшие подходы в информационном, медико-биологическом, научно-методическом сопровождении спортсменов.
О важности и своевременности обсуждения указанных проблем и приоритетных направлений государственной политики по развитию системы подготовки спортивного резерва говорит тот факт, что 6 ноября 2012 года на Совете при Президенте по развитию физической культуры и спорта, посвященном итогам выступления сборной России на Олимпийских играх, много внимания было уделено вопросам работы спортивных школ и подготовки спортивного резерва.
В настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" под спортивным резервом понимаются лица, проходящие спортивную подготовку в целях включения их в состав спортивных сборных команд, в том числе спортивных сборных команд Российской Федерации.
Для повышения эффективности спортивной подготовки с 01.01.2014 года впервые в отрасли введены программы спортивной подготовки на основе федеральных стандартов спортивной подготовки по всем видам спорта.
Приказом Министерства спорта Российской Федерации от 14.02.2014 N 83 "Об утверждении перечня базовых видов спорта на 2014-2018 годы" для каждого региона утверждены базовые виды спорта. Для Красноярского края определено 22 вида спорта.
Спортивный резерв - это спортсмены, имеющие большой потенциал и требующие концентрации организационных, финансовых, научных, образовательных и других ресурсов для достижения высокого спортивного результата.
Именно с учетом этого целью деятельности Министерства на ближайшую перспективу является повышение эффективности деятельности спортивных школ, в том числе школ олимпийского резерва, как основных субъектов, осуществляющих работу со спортивным резервом, для достижения спортсменами наивысших спортивных результатов.
Реализация государственной политики в сфере физической культуры и спорта, основанной на программно-целевом подходе, при котором мероприятия взаимно увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям, в сочетании с действенной системой управления и контроля позволит не только достичь целевых показателей, но создаст предпосылки для дальнейшего, более динамичного социально-экономического развития края.
Важным направлением является развитие адаптивной физической культуры и спорта (далее - АФК), которое ведется по трем направлениям:
развитие массовой адаптивной физической культуры;
подготовка спортивного резерва для сборных команд Красноярского края и Российской Федерации по адаптивным видам спорта;
поддержка адаптивного спорта высших достижений.
В Красноярском крае проживает более 2 млн человек, из которых около 190 000 инвалидов, в том числе 9788 детей-инвалидов в возрасте до 18 лет.
За 2013 год в Красноярском крае 8 755 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья систематически занимались физической культурой и спортом, что составляет 3,6% от общей численности данной категории граждан, в том числе 4090 детей в возрасте до 18 лет, что составляет 42,5% от общего числа детей-инвалидов. В Красноярском крае сформированы спортивные сборные команды по адаптивным видам спорта, в основной и резервный составы которых входят 209 спортсменов-инвалидов.
Работа по вовлечению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в систематические занятия АФК ведется на территории 46 муниципальных образований Красноярского края (в 2011 году - в 41 муниципальном образовании). Наиболее массово работа ведется в г.Дивногорске, ЗАТО г.Железногорск, ЗАТО г.Зеленогорск, г.Шарыпово, в Большемуртинском, Идринском, Кежемском, Краснотуранском, Минусинском, Нижнеингашском, Ужурском муниципальных районах.
Занятия по АФК для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организуются в 137 учреждениях Красноярского края, в том числе в 3 дошкольных образовательных учреждениях (106 занимающихся), 6 общеобразовательных учреждениях (123 занимающихся), 29 специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (2248 занимающихся), 16 реабилитационных учреждениях (584 занимающихся), 6 физкультурно-оздоровительных клубах (188 занимающихся), 68 других учреждениях, включая общественные организации инвалидов (3372 занимающихся).
Подготовку спортивного резерва, формирование и обеспечение спортивных сборных команд Красноярского края осуществляет краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивно-адаптивная школа "Центр адаптивного спорта".
