Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Красноярского края от 28 июля 2015 г. N 405-П в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2013 г. N 520-П
Государственная программа Красноярского края
"Создание условий для повышения уровня традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Красноярского края"
2 апреля, 15 июля, 30 сентября, 17 октября, 9 декабря 2014 г., 1 апреля, 28 июля 2015 г.
1. Паспорт государственной программы
Наименование государственной программы |
"Создание условий для повышения уровня традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Красноярского края" (далее - программа) |
Основания для разработки программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации"; распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 N 559-р |
Ответственный исполнитель программы |
агентство по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края (далее - Агентство) |
Соисполнители программы |
министерство промышленности, энергетики и торговли Красноярского края |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий программы |
2. "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия". Отдельное мероприятие программы: предоставление субвенции на осуществление органами местного самоуправления Эвенкийского муниципального района Красноярского края отдельных государственных полномочий по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции |
Цель программы |
создание условий для повышения уровня традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Красноярского края в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации |
Задачи программы |
1. Защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Красноярского края в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации. 2. Реализация программы и прочие мероприятия |
Этапы и сроки реализации программы |
2014-2017 годы, этапы не выделяются |
Целевые показатели и показатели результативности программы |
удовлетворенность получателей мер государственной поддержки качеством предоставления государственных услуг; удельный вес лиц, ведущих традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Красноярского края в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, от общей численности коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Красноярского края в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации; коэффициент младенческой смертности в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Красноярского края; количество социально значимых мероприятий (профессиональных и национальных праздников), проведенных в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Красноярского края; количество лиц из числа коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Красноярского края в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, получивших впервые среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена, высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) по очной форме обучения; количество общественных организаций, деятельность которых направлена на защиту социально-экономических и национальных прав, укрепления национального самосознания, содействие защите среды обитания коренных малочисленных народов Российской Федерации, содействие коренным малочисленным народам Российской Федерации в осуществлении традиционного природопользования, которым предоставлена финансовая поддержка за счет средств краевого бюджета. Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении N 1 к паспорту программы. Значения целевых показателей на долгосрочный период приведены в приложении N 2 к паспорту программы |
Информация по ресурсному обеспечению программы |
общий объем бюджетных ассигнований на реализацию программы составляет 1602357,7 тыс. рублей, в том числе: 1524707,6 тыс. рублей - средства краевого бюджета, 77650,1 тыс. рублей - средства федерального бюджета, в том числе по годам: 2014 год - 366002,4 тыс. рублей, из них 353438,6 тыс. рублей - средства краевого бюджета, 12563,8 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 2015 год - 427246,1 тыс. рублей, из них 399241,2 тыс.руб. - средства краевого бюджета, 28004,9 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 2016 год - 403640,4 тыс. рублей, из них 386013,9 тыс. рублей - средства краевого бюджета, 17626,5 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 2017 год - 405468,8 тыс. рублей, из них 386013,9 тыс. рублей - средства краевого бюджета, 19454,9 тыс. рублей - средства федерального бюджета |
Перечень объектов капитального строительства государственной собственности Красноярского края |
|
Постановлением Правительства Красноярского края от 28 июля 2015 г. N 405-П в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Паспорту государственной программы
Красноярского края "Создание условий
для повышения уровня традиционного
образа жизни коренных малочисленных
народов Красноярского края"
Перечень
целевых показателей и показателей результативности программы
с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
2 апреля, 15 июля, 30 сентября 2014 г., 1 апреля, 28 июля 2015 г.
