Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе
Председательствующего судьи Чубаровой Н.В,
судей Бузуновой Г.Н, Анашкина А.А,
при секретаре Михайловой С.О,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Анашкина А.А. дело по апелляционной жалобе и дополнениям к ней представителя истца Хорикова А.А. по доверенности Недзвецкого А.Е,
на решение Перовского районного суда г. Москвы от 03 июля 2017 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Хорикова А.А. к ООО "Фольксваген Групп Рус" о расторжении договора купли-продажи автомобиля, взыскании уплаченных по договору денежных средств, убытков, неустойки, морального вреда и штрафа - отказать.
УСТАНОВИЛА:
Хориков А.А. обратился в суд с иском к Хорикова А.А. к ООО "Фольксваген Групп Рус" о расторжении договора купли-продажи автомобиля, взыскании уплаченных по договору денежных средств, убытков, неустойки, морального вреда и штрафа, ссылаясь на то, что 06 июля 2014г. он приобрел в ООО "Респект" по договору купли-продажи новый автомобиль: VOLKSVAGEN РО LO, номер кузова:.., номер двигателя:.., идентификационный номер ( VIN ):... год выпуска 2014, стоимостью 712 000,00 рублей. Изготовителем автомобиля является ООО "Фольксваген Груп Рус". Гарантийный срок эксплуатации установлен заводом изготовителем 2 года с момента продажи и начала эксплуатации автомобиля. Так как автомобиль находится на гарантии, то, согласно условиям гарантии на автомобиль, 24 февраля 2016г. он обратился к официальному дилеру ООО "Фольксваген Груп Рус" в ООО "Немецкий Дом Балашиха" с незначительными посторонними звуками в механической коробке передач и небольшими подтеками масла слева в районе правого привода. Мастер-консультант станции техобслуживания сказал, что эксплуатировать а/м далее нельзя и надо его доставить эвакуатором к ним на станцию технического обслуживания на проверку МКПП, что он в тот же день и сделал. При осмотре автомобиля на подъёмнике следов ударов и механических повреждений элементов подвески, рулевого управления, приводов и коробки передач обнаружено не было, однако в коробке передач в зоне перехода корпуса МКПП к правому приводу была выявлена микротрещина правой части картера МКПП длиною 8- 10 см и следы масла в зоне трещины. На следующий день мастер сказал, что случай не гарантийный, так как, судя по степени износа резины и дисков, а так же одинарной ошибки по заднему колёсному датчику, причиной повреждения корпуса МКПП возможно стал износ оси сателлитов дифференциала вследствие постоянной пробуксовки колёс, то есть в данном недостатке товара завод изготовитель не виноват, а виноват он, так как неправильно его эксплуатировал. Он не согласился с такими выводами и попросил предоставить доказательства его вины, опираясь на "Руководство по эксплуатации", которое выдавалось при покупке автомобиля. Однако никаких фактов нарушения им данного руководства мне не предоставили. 03.03.2016 г. он отдал в ООО" Немецкий Дом Балашиха" претензию о несогласии с тем, что случай не гарантийный, и попросил устранить недостаток по гарантии и разрешить спор в досудебном порядке. 18.03.2016г. он направил аналогичную претензию в ООО "Фольксваген Груп Рус", как изготовителю данного автомобиля. В ответ 01.04 2016г. изготовитель попросил предоставить автомобиль в ООО" Немецкий Дом Балашиха" для осмотра в период с 11 по13 апреля 2016г. Договорившись, что будет произведена независимая экспертиза с разборкой МКПП, он предоставил 15.04.2016г. автомобиль за счет изготовителя в ООО "Немецкий Дом Балашиха", где он до сих пор и находится с разобранной МКПП. С момента его обращения по устранению недостатка товара (трещины МКПП) прошло более трех месяцев (более 90 дней), однако недостаток не устранен и в предоставлении подменного автомобиля ему отказано. 23 мая 2016 года он потребовал расторгнуть договор купли-продажи и возвратить стоимость автомобиля, пени за просрочку сроков по устранению недостатка товара и расходы за проверку качества товара и услуги эвакуатора, однако, данное требование не исполнено. Истец просил расторгнуть договор купли-продажи автомобиля Фольксваген Поло N ОБ/357 от 06.07.2014г. и взыскать с ответчика сумму в размере 712 000,00 рублей, уплаченную за товар ненадлежащего качества, взыскать убытки, причиненные продажей некачественного автомобиля, а именно 2496,00 рублей за диагностику течи МКПП, расходы за услуги эвакуатора в размере 2500,00 рублей, взыскать неустойку за каждый день просрочки сроков устранения недостатка в размере 712 000,00 рублей, компенсацию морального вреда 50 000,00 рублей и штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Представитель истца в судебное заседание явился, исковые требования поддержал.
