Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации г.Красноярска
от 12 ноября 2013 г. N 647
Муниципальная программа
"Развитие культуры в городе Красноярске"
на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов
24 марта, 22 мая, 8 августа 2014 г.
Постановлением администрации г.Красноярска от 8 августа 2014 г. N 495 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт муниципальной программы
I. Общая характеристика текущего состояния сферы культуры города Красноярска,
в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Красноярск - важнейший опорный центр социально-экономического, а значит и культурного развития не только краевого, но и федерального уровня. Красноярск является одним из шести городов России, имеющих все типы учреждений культуры.
Красноярск имеет высокий уровень предложения услуг культуры, благодаря деятельности 5 государственных театров, краевой филармонии, 17 муниципальных детских школ искусств, 2 частных музыкальных школ, 11 государственных, муниципальных и 4 ведомственных клубных учреждений, 48 государственных и муниципальных библиотек, 7 государственных и муниципальных музеев, 2 муниципальных кинотеатров и 5 коммерческих кинотеатров, 5 муниципальных и 11 государственных творческих коллективов, около 60 субъектов различных форм собственности, оказывающих услуги в отрасли культура.
В городе существует развитая система непрерывного художественного образования, позволяющая сохранять преемственность традиций профессионального искусства: Красноярская академия музыки и театра, Красноярский государственный художественный институт, Красноярское училище искусств, Красноярское хореографическое училище, муниципальные школы дополнительного образования - музыкальные, художественные школы, школы искусств.
Отрасль культуры в городе Красноярске объединяет деятельность по сохранению объектов культурного наследия, развитию библиотечного дела, музейного дела, поддержке и развитию исполнительских искусств, современного изобразительного искусства, сохранению нематериального культурного наследия и развитию традиционной народной культуры, укреплению межрегиональных и международных связей в сфере культуры.
Культурная среда сегодня становится ключевым понятием современного общества и представляет собой не отдельную область государственного регулирования, а сложную и многоуровневую систему, внутри которой решение проблем может быть только комплексным, учитывающим множество смежных факторов и соединяющим усилия разных ведомств, общественных институтов и бизнеса.
Задачи культурной политики в городе Красноярске реализуются сетью из 38 муниципальных учреждений культуры и образования в отрасли культуры, которые обеспечивают жителям конституционные гарантии на доступ к культурным ценностям и участие в культурной жизни: две централизованные библиотечные системы для взрослого населения и детей, в которые входят 44 библиотеки-филиала, из них 25 библиотек для взрослого населения, 19 - для детей; 4 музея; 7 учреждений клубного типа: 5 дворцов культуры, 11 клубов, объединенных в централизованную клубную систему, и Творческий экспериментальный центр; 5 творческих коллективов; 2 кинотеатра; парк флоры и фауны "Роев ручей".
Ежегодно муниципальные учреждения культуры города посещает около 3 млн. человек.
Общая численность работающих в муниципальных учреждениях культуры и образования в отрасли культуры по состоянию на 01.01.2013 составляет 2 473 человека.
В последние десятилетия удалось преодолеть спад в развитии культуры, добиться расширения форм и объемов участия муниципалитета и общества в поддержке сферы культуры.
Вместе с тем многие проблемы сферы культуры пока остаются нерешенными.
В последние годы в мировой и отечественной культуре произошли принципиальные изменения, связанные с внедрением новых технических средств коммуникации и возникновением на их основе новых социокультурных связей и взаимодействий.
Многоканальное цифровое телевидение, сеть Интернет, мобильная телефония, разного рода устройства (гаджеты) в корне трансформировали культурную жизнь в первую очередь молодого поколения в городе. Процессы глобализации культуры сочетаются со все большим разнообразием культурных практик.
Культура включает не только искусство и наследие, но и нравы, обычаи, традиции и ценности различных народов и иных сообществ, что предполагает необходимость учета в муниципальной политике и их интересов.
Стремительно развиваются коммерческие формы культуры и развлечений, находящиеся вне сферы влияния главного управления культуры. Для сохранения баланса между различными формами творчества и культурной деятельности, для противовеса коммерциализации сферы культуры, у которой есть и позитивная и негативная стороны, финансирование "высокой" культуры должно увеличиваться в соответствующей пропорции. В противном случае возникает риск утраты тех ценностей, которые составляют основу многообразия культуры города Красноярска.
Неудовлетворительным остается состояние зданий и материально-технической оснащенности большинства организаций культуры.
Многообразие и тесная взаимосвязь отдельных направлений культурной деятельности требует широкого взаимодействия органов местного самоуправления, общественных объединений и других субъектов сферы культуры города Красноярска, обусловливает необходимость применения программно-целевых методов решения стоящих перед отраслью задач.
Требуется переход к качественно новому уровню функционирования отрасли, который предполагает:
качественное изменение подходов к оказанию услуг и выполнению работ в сфере культуры, а также к развитию инфраструктуры отрасли, повышению профессионального уровня персонала, укреплению кадрового потенциала отрасли;
преодоление значительного отставания учреждений культуры России в использовании современных информационных технологий, создании электронных продуктов культуры, а также в развитии отраслевой информационной инфраструктуры, в первую очередь обеспечивающей новые возможности использования фондов музеев и библиотек;
реализацию мер по увеличению объемов внебюджетных ресурсов, привлекаемых в сферу культуры;
повышение эффективности управления отраслью культуры.
Реализация Программы позволит расширить доступ населения к культурным ценностям и информации, обеспечит поддержку всех форм творческой самореализации личности, широкое вовлечение граждан в культурную деятельность, активизирует процессы интеграции города в общероссийское и мировое культурное пространство, создаст условия для дальнейшей модернизации деятельности муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры.
В целях преодоления сложившихся в сфере культуры города противоречий необходимо сосредоточить усилия на повышении доступности, качества и обеспечении многообразия культурных услуг, продолжить модернизацию и развитие существующей инфраструктуры, внедрение информационных технологий, укрепление кадрового потенциала отрасли, формирование положительного образа города в стране и за рубежом исходя из критериев наиболее полного удовлетворения потребностей населения, сохранения и приумножения культурного потенциала города.
Успешность и эффективность реализации Программы зависит от внешних и внутренних факторов. В числе рисков, которые могут создать препятствия для достижения заявленной в Программе цели, следует отметить следующие:
1. Финансовые риски - возникновение бюджетного дефицита может повлечь сокращение или прекращение программных мероприятий и недостижение целевых значений по ряду показателей (индикаторов) реализации Программы.
