Дата вступления в законную силу - 21 декабря 2017 г.
Судья Санкт-Петербургского городского суда Исаева А.В., при секретаре Карамовой М.Р., рассмотрев 21 декабря 2017 года в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по жалобе на постановление судьи Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 23 ноября 2017 года в отношении
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 49", ИНН 7814004198, 1027807570867, юридический адрес: Санкт-Петербург, ул. Ланская, д.12,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 23 ноября 2017 года, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 49" прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.
Протоколом об административном правонарушении N... от 29 декабря 2016 года установлено, что на 29.12.2016 г. 15 ч. при проведении внеплановой документарной проверки по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности, с целью проверки фактов, изложенных в обращении гр. С. (вх. N... от "дата") в отношении Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N... " по месту осуществления деятельности: 197183, Санкт-Петербург, ул. Школьная, д.19, лит.А, 1 этаж, ч.зд.1-Н, пом.44,46, выявлено нарушение порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, утвержденного приказом Минздрава России от 05.11.2013г. N822н, в части стандарта оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях (Приложение N 3), отсутствует оборудование, а именно: анализатор окиси углерода выдыхаемого воздуха с определением карбоксигемоглобина (смокелайзер) в требуемом количестве 1 комплект, аппаратно-программный комплекс для скрининг-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных резервов организма 1 комплект, носилки 1 шт, динамометр кистевой 2-х видов (для детей разных возрастных групп) 3 шт.
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N49" имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности N N... от 13.07.2015 г. бессрочно. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Главный государственный инспектор отдела лицензирования и лицензионного контроля Территориального отдела Росздравнадзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области П. обратился в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене постановления судьи районного суда, возвращении дела на новое рассмотрение. В обоснование жалобы указал, что предметом проверки Учреждения являлось соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных лицензионных требований, соблюдение прав граждан в сфере здравоохранения, при этом, в силу действующего законодательства, соблюдение порядка оказания медицинской помощи лежит на Учреждении. Суд необоснованно пришел к выводу об отсутствии в действиях Учреждения нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, поскольку это не относится к предмету проверки и не является объективной стороной вмененного юридическому лицу административного правонарушения. Разрешая вопрос по существу дела, суд применил нормативные правовые акты, не относящиеся к непосредственной сфере деятельности Территориального органа, которые не связаны с предметом, задачами и целями проверки, следовательно, не относятся к предмету доказывания.
Главный врач СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 49" Наумова Ф.Х. представила возражения на жалобу должностного лица с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, в которых указала, что постановление судьи районного суда законно и обоснованно, медицинскому учреждению финансирование на оснащение медицинских кабинетов образовательных учреждений не предусмотрено и не выдается, в связи с тем, что обязанности по оснащению возложены на образовательные учреждения.
Законный представитель СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N49", должностное лицо П. в Санкт-Петербургский городской суд не явились, согласно материалам дела, извещены надлежащим образом о дате рассмотрения дела, в связи с чем, полагаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, доводы жалобы, полагаю, что жалоба не подлежит удовлетворению в связи со следующим.
В ходе рассмотрения данного дела судьей Приморского районного суда Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями статьи 24.1, 26.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства дела и обоснованно установлено отсутствие в действиях Учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Так, частью 3 ст. 19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Согласно протоколу об административном правонарушении, должностным лицом при проведении проверки в действиях Учреждения выявлено нарушение порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним в части стандарта оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях (Приложение N 3), отсутствует оборудование, а именно: анализатор окиси углерода выдыхаемого воздуха с определением карбоксигемоглобина (смокелайзер) в требуемом количестве 1 комплект, аппаратно-программный комплекс для скрининг-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных резервов организма 1 комплект, носилки 1 шт, динамометр кистевой 2-х видов (для детей разных возрастных групп) 3 шт.
Вместе с тем, в соответствии с пунктами 4,7,8,11 Приказа Минздрава России от 05.11.2013 N 822н, нарушение которых вменено Учреждению, организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.
Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания, прохождения ими медицинских осмотров и диспансеризации осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
В структуре отделения медицинской помощи обучающимся предусматривается медицинский блок, который размещается в помещениях образовательной организации.
Медицинский блок отделения медицинской помощи обучающимся состоит из кабинета врача-педиатра (фельдшера) и процедурного кабинета.
Помещения медицинского блока оснащаются образовательной организацией мебелью, оргтехникой и медицинскими изделиями согласно стандарту оснащения (приложение N 3 к настоящему Порядку), в число которых входят анализатор окиси углерода выдыхаемого воздуха с определением карбоксигемоглобина (смокелайзер), аппаратно-программный комплекс для скрининг-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных резервов организма, носилки, динамометр кистевой 2-х видов (для детей разных возрастных групп).
При этом, в обязанности медицинской организации пунктом 12 данного Приказа отнесено обеспечение отделения медицинской помощи обучающимся лекарственными препаратами для медицинского применения, нарушение которого Учреждению не вменено.
Таким образом, судьей районного суда в постановлении правомерно установлено, что в данном случае медицинское оборудование в медицинский кабинет (блок), необходимое для организации медицинских осмотров и оказания доврачебной помощи несовершеннолетним, не предоставлено образовательной организацией, то есть в действиях СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 49" отсутствует объективная сторона вмененного должностным лицом административного правонарушения, в связи с чем, производство по данному делу обоснованно прекращено за отсутствием в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава административного правонарушения.
Несогласие с изложенными в решении выводами не свидетельствует о том, что при производстве по делу и его рассмотрении были допущены существенные нарушения КоАП РФ, поскольку все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения данного дела, установлены на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств и им дана надлежащая правовая оценка.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 23 ноября 2017 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 49" оставить без изменения, жалобу главного государственного инспектора отдела лицензирования и лицензионного контроля Территориального отдела Росздравнадзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области П. - без удовлетворения.
Судья А.В. Исаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.