Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда в составе:
председательствующего Фомина М.В,
судей Строчкиной Е.А. и Болотовой Л.А.
при секретаре Мазикиной А.Б,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Плохого Владимира Георгиевича к комитету градостроительства администрации г. Ставрополя об оспаривании решения об отмене разрешения на строительство,
по апелляционной жалобе представителя административного ответчика Беляева Сергея Ивановича на решение Ленинского районного суда г. Ставрополя от 30 октября 2017 года.
Заслушав доклад судьи Фомина М.В, судебная коллегия
установила:
Плохой В.Г. обратился в суд с вышеуказанным административным иском, в котором просил признать незаконным решение руководителя комитета градостроительства администрации г. Ставрополя N 0041-с/о от 27.03.2017 года об отмене ранее выданного ему 05.02.2014 года разрешения на строительство индивидуального жилого дома N RU26309000 - 0041-с.
В обоснование требований указал, что в качестве основания для принятия оспариваемого решения указывается на прекращение права собственности на застраиваемый земельный участок вследствие его раздела, что противоречит частями 21.1 и 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ), нарушает его имущественные права.
Решением Ленинского районного суда г. Ставрополя от 30.10.2017 года административный иск Плохого В.Г. удовлетворен.
В апелляционной жалобе представитель административного ответчика Беляев С.И. просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, неверное применение норм материального, процессуального права.
Представитель административного истца Крикун Р.А. на заседании судебной коллегии поддержал доводы апелляционной жалобы.
Остальные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки не уведомили, об отложении судебного заседания ходатайств не заявили.
Судебная коллегия на основании статей 150, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) определиларассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив доводы апелляционной жалобы, материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с частью 1 статьи 308 КАС РФ, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по настоящему делу.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин вправе обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их осуществлению.
В силу части 1 статьи 218, пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ, пункта 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" в качестве условий для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов выступают несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение ими прав и законных интересов административного истца.
Как следует из материалов дела и установлено судом, комитетом градостроительства администрации г. Ставрополя 05.02.2014 года Плохому В.Г. было выдано разрешение N RU 26309000 - 0041-с на строительство второго индивидуального жилого дома на принадлежащем административному истцу на праве собственности земельном участке с кадастровым номером.., площадью 1849 кв.м, по адресу.., сроком на 10 лет.
Согласно представленным комитетом градостроительства администрации г. Ставрополя материалам, основанием для выдачи свидетельства послужили предъявленные истцом правоустанавливающие документы на земельный участок, схема планировочной организации участка и градостроительный план N RU26309000-0035, утвержденный 17.01.2014 года.
Впоследствии административный ответчик своим решением от 27.03.2017 года N 0041-с/о отменил указанное разрешение на строительство со ссылкой на прекращение права собственности на земельный участок вследствие его раздела.
Считая свои права нарушенными, административный истец обратился в суд с исковым заявлением об отмене данного решения в срок, установленный частью 1 статьи 219 КАС с момента получения его копии 16.05.2017 года.
Разрешая спор и удовлетворяя заявленные истцом требования, суд первой инстанции, исходя из анализа положений статей 7, 48 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон о местном самоуправлении), предусматривающих возможность отмены муниципальных правовых актов как органами или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, так и органами местного самоуправления или должностными лицами органа местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, с учетом установленных по делу обстоятельств, пришел к выводу о неправомерности оспариваемого решения.
Оснований для иной оценки установленных по делу обстоятельств судебная коллегия не усматривает.
Согласно части 1 статьи 7, пункту 1 части 1 статьи 17 Закона о местном самоуправлении в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов принимают муниципальные правовые акты.
Часть 1 статьи 51 ГрК РФ определяет, что разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных этим Кодексом.
Разрешение на строительство, по общему правилу, выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка (часть 4 статьи 51 ГрК РФ).
Уполномоченный на выдачу разрешения на строительство орган, в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: 1) проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; 2) проводит проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка; 3) выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа (часть 11 статьи 51 ГрК РФ).
В предусмотренных статьей 51 ГрК РФ случаях уполномоченный орган в отношении выданного разрешения на строительство вправе принять решение о прекращении его действия (части 21.1, 21.2, 21.4) либо о внесении в него изменений (части 21.14, 21.15).
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 Закона о местном самоуправлении).
Статьей 48 указанного Закона органы местного самоуправления, принявшие (издавшие) муниципальный правовой акт, уполномочены на отмену таких актов или приостановление их действия. Такие полномочия основаны на необходимости контроля за соблюдением действующего законодательства при осуществлении публичных функций.
При этом, в силу положений части 4 статьи 7 Закона о местном самоуправлении, статей 1, 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, отмена ранее вынесенного акта не может противоречить действующему законодательству и произвольно ограничивать гарантированные законом права.
Частями 21.5 - 21.7, 21.9 ст. 51 ГрК РФ предусмотрено внесение изменений в ранее выданное разрешение на строительство в определенных случаях (в том числе, при переходе прав на земельный участок, разделе или объединении земельных участков) и в порядке, установленном частями 21.10, 21.14 названной статьи.
В таких обстоятельствах, поскольку доказательств, подтверждающих, что разрешение на строительство было выдано 05.02.2014 года Плохому В.Г. в нарушение процедуры, установленной статьей 51 ГрК РФ, ни суду первой инстанции, ни судебной коллегии административным ответчиком в соответствии с требованиями части 11 статьи 226 КАС РФ представлено не было, выводы суда об отсутствии правых оснований для отмены разрешения на строительство обоснованы.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к переоценке доказательств и установленных судом первой инстанции обстоятельств, а также к неправильному толкованию норм материального права, поэтому не могут служить основанием к отмене правильного по существу решения на основании статьи 310 КАС РФ.
Руководствуясь статьями 307 - 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Ставрополя от 30 октября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.