Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Штолинский А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя администрации Нижневартовского района - Нонко О.Ю. и протест Нижневартовского районного прокурора Филипенко С.В. на постановление судьи Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 ноября 2017 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Нижневартовского района (далее - Администрация),
установил:
постановлением судьи Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 ноября 2017 года, Администрация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождена от административной ответственности в порядке, предусмотренном статьёй 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (малозначительность), за то что она, требование Нижневартовского районного прокурора о предоставлении информации о соглашениях о предоставлении субсидий, заключенных между Администрацией и Департаментом жилищно-коммунального комплекса и энергетики ХМАО - Югры в рамках программы автономного округа "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016-2020 годы", в установленный срок, не исполнила.
В жалобе, поданной в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, представитель администрации Нижневартовского района - Нонко О.Ю, просит решение судьи отменить, указывая, что в действиях администрации отсутствует состав вменённого административного правонарушения, поскольку оригинал запроса не поступал. Администрацией была получена лишь копия запроса, направленная на адрес электронной почты.
В протесте, принесённом в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Нижневартовский районный прокурор, просит решение судьи отменить, а дело направить на новое рассмотрение. Полагает что, состав вменённого правонарушения - формальный, в связи с чем, наступление неблагоприятных последствий, не является обязательным обстоятельством, следовательно, основания для применения положения об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью деяния, отсутствовали.
Проверив материалы дела, изучив доводы протеста и жалобы, заслушав представителя администрации Нижневартовского района - Нонко О.Ю, оснований для отмены постановления судьи не нахожу.
Статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В силу положений статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
На основании пункта 1 статьи 22 Закона о прокуратуре, прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов, указанных в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 поименованного Федерального закона.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Признавая Администрацию виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Нижневартовского городского суда пришёл к выводу, что при производстве по данному делу процессуальных нарушений допущено не было, а вина Администрации подтверждается совокупностью представленных в материалах дела доказательств.
Вместе с тем, с изложенным выводом судьи согласиться нельзя.
Согласно пункту 5.12.7пункту 5.12.7 Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 450, передаваемая и принимаемая факсимильной связью информация не считается документом, имеющим юридическую силу. В связи с этим при передаче документа факсимильной связью досылка оригинала является обязательной.
Из материалов дела следует, что требование прокурора о предоставлении информации было направлено с адреса электронной почты nizhr@prokhmao.ru на адрес электронной почты Администрации (adm@nvraion.ru) и, сторонами не оспаривается.
Вместе с тем, согласно карточке учета входящих документов Администрации и скришоту окна программы, оригинал требования, на дату вынесения обжалуемого постановления, в Администрацию не поступал (том 2 л.д. 17, том 1 л.д. 198).
При этом, материалы дела не содержат каких-либо доказательств направления и получения Администрацией оригинала данного требования Нижневартовского районного прокурора.
Изложенное согласуется с правовой позицией Верховного суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 4 марта 2015 года N 43-АД15-1.
Указанным обстоятельствам судьёй Нижневартовского городского суда оценка не дана.
Таким образом, при рассмотрении данного дела требования статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были.
Допущенные по настоящему делу нарушения положений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, являются существенными, повлияли на всесторонность и полноту рассмотрения дела, а также законность принятых по делу решений, в связи, с чем доводы протеста Нижневартовского районного прокурора подлежат отклонению.
При таких обстоятельствах, постановление судьи Нижневартовского городского суда подлежит отмене, а производство по настоящему делу об административном правонарушении прекращению, на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь статьёй 30.6, пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление судьи Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 ноября 2017 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Нижневартовского района, отменить.
Производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление (пункт 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры А.С. Штолинский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.