Планируется расширение сети учреждений и организаций для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: открытие отделений в детско-юношеских спортивных школах г.Лесосибирска, г.Енисейска, г.Канска, г.Шарыпово, а также создание условий для занятия массовыми видами адаптивного спорта в спортивных клубах по месту жительства.
Организацию физкультурно-массовой и спортивной работы в Красноярском крае осуществляют 130 специалистов, из них 38 специалистов имеют высшее и среднее образование по специальности "Адаптивная физическая культура". В течение 2011-2013 годов введено 37 ставок инструкторов адаптивной физической культуры в учреждениях социальной защиты. Количество специалистов в области АФК, прошедших повышение квалификации в 2013 году, составило 120 человек.
В Красноярском крае ведется работа над созданием системы проведения спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Помимо спортивной составляющей в программы мероприятий включаются творческий и культурный аспекты. Это позволяет решать вопросы социализации и интеграции инвалидов в общество.
Поддержка развития АФК осуществлялась в рамках реализации долгосрочных целевых программ:
"От массовости к мастерству" на 2011-2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 20.11.2010 N 575-п (предоставлены субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на приобретение специального спортивного инвентаря, оборудования, спортивной одежды и обуви для занятий АФК инвалидов, организация и проведение спортивных и массовых мероприятий для лиц с ограниченными возможностями "Спортивный фестиваль инвалидов Красноярского края");
"Доступная среда для инвалидов" на 2011-2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 20.11.2010 N 572-п (проведены летние специальные игры среди детей с ограниченными возможностями здоровья "Спортивный фестиваль детей-инвалидов Красноярского края", спортивное мероприятие "Зимний фестиваль адаптивного спорта", комплексное спортивное мероприятие "Спорт и творчество для всех").
Существует ряд проблем в АФК в Красноярском крае:
недостаточный уровень развития детско-юношеского спорта как механизма физической реабилитации и социальной адаптации детей-инвалидов;
низкий уровень кадрового, материально-технического, научно-методического обеспечения АФК;
недостаточное количество спортивных сооружений, отвечающих современным требованиям доступности для инвалидов;
недостаточный уровень пропаганды АФК, здорового образа жизни и укрепления здоровья населения Красноярского края.
Решение указанных проблем позволит увеличить долю лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения.
2.1.1. Промежуточные и конечные социально-экономические результаты решения проблемы
Промежуточные и конечные социально-экономические результаты решения проблемы:
доля занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, на этапах совершенствования спортивного мастерства, высшего спортивного мастерства, имеющих спортивные разряды и звания, в общей численности занимающихся в данных организациях составит в 2014-2016 годах 2,3% ежегодно, в 2017 году - 2,4%;
количество специалистов физической культуры и спорта, обучающихся по дополнительным профессиональным программам и на семинарах, составит в 2014-2016 годах 450 человек ежегодно, в 2017 году - 505 человек;
количество студентов профессиональных образовательных организаций, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, включенных в период обучения либо в год окончания обучения в списки кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации, составит в 2014-2016 годах 45 человек ежегодно, в 2017 году - 46 человек;
доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения составит по годам: в 2014 году - 14,5%, в 2015 году - 15,0%, в 2016 году - 15,5%, в 2017 году - 16,0%.
Постановлением Правительства Красноярского края от 17 марта 2015 г. N 108-П в подраздел 2.2 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.2. Цель, задачи, этапы и сроки реализации подпрограммы, целевые индикаторы
Цель подпрограммы - обеспечение предоставления среднего профессионального образования, дополнительного образования детей, дополнительного профессионального образования в краевых государственных образовательных организациях, подведомственных Министерству или в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя.
Мероприятия подпрограммы содержат два раздела, мероприятия каждого из них в совокупности нацелены на решение одной из ее задач.
Задачи подпрограммы:
совершенствование системы мероприятий, направленных на поиск поддержку талантливых, одаренных детей;
развитие кадровой политики подготовки спортивного резерва;
формирование единой системы поиска, выявления и поддержки одаренных детей, повышение качества управления подготовкой спортивного резерва.