N п/п |
Цели, задачи, целевые показатели и показатели результативности |
Единица измерения |
Вес показателя |
Источник информации |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Цель. Создание условий для повышения уровня традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Красноярского края в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации |
|||||||||
|
Целевой показатель 1. Удовлетворенность получателей мер государственной поддержки качеством предоставления государственных услуг |
баллов* |
не менее |
агентство по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края (далее - агентство), исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого, Эвенкийского муниципальных районов, Туруханского района Красноярского края |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
Целевой показатель 2. Удельный вес лиц, ведущих традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Красноярского края в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, от общей численности коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Красноярского края в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации |
процентов |
не менее |
13,5 |
13,9 |
14 |
14,01 |
14,02 |
14,02 |
|
|
Целевой показатель 3. Коэффициент младенческой смертности в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Красноярского края |
на 1000 родившихся живыми |
не более |
министерство здравоохранения Красноярского края |
6,7 |
9,1 |
9,0 |
8,9 |
8,9 |
8,9 |
|
Целевой показатель 4. Количество социально значимых мероприятий (профессиональных и национальных праздников), проведенных в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Красноярского края |
мероприятий |
не менее |
агентство, исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого, Эвенкийского муниципальных районов, Туруханского района Красноярского края |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
|
Целевой показатель 5. Количество лиц из числа коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Красноярского края в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, получивших впервые среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена, высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) по очной форме обучения |
человек |
не менее |
агентство, исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого, Эвенкийского муниципальных районов, Туруханского района Красноярского края |
40 |
50 |
55 |
60 |
65 |
65 |
|
Целевой показатель 6. Количество общественных организаций, деятельность которых направлена на защиту социально-экономических и национальных прав, укрепления национального самосознания, содействие защите среды обитания коренных малочисленных народов Российской Федерации, содействие коренным малочисленным народам Российской Федерации в осуществлении традиционного природопользования, которым предоставлена финансовая поддержка за счет средств краевого бюджета |
организаций |
не менее |
агентство |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.1 |
Задача 1. Защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Красноярского края в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации |
|||||||||
1.1.1 |
Подпрограмма "Поддержка лиц из числа коренных малочисленных народов Красноярского края и лиц, ведущих традиционный образ жизни" |
|||||||||
|
1. Число лиц из числа коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Красноярского края в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, и лиц, ведущих традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Красноярского края в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, получивших меры государственной поддержки и (или) участвующих в социально значимых мероприятиях в соответствии с подпрограммой "Поддержка лиц из числа коренных малочисленных народов Красноярского края и лиц, ведущих традиционный образ жизни" в отчетном году |
человек |
0,5 |
агентство (данные мониторинга) |
4000 |
4000 |
4125 |
4200 |
4250 |
4250 |
|
2. Доля лиц из числа коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Красноярского края в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, и лиц, имеющих право на получение мер государственной поддержки в соответствии с подпрограммой "Поддержка лиц из числа коренных малочисленных народов Красноярского края и лиц, ведущих традиционный образ жизни", получивших меры государственной поддержки в соответствии с данной подпрограммой, от общего числа лиц, обратившихся и имеющих право на получение мер государственной поддержки в соответствии с данной подпрограммой |
процентов |
0,1 |
агентство, исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого, Эвенкийского муниципальных районов, Туруханского района Красноярского края |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.2 |
Задача 2. Реализация программы и прочие мероприятия |
|||||||||
1.2.1 |
Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" |
|||||||||
|
1. Своевременность разработки нормативных правовых актов, регулирующих порядок расходования средств краевого бюджета, принятие которых необходимо в соответствии с законом Красноярского края о краевом бюджете за отчетный год |
баллов** |
0,05 |
министерство финансов Красноярского края |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
2. Количество контрольных мероприятий в отношении исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления муниципальных районов Красноярского края по исполнению переданных государственных полномочий в сфере организации и обеспечения защиты исконной среды обитания, традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Красноярского края |
актов проверки |
0,05 |
агентство |
0 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
3. Своевременность представления уточненного фрагмента реестра расходных обязательств главного распорядителя средств краевого бюджета |
баллов** |
0,05 |
агентство |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
|
4. Уровень исполнения расходов главного распорядителя средств краевого бюджета за счет средств краевого бюджета (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение, из федерального бюджета) |
баллов** |
0,05 |
агентство |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
5. Соблюдение сроков представления главным распорядителем средств краевого бюджета годовой бюджетной отчетности |
баллов** |
0,05 |
агентство |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
Отдельное мероприятие "Предоставление субвенции на осуществление органами местного самоуправления Эвенкийского муниципального района Красноярского края отдельных государственных полномочий по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции" |
|||||||||
|
Доля решений лицензирующего органа местного самоуправления Эвенкийского муниципального района Красноярского края о выдаче, отказе в выдаче, продлении и переоформлении лицензий, отмененных судом, от общего числа решений |
процентов |
0,075 |
министерство промышленности, энергетики и торговли Красноярского края |
не более 0 |
не более 5 |
не более 5 |
не более 5 |
не более 5 |
не более 5 |
|
Доля решений лицензирующего органа местного самоуправления Эвенкийского муниципального района Красноярского края, принятых по результатам контрольной работы за соблюдением лицензионных требований и отмененных судом, от общего числа решений |
процентов |
0,075 |
не более 0 |
не более 5 |
не более 5 |
не более 5 |
не более 5 |
не более 5 |
* Отсутствие обоснованных жалоб (судебных исков (решений) со стороны получателей мер государственной поддержки. Наличие обоснованных жалоб (судебных исков (решений) со стороны получателей мер государственной поддержки: до 10 жалоб в год - 4 балла; до 20 жалоб в год - 3 балла; до 30 жалоб в год - 2 балла; от 31 жалобы и больше в год - 1 балл.
