Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы.
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости разработки муниципальной подпрограммы
Вопросы физической культуры и спорта включены в Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2013 N 404п-П13.
Распоряжениями Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 года N 1101-р, от 20.03.2013 N 402-р утверждены Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, государственная программа Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" соответственно, устанавливающие направления развития отрасли до 2020 года. В качестве основного ожидаемого конечного результата реализации данных документов заявлено устойчивое развитие физической культуры и спорта, характеризующееся ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта.
В целях привлечения жителей города к систематическим занятиям физической культурой и спортом в городе проводится большая работа по улучшению спортивной инфраструктуры и повышению доступности спортивных сооружений для населения.
С каждым годом наблюдается положительная тенденция увеличения количества занимающихся спортом в городе Ачинске. Увеличение численности занимающихся произошло за счет проведения спортивно-массовых мероприятий, создания условий для занятий физкультурой и спортом, строительства спортивных объектов, ремонта и реконструкции существующих объектов, улучшения материально-технической базы спортивных учреждений и организаций, увеличения числа жителей, посещающих клубы по месту жительства и спортивные клубы общеобразовательных школ, пропаганды здорового образа жизни.
В данное время количество спортивных сооружений всех форм собственности в городе составляет 222 единицы - это спортивные залы, плавательные бассейны, стадионы с трибунами для зрителей, плоскостные сооружения, лыжные базы, стрелковые тиры, спортивные детские площадки.
За период с 2009 по 2013 год введены в эксплуатацию спортивные сооружения в муниципальном бюджетном учреждении "Городской спортивный комплекс "Олимп" (далее МБУ ГСК "Олимп"): футбольное поле с искусственным покрытием в Привокзальном районе, футбольное поле с металлическими воротами и ограждением на стадионе "Строитель", крытый каток "Звездный" с искусственным льдом, здание блока N 1 с легкоатлетическим манежем и вспомогательными помещениями, футбольное поле с искусственным покрытием и тренировочное поле с искусственным покрытием, беговые дорожки, трибуна с навесом на 2000 мест. В 2013 году произведено устройство спортивных площадок стадиона "Нефтяник", в финансировании проекта приняло участие ОАО "АНПЗ ВНК".
В городе успешно реализована долгосрочная целевая программа (далее - ДЦП) "Развитие физической культуры, спорта и формирование здорового образа жизни населения в городе Ачинске на 2009-2011 годы".
Реализация ДЦП наряду со строительством спортивных сооружений, проведением официальных физкультурных, спортивных мероприятий позволила значительным образом улучшить инфраструктуру физической культуры и спорта города, увеличить основные отраслевые показатели развития, и тем самым предоставить возможность спортсменам города Ачинска участвовать в соревнованиях городского, краевого и федерального уровня, используя современное спортивное оборудование и инвентарь.
В городе развивается 43 вида спорта. Культивируемые виды спорта: баскетбол, волейбол, футбол, легкая атлетика, лыжные гонки, биатлон, плавание, хоккей, виды единоборства, фигурное катание на коньках, регби.
В 2011 году в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по единоборствам" открыто отделение адаптивных видов спорта, где занимаются учащиеся с нарушением слуха. Также дети и взрослые с ограниченным возможностями посещают клуб по месту жительства "Победа", являющийся структурным подразделением МБУ ГСК "Олимп". В 2014-2016 годах планируется предоставление субсидий на иные цели муниципальным учреждениям в сфере физической культуры и спорта, не связанных с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания (расходы на софинансирование мероприятий на приобретение специального спортивного инвентаря и оборудования для занимающихся с различными функциональными ограничениями возможностей здоровья).
Одним из главных направлений деятельности для достижения целевых показателей в области физической культуры и спорта в городе Ачинске является завершение реконструкции центрального стадиона "Олимп", строительство здания с залом для занятий боксом, строительство здания с залом для занятий вольной борьбой, крытого катка в Привокзальном районе города и строительство физкультурно-оздоровительного комплекса (ФОК) в МБУ "ГСК "Олимп".
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является создание условий для укрепления здоровья населения города Ачинска путем увеличения количества спортивных сооружений, материально-технического обеспечения и оснащения инфраструктуры спорта.