2. Административные и кадровые риски - неэффективное управление Программой, дефицит высококвалифицированных кадров в отрасли "Культура" может привести к нарушению планируемых сроков реализации Программы, невыполнению ее цели и задач, недостижению плановых значений показателей, снижению эффективности работы учреждений культуры и качества предоставляемых услуг.
3. Правовые риски - изменение федерального законодательства, отсутствие необходимых нормативных правовых актов на региональном уровне может привести к увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы.
Ограничению вышеуказанных рисков будет способствовать определение приоритетов для первоочередного финансирования, ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, формирование эффективной системы управления и контроля за реализацией Программы, обеспечение притока высококвалифицированных кадров, переподготовки и повышения квалификации работников.
II. Приоритеты деятельности администрации города в сфере реализации
Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы)
достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов
Программы, сроков и этапов реализации Программы
Приоритеты в сфере реализации Программы определены в соответствии с Программой социально-экономического развития города Красноярска до 2020 года, утвержденной решением Красноярского городского Совета депутатов от 13.10.2011 N В-267.
В качестве приоритетного направления социально-экономического развития города Красноярска определено развитие социального потенциала города, включающее следующие аспекты: повышение доступности и качества культурных услуг через формирование новых услуг с учетом интересов их потребителей, создание эффективной сети, техническое и технологическое оснащение учреждений культуры; сохранение и эффективное использование культурного наследия; создание условий для активного участия горожан в социокультурных проектах. Одним из основных целевых ориентиров является стабильное улучшение качества жизни горожан с ориентацией на обеспечение европейского качества жизни.
В соответствии с этим определена цель Программы: создание условий для развития и реализации культурного и духовного потенциала населения города Красноярска.
Достижение данной цели предполагается посредством решения трех взаимосвязанных и взаимодополняющих задач, отражающих установленные полномочия органов местного самоуправления в сфере культуры:
сохранение и эффективное использование культурного и природного наследия города Красноярска;
обеспечение доступа населения города Красноярска к культурным благам и участию в культурной жизни;
обеспечение условий для устойчивого развития отрасли "Культура" в городе Красноярске.
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы:
доля населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, организованных муниципальными учреждениями культуры;
количество экземпляров новых изданий, поступивших в фонды общедоступных библиотек, в расчете на 1 000 жителей;
удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания);
доля учащихся 1-8 классов общеобразовательных школ (дети в возрасте от 7 до 15 лет), обучающихся в муниципальных детских школах искусств, музыкальных и художественных школах.
Значение показателя: доля населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, организованных муниципальными учреждениями культуры, составит к 2016 году 99,8% и увеличится по отношению к 2013 году на 15,8%. Рост показателя будет обеспечен за счет введения в эксплуатацию после реконструкции 2-й очереди специализированного детского кинотеатра "Мечта" и после капитального ремонта - Красноярского городского Дворца культуры. Будут разработаны новые образовательные и культурно-досуговые программы и проекты для всех категорий населения в музеях, парке флоры и фауны "Роев ручей", дворцах культуры, клубах и кинотеатрах. Увеличение количества зрителей на концертах творческих коллективов спланировано с учетом создания нового репертуара, ежегодного проведения фестиваля камерной музыки "Сибирь-Европа", реализации нового проекта "Талантливая молодежь", в котором примут участие одаренные красноярцы, обучающиеся в российских и зарубежных консерваториях.
Значение показателя: количество экземпляров новых изданий, поступивших в фонды общедоступных библиотек, в расчете на 1 000 жителей составит в 2016 году 81 экземпляр и увеличится по отношению к 2013 году на 24,6%. Качественный состав библиотечного фонда, пополненный новыми изданиями, будет способствовать увеличению числа посещений муниципальных библиотек в 2016 году до 1 495 000 человек, что составит 18,5%. Достижение показателя будет обеспечено также открытием в 2015 году после реконструкции и капитального ремонта 2 библиотек в микрорайонах Ветлужанка и Солнечном.
Значение показателя: удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания) составит в 2016 году 97% и возрастет по отношению к 2013 году на 6,6%. Рост показателя будет обеспечен выполнением мероприятий подпрограмм Программы.
Значение показателя: доля учащихся 1-8 классов общеобразовательных школ (дети в возрасте от 7 до 15 лет), обучающихся в муниципальных детских школах искусств, музыкальных и художественных школах, составит в 2016 году 12,01%. Количество учащихся увеличится на 5,9% и составит 8 320 детей. Выполнение показателя может быть достигнуто за счет увеличения площади здания детской музыкальной школы N 2. С этой целью в 2014 году предусмотрена разработка проектно-сметной документации на реконструкцию здания школы. В результате к 2016 году запланировано достижение нормативной обеспеченности детскими школами искусств в Красноярске.
Информация о составе и значениях целевых индикаторов и показателей представлена в приложении 1 к Программе.
Постановлением администрации г.Красноярска от 22 мая 2014 г. N 300 в раздел III настоящего Приложения внесены изменения
III. Обобщенная характеристика подпрограмм (в том числе основных
мероприятий) и отдельных мероприятий Программы
В рамках Программы реализуется три подпрограммы.
Для решения задачи: сохранение и эффективное использование культурного и природного наследия города Красноярска реализуется подпрограмма 1 "Культурное и природное наследие". Подпрограмма включает в себя следующие основные мероприятия:
основное мероприятие 1.1. Сохранение объектов культурного наследия;
основное мероприятие 1.2. Комплектование библиотечных фондов муниципальных библиотек;
основное мероприятие 1.3. Реставрация музейных предметов из фондов муниципальных музеев;
основное мероприятие 1.4. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений;
основное мероприятие 1.5. Оснащение муниципальных музеев и библиотек Красноярского края программным обеспечением, в том числе для ведения электронного каталога;
основное мероприятие 1.6. Комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований Красноярского края.