** Данные качества финансового менеджмента.
Постановлением Правительства Красноярского края от 30 сентября 2014 г. N 440-П (в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 9 декабря 2014 г. N 575-П) настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Паспорту государственной программы
Красноярского края "Создание условий
для повышения уровня традиционного
образа жизни коренных малочисленных
народов Красноярского края"
Значения
целевых показателей на долгосрочный период
2 апреля, 15 июля, 30 сентября 2014 г.
N п/п |
Цели, целевые показатели |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Плановый период |
Долгосрочный период по годам |
||||||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||||||
1 |
Цель. Создание условий для повышения уровня традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Красноярского края в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации |
|||||||||||||||
1.1 |
Удовлетворенность получателей мер государственной поддержки качеством предоставления государственных услуг |
баллов* |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
1.2 |
Удельный вес лиц, ведущих традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Красноярского края в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, от общей численности коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Красноярского края в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации |
процентов |
13,5 |
13,9 |
14 |
14,01 |
14,02 |
14,02 |
14,02 |
14,02 |
14,02 |
14,02 |
14,02 |
14,02 |
14,02 |
14,02 |
1.3 |
Коэффициент младенческой смертности в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Красноярского края |
на 1000 родившихся живыми |
6,7 |
9,1 |
9,0 |
8,9 |
8,9 |
8,9 |
8,9 |
8,9 |
8,9 |
8,9 |
8,9 |
8,9 |
8,9 |
8,9 |
1.4 |
Количество социально значимых мероприятий (профессиональных и национальных праздников), проведенных в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Красноярского края |
мероприятий |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
1.5 |
Количество лиц из числа коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Красноярского края в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, получивших впервые среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена, высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) по очной форме обучения |
человек |
40 |
50 |
55 |
60 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
1.6 |
Количество общественных организаций, деятельность которых направлена на защиту социально-экономических и национальных прав, укрепления национального самосознания, содействие защите среды обитания малочисленных народов, содействие малочисленным народам в осуществлении традиционного природопользования, которым предоставлена финансовая поддержка за счет средств краевого бюджета |
организация |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
___________________
* Отсутствие обоснованных жалоб (судебных исков (решений) со стороны получателей мер государственной поддержки. Наличие обоснованных жалоб (судебных исков (решений) со стороны получателей мер государственной поддержки:
до 10 жалоб в год - 4 балла, до 20 жалоб в год - 3 балла, до 30 жалоб в год - 2 балла, от 31 жалобы и больше в год - 1 балл.
2. Характеристика текущего состояния традиционного образа жизни
коренных малочисленных народов Красноярского края и защиты
их исконной среды обитания с указанием основных показателей социально-экономического развития
Красноярского края и анализ социальных, финансово-экономических
и прочих рисков реализации программы
В соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 03.01.1983 N 12 к районам Крайнего Севера на территории Красноярского края относятся Туруханский, Северо-Енисейский районы, города Норильск, Игарка, а также две административно-территориальные единицы с особым статусом, к которым относятся Таймырский (Долгано-Ненецкий) и Эвенкийский автономные округа.
К местам традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Красноярского края, согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 08.05.2009 N 631-р (далее - распоряжение N 631-р) относятся:
Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район;
Эвенкийский муниципальный район;
Туруханский район;
территория Сымского сельсовета Енисейского района;
территория Чиндатского сельсовета Тюхтетского района;
Северо-Енисейский район.
Перспективы развития Красноярского края в значительной мере связаны с освоением северных территорий Красноярского края: Ванкорской группы нефтегазовых месторождений, формированием Норильско-Туруханского территориально-производственного комплекса и Нижне-Енисейского (Игарка, Дудинка, Диксон) транспортно-логистического узла.
