Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего Ивановой Ю.В.
судей Ильичёвой Е.В, Головкиной Л.А.
при секретаре Гольхиной К.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании 18 декабря 2017 года административное дело N2а-3793/2017 по апелляционной жалобе Тимофеевой И. Г. на решение Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 03 октября 2017 года по административному исковому заявлению Тимофеевой И. Г. к Администрации Кировского района Санкт-Петербурга об оспаривании решений.
Заслушав доклад судьи Ивановой Ю.В, объяснения административного истца Тимофеевой И.Г, представителя административного ответчика Администрации Кировского района Санкт-Петербурга Селедец М.А, действующей на основании доверенности от 27 декабря 2016 года сроком до 31 декабря 2017 года, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Тимофеева И. Г. обратилась в Кировский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением к Администрации Кировского района Санкт-Петербурга, в котором просила:
- признать незаконными и отменить решения комиссии об отказе в предоставлении государственной социальной помощи от 10 января 2017 года протокол N 1.1, от 14 февраля 2017 года протокол N2.4, от 7 марта 2017 года протокол N3.2, от 4 апреля 2017 года протокол N4.1;
-обязать принять исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца по выдаче ей результата государственной услуги по заявлениям от 30 декабря 2016 года, от 31 января 2017 года, от 28 февраля 2017 года и от 31 марта 2017 года (л.д.5-8).
Определением суда от 7 августа 2017 принят уточненный административный иск, в котором Тимофеева И.Г. просила:
- признать незаконными и отменить решения комиссии об отказе в предоставлении государственной социальной помощи от 10 января 2017 года протокол N 1.1, от 14 февраля 2017 года протокол N2.4, от 7 марта 2017 года протокол N3.2, от 4 апреля 2017 года протокол N4.1, от 12 мая 2017 года протокол N5.4, от 2 июня 2017 года протокол N6.1;
-обязать принять исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца по выдаче ей результата государственной услуги по заявлениям от 30 декабря 2016 года, от 31 января 2017 года, от 28 февраля 2017 года, от 31 марта 2017 года, от 30 апреля 2017 года, от 29 мая 2017 года (л.д.34-37, 43).
В обоснование заявленных требований Тимофеева И.Г. указала, что 30 декабря 2016 года, 31 января 2017 года, 28 февраля 2017 года, 31 марта 2017 года, 30 апреля 2017 года и 29 мая 2017 года обращалась в отдел социальной защиты населения Администрации Кировского района Санкт-Петербурга с заявлениями по вопросу оказания государственной социальной помощи семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Санкт-Петербурге, в удовлетворении которых было отказано. По мнению административного истца, отказы являются незаконными и необоснованными.
Решением Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 3 октября 2017 года в удовлетворении административного искового заявления Тимофеевой И.Г. отказано.
В апелляционной жалобе Тимофеева И.Г. просит решение отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении административного искового заявления. В обоснование доводов апелляционной жалобы указала, что суд первой инстанции неправильно определилобстоятельства имеющие значение для дела; выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела; неправильно применены нормы материального и процессуального права; выводы суда о пропуске срока обращения в суд не соответствуют обстоятельствам дела.
Выслушав объяснения административного истца, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, и представителя административного ответчика, возражавшего против доводов апелляционной жалобы, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на апелляционную жалобу, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения.
Судом первой инстанции установлены и подтверждаются материалами дела следующие обстоятельства.
Тимофеева И.Г. зарегистрирована и проживает по адресу: Санкт-Петербург, "адрес".
30 декабря 2016 года, 31 января 2017 года, 28 февраля 2017 года, 31 марта 2017 года, 30 апреля 2017 года и 29 мая 2017 года Тимофеева И.Г. обращалась в отдел социальной защиты населения Администрации Кировского района Санкт-Петербурга с заявлениями об оказании государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Санкт-Петербурге, в удовлетворении которых было отказано решениями от 10 января 2017 года протокол N 1.1, от 14 февраля 2017 года протокол N2.4, от 7 марта 2017 года протокол N3.2, от 4 апреля 2017 года протокол N4.1, от 12 мая 2017 года протокол N5.4, от 2 июня 2017 года протокол N6.1, по тем основаниям, что отсутствуют уважительные причины, по которым семья административного истца имеет среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума и не оформлена субсидия по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Порядок получения государственной социальной помощи установлен положениями Федерального закона от 17 июля 1999 года N178-ФЗ "О государственной социальной помощи", Порядком предоставления государственной социальной помощи в Санкт-Петербурге, утвержденным Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 6 июня 2012 года N595 "О реализации главы 33-2 "Государственная социальная помощь" Закона Санкт-Петербурга "Социальный кодекс Санкт-Петербурга".