Задачи подпрограммы:
- строительство и реконструкция спортивных объектов города;
- материально-техническое обеспечение учреждений, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта в городе Ачинске;
Сроки выполнения подпрограммы: 2014-2016 годы.
Целевым индикатором, позволяющим измерить достижение цели подпрограммы, является количество спортивных сооружений в городе Ачинске.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Реализацию подпрограммы осуществляют:
- Администрация города Ачинска (отдел спорта, туризма и молодежной политики);
- муниципальные учреждения физкультурно-спортивной направленности.
Главным распорядителем средств бюджета является Администрация города Ачинска (отдел спорта, туризма и молодежной политики).
Основной механизм реализации программы осуществляется на основании:
- постановления Администрации города Ачинска от 02.09.2013 N 299-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Ачинска, их формировании и реализации"
- Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
- соглашений, контрактов и распоряжений исполнителям отдельных мероприятий.
После утверждения программы исполнители обеспечиваются финансовыми ресурсами, в соответствии с бюджетной заявкой.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется путем:
предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным учреждениям дополнительного образования детей, не связанных с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания (расходы на софинансирование мероприятий на оснащение спортивным инвентарем);
предоставление субсидий на иные цели муниципальным бюджетным учреждениям в сфере физической культуры и спорта, не связанных с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания (расходы на софинансирование мероприятий на модернизацию и укрепление материально-технической базы).
Ответственность за нецелевое использование средств, выделенных на реализацию подпрограммы, несет главный распорядитель средств бюджета - Администрация города Ачинска (отдел спорта, туризма и молодежной политики).
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется Администрацией города Ачинска (отделом спорта, туризма и молодежной политики).
Отдел спорта, туризма и молодежной политики Администрации города Ачинска несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
Отдел спорта, туризма и молодежной политики Администрации города Ачинска осуществляет:
отбор исполнителей отдельных мероприятий подпрограммы;
координацию деятельности соисполнителей подпрограммы в ходе реализации мероприятий подпрограмм;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы.
Отчеты о реализации подпрограммы представляются отделом спорта, туризма и молодежной политики Администрации города Ачинска одновременно в финансовое управление Администрации города Ачинска и управление экономического развития и планирования Администрации города Ачинска ежеквартально не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным.
Годовой отчет о ходе реализации подпрограммы формируется отделом спорта, туризма и молодежной политики Администрации города Ачинска с учетом информации, полученной от соисполнителей, и направляется на согласование соисполнителям на бумажных носителях и в электронном виде.
Согласованный с соисполнителями подпрограммы годовой отчет на бумажных носителях и в электронном виде представляется в управление экономического развития и планирования Администрации города Ачинска до 1 марта года следующего за отчетным.
Годовой отчет в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности от реализации подпрограммы
Реализация комплекса подпрограммных мероприятий будет содействовать созданию условий для устойчивого развития отрасли, росту интереса населения к занятиям физической культурой и спортом, ведению здорового образа жизни и позволит решить цели и задачи подпрограммы.
Административный риск реализации подпрограммы представляет собой невыполнение в полном объеме исполнителями принятых по подпрограмме финансовых обязательств, а также неэффективное управление подпрограммой, которое может привести к невыполнению цели и задач подпрограммы, обусловленному:
срывом мероприятий и недостижением целевых показателей;
неэффективным использованием ресурсов.
Способами ограничения административного риска являются:
усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы;
своевременная корректировка мероприятий подпрограммы.
2.6. Система программных мероприятий
Выбор мероприятий подпрограммы обусловлен целями и задачами, данными анализа сложившейся в городе Ачинске ситуации по развитию физической культуры и спорта. Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств бюджетов бюджетной сферы РФ.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной подпрограммы составляет всего 916,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 - 691,0 тыс. рублей;
2015 - 112,8 тыс. рублей;
2016 - 112,8 тыс. рублей.
Разбивка по источникам финансирования по годам реализации программы:
Из средств местного бюджета - 916,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 - 691,0 тыс. рублей;
2015 - 112,8 тыс. рублей;
2016 - 112,8 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.