Интенсивное промышленное освоение северных территорий Красноярского края ведется в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Красноярского края (далее также - места традиционного проживания), что влечет за собой изменение среды обитания коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Красноярского края (далее также - малочисленных народов) (происходит загрязнение водоемов, изменение маршрутов выпасов домашних оленей и путей миграции диких северных оленей и другие последствия). Задачей органов государственной власти Красноярского края является сохранение традиционного образа жизни, культуры малочисленных народов.
Неприспособленность традиционного образа жизни малочисленных народов к современным экономическим условиям, низкий уровень экономической активности и социального положения граждан из числа малочисленных народов, неразвитая инфраструктура мест традиционного проживания, отдаленность населенных пунктов от районных центров и крупных городов, специфика интернатного образования, отрыв детей от родителей и, как следствие, утрата навыков и традиций с раннего возраста вызывают необходимость оказания государственной поддержки малочисленным народам.
Ввиду обширности территории северных районов Красноярского края в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе, Эвенкийском муниципальном районе, Туруханском, Енисейском, Северо-Енисейском, Тюхтетском районах низкая плотность населения, между населенными пунктами протяженные расстояния. Основным видом транспорта в северных территориях края является авиационный, с регулярностью почтово-пассажирских рейсов всего 1-2 раза в месяц. В данных территориях края развитость социальной инфраструктуры также на достаточно низком уровне.
С целью повышения качества предоставляемых мер государственной поддержки и государственных услуг Законами края от 18.12.2008 N 7-2666 "О наделении органов местного самоуправления Эвенкийского муниципального района государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Эвенкийском муниципальном районе Красноярского края, а также по организации оказания специализированной медицинской помощи", от 18.12.2008 N 7-2670 "О наделении органов местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района и поселений, входящих в его состав, государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края, а также по государственной регистрации актов гражданского состояния", от 01.12.2011 N 13-6668 "О наделении органа местного самоуправления Туруханского района Красноярского края отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер государственной поддержки коренным малочисленным народам, проживающим в Туруханском районе Красноярского края" в территории традиционного проживания малочисленных народов переданы отдельные государственные полномочия по обеспечению гарантий прав коренных малочисленных народов, что повышает удовлетворенность получателей мер государственной поддержки качеством предоставления государственных услуг.
Концепция устойчивого развития коренных малочисленных народов Красноярского края на 2010-2015 годы (далее - Концепция) содержит задачу по поддержке и развитию традиционных (этнообразующих, этносохраняющих) отраслей хозяйственной деятельности малочисленных народов, а также задачу по сохранению и развитию национальной культуры малочисленных народов.
Привлекательность разнообразных бытовых и социальных благ, существующих у населения крупных городов и поселков, приводит к тому, что представители малочисленных народов выезжают из национальных поселков, прекращают вести традиционный образ жизни и осуществлять традиционные виды хозяйствования малочисленных народов.
Программа предусматривает реализацию мероприятий, направленных на сохранение традиционных отраслей хозяйственной деятельности малочисленных народов, например, таких, как предоставление социальных выплат оленеводам, охотникам (рыбакам) промысловым (лицам, находящимся в тундре, на промысловой точке более 9 месяцев в году). По состоянию на 1 января 2013 года такими получателями в северных территориях края являются более 2000 человек. Кроме того, лицам из числа малочисленных народов, для которых охота и рыболовство являются основой существования их и членов их семей, занятым традиционными промыслами до 6 месяцев в году, предоставляются единовременные социальные выплаты для подготовки к промысловому сезону. Данная категория получателей мер поддержки насчитывает более 450 человек. Меры поддержки, предусмотренные программой, предполагают сохранение численности лиц, ведущих традиционный образ жизни.
Также с целью развития такой отрасли традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов как оленеводство, ежегодно из средств краевого и федерального бюджетов предоставляются субсидии. Так, государственной программой Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 506-п, предусмотрено предоставление субсидии на компенсацию части затрат по наращиванию поголовья северных оленей сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, занимающимся разведением домашних северных оленей, по ставке субсидирования, ежегодно утверждаемой законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Главным распорядителем средств краевого бюджета по данному мероприятию государственной программы Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 506-п, является агентство. С 2015 года данное мероприятие реализуется в рамках перечня мероприятий программы.
Кроме того, с целью сохранения культуры и языков малочисленных народов в рамках реализации мероприятий программы в северных территориях края организуются и проводятся социально значимые мероприятия (профессиональные и национальные праздники), направленные на популяризацию традиционных отраслей хозяйствования малочисленных народов. Для детей ежегодно организуются этнические лагеря-стойбища, в период нахождения в которых дети приобщаются к национальным языкам, культуре и промыслам. Организуются и проводятся спортивные мероприятия по северному многоборью. В северных территориях края социально значимые мероприятия проводятся во всех национальных поселках.