В соответствии со статьёй 7 Федерального закона от 17 июля 1999 года N178-ФЗ "О государственной социальной помощи" получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные настоящим Федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Порядок определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина устанавливается субъектом Российской Федерации с учетом величин прожиточных минимумов, установленных для соответствующих социально-демографических групп населения.
Отношения, связанные с реализацией полномочий Санкт-Петербурга в сфере предоставления социальной поддержки и оказания социальной помощи населению Санкт-Петербурга, а также иные связанные с ними отношения, регулируются Законом Санкт-Петербурга от 22 ноября 2011 года N728-132 "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" (далее Социальный кодекс).
В соответствии со статьёй 117.4 Социального кодекса государственная социальная помощь предоставляется малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, имеющим место жительства или пребывания на территории Санкт-Петербурга, в виде социального пособия.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 6 июня 2012 года N 595 "О реализации главы 33-2 "Государственная социальная помощь" Закона Санкт-Петербурга "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" утвержден Порядок и условия предоставления государственной социальной помощи в Санкт-Петербурге, в соответствии с пунктом 1.2. раздел 1 которого государственная социальная помощь предоставляется малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге.
Согласно статье 4 Федерального закона от 5 апреля 2003 года N44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании государственной социальной помощи.
Статьёй 5 указанного Федерального закона установлено, что при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина учитывается сумма доходов каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, полученных как в денежной, так и в натуральной форме.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе денежные эквиваленты полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями.
Из взаимосвязанного толкования вышеприведенных положений пунктов 1.2, 1.3, 3.1, 3.1.4 Порядка и условий предоставления государственной социальной помощи в Санкт-Петербурге следует, что право на получение государственной социальной помощи возникает у гражданина только при одновременном наличии нескольких условий: гражданин (члены его семьи) не только должен получать среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге, но и подтвердить невозможность по объективным причинам, не связанным с его (их) волей и действиями, получать доход в большем размере за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании государственной социальной помощи.
Административным истцом не представлено доказательств невозможности по объективным причинам, не связанным с её волей и действиями, получать доход в большем размере за три последних календарных месяца.
Согласно статье 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
В соответствии с пунктом "г" статьи 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" право на субсидии имеют собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
Как следует из материалов дела, Тимофеева И.Г, являясь собственником доли "адрес", и обращаясь в Городской центр жилищных субсидий Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства", не представила необходимые документы для предоставления субсидии, в связи с чем в предоставлении субсидии было отказано.
Получение такой субсидии привело бы к увеличению дохода Тимофеевой И.Г.
При этом, решения Городского центра жилищных субсидий Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства" Тимофеевой И.Г. не были оспорены и не представлены доказательства того, что она была лишена возможности представить документы, отсутствие которых послужило основанием для отказа в предоставлении субсидии.
Кроме того, решениями отдела социальной защиты населения администрации Кировского района Санкт-Петербурга от 16 мая 2017 года и 2 июня 2017 года Тимофеевой И.Г. также было отказано в предоставлении государственной социальной помощи по тем основаниям, что с 1 января 2017 года по 31 марта 2017 года она не работала и не была зарегистрирована в качестве безработного в Агентстве занятости населения Кировского района Санкт-Петербурга.
Согласно пункту 2.14 Порядка и условий предоставления государственной социальной помощи в Санкт-Петербурге, статье 9 Федерального закона от 17 июля 1999 года N178-ФЗ "О государственной социальной помощи" орган социальной защиты населения отказывает заявителю в назначении государственной социальной помощи в случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.
Поскольку административным истцом по собственному волеизъявлению не совершены действия, направленные на получение указанной субсидии, трудоустройству или регистрации в агентстве занятости как в качестве безработной, и увеличение за счет этих выплат своего дохода, то суд сделал правильный вывод о недоказанности административным истцом факта невозможности по объективным причинам получать доход в большем размере за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании государственной социальной помощи.
В связи с этим вывод администрации района и суда первой инстанции об отсутствии у Тимофеевой И.Г. права на получение государственной социальной помощи является обоснованным.
Также суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о пропуске административным истцом срока обращения в суд с административным иском об оспаривании решения от 10 января 2017 года, которое получено ею согласно апелляционной жалобе 19 января 2017 года, в то время как административный иск подан в суд 23 мая 2017 года.
Доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию административного истца с решением суда, не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного решения по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Несогласие с выводами суда не может рассматриваться в качестве основания отмены судебного постановления в апелляционном порядке.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено.
Руководствуясь статьёй 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 3 октября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Тимофеевой И. Г.- без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.