Для решения задачи: обеспечение доступа населения города Красноярска к культурным благам и участию в культурной жизни реализуется подпрограмма 2 "Искусство и народное творчество". Подпрограмма включает в себя следующие основные мероприятия:
основное мероприятие 2.1. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений;
основное мероприятие 2.2. Организация и проведение событийных массовых культурных мероприятий, проведение общегородских анкетных опросов о социокультурной жизни города Красноярска, выпуск ежемесячного приложения "Проспект культуры" и размещение информационных материалов в газете "Городские новости";
основное мероприятие 2.3. Организация и проведение событийных массовых культурных мероприятий администрациями районов в городе Красноярске. В общем объеме расходов на 2014 год учтены средства для погашения кредиторской задолженности, сложившейся по принятым в предыдущие годы, фактически произведенным, но не оплаченным по состоянию на 1 января 2014 года обязательствам;
основное мероприятие 2.4. Участие муниципальных творческих коллективов в международных и всероссийских конкурсах, фестивалях, культурных обменах с зарубежными странами.
Для решения задачи: обеспечение условий для устойчивого развития отрасли "Культура" в городе Красноярске реализуется подпрограмма 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы". Подпрограмма включает в себя следующие основные мероприятия:
основное мероприятие 3.1. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений;
основное мероприятие 3.2. Ежемесячная стимулирующая персональная выплата за профессиональное мастерство работникам муниципальных бюджетных учреждений;
основное мероприятие 3.3. Выплата пяти специальных профессиональных премий в сфере культуры города Красноярска по итогам конкурса "Лучший работник муниципальных бюджетных и автономных учреждений культуры и образовательных бюджетных и автономных учреждений дополнительного образования детей";
основное мероприятие 3.4. Проведение мероприятий, направленных на выявление талантов и одаренных детей города Красноярска;
основное мероприятие 3.5. Обеспечение безопасности жизнедеятельности муниципальных учреждений;
основное мероприятие 3.6. Создание и укрепление материально-технической базы;
основное мероприятие 3.7. Строительство, реконструкция зданий учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры;
основное мероприятие 3.8. Обеспечение функций, возложенных на органы местного самоуправления;
основное мероприятие 3.9. Выполнение функций муниципальных казенных учреждений (централизованная бухгалтерия, прочие учреждения).
основное мероприятие 3.10. Выплата премии Главы города молодым музыкантам в 2014 году.
Информация об основных мероприятиях подпрограмм представлена в приложении 2 к Программе.
В целях реализации Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" подпрограммы "Культурное и природное наследие", "Искусство и народное творчество" выполняются с учетом мероприятий по повышению заработной платы работникам учреждений культуры на 20% с 01.06.2013 в расчете на год и на 10% с 01.01.2014; подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы" - с учетом мероприятий по повышению заработной платы педагогическим работникам на 20% с 01.06.2013 в расчете на год и на 10% с 01.01.2014.
Подпрограммы "Культурное и природное наследие", "Искусство и народное творчество", "Обеспечение реализации муниципальной программы" реализуются с учетом привлечения субсидий из краевого и федерального бюджетов на оснащение муниципальных музеев и библиотек Красноярского края программным обеспечением, в том числе для ведения электронного каталога, на реализацию социокультурных проектов муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры, на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований Красноярского края, на поддержку детских клубных формирований.
При реализации мероприятий Программы будет соблюдаться принцип эффективности использования бюджетных средств:
достижение цели и задач Программы с использованием наименьшего объема средств посредством соблюдения законодательства Российской Федерации при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведения претензионной работы;
увеличение объема муниципальных услуг без увеличения объема бюджетных средств.
IV. Обобщенная характеристика мер правового регулирования
Вопросы развития культуры в городе Красноярске регулируются следующими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края:
Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 N 3612-1;
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 2227-р;
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212;
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761;
Основные направления государственной политики по развитию сферы культуры в Российской Федерации до 2015 года, согласованные Правительством Российской Федерации от 01.06.2006 N МФ-П44-2462;
План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры", утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2606-р;
Концепция сохранения и развития нематериального культурного наследия народов Российской Федерации на 2009-2015 годы, утвержденная приказом Министерства культуры Российской Федерации от 17.12.2008 N 267;
Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008-2015 годы, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 1244-р;
Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 N 1120-р;
Закон Красноярского края от 28.06.2007 N 2-190 "О культуре";
Основные направления стратегии культурной политики Красноярского края на 2009-2020 годы, утвержденные постановлением Правительства Красноярского края от 20.01.2009 N 24-п;
План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры Красноярского края", утвержденный распоряжением Губернатора Красноярского края от 25.02.2013 N 58-рг.
V. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
по этапам реализации Программы
В рамках реализации Программы муниципальные учреждения культуры и образовательные учреждения в области культуры оказывают муниципальные услуги (работы) по предоставлению дополнительного образования в сфере культуры и искусства, по демонстрации коллекций диких животных и флоры, по организации досуга в клубах по интересам, возрастных клубах, любительских объединениях, по организации и проведению культурно-досуговых мероприятий силами учреждения, по публичному показу музейных предметов и музейных коллекций, по осуществлению библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотек, по показу концертов и иных концертных программ, по показу фильмов, по проведению городских фестивалей и конкурсов по видам искусств, по организации и проведению общегородских культурно-массовых мероприятий, конкурсов, форумов, социологических исследований и иных мероприятий в соответствии с планом главного управления культуры.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг учреждениями культуры и образовательными учреждениями в области культуры представлен в приложении 3 к Программе.
Постановлением администрации г.Красноярска от 8 августа 2014 г. N 495 в раздел VI настоящего Приложения внесены изменения
VI. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации Программы
Мероприятия Программы сформированы в пределах выделенных бюджетных ассигнований, необходимых для функционирования и развития отрасли.
Распределение расходов по подпрограммам и основным мероприятиям по кодам классификации расходов бюджета представлено в приложении 4 к Программе.
Для достижения основной цели Программы должны быть реализованы три подпрограммы с общим объемом финансирования мероприятий на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов на сумму 3 023 599,19 тыс. руб.
Объем расходов на реализацию подпрограммы "Культурное и природное наследие" составляет 1 011 704,81 тыс. руб. (33,46% в общем объеме финансирования).
На выполнение мероприятий подпрограммы "Искусство и народное творчество" направлено 834 127,29 тыс. руб. (27,59% в общем объеме финансирования).
Финансирование подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы" составляет 1 177 767,09 тыс. руб. (38,95% в общем объеме финансирования).
В рамках реализации Указов Президента Российской Федерации работникам учреждений культуры и педагогическим работникам учреждений дополнительного образования детей предусмотрены средства на увеличение фонда оплаты труда в сумме 172 977,40 тыс. руб
Перечень объектов капитального строительства представлен в приложениях 5а и 5б к Программе.