Также в рамках реализации такого мероприятия, как грантовая поддержка, на основании конкурсного отбора юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам из числа малочисленных народов предоставляются средства государственной поддержки по номинации "Поддержка культуры, национальных языков, традиционных видов спорта и традиционного образа жизни малочисленных народов".
Такие факторы, как обширность территории северных районов Красноярского края, низкая плотность населения данных районов, протяженные расстояния между населенными пунктами, отсутствие доступной развитой транспортной системы и социальной инфраструктуры также в значительной мере влияют на такой показатель, как коэффициент младенческой смертности.
В целях сокращения детской и младенческой смертности женщины направляются на роды с мест кочевья и осуществления промыслов в лечебно-профилактические учреждения по родовспоможению, впоследствии после выписки из данных учреждений женщины направляются с новорожденными детьми обратно к местам кочевья и осуществления промыслов на снегоходной технике либо оленьих упряжках.
Программой предусмотрено такое мероприятие, как предоставление комплектов для новорожденных; в состав комплектов входят теплые одеяла, что позволяет защитить детей от переохлаждения.
Повышение доступа к образовательным услугам также является одной из задач Концепции. Начиная с 2000 года студентам из числа малочисленных народов предоставляются такие меры поддержки, как дополнительная стипендия, оплата проезда к месту учебы и обратно к месту жительства, частичная оплата за обучение.
Настоящая программа предполагает продолжение реализации данного направления поддержки и предполагает предоставление аналогичных мер государственной поддержки малочисленных народов.
Государственная поддержка малочисленных народов представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством. Категории граждан - получателей государственной поддержки, меры государственной поддержки и условия ее предоставления определены законодательством Красноярского края.
При этом важным условием успешной реализации программы является управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей программы.
Невыполнение целевых показателей и показателей результативности государственной программы в полном объеме может быть обусловлено риском ухудшения экономической ситуации в Красноярском крае и, как следствие, сократится численность граждан, осуществляющих виды традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, так как себестоимость добычи (заготовки) объектов животного мира и водных биологических ресурсов, а также осуществление такого вида деятельности, как оленеводство, высока. Иные источники дохода у данной категории граждан отсутствуют, без государственной поддержки граждане не смогут вести традиционный образ жизни и (или) осуществлять виды традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов.
Анализ сложившейся ситуации в сфере осуществления видов традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов в 2012-2013 годах, а также прогноз развития на 2014-2016 годы, предполагающий сохранение положительной динамики развития экономики, улучшение инвестиционного климата, реализацию значимых инвестиционных проектов, позволяет оценить вероятность влияния данного риска реализации государственной программы в период 2014-2016 годов как умеренно-оптимистический.
Для управления данными рисками при необходимости будут разрабатываться дополнительные мероприятия в обеспечение гарантий прав малочисленных народов.
При реализации государственной программы возможны финансовые риски, вызванные недостаточностью объемов финансирования из краевого бюджета.
Преодоление рисков возможно путем повышения эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет оптимизации государственных закупок без снижения объемов и качества оказываемых государственных услуг, а также перераспределения финансовых ресурсов, имеющихся в краевом бюджете, и экономии бюджетных расходов.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации государственной программы предусматривается:
мониторинг выполнения государственной программы;
осуществление внутреннего контроля исполнения мероприятий государственной программы;
перераспределение объемов финансирования государственной программы в зависимости от складывающейся ситуации в сфере обеспечения гарантий прав малочисленных народов.
Основной мерой управления рисками реализации государственной программы являются меры правового регулирования.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) розничная продажа алкогольной продукции подлежит лицензированию.
Пунктом 10 статьи 18 Федерального закона N 171-ФЗ установлено, что лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Полномочия на лицензирование розничной продажи алкогольной продукции могут быть переданы субъектом Российской Федерации органам местного самоуправления в соответствии со статьей 7 Федерального закона N 171-ФЗ.
Территория Эвенкийского муниципального района Красноярского края обширна, расстояния между населенными пунктами протяженные, отсутствует развитая транспортная схема, основным видом транспорта является авиационный, с регулярностью почтово-пассажирских рейсов всего 1-2 раза в месяц.