Представитель ответчика ООО "Фольксваген Груп Рус" в судебное заседание явился, исковые требования не признал.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого просит представитель истца Хорикова А.А. по доверенности Недзвецкий А.Е, по доводам апелляционной жалобы и дополнениям к ней, в обоснование которой указывает, что суд не обоснованно принял во внимание проведенные экспертизы, поскольку вызывает сомнение в обоснованности и правильности выводов экспертов; истцу была предоставлена недостаточная и неполная информация об автомобиле, поскольку в руководстве по эксплуатации не указано, что на автомобиле нельзя буксовать.
Представители истца Хорикова А.А. по доверенности Недзвецкий А.Е, Хориков А.В. в заседание судебной коллегии явились, доводы жалобы поддержали.
Представитель ответчика ООО "Фольксваген Груп Рус" по доверенности Берестова Д.А. в заседание суда апелляционной инстанции явилась, доводы жалобы не признала.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, выслушав представителей истца Хорикова А.А. по доверенности Недзвецкого А.Е, Хорикова А.В, представителя ответчика ООО "Фольксваген Груп Рус" по доверенности Берестову Д.А, изучив доводы жалобы, находит решение законным и обоснованным, жалобу и дополнения к ней, не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору, либо обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Из п. 2 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" следует, что требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Согласно ст. 22 Закона РФ "О защите прав потребителей" требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В соответствии с п.1 ст. 23 Закона РФ "О защите прав потребителей" за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
В соответствии с ч. 1 п.2 ст.28 Закона РФ "О защите прав потребителей" в случае нарушения исполнителем срока исполнения работы, потребитель по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора и требовать полного возмещения убытков, неустойки...
Из материалов дела следует, что 06 июля 2014 г. между ООО "Респект" и Хориковым А.А. был заключен договор купли-продажи NОБ/357, в соответствии с которым истец приобрел автомобиль VOLKSVAGEN РО LO, номер кузова:.., номер двигателя:.., идентификационный номер ( VIN ):... год выпуска 2014, стоимостью 712 000,00 рублей. Изготовителем автомобиля является ООО "Фольксваген Груп Рус".
В процессе эксплуатации указанного автомобиля в течение гарантийного срока истец обратился к ответчику 24 февраля 2016 г, указывая на неисправность: посторонние стуки в районе МКПП, подтеки масла в верхней части коробки передач справа в районе привода.
В соответствии с заказ-нарядом NБ1600002436 от 25.02.2016 г. установлено, что при осмотре автомобиля выявлена трещина правой части картера МКПП в зоне дифференциала. Масло вытекло, остаток масла менее 50 грамм. В памяти регистратора событий отсутствует ошибка по заднему колесному датчику, возможно что в движении задействовался ручной тормоз. Автомобиль предоставлен в сервис на изношенной резине и неоригинальных колесных дисках, имеющих множественные повреждения. Согласно письма гарантийной службы ООО "Фольксваген Груп Рус", причиной повреждения коробки стал износ оси сателлитов дифференциала вследствие постоянной пробуксовки колес.
Не согласившись с данными выводами, истец 03.03.2016 г. истец передал в ООО" Немецкий Дом Балашиха" претензию и попросил устранить недостаток по гарантии. 18.03.2016г. истец направил аналогичную претензию в ООО "Фольксваген Груп Рус", как изготовителю данного автомобиля.
В ответ 01.04 2016г. изготовитель попросил предоставить автомобиль в ООО" Немецкий Дом Балашиха" для осмотра в период с 11 по13 апреля 2016 г.
23 мая 2016 года истец направил в ООО "Фольксваген Групп Рус" претензию и потребовал расторгнуть договор купли-продажи, возвратить стоимость автомобиля, пени за просрочку сроков по устранению недостатка товара и расходы за проверку качества товара и услуги эвакуатора.