Распределение планируемых объемов финансирования Программы по источникам и направлениям расходования средств, в том числе в рамках адресной инвестиционной программы города, представлено в приложении 6 к Программе.
VII. Подпрограммы Программы
Подпрограмма 1 "Культурное и природное наследие"
Постановлением администрации г.Красноярска от 8 августа 2014 г. N 495 в Паспорт Подпрограммы 1 раздела VII настоящего Приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы 1
1. Постановка общегородской проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Одним из приоритетных направлений муниципальной культурной политики города Красноярска является сохранение природного, культурного и исторического наследия. В муниципальных музеях и библиотеках собраны образцы и ценности мировой, национальной и местной материальной и духовной культуры, имеются ценные коллекции музейных экспонатов, редких и старопечатных книг, хранящих историческую память и обеспечивающих преемственность культурно-исторического развития.
По состоянию на 01.01.2013 объем книжного фонда муниципальных библиотек составил более 1 710 тыс. экземпляров, ежегодно поступает в фонд около 60 тыс. экземпляров новой литературы, количество пользователей в 2012 году составило около 180 тыс. человек, число посещений - около 1 300 тыс. человек.
По состоянию на 01.01.2013 объем основного музейного фонда муниципальных музеев составляет 2 416 единиц, количество посетителей за 2012 год составило более 132 тыс. человек, число экспонируемых предметов - 1 186 единиц, что составляет 49% от основного фонда.
По состоянию на 01.01.2013 коллекция животных парка "Роев ручей" представлена 728 видами и составляет 6 888 экземпляров. Коллекция фауны представлена беспозвоночными, рыбами, земноводными, пресмыкающимися, птицами, млекопитающими, из них 312 видов внесены в международную Красную книгу, 54 вида - в Красную книгу Российской Федерации и 210 видов - в список СИТЕС. Флористическая коллекция парка представлена 808 сортовидами и включает 8 915 экземпляров.
Объекты культурного наследия являются частью национального достояния и обладают уникальным, постоянно накапливающимся историко-культурным потенциалом. Современное понимание сохранения объектов культурного наследия - это не только предотвращение их материального разрушения или утраты, но и деятельность, предполагающая включение памятников истории и культуры в социально-экономический контекст.
Для обеспечения сохранности объектов культурного наследия требуются значительные финансовые средства, что связанно с ремонтно-реставрационными работами.
По состоянию на 01.01.2013 в муниципальной собственности находится 46 объектов культурного наследия, из них 14 требуют консервации или реставрации. По состоянию на 01.01.2013 шесть объектов являются объектами местного (муниципального) значения.
Реализация подпрограммы позволит создать условия, обеспечивающие сохранение и доступность для населения культурных и природных ценностей (музейные и библиотечные фонды, коллекция флоры и фауны), сохранение объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности.
Мероприятия по охране объектов культурного наследия местного (муниципального) значения подпрограмма не предусматривает.
2. Основная цель, задачи, этапы, сроки выполнения
и показатели подпрограммы
С учетом целевых установок и приоритетов культурной политики целью подпрограммы является сохранение и эффективное использование культурного и природного наследия города Красноярска.
Достижение данной цели потребует решения следующих задач:
обеспечения сохранности объектов культурного наследия;
развития библиотечного дела;
развития музейного дела;
развития паркового дела.
Сроки выполнения подпрограммы: 2014 год и плановый период 2015-2016 годов.
Эффективность результатов достижения целей и задач подпрограммы характеризуется следующими показателями:
N п/п |
Наименование показателей |
Единицы измерения |
Значения показателей |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
1 |
Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности |
% |
28,0 |
28,0 |
26,0 |
2 |
Число посещений библиотек, в расчете на 1 000 жителей |
чел. |
1 242 |
1 324 |
1 398 |
3 |
Число посещений музеев, в расчете на 1 000 жителей |
чел. |
111 |
119 |
126 |
4 |
Количество отреставрированных музейных предметов |
ед. |
2 |
3 |
2 |
5 |
Число посещений парка "Роев ручей", в расчете на 1 000 жителей |
чел. |
639 |
680 |
719 |
Снижение доли объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, составит 4,43% (с 30,43% в 2013 году до 26% в 2016 году). Выполнение показателя будет обеспечено проведением ремонтно-реставрационных работ на 2 объектах: "Дом, в котором в 1848 г. родился и жил до 1868 г. Суриков Василий Иванович", "Дом Зельмановича, неоренессанс, 1910-1911 гг. Архитектор Соколовский".
В 2014-2016 годах будет отреставрировано 7 музейных предметов из фондов музея-усадьбы В.И.Сурикова, что позволит сократить количество предметов, нуждающихся в реставрации на 4,7%.
Рост посещений к 2016 году составит: библиотек на 18,5% - до 1 495 тыс. человек; музеев на 25,6% - до 134,6 тыс. человек; парка "Роев ручей" на 25,5% - до 768 тыс. человек.
Постановлением администрации г.Красноярска от 22 мая 2014 г. N 300 в раздел 3 Подпрограммы 1 раздела VII настоящего Приложения внесены изменения
3. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края и города.
Исполнителем мероприятий подпрограммы является главное управление культуры.
Получателями бюджетных средств являются МБУК "Централизованная библиотечная система взрослого населения им. А.М.Горького", "Централизованная библиотечная система для детей им. Н.Островского", "Музей-усадьба В.И.Сурикова", "Музей художника Б.Я.Ряузова", "Красноярский музейно-выставочный центр", "Музей "Мемориал Победы", МАУ "Парк флоры и фауны "Роев ручей", МОБУДОД "Детская музыкальная школа N 1", МАУ "Правобережный городской Дворец культуры.
Текущее управление, контроль за реализацией подпрограммы, а также подготовку и представление информационных и отчетных данных осуществляет главное управление культуры.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется посредством заключения муниципальных контрактов (договоров) на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для населения города Красноярска.
Постановлением администрации г.Красноярска от 22 мая 2014 г. N 300 в раздел 4 Подпрограммы 1 раздела VII настоящего Приложения внесены изменения
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Главным распорядителем средств на реализацию мероприятий подпрограммы является главное управление культуры.
Основное мероприятие 1.1. Сохранение объектов культурного наследия реализуется МБУК "Музей-усадьба В.И.Сурикова" посредством выполнения работ по водоотведению и благоустройству территории объекта культурного наследия, МОБУДОД "Детская музыкальная школа N 1" посредством капитального ремонта фасада здания школы, которое является объектом культурного наследия, включая разработку проектно-сметной документации, МАУ "Правобережный городской Дворец культуры" посредством установки мемориального знака об увековечении памяти о 374, 378, 382-й стрелковых дивизиях и 140-й стрелковой бригаде.