С целью повышения качества предоставляемых государственных услуг принят Закон Красноярского края от 07.02.2008 N 4-1254 "О наделении органов местного самоуправления Эвенкийского муниципального района Красноярского края государственными полномочиями по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции" (далее - Закон N 4-1254), в соответствии с которым министерством промышленности, энергетики и торговли Красноярского края полномочия по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции делегированы в исполнительный орган местного самоуправления Эвенкийского муниципального района.
Программа содержит ряд мер государственной поддержки объединений малочисленных народов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов.
В края применяются меры льготного налогообложения, предусмотренные Законом Красноярского края от 08.11.2007 N 3-676 "О транспортном налоге" в отношении организаций и предпринимателей, у которых работники из числа малочисленных народов составляют не менее 70 % от общего числа их работников.
Баланс мер по прямой поддержке и косвенному регулированию призван обеспечить приоритеты в развитии отраслей хозяйствования малочисленных народов, обеспечения занятости (самозанятости) представителей малочисленных народов. По оценке агентства, бюджетная система Российской Федерации, в ходе предоставления льготы по транспортному налогу, в год теряет порядка 350,0-400,0 тыс. рублей, однако, предоставление налоговой льготы по уплате транспортного налога, существенны для общин малочисленных народов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих занятость малочисленных народов в отдаленных населенных пунктах северных территорий края, а также обеспечивает сохранение видов традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов (оленеводство, охотничий и рыболовный промыслы).
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития
традиционного образа жизни малочисленных народов и защиты
их исконной среды обитания, описание основных целей и задач
программы, прогноз развития данной сферы
С учетом Концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.02.2009 N 132-р, основным приоритетом настоящей программы является сохранение экономических и социальных условий существования этносов, сохранение исторически сложившегося способа жизнеобеспечения малочисленных народов, основанного на историческом опыте их предков в области природопользования, самобытной культуры, сохранение обычаев и верований.
Исходя из приоритета целью программы является создание условий для сохранения традиционного образа жизни малочисленных народов.
Задачи, которые решает программа:
предоставление мер государственной поддержки;
реализация программы и прочие мероприятия.
За счет решения задачи по предоставлению мер государственной поддержки предполагается повысить уровень жизни малочисленных народов и лиц, ведущих традиционный образ жизни, обеспечить доступность некоторых видов государственных услуг для жителей отдаленных населенных пунктов, создать условия для занятости (самозанятости) населения северных территорий Красноярского края в традиционных видах хозяйственной деятельности, а также для сохранения и популяризации культуры, языков, национальных видов спорта и промыслов малочисленных народов.
Задача по реализации государственной программы и прочие мероприятия позволит улучшить качество предоставляемых государственных услуг и мер государственной поддержки.
Кроме того, с целью решения задачи "Реализация программы и прочие мероприятия" программа предусматривает реализацию отдельного мероприятия "Предоставление субвенции на осуществление органами местного самоуправления Эвенкийского муниципального района Красноярского края отдельных государственных полномочий по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции".
4. Механизм реализации отдельного мероприятия программы
Реализация программного мероприятия "Предоставление субвенции на осуществление органами местного самоуправления Эвенкийского муниципального района Красноярского края отдельных государственных полномочий по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции" осуществляется министерством промышленности, энергетики и торговли Красноярского края в рамках переданных исполнительным органам местного самоуправления Эвенкийского муниципального района полномочий по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции с одновременным представлением финансового обеспечения в форме субвенции в соответствии с Законом N 4-1254.
Объем субвенций в размере, определяемом в соответствии с Методикой определения общего объема субвенции на осуществление органами местного самоуправления Эвенкийского муниципального района края отдельных государственных полномочий по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции (приложение к Закону N 4-1254), предусматривается в законе Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Средства на исполнение мероприятия программы ежемесячно в суммах, соответствующих бюджетной росписи на текущий год, направляются главным распорядителем бюджетных средств (министерством промышленности, энергетики и торговли Красноярского края) в местный бюджет (на счет исполнительного органа местного самоуправления Эвенкийского муниципального района Красноярского края).
В целях осуществления контроля за использованием финансовых средств субвенции исполнительным органом местного самоуправления Эвенкийского муниципального района Красноярского края представляются ежемесячные отчеты об использовании финансовых средств, переданных исполнительным органам местного самоуправления на осуществление отдельных государственных полномочий, по формам и в сроки, устанавливаемые финансовым органом исполнительной власти Красноярского края, а также отчетность в министерство промышленности, энергетики и торговли Красноярского края по формам и в сроки, установленные министерством промышленности, энергетики и торговли Красноярского края.