Выбор мероприятий подпрограммы обусловлен целями и задачами, которые призвана решить подпрограмма, данными анализа сложившейся на территории края ситуации по развитию физической культуры и спорта.
Функции исполнителей подпрограммы в области реализации мероприятий осуществляются в соответствии с подразделами 2.3, 2.4 подпрограммы.
Этапы и сроки реализации подпрограммы: 2014-2017 гг. (без деления на этапы).
Перечень целевых индикаторов, позволяющих измерить достижение цели подпрограммы, представлен в приложении N 1 к подпрограмме.
Постановлением Правительства Красноярского края от 17 марта 2015 г. N 108-П подраздел 2.3 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.3. Механизм реализации подпрограммы
1. Реализацию подпрограммы осуществляют Министерство и краевые государственные учреждения физкультурно-спортивной направленности.
2. Реализация мероприятия подпрограммы, предусмотренного строкой 1.1 перечня мероприятий подпрограммы, осуществляется путем предоставления краевым государственным образовательным учреждениям дополнительного образования в области физической культуры и спорта на территории Красноярского края субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания на основании соглашений, заключенных между указанными учреждениями и Министерством, субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), на основании соглашений, заключенных между указанными учреждениями и Министерством.
3. Реализация мероприятия подпрограммы, предусмотренного строкой 1.2 перечня мероприятий подпрограммы, осуществляется путем предоставления краевым государственным профессиональным образовательным учреждениям в области физической культуры и спорта субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания на основании соглашений, заключенных между указанными учреждениями и Министерством, субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), на основании соглашений, заключенных между указанными учреждениями и Министерством.
4. Реализация мероприятия подпрограммы, предусмотренного строкой 1.3 перечня мероприятий подпрограммы, осуществляется в соответствии с Порядком и условиями предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края на приобретение спортивного специализированного оборудования, инвентаря, экипировки для занятий физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в муниципальных организациях дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, критериями конкурсного отбора муниципальных районов и городских округов Красноярского края согласно приложению N 3 к подпрограмме.
5. Реализация мероприятия подпрограммы, предусмотренного строкой 1.4 перечня мероприятий подпрограммы, осуществляется путем предоставления краевым государственным образовательным учреждениям дополнительного образования в области физической культуры и спорта на территории Красноярского края субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания на основании соглашений, заключенных между указанными учреждениями и Министерством.
6. Реализация мероприятия подпрограммы, предусмотренного строкой 2.1 перечня мероприятий подпрограммы, осуществляется путем предоставления краевому государственному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования в области физической культуры и спорта субсидии на финансовое обеспечение выполнения им государственного задания на основании соглашения, заключенного между указанным учреждением и Министерством, а также субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), на основании соглашения, заключенного между указанным учреждением и Министерством.
7. Реализация мероприятия подпрограммы, предусмотренного строкой 2.2 перечня мероприятий подпрограммы, осуществляется путем предоставления краевым государственным бюджетным учреждениям в сфере физической культуры и спорта субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), на основании соглашений, заключенных между указанными учреждениями и Министерством.
8. Реализация мероприятия подпрограммы, предусмотренного строкой 2.3 перечня мероприятий подпрограммы, осуществляется путем предоставления краевым государственным бюджетным учреждениям в сфере физической культуры и спорта субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), на основании соглашений, заключенных между указанными учреждениями и Министерством.
9. Реализация мероприятия подпрограммы, предусмотренного строкой 2.4 перечня мероприятий подпрограммы, осуществляется путем предоставления краевому государственному автономному образовательному учреждению среднего профессионального образования "Дивногорское училище (техникум) олимпийского резерва" субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), на основании соглашения, заключенного между указанным учреждением и Министерством.