Основное мероприятие 1.2. Комплектование библиотечных фондов муниципальных библиотек реализуется МБУК "Централизованная библиотечная система взрослого населения им. А.М.Горького", "Централизованная библиотечная система для детей им. Н.Островского".
Основное мероприятие 1.3. Реставрация музейных предметов из фондов муниципальных музеев реализует МБУК "Музей-усадьба В.И.Сурикова".
Основное мероприятие 1.4. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений реализуется муниципальными библиотеками: МБУК "Централизованная библиотечная система взрослого населения им. А.М.Горького", "Централизованная библиотечная система для детей им. Н.Островского"; муниципальными музеями: МБУК "Музей-усадьба В.И.Сурикова", "Музей художника Б.Я.Ряузова", "Красноярский музейно-выставочный центр", "Музей "Мемориал Победы" и МАУ "Парк флоры и фауны "Роев ручей".
Основное мероприятие 1.5. Оснащение муниципальных музеев и библиотек Красноярского края программным обеспечением, в том числе для ведения электронного каталога, реализуется муниципальными библиотеками: МБУК "Централизованная библиотечная система взрослого населения им. А.М.Горького", "Централизованная библиотечная система для детей им. Н.Островского"; муниципальными музеями: МБУК "Музей-усадьба В.И.Сурикова", "Музей художника Б.Я.Ряузова", "Красноярский музейно-выставочный центр", "Музей "Мемориал Победы".
Основное мероприятие 1.6. Комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований Красноярского края реализуется муниципальными библиотеками: МБУК "Централизованная библиотечная система взрослого населения им. А.М.Горького", "Централизованная библиотечная система для детей им. Н.Островского.
Мероприятия подпрограммы выполняются с учетом поступления средств от оказания платных услуг населению ежегодно в объеме не менее 64,50 млн.руб.
Подпрограмма 2 "Искусство и народное творчество"
Постановлением администрации г.Красноярска от 22 мая 2014 г. N 300 в Паспорт Подпрограммы 2 раздела VII настоящего Приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы 2
1. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Город Красноярск обладает большим культурным потенциалом, но этот потенциал используется не в полной мере. Главной проблемой является засилье массовой культуры. Данную проблему необходимо решать через воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма, причастности к культуре и свободе творчества, развитие творческого потенциала граждан, обеспечение широкого доступа всех социальных слоев к ценностям отечественной и мировой культуры, сохранение местных традиций и использование их в качестве ресурса духовного и экономического развития, поддержание высокого престижа красноярской культуры в России и за рубежом.
Развитие местного народного художественного творчества выполняется посредством функционирования учреждений культуры клубного типа через кружки, студии, курсы (и другие виды клубных формирований) любительского искусства (самодеятельного художественного творчества) и посредством организации событийных массовых культурных мероприятий, проведения конкурсов и фестивалей.
По состоянию на 01.01.2013 в учреждениях клубного типа работает 293 клубных формирования, в том числе для детей до 14 лет - 114. Общее число участников составило 8 416 человек, в том числе дети до 14 лет - 3 658 человек.
Муниципальные творческие коллективы вносят большой вклад в сохранение и развитие лучших традиций отечественного искусства, пропаганду выдающихся произведений отечественной и мировой музыкальной классики, сочинений современных композиторов, в стимулирование интереса широких слоев населения к музыкальному искусству, музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества.
Ежегодно творческими коллективами проводится более 350 концертов, которые посещают более 100 тыс. человек.
Приоритетное внимание уделяется формированию единого культурного пространства города Красноярска. Повышению доступности для граждан культурных благ и услуг способствуют многочисленные культурные акции, гастроли ведущих творческих коллективов.
Город Красноярск является местом реализации мероприятий общероссийского и международного уровня - музыкального фестиваля камерно-оркестровой музыки "Сибирь-Европа", фестиваля-конкурса снежно-ледовых скульптур "Волшебный лед Сибири", детско-юношеского фестиваля циркового искусства "Страна чудес" и других. Красноярские творческие коллективы успешно гастролируют и участвуют в фестивалях и конкурсах в России и за рубежом, что способствует созданию устойчивого образа города Красноярска как территории культурных традиций и творческих инноваций, интеграции в общероссийский и мировой культурный процесс.
Одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания населения является киноискусство. В городе действует 2 муниципальных кинотеатра "Дом кино" и специализированный детский кинотеатр "Мечта". За 2012 год проведено 3 809 сеансов, которые посетили 76 828 человек.
Постановлением администрации г.Красноярска от 22 мая 2014 г. N 300 в раздел 2 Подпрограммы 2 раздела VII настоящего Приложения внесены изменения
2. Основная цель, задачи, этапы, сроки выполнения
и показатели подпрограммы
Целью данной подпрограммы является обеспечение доступа населения города Красноярска к культурным благам и участию в культурной жизни.
Достижение установленной цели потребует создания условий для:
поддержки искусства;
сохранения и развития традиционной народной культуры;
поддержки творческих инициатив населения и учреждений культуры;
организации и проведения культурных событий, в том числе на межрегиональном и международном уровне.
Сроки выполнения подпрограммы: 2014 год и плановый период 2015-2016 годов.
Показателями реализации подпрограммы являются:
Рост посещений к 2016 году составит: кинотеатров на 23,1% - до 110,8 тыс. человек, концертов творческих коллективов на 25,8% - до 140,9 тыс. человек, культурно-досуговых мероприятий в муниципальных клубах на 16,5% - до 870 тыс. человек, массовых культурных мероприятий в районах города на 25,9% - до 172,5 тыс. человек.
В 2014-2016 годах планируется провести и принять участие в 16 акциях. Творческие коллективы города выступят на 8 международных фестивалях, 8 международных акций пройдет в Красноярске - ежегодные фестивали снежно-ледовых скульптур "Волшебный лед Сибири", камерной музыки "Сибирь-Европа", Зимний суриковский фестиваль искусств. В 2014 и 2016 годах пройдет детско-юношеский фестиваль циркового искусства "Страна чудес".
3. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края и города Красноярска.
Исполнителями мероприятий подпрограммы являются главное управление культуры, администрации районов в городе.