5. Прогноз конечных результатов программы,
характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня
и качества жизни малочисленных народов, социальной сферы, экономики,
степени реализации других общественно значимых интересов
и потребностей на территории Красноярского края
Своевременная и в полном объеме реализация программы позволит:
выполнить обязательства государства и края по государственной поддержке лиц из числа малочисленных народов и лиц, ведущих традиционный образ жизни малочисленных народов, проживающих на территории Красноярского края в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов;
создать условия для снижения уровня младенческой смертности в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов;
обеспечить поддержку и содействие развитию видов традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов;
внедрять новые формы и методы, направленные на повышение качества предоставления мер государственной поддержки и государственных услуг;
создать условия для повышения уровня образования малочисленных народов;
создать условия для сохранения культуры, языков и промыслов малочисленных народов;
обеспечить финансовую поддержку за счет средств краевого бюджета общественных организаций, деятельность которых направлена на защиту социально-экономических и национальных прав, укрепления национального самосознания, содействие защите среды обитания малочисленных народов, содействие малочисленным народам в осуществлении традиционного природопользования.
Таким образом, реализация комплекса мероприятий программы позволит в целом обеспечить достижение целей программы, а также будет содействовать профилактике социальной напряженности в крае.
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приведен в приложении N 1 к паспорту программы.
Значения целевых показателей на долгосрочный период представлены в приложении N 2 к паспорту программы.
6. Перечень подпрограмм с указанием сроков
их реализации и ожидаемых результатов
6.1. Программа включает две подпрограммы, реализация мероприятий которых призвана обеспечить достижение цели и решение программных задач:
подпрограмма "Поддержка лиц из числа коренных малочисленных народов Красноярского края и лиц, ведущих традиционный образ жизни", реализуемая в рамках программы, приведена в приложении N 3 к программе;
подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия", реализуемая в рамках программы, приведена в приложении N 4 к программе.
6.2. Срок реализации подпрограммы "Поддержка лиц из числа коренных малочисленных народов Красноярского края и лиц, ведущих традиционный образ жизни": 2014-2017 годы.
В результате реализации мероприятий данной подпрограммы:
число лиц из числа коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Красноярского края в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, и лиц, ведущих традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Красноярского края в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, получивших меры государственной поддержки и (или) участвующих в социально значимых мероприятиях в соответствии с подпрограммой "Поддержка лиц из числа коренных малочисленных народов Красноярского края и лиц, ведущих традиционный образ жизни", 4125 человек ежегодно;
доля лиц из числа коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Красноярского края в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, и лиц, имеющих право на получение мер государственной поддержки в соответствии с подпрограммой "Поддержка лиц из числа коренных малочисленных народов Красноярского края и лиц, ведущих традиционный образ жизни", получивших меры государственной поддержки в соответствии с данной подпрограммой, от общего числа лиц, обратившихся и имеющих право на получение мер государственной поддержки в соответствии с подпрограммой "Поддержка лиц из числа коренных малочисленных народов Красноярского края и лиц, ведущих традиционный образ жизни", составит не менее 100% ежегодно. Перечень целевых индикаторов данной подпрограммы приведен в приложении N 1 к подпрограмме.
6.3. Срок реализации подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия": 2014-2017 годы.
В результате реализации мероприятий данной подпрограммы:
своевременность разработки нормативных правовых актов, регулирующих порядок расходования средств краевого бюджета, принятие которых необходимо в соответствии с законом Красноярского края о краевом бюджете за отчетный год, составит не менее 3 баллов ежегодно - данные оценки качества финансового менеджмента;
количество контрольных мероприятий в отношении исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления муниципальных районов Красноярского края по исполнению переданных государственных полномочий в сфере организации и обеспечения защиты исконной среды обитания, традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Красноярского края, составит не менее 3 актов проверки ежегодно;
своевременность представления уточненного фрагмента реестра расходных обязательств главного распорядителя средств краевого бюджета составит не менее 3 баллов в 2014 году, не менее 4 баллов в 2015-2017 годах - данные оценки качества финансового менеджмента;
уровень исполнения расходов главного распорядителя средств краевого бюджета за счет средств краевого бюджета (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение, из федерального бюджета) составит не менее 4 баллов ежегодно - данные оценки качества финансового менеджмента;
соблюдение сроков представления главным распорядителем средств краевого бюджета годовой бюджетной отчетности составит не менее 5 баллов ежегодно - данные оценки качества финансового менеджмента.