10. Реализация мероприятий подпрограммы, предусмотренных строками 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 перечня мероприятий подпрограммы, осуществляется Министерством в соответствии с Законом Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 "О защите прав ребенка" в порядке, установленном постановлением Правительства Красноярского края от 25.11.2010 N 594-п "Об утверждении Порядка передачи полномочий органов исполнительной власти Красноярского края по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению краевым государственным бюджетным и автономным учреждением в денежной форме, порядка осуществления краевым государственным бюджетным и автономным учреждением указанных полномочий, а также порядка финансового обеспечения их осуществления", постановлением Правительства Красноярского края от 19.10.2010 N 509-п "Об утверждении Порядка выплаты денежной компенсации взамен одежды, обуви, бесплатного питания обучающимся краевых государственных профессиональных образовательных организаций - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящимся на полном государственном обеспечении в указанных организациях" (строка 3.2 перечня мероприятий подпрограммы), постановлением Правительства Красноярского края от 07.05.2013 N 233-п "Об утверждении Порядка обеспечения проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся (воспитывающихся) в краевых государственных образовательных учреждениях, к месту нахождения образовательного учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования и обратно в пределах Красноярского края для обучения на курсах по подготовке к поступлению, поступления" (строка 3.4 перечня мероприятий подпрограммы).
11. Реализация мероприятия подпрограммы, предусмотренного строкой 3.5 перечня мероприятий подпрограммы, осуществляется Министерством в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
12. Реализация мероприятия подпрограммы, предусмотренного строкой 3.6 перечня мероприятий подпрограммы, осуществляется путем предоставления краевому государственному автономному профессиональному образовательному учреждению "Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва" субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Красноярского края согласно подпункту 4.1.1 приложения N 3 к паспорту государственной программы на основании соглашения, заключенного между указанным учреждением и Министерством, в том числе в 2015 году для уплаты выполненных, но неоплаченных в 2014 году обязательств.
13. Реализация мероприятия подпрограммы, предусмотренного строкой 3.7 перечня мероприятий подпрограммы, осуществляется путем предоставления субсидий краевым государственным автономным учреждениям в сфере физической культуры и спорта по игровым видам спорта на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, на содержание детско-юношеских спортивных школ на основании соглашений, заключенных между указанными учреждениями и Министерством.
14. Реализация мероприятия подпрограммы, предусмотренного строкой 3.8 перечня мероприятий подпрограммы, осуществляется путем предоставления краевым государственным учреждениям дополнительного образования детей, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, и спортивным краевым государственным учреждениям (профессиональным спортивным командам по игровым видам спорта), в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания на основании соглашений, заключенных между указанными учреждениями и Министерством.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией подпрограммы осуществляет Министерство. Ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам года до 15 января очередного финансового года краевые государственные учреждения, являющиеся исполнителями мероприятий подпрограммы, направляют в органы исполнительной власти Красноярского края, осуществляющие функции и полномочия учредителей в отношении соответствующих учреждений, отчет о целевом и эффективном использовании бюджетных средств.
По итогам года до 15 января очередного финансового года местные администрации муниципальных образований Красноярского края направляют в министерство отчеты о целевом расходовании средств субсидий с приложением подтверждающих понесенные расходы документов.
Отчет по итогам года должен содержать информацию о достигнутых конечных результатах и значениях целевых индикаторов (показателей), указанных в паспорте подпрограммы.
Текущий контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет Министерство.
Министерство осуществляет внутренний финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации подпрограммы, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий.
Служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края осуществляет контроль за целевым использованием средств краевого бюджета.
Внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета осуществляет Счетная палата Красноярского края.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Реализация мероприятий подпрограммы за период 2014-2017 годов позволит:
обеспечить краевые учреждения физкультурно-спортивной направленности соответствующим финансированием;
увеличить охват детей возраста 6-15 лет, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, до 20% от общей численности детей данной категории;
сформировать систему отбора наиболее одаренных детей для комплектования учреждений олимпийского резерва, спортивных краевых государственных учреждений;
изменить вектор кадровой политики в сторону модернизации.
Постановлением Правительства Красноярского края от 17 марта 2015 г. N 108-П подраздел 2.6 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
См. текст подраздела 2.7 раздела 2
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.