Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Рахматуллина А.М., при секретаре Идельбаеве З.Р.,
с участием защитника Общества с ограниченной ответственностью "Транс-лайн" - Ключникова Д.Н,
рассмотрев жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью "Транс-Лайн" Юсупова И.Д. на постановление судьи Иглинского межрайонного суда Республики Башкортостан от 18 апреля 2017 года, которым
Общество с ограниченной ответственностью "Транс-лайн" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей,
УСТАНОВИЛА:
протоколом старшего государственного инспектора отдела АТН УГАДН по РБ ФИО11 Д.М. 15 февраля 2017 года в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Транс-лайн" (далее ООО "Транс-лайн", Общество) возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Материалы дела об административном правонарушении переданы на рассмотрение в Иглинский межрайонный суд РБ, судьей которого вынесено обжалуемое постановление.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Верховный Суд Республики Башкортостан, Юсупов И.Д. ставит вопрос об отмене постановления судьи Иглинского межрайонного суда РБ, прекращения производство по делу об административном правонарушении, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав защитника ООО "Транс-лайн" - Ключникова Д.Н, поддержавшего доводы жалобы, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Как следует из материалов дела, 20 января 2017 года инспектором отдела АТН УГАДН по РБ Мифтаховой Д.М. в отношении ООО "ТрансЛайн", возбуждено дело об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ и назначено административное расследование (л.д.16).
В ходе административного расследования в отношении ООО "Транс-лайн" направлено определение об истребовании сведений, необходимых для рассмотрения дела об административном правонарушении, а именно: документы подтверждающие право владения и пользования ООО "Транс-лайн" транспортными средствами марки ОТОКАР, гос.рег.знак N.., Тoyota.., гос.рег.знак N.., копии путевых листов, выданных ООО "Транс-лайн" на транспортные средства марки Форд 222702 гос.рег.знак N... /102, Мерседес гос.рег.знак N.., Форд гос.рег.знак N... / N... в период с 01 января 2017 года по 19 января 2017 года, сведения о трудоустройстве у ООО "Транс-лайн" водителей ФИО12 А.Р, ФИО13 В.Г, ФИО14 Е.А. с приложением подтверждающих документов, документы, определяющие правовые основания осуществления ООО "Транс-лайн" регулярных перевозок пассажиров в городском сообщении (маршрут N N... "Док-Аэропорт" N74 "Док-Ж/Д вокзал") с приложением подтверждающих документов, сведения о наличии у ООО "Транс-лайн" карты маршрута регулярных перевозок на маршруты N N... "Док-Аэропорт"и N74 "Док- Ж/Д вокзал" (л.д.15).
Определение об истребовании перечисленных документов получено ООО "Транс-лайн" 30 января 2017 года (л.д.12, 13), однако, истребуемые документы в установленные законом сроки юридическим лицом представлены не были. Более того, ООО "Транс-лайн" направило в адрес Управления государственного автомобильного и дорожного надзора по РБ письмо, в котором сообщало об отказе в представлении необходимых документов (л.д.11).
18 апреля 2017 года судьей Иглинского межрайонного суда РБ вынесено постановление о привлечении ООО "Транс-лайн" к административной ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ, назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Тем самым ООО "Транс-лайн" не выполнены законные требования должностного лица, вытекающие из его полномочий, что указывает на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ.
Вина ООО "Транс-лайн" в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, а именно: протокол об административном правонарушении от 15 февраля 2017 года (л.д.5), определением об истребовании документов от 20 января 2017 года(л.д.15), отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором от 30 января 2017 года(л.д.12-13), письмом ООО "Транс-лайн" от 01 февраля 2017 года (л.д.11).
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Так, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, виновность ООО "Транс-лайн" в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Таким образом, ООО "Транс-лайн" совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ, что подтверждается собранными по делу доказательствами, перечисленными в обжалуемом судебном акте, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам ст. 26.11 указанного Кодекса.
Порядок и срок привлечения ООО "Транс-лайн" к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.
Административное наказание назначено ООО "Транс-лайн" минимальное в пределах санкции ст. 17.7 КоАП РФ.
Доводы жалобы были предметом рассмотрения судьи межрайонного суда, им дана надлежащая правовая оценка, с которой следует согласиться.
Вопреки доводам жалобы, протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, предъявляемым к его содержанию и порядку составления. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, событие правонарушения должным образом описано, а потому данный протокол обоснованно признан в качестве допустимого доказательства. При составлении протокола об административном правонарушении участвовал представитель Общества Урманцев С.Р, которому были разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст.24.2, 24.4, 25.1, 25.4, 25.5, 29.5 КоАП РФ и положения ст.51 Конституции РФ. Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении право Общества на защиту нарушены не были.
Существенных нарушений норм процессуального закона при производстве по делу допущено не было, нормы материального права применены правильно.
Таким образом, обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 5 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛА:
постановление Иглинского межрайонного суда Республики Башкортостан от 18 апреля 2017 года о признании ООО "Транс-лайн" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу директора ООО "Транс-лайн" Юсупова И.Д. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда Республики Башкортостан или его заместители.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан А.М. Рахматуллина
Справка судья Сулейманов Т.М.
дело N 33А-12-19/2018
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.