Получателями бюджетных средств являются МАУ "Дом кино", "Специализированный детский кинотеатр "Мечта", "Красноярский городской Дворец культуры", "Правобережный городской Дворец культуры", "Городской дворец культуры "Кировский", "Дворец культуры "Свердловский", МБУК "Дворец культуры имени 1 Мая", "Творческий экспериментальный центр", "Централизованная клубная система", "Красноярский камерный оркестр", "Хоровой ансамбль солистов "Тебе поемъ", "Ансамбль танца "Енисейские зори" им. Г.Петухова", "Городской духовой оркестр", "Детско-юношеский духовный хор "София", "Централизованная библиотечная система взрослого населения им. А.М.Горького", "Централизованная библиотечная система для детей им. Н.Островского".
Текущее управление, контроль за реализацией подпрограммы, а также подготовку и представление информационных и отчетных данных осуществляет главное управление культуры.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется посредством заключения муниципальных контрактов (договоров) на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для населения города Красноярска.
Постановлением администрации г.Красноярска от 24 марта 2014 г. N 161 в раздел 4 Подпрограммы 2 раздела VII настоящего Приложения внесены изменения
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Главными распорядителями средств на реализацию мероприятий подпрограммы является главное управление культуры и администрации районов в городе.
Основное мероприятие 2.1. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений реализуется муниципальными кинотеатрами: МАУ "Дом кино", "Специализированный детский кинотеатр "Мечта"; муниципальными творческими коллективами: МБУК "Красноярский камерный оркестр", "Хоровой ансамбль солистов "Тебе поемъ", "Ансамбль танца "Енисейские зори" им. Г.Петухова", "Городской духовой оркестр", "Детско-юношеский духовный хор "София" и муниципальными учреждениями клубного типа МАУ "Красноярский городской Дворец культуры", "Правобережный городской Дворец культуры", "Городской дворец культуры "Кировский", "Дворец культуры "Свердловский", МБУК "Дворец культуры имени 1 Мая", "Творческий экспериментальный центр", "Централизованная клубная система".
Основное мероприятие 2.2. Организация и проведение событийных массовых культурных мероприятий, проведение общегородских анкетных опросов о социокультурной жизни города Красноярска, выпуск ежемесячного приложения "Проспект культуры" и размещение информационных материалов в газете "Городские новости" реализуется МАУ "Красноярский городской Дворец культуры", "Правобережный городской Дворец культуры", "Городской дворец культуры "Кировский", "Дворец культуры "Свердловский", МБУК "Дворец культуры имени 1 Мая", "Творческий экспериментальный центр", "Централизованная библиотечная система взрослого населения им. А.М.Горького", "Централизованная библиотечная система для детей им. Н.Островского", МБУК "Красноярский камерный оркестр".
Ежегодно будут проводиться массовые культурные мероприятия: Рождество, День города, татарско-башкирский народный праздник "Сабантуй", День Петра и Февронии, Прасковьин день, фестиваль хоровой духовной музыки "Покровские встречи", фестиваль художественного творчества инвалидов, программы "Летний вечер на Театральной площади", Новый год, Зимний суриковский фестиваль искусств. Ежегодно будут отмечаться Дни воинской славы (победные дни) России, государственные праздники и памятные даты: годовщина вывода советских войск из республики Афганистан; День Победы, День памяти и скорби, День воздушно-десантных войск. Ежегодно будут проводиться фестиваль "Сибирь-Европа", фестиваль-конкурс снежно-ледовых скульптур "Волшебный лед Сибири". Ежегодно будут проводиться общегородские анкетные опросы о социокультурной жизни города Красноярска. Будут проводиться серии молодежных программ "Мы против наркотиков", направленные на профилактику наркомании, и тематические мероприятия, направленные на профилактику экстремизма: фестивали национальных культур "Живая нить традиций", "В семье единой", "Венок дружбы", семинары, "круглые столы", мероприятия, направленные на адаптацию представителей разных национальностей к социокультурной среде города.
Основное мероприятие 2.3. Организация и проведение событийных массовых культурных мероприятий, реализуемых администрациями районов в городе Красноярске, реализуется администрациями районов в городе.
В общем объеме расходов на 2014 год учтены средства для погашения кредиторской задолженности, сложившейся по принятым в предыдущие годы, фактически произведенным, но не оплаченным по состоянию на 1 января 2014 года обязательствам.
Основное мероприятие 2.4. Участие муниципальных творческих коллективов в международных и всероссийских конкурсах, фестивалях, культурных обменах с зарубежными странами реализуется МБУК "Красноярский камерный оркестр", "Хоровой ансамбль солистов "Тебе поемъ", "Ансамбль танца "Енисейские зори" им. Г.Петухова", "Городской духовой оркестр", "Детско-юношеский духовный хор "София".
Мероприятия подпрограммы выполняются с учетом поступления средств от оказания платных услуг населению ежегодно в объеме не менее 33,00 млн.руб.
Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы"
Постановлением администрации г.Красноярска от 8 августа 2014 г. N 495 в Паспорт Подпрограммы 3 раздела VII настоящего Приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы 3
1. Постановка общегородской проблемы
и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Обеспечение прав граждан на образование, восполнение и развитие кадрового ресурса отрасли при соблюдении принципа непрерывности художественного образования является одним из приоритетных направлений культурной политики города Красноярска.
В числе наиболее острых проблем, решаемых в рамках реализации подпрограммы, - кадровый дефицит, низкий уровень информатизации отрасли, несоответствие инфраструктуры культуры установленным нормативам и современным нуждам потребителей культурных благ.
Образование в сфере культуры и искусства города представляет собой систему творческого развития детей и молодежи.
Сложившаяся система поиска, поддержки и сопровождения детей, одаренных в области культуры и искусства, направлена на развитие их творческого потенциала, а также профессиональное самоопределение в сфере музыкального, изобразительного, хореографического и театрального искусства.
На 01.01.2013 число учащихся в детских школах искусств, музыкальных и художественных школах составило 7 855 человек.
В учреждениях культуры всех типов проводятся детские конкурсы, смотры, фестивали и выставки, работают творческие лаборатории и студии. Ежегодно проводится не менее четырех городских мероприятий, направленных на выявление и поддержку одаренных детей и молодежи: конкурсы и фестивали детского художественного творчества. Будет проводиться детско-юношеский фестиваль циркового искусства "Страна чудес".