Согласно заключения эксперта N16/93 от 10 июня 2016 года, составленным ИП Матвеевым С.С. - экспертом-автотехником 1-й категории, заведующим лаборатории кафедры "Автомобили" ГБУ ВПО МАДИ, специалистом по автотехнической и трассологической экспертизе и оценке, установлено, что в представленном для исследования автомобиле марки Volkswagen Polo, иденти фикационный номер (VIN):.., год выпуска - 2014, дефекты передней подвески и рулевого управления отсутствуют. При этом имеются следующие повреждения (дефекты) коробки передач и механизма дифференциала трансмиссии автомобиля:
Внутри картера коробки передач и на деталях делительного механизма имеются наслоения металлической стружки;
На внутренней поверхности картера главной передачи и дифференциала (выполнен в виде единой детали с картером сцепления) в плоскости вращения оси сателлитов дифференциала имеются механические повреждения в виде повышенного износа, задиров и выборки металла, а также сквозной трещины в картере сцепления корпуса КП (картера сцепления). Трещина имеет длину около 100 мм и локализована на картере сцепления (составная часть корпуса коробки передач) в зоне расположения механизма дифференциала (картере дифференциала и главной передачи);
Ось сателлитов в механизме дифференциала занимает нештатное положение, смеще на в сторону относительно штатного симметричного относительно корпуса дифференциала положения. Шпонка шпоночного соединения, фиксирующего ось сателлитов в штатном положении срезана;
На поверхности посадочных (опорных) отверстий в корпусе дифференциала для оси сателлитов имеют место задиры, а также признаки повышенного износа и нагрева;
На поверхности оси сателлитов в зоне штатного расположения на оси шестерен- сателлитов, а также на внутренней поверхности посадочных отверстий шестерен-сателлитов имеются признаки повышенного износа и нагрева, а также повреждения в виде задиров и наволакивания металла.
Повреждения (дефекты) коробки передач и механизма дифференциала трансмиссии исследуемого автомобиля Volkswagen Polo являются устранимыми и могут быть устранены путем замены коробки передач автомобиля в сборе с главной передачей и механизмом дифференциала.
Повреждения (дефекты) коробки передач и механизма дифференциала трансмиссии исследуемого автомобиля Volkswagen Polo, н е являются существенными, так как: являются устранимыми; проявились впервые раз (не являются повторяющимися); могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени.
Повреждения (дефекты) коробки передач и механизма дифференциала трансмиссии исследуемого автомобиля Volkswagen Polo, во зникли в результате эксплуатации автомобиля в режиме работы трансмиссии характеризуемом продолжительным интенсивным проскальзыванием одного из ведущих колес исследуемого автомобиля Volkswagen Polo относительно опорной поверхности (буксования), в результате которого первоначально произошло разрушение масляной пленки между осью сателлитов и интенсивно вращающимися на ней шестернями сателлитов. Разрушение масляной пленки привело к переходу режима трения между сателлитами механизма дифференциала и их осью от гидродинамического смазывания сначала к граничному, а затем и сухому трению. В результате граничного и сухого трения начались процессы интенсивного нагрева и износа шестерен-сателлитов (внутренней поверхности посадочных отверстий) и оси сателлитов механизма дифференциала автомобиля, образования задиров на наружной поверхности оси сателлитов и внутренней поверхности посадочных отверстий шестерен-сателлитов, что в конечном итоге привело к заклиниванию одной из шестерен-сателлитов на оси сателлитов.
Заклинивание шестерни-сателлита на оси привело к возникновению вращающего момента, приложенного к оси сателлитов, под действием которого произошел обрыв цилиндрической шпонки шпоночного соединения, фиксирующего ось сателлитов в штатном положении и препятствующее ее осевым перемещениям.
В результате обрыва шпоночного соединения ось сателлитов под воздействием значительных центробежных сил, действующих на ось при интенсивном вращении дифференциала, резко сместилась в сторону (наружу по отношению к центру вращения) и с ударом уперлась в стенку картера дифференциала, в результате чего произошло разрушение стенки картера и образование сквозной трещины в корпусе коробки передач.
Таким образом, повреждения (дефекты) коробки передач и механизма дифференциала трансмиссии исследуемого автомобиля Volkswagen Polo возникли в результате нарушения потребителем (владельцем автомобиля) условий штатной эксплуатации автомобиля, эксплу атации автомобиля не по целевому назначению, что выразилось в предположительном интенсивном буксовании на автомобиле. Буксование не является штатным режимом эксплуатации - исследуемый автомобиль Volkswagen Polo предназначен для эксплуатации на дорогах с ровным твердым покрытием (асфальт, асфальтобетон), и ограниченно - грунтовых дорогах приемлемого качества, и не предназначен для использования на бездорожье. Элементы конструкции автомобиля не рассчитаны на продолжительное и интенсивное буксование.
