Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 24 января 2018 г. по делу N 33а-136/2018
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего Костина В.А,
судей Санникова А.Б, Шуайпова М.Г,
при секретаре судебного заседания Стецурине Е.Ю,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя административного ответчика - военного комиссара Краснодарского края - Романчук Н.В. на решение Краснодарского гарнизонного военного суда от 21 ноября 2017 года, которым частично удовлетворены заявленные требования проходившего военную службу по контракту ефрейтора в отставке Кравцив Вероники Борисовны о признании незаконными действий военного комиссара Краснодарского края и военного комиссара Западного и Прикубанского округов города Краснодара, связанных с отказом в компенсации истцу части расходов по перевозке личного имущества к избранному после увольнения с военной службы месту жительства.
Заслушав доклад судьи Санникова А.Б, изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда, доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия
установила:
Кравцив В.Б. обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просила признать незаконным отказ должностных лиц военного комиссариата в возмещении ей расходов в сумме 12964 рубля 66 копеек, связанных с оплатой проведения подготовки контейнера под погрузку, установки деревянного щита ограждения, оказания комплекса транспортно-экспедиционного обслуживания по организации перевозок контейнеров, при перевозке личного имущества к избранному после увольнения с военной службы месту жительства, и взыскать в ее пользу с военного комиссариата указанную сумму.
Решением гарнизонного военного суда заявленные требования удовлетворены частично.
Суд признал незаконными действия военного комиссара Западного и Прикубанского округов города Краснодара, связанные с отказом Кравцив В.Б. в возмещении расходов по перевозке личного имущества к избранному месту жительства, и взыскал с военного комиссариата Краснодарского края в ее пользу 11199 рублей 38 копеек, а в требованиях на сумму 1765 рублей 28 копеек - отказал.
Кроме того, суд взыскал с военного комиссариата Краснодарского края в пользу Кравцив В.Б. в счет возмещения судебных расходов, связанных с уплатой государственной пошлины, пропорционально удовлетворенной части требований, 250 рублей.
В апелляционной жалобе представитель военного комиссара Краснодарского края просит решение суда в связи с нарушением норм материального и процессуального права отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование автор жалобы, со ссылкой на пункты 35, 85, 97 и 100 Руководства по оформлению, использованию, хранению и обращению с воинскими перевозочными документами в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 6 июня 2001 года N 200, указывает, что порядок возмещения расходов на проезд или перевозку личного имущества за счет средств Министерства обороны Российской Федерации имеет нормативные ограничения и не предусматривает полного возмещения фактических расходов для соответствующих категорий воинских пассажиров. При этом предусмотрен исчерпывающий перечень подлежащих возмещению транспортных расходов по смете Министерства обороны Российской Федерации, а поэтому дополнительные расходы, понесенные истцом на перевозку личного имущества, не подлежат компенсации, поскольку не входят в указанный перечень.
В письменных возражениях истец просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, приведённые в апелляционной жалобе и возражениях на нее, судебная коллегия приходит к выводу, что эта жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Вопреки утверждению в жалобе, суд первой инстанции правильно исходил из того, что услуги по составлению и подаче заявки на перевозку грузов в сумме 623 рубля 4 копейки, получению визы на погрузку грузов в сумме 1030 рублей 14 копеек, проведению расчетных операций за перевозку и перевалку грузов со станциями, портами, пристанями, за проведение погрузочно-разгрузочных работ, складских и иных работ, выполняемых в начальных, перевалочных и конечных пунктах в сумме 549 рублей 88 копеек, заполнение накладной в сумме 631 рубль 30 копеек, установка деревянного щита ограждения в сумме 4555 рублей 98 копеек, экспедирование силами ПАО "ТрансКонтейнер" при заводе в сумме 1326 рублей 32 копейки, а также комплексное транспортно-экспедиционное обслуживание по организации перевозок контейнеров по прибытию (включает в себя: раскредитование документов в сумме 896 рублей 80 копеек, хранение грузов/контейнеров на контейнерном терминале по прибытию (2 суток) в сумме 217 рублей 12 копеек, организацию и выполнение работ по отправлению контейнеров в сумме 1368 рублей 80 копеек) не являются дополнительными услугами и подлежат оплате, поскольку без перечисленных услуг невозможно осуществить надлежащую перевозку личных вещей.
При этом согласно накопительной ведомости от 7 декабря 2016 года N 071214 Кравцив В.Б. произвела уплату прочих платежей на сумму 1765 рублей 28 копеек (сбор за объявленную ценность груза).
Согласно пункту 9 статьи 20 Федерального закона "О статусе военнослужащих" расходы, связанные с перевозом личного имущества военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом, возмещаются за счет средств Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2000 года N 354 установлен порядок возмещения расходов, связанных с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также их личного имущества.
В пунктах 3 и 6 этого постановления Министерству обороны Российской Федерации и иному федеральному органу исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, предписано возмещать расходы, связанные с перевозом до 20 тонн личного имущества в универсальных контейнерах железнодорожным транспортом, а там, где нет железнодорожного транспорта, другими видами транспорта (за исключением воздушного) при переездах военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, к новому месту жительства при увольнении с военной службы. Возмещать расходы военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, при приобретении ими проездных и перевозочных документов за свой счет. Порядок возмещения этих расходов определяется указанными федеральными органами исполнительной власти.
Министром обороны Российской Федерации издан приказ от 8 июня 2000 года N 300 о мерах по выполнению вышеназванного постановления Правительства Российской Федерации.
В пункте 1 этого приказа определено возмещать военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей (близким родственникам), имеющим право на бесплатный перевоз личного имущества, расходы, связанные с приобретением перевозочных документов, после осуществления перевоза, предъявления документов, подтверждающих фактические затраты по перевозу, расходы по доставке личного имущества в контейнерах от места проживания до станции (пристани, порта) отправления и от станции (пристани, порта) назначения к новому месту проживания на основании документов, подтверждающих перевозку.
В пунктах 66 и 68 Руководства по оформлению, использованию, хранению и обращению с воинскими перевозочными документами в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 6 июня 2001 года N 200, установлено, что перевозка личного имущества производится от прежнего места военной службы военнослужащего (места жительства семьи) до нового места военной службы (нового места жительства). Расходы по доставке личного имущества в контейнерах от места проживания до станции (пристани, порта) отправления и от станции (пристани, порта) назначения к новому месту проживания возмещаются на основании документов, подтверждающих перевозку.
В ответе заместителя директора Департамента социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации от 6 ноября 2015 года N 182/6/7961 на запрос руководителя федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Новосибирской области" указан перечень услуг по перевозке личного имущества, оплата которых не подлежит возмещению.
В этом перечне отсутствуют оплаченные Кравцив В.Б. услуги, в возмещении которых ей отказано, за исключением сбора за объявленную ценность груза.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные Кравцив В.Б. требования частично за исключением вышеназванного сбора.
Ссылка в жалобе на нормы вышеназванного Руководства является необоснованной, так как в них установлен перечень услуг, которые подлежат оплате за счет средств на транспортные расходы по смете Министерства обороны Российской Федерации при перевозке воинских эшелонов и грузов, а нормы, в зависимости от категорий военнослужащих, предусмотрены при перевозке самих военнослужащих, но не их личного имущества.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309 и 311 КАСРФ, судебная коллегия
определила:
решение Краснодарского гарнизонного военного суда от 21 ноября 2017 года по административному исковому заявлению Кравцив Вероники Борисовны оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя ответчика - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.