Несмотря на значительные средства, направляемые на укрепление материально-технической базы образовательных учреждений дополнительного образования в области культуры, сохраняется потребность в приобретении учебно-методической литературы, музыкальных инструментов, специального оборудования, костюмов.
Логика новой экономики, стремительное развитие высоких технологий предъявляет новые требования к профессионализму специалистов отрасли "Культура". Вместе с тем невысокая заработная плата не только в сравнении с экономикой, но и в целом с социальной сферой, социальная незащищенность творческих работников и работников культуры не способствует притоку и удержанию профессиональных кадров. Наблюдается дефицит и старение кадров, кадровый состав слабо обновляется за счет молодых специалистов.
В целях поддержки высококвалифицированных специалистов ежегодно проводится конкурс "Лучший работник муниципальных бюджетных и автономных учреждений культуры и образовательных бюджетных и автономных учреждений дополнительного образования детей", осуществляются ежемесячные стимулирующие выплаты за профессиональное мастерство работникам муниципальных профессиональных творческих коллективов города Красноярска.
В последние десятилетия информационно-коммуникационные технологии стали одним из важнейших факторов, влияющих на развитие общества. Социальная направленность информатизации выражается, прежде всего, в предоставлении населению возможности реализовать свои конституционные права на доступ к открытым информационным ресурсам и культурным ценностям.
Решение задачи формирования современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставления на ее основе качественных услуг и обеспечения высокого уровня доступности информации для населения в городе невозможно без комплексной технологической модернизации муниципальных учреждений культуры, в первую очередь библиотек и музеев, изменения стандартов деятельности и расширения спектра предоставляемых ими услуг.
В этих целях библиотеки и музеи оснащаются компьютерной техникой и программным обеспечением, подключаются к сети Интернет. Доля муниципальных библиотек, подключенных к сети Интернет, - 100%. В централизованных библиотечных системах города созданы сайты, имеется доступ к электронным каталогам библиотек, ведется работа по оцифровке фондов с соблюдением законодательства Российской Федерации, активно развивается справочно-информационное обслуживание пользователей в режиме онлайн.
Продолжение реализации данных мероприятий позволит обеспечить внедрение электронных услуг, системы учета и ведения электронного каталога в музеях и библиотеках города, будет способствовать обеспечению прав граждан на доступ к культурным ценностям.
Состояние материально-технической базы учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры продолжает ухудшаться и не способно на сегодняшний день обеспечить должное развитие культуры в городе. На 01.01.2013 количество учреждений, здания (помещения) которых требуют капитального ремонта, составляло 27, из них библиотеки - 11, музеи - 3, дворцы культуры и клубы - 6, детские музыкальные, художественные школы и школы искусств - 6, кинотеатры - 1.
Необходимо продолжить модернизацию и развитие существующей культурной инфраструктуры исходя из критериев наиболее полного удовлетворения потребностей населения, сохранения и приумножения культурного потенциала города.
Постановлением администрации г.Красноярска от 22 мая 2014 г. N 300 в раздел 2 Подпрограммы 3 раздела VII настоящего Приложения внесены изменения
2. Основная цель, задачи, этапы, сроки выполнения
и показатели подпрограммы
В соответствии с приоритетами развития города в сфере культуры целью подпрограммы является обеспечение условий для устойчивого развития отрасли "Культура" в городе Красноярске.
Достижение данной цели потребует решения следующих задач:
развития системы дополнительного образования в области культуры;
поддержки творческих работников;
развития инфраструктуры отрасли "Культура";
обеспечения эффективного управления и расходования бюджетных средств в отрасли "Культура".
Сроки выполнения подпрограммы: 2014 год и плановый период 2015-2016 годов.
Целевыми показателями реализации подпрограммы являются:
В 2013 году 22 здания (помещения) учреждений культуры нуждаются в капитальном ремонте. В результате выполнения в 2014-2016 годах капитального ремонта (реконструкции) зданий (помещений) 3 дворцов культуры, 4 библиотек, детской музыкальной школы и 2 детских школ искусств, парка флоры и фауны "Роев ручей" показатель: доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры снизится на 3,2% (с 11,8% до 8,6%).
Постановлением администрации г.Красноярска от 22 мая 2014 г. N 300 в раздел 3 Подпрограммы 3 раздела VII настоящего Приложения внесены изменения
3. Механизм реализации подпрограммы
Реализация программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края и города Красноярска.
Исполнителями мероприятий подпрограммы являются главное управление культуры, департамент градостроительства.
Получателями бюджетных средств являются МОБУДОД "Детская музыкальная школа N 1", "Детская музыкальная школа N 2", "Детская музыкальная школа N 4", "Детская музыкальная школа N 5", "Детская школа искусств N 6", "Детская музыкальная школа N 7", "Детская школа искусств N 9", "Детская музыкальная школа N 10", "Детская музыкальная школа N 11", "Детская музыкальная школа N 12", "Детская школа искусств N 13", "Детская школа искусств N 15", "Детская художественная школа N 1 им. В.И.Сурикова", "Детская художественная школа N 2", МАОУДОД "Детская музыкальная школа N 3", "Детская музыкальная школа N 8", "Детская школа искусств N 16", МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений культуры", МБУК "Дворец культуры имени 1 Мая", "Красноярский камерный оркестр", "Хоровой ансамбль солистов "Тебе поемъ", "Городской духовой оркестр", "Централизованная библиотечная система для детей им. Н.Островского", "Централизованная библиотечная система взрослого населения им. А.М.Горького", "Музей-усадьба В.И.Сурикова", "Музей художника Б.Я.Ряузова", "Красноярский музейно-выставочный центр", "Музей "Мемориал Победы", МАУ "Красноярский парк флоры и фауны "Роев ручей", "Дворец культуры "Свердловский", "Красноярский городской Дворец культуры", "Специализированный детский кинотеатр "Мечта.
Текущее управление, контроль за реализацией подпрограммы, а также подготовку и представление информационных и отчетных данных осуществляет главное управление культуры.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется посредством заключения муниципальных контрактов (договоров) на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для населения города Красноярска.