6.4. Программа включает реализацию отдельного мероприятия "Предоставление субвенции на осуществление органами местного самоуправления Эвенкийского муниципального района Красноярского края отдельных государственных полномочий по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции".
Срок реализации отдельного мероприятия "Предоставление субвенции на осуществление органами местного самоуправления Эвенкийского муниципального района Красноярского края отдельных государственных полномочий по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции" - 2014-2017 годы.
В результате реализации отдельного мероприятия "Предоставление субвенции на осуществление органами местного самоуправления Эвенкийского муниципального района Красноярского края отдельных государственных полномочий по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции":
доля решений лицензирующего органа местного самоуправления Эвенкийского муниципального района Красноярского края о выдаче, отказе в выдаче, продлении и переоформлении лицензий, отмененных судом, от общего числа решений составит ежегодно не более 5 процентов;
доля решений лицензирующего органа местного самоуправления Эвенкийского муниципального района Красноярского края, принятых по результатам контрольной работы за соблюдением лицензионных требований и отмененных судом, от общего числа решений составит ежегодно не более 5 процентов.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" приведен в приложении N 1 к подпрограмме.
7. Информация о распределении планируемых расходов
по отдельным мероприятиям программы, подпрограммам
Объем финансирования подпрограммы "Поддержка лиц из числа коренных малочисленных народов Красноярского края и лиц, ведущих традиционный образ жизни" составляет в целом 1 442 726,2 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 326 800,1 тыс. рублей, их них 314 236,3 тыс. рублей - средства краевого бюджета, 12 563,8 тыс. рублей - средства федерального бюджета;
2015 год - 386 199,1 тыс. рублей, из них 358 194,2 тыс. рублей - средства краевого бюджета, 28 004,9 тыс. рублей - средства федерального бюджета;
2016 год - 363 949,3 тыс. рублей, из них 346 322,8 тыс. рублей - средства краевого бюджета, 17 626,5 - средства федерального бюджета;
2017 год - 365 777,7 тыс. рублей, из них 346 322,8 тыс. рублей - средства краевого бюджета, 19 454,9 тыс. рублей - средства федерального бюджета.
Финансовое обеспечение подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" составляет в целом 158 772,1 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 38 990,3 тыс. рублей;
2015 год - 40 832,2 тыс. рублей;
2016 год - 39 474,8 тыс. рублей;
2017 год - 39 474,8 тыс. рублей.
Объем финансирования отдельного мероприятия программы "Предоставление субвенции на осуществление органами местного самоуправления Эвенкийского муниципального района Красноярского края отдельных государственных полномочий по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции" составляет в целом 859,4 тыс. рублей из краевого бюджета, в том числе:
2014 год - 212,0 тыс. рублей;
2015 год - 214,8 тыс. рублей;
2016 год - 216,3 тыс. рублей;
2017 год - 216,3 тыс. рублей.
Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям и подпрограммам программы представлена в приложении N 1 к программе.
В программном периоде не предусмотрены объемы бюджетных ассигнований, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности.
8. Критерии отбора муниципальных образований Красноярского края,
на территории которых подлежат реализации мероприятия программы
Критерием отбора муниципальных образований Красноярского края, на территории которых подлежат реализации мероприятия программы, является включение соответствующих муниципальных образований Красноярского края в перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденный распоряжением N 631-р, а также Закон N 4-1254.
9. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов
на реализацию целей программы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы составляет 1 602 357,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 366 002,4 тыс. рублей, из них 353 438,6 тыс. рублей - средства краевого бюджета, 12 563,8 тыс. рублей - средства федерального бюджета;
2015 год - 427 246,1 тыс. рублей, из них 399 241,2 тыс.руб. - средства краевого бюджета, 28 004,9 тыс. рублей - средства федерального бюджета;
2016 год - 403 640,4 тыс. рублей, из них 386 013,9 тыс. рублей - средства краевого бюджета, 17 626,5 тыс. рублей - средства федерального бюджета;
2017 год - 405 468,8 тыс. рублей, из них 386 013,9 тыс. рублей - средства краевого бюджета, 19 454,9 тыс. рублей - средства федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.