Судья Верховного Суда Республики Дагестан Джарулаев А-Н.К. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя УФК по РД ФИО2 на решение судьи Ленинского районного суда РД от "дата" об отмене постановления заместителя руководителя УФК по РД ФИО2 от "дата" N.15.3/30 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении ФИО3,
установил:
постановлением заместителя руководителя УФК по РД ФИО2 от "дата" N.15.3/30 первый заместитель министра финансов РД ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.15.15.3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
По жалобе ФИО3 решением судьи Ленинского районного суда г.Махачкала от "дата" постановление заместителя руководителя УФК по РД ФИО2 от "дата" N.15.3/30 отменено, с возвращением дела об административном правонарушении на новое рассмотрение в административный орган.
Не согласившись с решением судьи, заместитель руководителя УФК по РД ФИО2 обратился в Верховный Суд РД с жалобой, в которой просит решение судьи отменить.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание апелляционной инстанции, о времени и месте судебного заседания извещены, в судебное заседание не явились, представителей не направили. В связи с этим считаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Проверив в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, прихожу к следующему.
Согласно ст. 15.15.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.
Частью 1 ст. 4.5 КоАП РФ предусмотрен двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
Анализ приведенных материально-правовых норм позволяет сделать вывод о том, что срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ, в соответствии со специальной нормой, содержащейся в ч. 3 ст. 4.5 данного Кодекса, составляет один год.
Из материалов дела усматривается, что действия ФИО3, послужившие основанием для привлечения к административной ответственности согласно постановлению УФК по РД от "дата" имели место "дата" - дата совершения правонарушения (л.д. 9).
Исходя из изложенного прихожу к выводу, что по эпизоду, имевшему место "дата", срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год, несмотря на то обстоятельство, что лицу было назначено наказание не в виде дисквалификации, а в виде административного штрафа, поскольку положения ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ не ставят разрешение вопроса об определении срока давности привлечения к ответственности в зависимость от того, какое именно наказание лицу было назначено, а прямо и однозначно указывают, что за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, санкция в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ, могла быть применена к должностному лицу, в связи с чем срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности по указанной статье составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
По общим правилам исчисления сроков срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации составляет один год со дня совершения административного правонарушения. Следовательно, срок давности привлечения ФИО3 к административной ответственности начал исчисляться с "дата" и истек "дата".
Таким образом, в настоящее время истек годичный срок с момента, когда произошло событие, описанное в постановлении должностного лица.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений ч. 3 ст. 4.5, п. 6 ч. 1 ст. 24.5, ст. 30.7 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.
Судья Ленинского районного суда г. Махачкалы "дата" отменяя постановление заместителя руководителя УФК по РД от "дата", в нарушение указанных статей, направил дело на новое рассмотрение, не прекратив производство по делу.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
Поскольку на момент рассмотрения настоящей жалобы, как и на момент вынесения решения судьей районного суда срок давности привлечения к административной ответственности истек, возможность правовой оценки действий ФИО3 в силу закона отсутствует и в настоящее время утрачена, в силу п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено решение, ухудшающее положение лица, в отношении которого вынесено постановление, производство по делу подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
решил:
решение судьи Ленинского районного суда г.Махачкалы от "дата" и постановление заместителя руководителя УФК по РД ФИО2 от "дата" N.15.3/30 по ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении ФИО3, - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
Жалобу заместителя руководителя УФК по РД ФИО2 оставить без удовлетворения.
Судья
Верховного Суда
Республики Дагестан А-Н.К. Джарулаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.