Постановлением администрации г.Красноярска от 22 мая 2014 г. N 300 в раздел 4 Подпрограммы 3 раздела VII настоящего Приложения внесены изменения
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основное мероприятие 3.1. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений реализуется муниципальными учреждениями дополнительного образования детей в области культуры МОБУДОД "Детская музыкальная школа N 1", "Детская музыкальная школа N 2", "Детская музыкальная школа N 4", "Детская музыкальная школа N 5", "Детская школа искусств N 6", "Детская музыкальная школа N 7", "Детская школа искусств N 9", "Детская музыкальная школа N 10", "Детская музыкальная школа N 11", "Детская музыкальная школа N 12", "Детская школа искусств N 13", "Детская школа искусств N 15", "Детская школа искусств N 16", "Детская художественная школа N 1 им. В.И.Сурикова", "Детская художественная школа N 2", МАОУДОД "Детская музыкальная школа N 3", "Детская музыкальная школа N 8".
Основное мероприятие 3.2. Осуществление ежемесячной стимулирующей персональной выплаты за профессиональное мастерство работникам муниципальных профессиональных творческих коллективов города Красноярска, являющимся лауреатами и дипломантами региональных, всероссийских и международных фестивалей, конкурсов и фестивалей-конкурсов, реализуется главным управлением культуры.
Ежемесячные стимулирующие персональные выплаты за профессиональное мастерство (далее - персональные выплаты) начисляются и выплачиваются работникам муниципальных профессиональных творческих коллективов города Красноярска, являющимся лауреатами и дипломантами региональных, всероссийских и международных фестивалей, конкурсов и фестивалей-конкурсов, в размере 11 300 рублей каждому получателю. При отнесении работников муниципальных профессиональных творческих коллективов к категории получателей ежемесячных стимулирующих персональных выплат оценивается следующий критерий: уровень фестиваля, конкурса, фестиваля-конкурса (региональный, всероссийский, международный).
Начисление и выплата ежемесячных персональных выплат осуществляются главным управлением культуры в каждом текущем календарном месяце на основании письма руководителя соответствующего муниципального бюджетного учреждения культуры, представленного до 20-го числа текущего месяца, и оформляются приказом руководителя главного управления культуры. К письму руководителя муниципального профессионального творческого коллектива города Красноярска должен быть приложен список лиц, имеющих право на получение персональных выплат, с указанием занимаемой должности, фамилии, имени, отчества получателя.
Основное мероприятие 3.3. Выплата пяти специальных профессиональных премий в сфере культуры города Красноярска по итогам конкурса "Лучший работник муниципальных бюджетных и автономных учреждений культуры и образовательных бюджетных и автономных учреждений дополнительного образования детей" реализуется главным управлением культуры. Порядок проведения конкурса "Лучший работник муниципальных бюджетных и автономных учреждений культуры и образовательных бюджетных и автономных учреждений дополнительного образования детей" устанавливается правовым актом администрации города.
Основное мероприятие 3.4. Проведение мероприятий, направленных на выявление талантов и одаренных детей города Красноярска, реализует МАОУДОД "Детская музыкальная школа N 8", МБУК "Дворец культуры имени 1 Мая", МАУ "Правобережный городской Дворец культуры". Ежегодно будут проводиться городской конкурс юных исполнителей, конкурс детского художественного творчества "Подснежник", городские конкурсы "Дети играют джаз" и "Пианист-фантазер". Будет проводиться детско-юношеский фестиваль циркового искусства "Страна чудес".
Основное мероприятие 3.5. Выполнение мероприятий, направленных на обеспечение безопасности жизнедеятельности муниципальных учреждений, реализуют МАУ "Красноярский городской Дворец культуры", "Дворец культуры "Свердловский", МБУК "Централизованная библиотечная система для детей им. Н.Островского". В МАУ "Красноярский городской Дворец культуры" будет проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций, декораций и одежды сцены, в ДК "Свердловский" будет осуществлен монтаж системы видео-наблюдения, в библиотеках для детей будет выполнен монтаж рольставней.
Основное мероприятие 3.6. Создание и укрепление материально-технической базы реализуют МАУ "Красноярский городской Дворец культуры", "Правобережный городской Дворец культуры", "Городской дворец культуры "Кировский", "Красноярский парк флоры и фауны "Роев ручей", "Специализированный детский кинотеатр "Мечта", МБУК "Централизованная библиотечная система взрослого населения им. А.М.Горького", МОБУДОД "Детская музыкальная школа N 2", "Детская школа искусств N 9", "Детская школа искусств N 13".
Будет выполнен капитальный ремонт зданий МАУ "Красноярский городской Дворец культуры", "Правобережный городской Дворец культуры", объектов МАУ "Красноярский парк флоры и фауны "Роев ручей", помещений библиотек им. Серафимовича, им. Некрасова и им. Черкасова МБУК "Централизованная библиотечная система взрослого населения им. А.М.Горького"; капитальный ремонт фасада зданий МОБУДОД "Детская школа искусств N 13" и МАУ "Городской дворец культуры "Кировский". Будет произведена замена электропроводки в здании МОБУДОД "Детская музыкальная школа N 2", установлено ограждение здания МОБУДОД "Детская школа искусств N 9". Будет приобретено оборудование для МАУ "Красноярский городской Дворец культуры", библиотеки им. Серафимовича МБУК "Централизованная библиотечная система взрослого населения им. А.М.Горького", звуковое оборудование для МАУ "Правобережный городской Дворец культуры", оборудование для ввода в эксплуатацию второй очереди МАУ "Специализированный детский кинотеатр "Мечта.
Основное мероприятие 3.7. Строительство, реконструкция зданий учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры будет реализовываться МКУ города Красноярска "Управление капитального строительства", МОБУДОД "Детская музыкальная школа N 2", МБУК "Централизованная библиотечная система взрослого населения им. А.М.Горького".
Будет закончена реконструкция здания МАУ "Детский специализированный кинотеатр "Мечта" (2-я очередь), помещения по ул.Микуцкого, 8, для библиотеки МБУК "Централизованная библиотечная система для детей им. Н.Островского", разработана проектно-сметная документация на реконструкцию здания МОБУДОД "Детская музыкальная школа N 2", будет проведена реконструкция здания МБУК "Централизованная библиотечная система взрослого населения им. А.М.Горького", включая разработку проектно-сметной документации на реконструкцию здания.
Основное мероприятие 3.8. Обеспечение функций, возложенных на органы местного самоуправления, реализуется главным управлением культуры.
Основное мероприятие 3.9. Выполнение функций муниципальных казенных учреждений реализуется МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений культуры".
Основное мероприятие 3.10. Премия Главы города молодым музыкантам.
Мероприятия подпрограммы выполняются с учетом поступления средств от оказания платных услуг населению ежегодно в объеме не менее 43,00 млн.руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.