То есть, повреждения (дефекты) коробки передач и механизма дифференциала трансмиссии исследуемого автомобиля Volkswagen Polo возникли в результате использования автомобиля не по целевому назначению в не соответствующих предназначению и конструкции автомобиля условиях.
В инструкции по эксплуатации на автомобиль отсутствует прямой запрет производителя на продолжительное интенсивное буксование. Однако, этот факт не означает что буксование и в особенности - продолжительное и интенсивное буксование, является штатным расчетным режимом эксплуатации автомобиля. Производители современных автомобилей в руководствах по эксплуатации физически не могут перечислить и описать все режимы эксплуатации, на которые конструкция конкретного автомобиля не рассчитана.
Повреждения (дефекты) коробки передач и механизма дифференциала трансмиссии исследуемого автомобиля Volkswagen Polo не могли возникнуть в результате заводского дефекта, брака, признаков которого в ходе проведенного исследования не было выявлено.
Конструктивной, конструкционной неисправностью (дефектом) является такая неисправность (дефект), которая возникла в результате несовершенства конструкции транспортного средства.
Признаков конструктивной, конструкционной неисправности (дефекта) в конструкции коробки передач, главной передачи, механизма дифференциала трансмиссии исследуемого автомобиля Volkswagen Polo в ходе проведенного исследования не выявлено. Тот факт, что причиной возникновения повреждений (дефектов) коробки передач и механизма дифференциала трансмиссии исследуемого автомобиля Volkswagen Polo является интенсивное и продолжительное буксование автомобиля не является признаком наличия конструктивного, конструкционного недостатка, так как исследуемый автомобиль Volkswagen Рolo по типу и назначению является легковым автомобилем, который предназначен для использования (эксплуатации) на дорогах с ровным твердым покрытием (асфальт, асфальтобетон) и ограниченно на грунтовых дорогах приемлемого качества, и не предназначен для использования на бездорожье (не является внедорожником).
Тот факт, что автомобиль, спроектированный как легковое транспортное средство, предназначенное для перевозки людей по дорогам с твердым ровным покрытием, не обладает внедорожными свойствами, нельзя отнести к недоработке завода-изготовителя.
При штатной эксплуатации автомобиля по целевому назначению в условиях, на которые рассчитана его конструкция, повреждения (дефекты) коробки передач и механизма дифференциала трансмиссии исследуемого автомобиля Volkswagen Polo не должны проявиться вновь. Если же после замены поврежденных деталей/агрегатов возобновить эксплуатацию автомобиля в условиях, для которых автомобиль не предназначен, а и менно в условиях грязевого или снежно-ледяного бездорожья с интенсивным и продолжительным буксованием, указанные повреждения (дефекты) могут проявиться вновь.
Согласно заключения АНО ЭКЦ "ЭталоН" автомобиль Volkswagen Polo г/н А700ЕУ777 имеет следующие дефекты коробки передач и механизма дифференциала:
- трещины корпуса МКПП со стороны картера сцепления;
- кольцевая выработка по внутренней поверхности картера сцепления в зоне вращения корпуса;
- перегрев игольчатого подшипника 5-й передачи;
- металлическая стружка в картере МКПП.
На основании данных описательной части заключения эксперта N16/93, эксперт сделал вывод о наличии следующих дефектов механизма дифференциала Автомобиля:
- разрушение стопорного штифта оси сателлитов;
- повышенный износ, задиры и наволок металла оси сателлитов;
- повышенный износ и локальный перегрев поверхности посадочных отверстий осей сателлитов в корпусе дифференциала;
- повышенный износ и локальный перегрев поверхности осевых отверстий сателлитов.
При наличии выявленных повреждений коробки передач и механизма дифференциала, эксплуатация автомобиля Volkswagen Polo г/н... не представляется возможной как по нормативно-правовым, так и по техническим причинам.
При наличии выявленных дефектов трансмиссии автомобиля Volkswagen Polo г/н.., использование его но назначению практически невозможно и недопустимо, что характеризует выявленные дефекты сак значительные, критические.
