Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Матвеева М.К., единолично, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя АО "Саханефтегазсбыт" Поляничко В.В. на решение Ленского районного суда Республики Саха (Якутия) от 09 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.33 КоАП РФ, в отношении акционерного общества "Саханефтегазсбыт", которым
постановлено:
Постановление начальника Западного межрайонного отдела госконтроля, надзора и охраны водных биоресурсов Ленского территориального управления Росрыболовства от 20 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.33 КоАП РФ, в отношении юридического лица акционерного общества "Саханефтегазсбыт", оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав пояснения представителя АО "Саханефтегазсбыт" Поляничко В.В, действующего на основании доверенности N... от 31.12.2017 г, представителя Ленского территориального управления Росрыболовства Павлова С.М, действующего на основании доверенности N... от 10.01.2018 г, суд
УСТАНОВИЛ:
20 сентября 2017 г. постановлением начальника Западного межрайонного отдела госконтроля, надзора и охраны водных биоресурсов Ленского территориального управления Росрыболовства Ф. N... АО "Саханефтегазсбыт" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.33 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
09 ноября 2017 г. Ленским районным судом РС(Я) вынесено вышеуказанное решение, с которым не согласился представитель АО "Саханефтегазсбыт" Поляничко В.В, обратился с жалобой в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в порядке ст.30.1 КоАП РФ об отмене решения суда и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указано о выполнении необходимых мероприятий по согласованию и сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания при осуществлении перевооружения емкостного парка филиала " ********". Выполнение необходимых мероприятий подтверждается письмом Ленского территориального управления Росрыболовства от 01.06.2015 г. N... Т. Кроме того, мероприятия, указанные в согласовании N... от 18.06.2013 г. адресованы не АО "Саханефтегазсбыт", а Департаменту по водным отношениям РС(Я), в связи с чем общество не может нести ответственность за их невыполнение.
В судебном заседании представитель АО "Саханефтегазсбыт" Поляничко В.В. жалобу поддержал в полном объеме, просит её удовлетворить.
Представитель Ленского территориального управления Росрыболовства Павлов С.М. с жалобой не согласен, просит решение суда оставить без изменения, полагая его законным и обоснованным.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав пояснения сторон, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст.8.33 КоАП РФ нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Согласно ч.ч.1, 2 ст.50 Федерального закона от 20.12.2004 N166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.
Деятельность, указанная в части 1 настоящей статьи, осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2013 года N380 утверждено Положение о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания (далее - Положение).
Пунктом 4 данного Положения установлено, что при архитектурно-строительном проектировании, а также планировании внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на биоресурсы и среду их обитания, юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обеспечивают предусмотренную подпунктом "б" пункта 2 настоящего Положения оценку воздействия планируемой деятельности на биоресурсы и среду их обитания, требования к материалам которой устанавливаются в соответствии с п.3 ст.32 Федерального закона "Об охране окружающей среды".
В п.5 Положения предусмотрено, что при установлении по результатам оценки воздействия планируемой деятельности на биоресурсы и среду их обитания, указанной в подпункте "б" пункта 2 настоящего Положения, прямого или косвенного негативного воздействия планируемой деятельности на состояние биоресурсов и среды их обитания юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, предусматривают в проектной документации, а также документации, обосновывающей внедрение новых технологических процессов и осуществление иной деятельности, которая может оказать негативное воздействие на биоресурсы и среду их обитания, осуществление мер по сохранению биоресурсов и среды их обитания, предусмотренных подпунктами "в" - "з" пункта 2 настоящего Положения.
Подпунктом "д" пункта 2 Положения к таким мерам, в частности, отнесена установка эффективных рыбозащитных сооружений в целях предотвращения попадания биоресурсов в водозаборные сооружения и оборудование гидротехнических сооружений рыбопропускными сооружениями в случае, если планируемая деятельность связана с забором воды из водного объекта рыбохозяйственного значения и (или) строительством и эксплуатацией гидротехнических сооружений.
Как следует из материалов дела, на основании заявления гр. Т. от 25.05.2017 г, врио руководителем Западного межрайонного отдела госконтроля, надзора и охраны водных биоресурсов Ленского территориального управления Росрыболовства Е. вынесено распоряжение о проведении внеплановой документарной и выездной проверки АО "Саханефтегазсбыт" в период с 05.06.2017 г. по 03.07.2017 г.
По результатам проверки установлено, что на левом берегу реки Лены на территории, принадлежащей филиалу " ********" АО "Саханефтегазсбыт" была размещена резиновая гофрированная труба диаметром около 15 см с рыбозащитным устройством с отверстиями диаметром 7 мм. Со слов ******** М. на вышеуказанном месте устанавливается насосная станция для забора воды для технологических нужд. На момент осмотра насос отсутствовал, на требование органа осмотреть водозакачивающий насос был получен отказ.
Из объяснений М. причиной отсутствия насосной станции является его вывод из строя.
19 июня 2017 г. при визуальном осмотре за ограждением филиала " ********" в 1 м от уреза воды на левом берегу р.Лены уже была установлена водоскачивающая станция и осуществлялся забор воды.
Из представленного журнала от 12.10.2017 г. учета водопотребления филиала " ********" следует, что забор (изъятие) воды с р.Лены осуществляется ежемесячно.
Ленским территориальным управлением Росрыболовства было выдано согласование условий водопользования N... от 18.06.2013 (забор воды из р.Лены на технологические нужды) с обязательными условием согласования с Ленским территориальным управлением Росрыболовства размещение водозабора и водопровода.
Установлено, что на момент проведения проверки согласование размещения водозабора и водопровода с Ленским территориальным управлением Росрыболовства отсутствует.
Факт совершения АО "Саханефтегазсбыт" административного правонарушения, предусмотренного ст.8.33 КоАП РФ, и его вина подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: актом проверки N... от 30.06.2017 г, протоколом об административном правонарушении N... от 05.07.2017 г, письмом врио руководителя Ленского территориального управления Росрыболовства от 18.06.2013 г. N...
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, должностное лицо административного органа и суд пришли к обоснованному выводу о виновности АО "Саханефтегазсбыт" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.33 КоАП РФ.
Данными доказательствами установлено, что АО "Саханефтегазсбыт" не согласовало с Ленским территориальным управлением Росрыболовства мероприятия по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания в части размещения водозабора и водопровода, в связи с чем суд пришел к правильному выводу о том, что в действиях АО "Саханефтегазсбыт" имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.33 КоАП РФ, обоснованно оставив без изменения постановление административного органа от 20 сентября 2017 года.
Доводы жалобы не опровергают наличие в бездействии АО "Саханефтегазсбыт" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.33 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановления административного органа и решения суда.
Приведенные доводы жалобы являлись предметом исследования и оценки Ленского районного суда РС(Я), обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в решении, оснований для отмены обжалуемых актов не содержат.
Таким образом, прихожу к выводу, что порядок и процедура привлечения АО "Саханефтегазсбыт" к административной ответственности соблюдены.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении АО "Саханефтегазсбыт" вынесено с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 8.33 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.
При таких обстоятельствах состоявшиеся по делу постановление административного органа и решение суда сомнений в своей законности не вызывают, оснований для их отмены или изменения не усматривается.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Решение Ленского районного суда Республики Саха (Якутия) от 09 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.33 КоАП РФ, в отношении акционерного общества "Саханефтегазсбыт" - оставить без изменения, жалобу без - удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Республики Саха (Якутия) М.К. Матвеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.