Дата вступления в законную силу - 18 января 2018 г.
Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И., при секретаре Новоселовой Н.П., рассмотрев в судебном заседании жалобу Бибердорфа Алексея Валентиновича на постановление Губахинского городского суда Пермского края от 07.12.2017 N 5-209/2017, вынесенное в отношении Бибердорфа А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установила:
постановлением Губахинского городского суда Пермского края от 07.12.2017 N 5-209/2017 Бибердорф А.В, начальник управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Губаха", признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Бибердорф А.В. выражает не согласие с постановлением, просит его отменить. Указывает, что судом первой инстанции не выяснены все обстоятельства по делу.
В судебном заседании Бибердорф А.В, защитник Бельтюков Д.Г. доводы жалобы поддержали.
Представитель контрольно-счетной палаты Губахинского городского округа Лазарева Л.П. с доводами жалобы не согласилась.
Изучив доводы жалобы, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Порядком предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в Губахинском городском округе Пермского края в 2017 году, утвержденном постановлением администрации городского округа "Город Губаха" от 24.01.2017 N 54 (далее - Порядок), устанавливаются условия предоставления субсидий юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в Губахинском городском округе Пермского края в 2017 году.
Согласно п. 3.5 Порядка, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с момента предоставления муниципальным предприятием пакета документов осуществляет проверку полноты и соответствия документов требованиям, установленным настоящим Порядком; соответствия затрат, объемов недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг муниципальным унитарным предприятием, которые подлежат возмещению за счет средств субсидии, объемам и условиям реализации мероприятий муниципальных программ Губахинского городского округа.
Пунктом 3.9 Порядка предусмотрено, что перечисление субсидий осуществляется в сроки, установленные договором на предоставление субсидии.
Как следует из материалов дела, предприятию МУП "Стройсервис" из бюджета Губахинского городского округа предоставлена субсидия.
Главным распорядителем средств местного бюджета, направляемых на предоставление субсидий, согласно п. 3.3 Порядка, является управление жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры администрации городского округа "Город Губаха" Пермского края, которым 18.04.2017 заключен договор N 3-2017 на предоставление субсидии.
Контрольно-счетной палатой Губахинского городского округа Пермского края выявлены нарушения соблюдения условий Порядка при предоставлении субсидии МУП "Стройсервис" из бюджета Губахинского городского округа, выразившиеся в том, что в заключенных договорах отсутствуют целевые показатели реализации мероприятий, предусмотренных за счет средств субсидии, а также форм, сроков и порядка предоставления информации об исполнения обязательств по достижению целевых показателей; несвоевременно осуществлено финансирование субсидии; предоставлении субсидии без осуществления проверки документов на полноту и достоверность.
Указанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 09.11.2017 N 4, приложением N 15 к протоколу от 09.11.2017 N 4 "Информация о расхождениях, установленных при сверке документов, прилагаемых к заявлению на предоставление субсидии, с представленными на проверку первичными документами", приказом администрации городского округа "Город Губаха" от 01.07.2014 N 282/1-к, трудовым договором N 131 от 01.07.2014 с Бибердорфом А.В, дополнительным соглашением к трудовому договору от 05.10.2015, должностной инструкцией начальника управления строительства и ЖКХ от 20.08.2015 N 64, распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты Губахинского городского округа от 05.09.2017 N 22 "О проведении планового контрольного мероприятия", договором N 3-2017 от 18.04.2017 на предоставление субсидии, платежным поручением от 10.05.2017 N 12739.
В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к данной норме под должностным лицом в названном Кодексе следует понимать, в том числе лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных организациях.
Начальником Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Губаха" Пермского края в соответствии с приказом от 01.07.2014 N 282/1-к и дополнительным соглашением от 05.10.2015 назначен Бибердорф А.В.
Договор N3-2017 от 18.04.2017 о предоставлении субсидии подписан начальником Управления Бибердорфом А.В.
Таким образом, начальник управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Губаха" Бибердорф А.В, должностное лицо администрации, обоснованно привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение условий предоставления субсидий.
В соответствии с требованиями ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст.26.1 данного Кодекса.
Действия Бибердорфа А.В. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и бюджетного законодательства.
Выводы судьи о виновности Бибердорфа А.В. в совершении вмененного административного правонарушения основаны на положениях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приведенных выше нормативных актах, и совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с ними не имеется.
Ссылка защитника на малозначительность совершенного административного правонарушения несостоятельна по следующим основаниям.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Административное правонарушение, вменяемое Бибердорфу А.В. не отвечает признакам ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку представляет угрозу охраняемым общественным отношениям по обеспечению порядка проведения мероприятий бюджетного контроля независимо от наступления каких-либо негативных последствий, наступление негативных последствий в качестве признака объективной стороны указанного правонарушения не предусмотрено.
Основания для признания совершенного административного правонарушения малозначительным отсутствуют.
Административное наказание назначено Бибердорфу А.В. с учетом обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1,3.5,4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции ч.1 ст.15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере.
Порядок и срок давности привлечении к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности, не нарушен.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решила:
постановление Губахинского городского суда Пермского края от 07.12.2017 N 5-209/2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Бибердорфа А.В. оставить без изменения, жалобу Бибердорфа А.В. - без удовлетворения.
Судья-подпись-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.