С высокой степенью вероятности причиной дефектов коробки передач и дифференциала является длительная эксплуатация автомобиля Volkswagen Polo г/н... в экстремальных режимах (интенсивное движение с пробуксовкой по покрытию с различным коэффициентом сцепления под правым и левым ведущими колёсами, процесс обучения специальным приёмам контраварийной подготовки - контролируемый занос, "полицейский разворот" и т.п, продолжительное буксование в грязи или снегу).
Отнести данные дефекты коробки передач и дифференциала к производственным на момент проведения экспертизы не представляется возможным, так как для исследования не был представлен дифференциал коробки передач.
Повреждения (дефекты) коробки передач и механизма дифференциала трансмиссии в автомобиле Volkswagen Polo г/н... являются устранимыми и устраняются путём замены коробки в сборе.
Стоимость устранения повреждений (дефектов) коробки передач и механизма дифференциала автомобиля Volkswagen Polo г/н... составляет 416 099 рублей 80 копеек.
Согласно дополнительной судебной автотехнической экспертизы на основе исследования поврежденных элементов дифференциала, п ричиной образования повреждений (дефектов) коробки передач и дифференциала автомобиля Volkswagen Polo г/н.., является ударное, попеременное включение передней и задней передачи КПП в момент продолжительного буксования одного из ведущих колёс, что впоследствии привело к повреждению корпуса КПП и каплепадению масла из полости дифференциала коробки передач. Указанная причина образования повреждений (дефектов) автомобиля Volkswagen Polo г/н.., носит эксплуатационный характер.
Разрешая заявленные требования по существу, суд правомерно применил к спорным правоотношениям положения вышеуказанных правовых норм, и учитывая, что в ходе рассмотрения дела судом не установлено оснований, предусмотренных ст.18 Закона "О защите прав потребителей", являющихся основанием для возникновения у истца права требования возврата уплаченных за автомобиль денежных средств, так как в ходе рассмотрения дела доказательств наличия в автомобиле Volkswagen Polo г/н... недостатков (дефектов) производственного характера не установлено, а напротив, установлено, что п ричиной образования повреждений (дефектов) коробки передач и дифференциала автомобиля Volkswagen Polo г/н.., является ударное, попеременное включение передней и задней передачи КПП в момент продолжительного буксования одного из ведущих колёс, что впоследствии привело к повреждению корпуса КПП и каплепадению масла из полости дифференциала коробки передач, что подтверждено тремя заключениями экспертов. Указанная причина образования повреждений (дефектов) автомобиля Volkswagen Polo г/н.., носит эксплуатационный характер, а поэтому, изготовитель автомобиля в данном случае не несет ответственности за недостатки, возникшие по вине самого истца в процессе эксплуатации автомобиля, в связи с чем суд пришел к обоснованным выводам об отказе в удовлетворении исковых требований.
Судебная коллегия в полной мере соглашается с выводами суда первой инстанции. Данные выводы основаны судом на материалах дела, к ним он пришел в результате обоснованного анализа письменных доказательств, в том числе заключений N16/93 от 10 июня 2016 года, составленного ИП Матвеевым С.С, АНО ЭКЦ "ЭталоН", которым дал надлежащую оценку в соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ.
Доводы апелляционной жалобы о том, что суд не обоснованно принял во внимание проведенные экспертизы, поскольку вызывает сомнение обоснованность и правильности выводов экспертов, коллегия находит несостоятельными, поскольку в заключениях подробно изложена исследовательская часть экспертиз, из которых видно, в связи с чем эксперты пришли к таким выводам. К заключениям приложены необходимые документы о надлежащем образовании эксперта. Эксперты были предупреждены об уголовной ответственности по ст. 307, 308 УК РФ, выводы эксперта обоснованы и мотивированы.
Доводы о том, что истцу была предоставлена недостаточная и неполная информация об автомобиле, поскольку в руководстве по эксплуатации не указано, что на автомобиле нельзя буксовать, также не могут служить основание к отмене решения, поскольку в руководстве по эксплуатации физически невозможно перечислить и описать все режимы эксплуатации автомобиля, на которые конструкция автомобиля не рассчитана. Поскольку автомобиль Volkswagen Polo является легковым, а не внедорожником, о чем истцу не могло быть неизвестно при его приобретении, недопустимость длительного буксования и эксплуатация автомобиля в экстремальных режимах подразумевается исходя из принципа разумной очевидности.
Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом применены верно.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Перовского районного суда г. Москвы от 03 июля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу и дополнения к ней представителя истца Хорикова А.А. по доверенности Недзвецкого А.Е.- без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.