Судья Волгоградского областного суда Самошкин С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тесту КоАП РФ) в отношении директора МКУ "Центр культуры Староаннинского сельского поселения" Полякова Александра Георгиевича по его жалобе на постановление исполняющего обязанности первого заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области З.Д.Ю. от 10 октября 2017 года N " ... " и решение судьи Новоаннинского районного суда Волгоградской области от 04 декабря 2017 года,
установил:
постановлением исполняющего обязанности первого заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области З.Д.Ю. от 10.10.2017 года N "... ", оставленным без изменения решением судьи Новоаннинского районного суда Волгоградской области от 04 декабря 2017 года, Поляков А.Г. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
В жалобе, поданной в Волгоградский областной суд, Поляков А.Г. просит совершенное им правонарушение признать малозначительным, освободить его от наказания, ограничиться устным замечанием.
Проверив в полном объёме материалы дела, доводы жалобы, выслушав Полякова А.Г, его защитника Комиссарова С.Н, поддержавших жалобу, представителя исполняющего обязанности первого заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области З.Д.Ю. - Ч.Д.В. по существу дела, нахожу постановление должностного лица административного органа и решение судьи районного суда законными и обоснованными, а жалобу - подлежащей оставлению без удовлетворения.
Согласно ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с частями 1, 2, 11, 14, 15 ст. 21 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок. Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок. План-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены. Внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом. Утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика.
Из материалов дела следует, что план-график размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2016 г. утвержден приказом директора "Центр культуры Староаннинского сельского поселения" Поляковым А.Г. от 6 января 2016 г. и размещен на официальном сайте 8 января 2016 г. в структурированном виде.
В журнале версии плана-графика размещения заказов на 2016 г. в единой информационной системе МКУ "Центр культуры Староаннинского сельского поселения" размещено три версии плана-графика закупок (8 января 2016 г, 11 января 2016 г. и 11 января 2016 г.), согласно которым годовой объем закупок в соответствии с пунктами 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ у единственного поставщика составляет 00,0 рублей.
На 2017 г. также размещено 3 версии плана-графика заказов (19 июля 2017 г, 19 июля 2017 г, 1 августа 2017 г.).
В 2016 году МКУ "Центр культуры Староаннинского сельского поселения" заключено 50 муниципальных контрактов (договоров) с единственным поставщиком на осуществление закупки товара, работы или услуги, среди которых:
19 контрактов (договоров) в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ на общую сумму 362190, 02 руб.;
27 контрактов (договоров) в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ на общую сумму 581950, 68 руб.;
2 контракта (договора) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 93 Федерального закона N44-ФЗ на общую сумму 18073, 71 руб.;
1 контракт (договор) в соответствии с п. 29 ч. 1 ст. 93 Федерального закона N44-ФЗ на сумму 75236 руб.;
1 контракт (договор) в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 93 Федерального закона N44-ФЗ на сумму 144992, 72 руб.
Последний контракт в соответствии с пунктами 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ был заключен 27 декабря 2016 г, соответственно последнее изменение плана-графика должно быть размещено за 10 дней до заключения контракта, а именно 17 декабря 2016 г.
Фактически изменения позиций плана-графика на 2016 г. по годовому объёму закупок у единственного поставщика в соответствии с ч. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ размещены в единой информационной системе 1 августа 2017 года версией 6 на общую сумму 1011, 2 тыс. руб.
Распоряжением главы Староаннинского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области от 10.12.2013 года N 62/1 контрактным управляющим МКУ "Центр культуры Староаннинского сельского поселения" назначен Поляков А.Г. с 01.01.2014 года.
Согласно пп. 54 п. 6 Устава МКУ "Центр культуры Староаннинского сельского поселения", утвержденного постановлением главы администрации Староаннинского сельского поселения от 22.12.2011 года N 33, руководитель МКУ "Центр культуры Староаннинского сельского поселения" осуществляет руководство текущей деятельностью учреждения, обеспечивает выполнение возложенных на него задач и несет ответственность за результаты деятельности МКУ "Центр культуры Староаннинского сельского поселения".
Согласно табелям рабочего времени работников МКУ "Центр культуры Староаннинского сельского поселения" за октябрь - декабрь 2016 г, когда возможно было выполнить требования ч. ч. 14,15 ст. 21 Федерального закона N 44-ФЗ, Поляков А.Г. находился на рабочем месте.
Таким образом, контрактный управляющий МКУ "Центр культуры Староаннинского сельского поселения" Поляков П.Г. является ответственным лицом в том понимании, которое содержится в ст. 2.4 КоАП РФ, определяющей понятие должностного лица, и является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, действия Полякова А.Т. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Полякова А.Т. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено Полякову А.Г. в пределах, установленных санкцией ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ.
Довод жалобы Полякова А.Г. о малозначительности допущенного им нарушения несостоятелен, так как признаков малозначительности, в том смысле, который заложен в понятие малозначительности совершенного административного правонарушения пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", из материалов дела не усматривается и Поляковым А.Г. не приводится.
Ссылки в жалобе на то, что обстоятельства правонарушения произошли в период продолжительной болезни Полякова А.Г. в 2016 году, являются несостоятельными, поскольку объективно какими-либо материалами дела не подтверждены.
Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности постановления и решения, жалоба Полякова А.Г. не содержит.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы Полякова А.Г. не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
жалобу Полякова Александра Георгиевича оставить без удовлетворения.
Постановление исполняющего обязанности первого заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области З.Д.Ю. от 10 октября 2017 года N "... " и решение судьи Новоаннинского районного суда Волгоградской области от 04 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, в отношении директора МКУ "Центр культуры Староаннинского сельского поселения" Полякова Александра Георгиевича оставить без изменения.
Судья Волгоградского
областного суда подпись С.А. Самошкин
Верно:
Судья Волгоградского
областного суда С.А. Самошкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.