Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу законного представителя ООО "АРТРОБ" Акопяна Г.В. на вступившие в законную силу постановление начальника Отдела УФМС России по г. Москве в ЦАО от 09 февраля 2016 года, решение судьи Замоскворецкого районного суда города Москвы от 05 декабря 2016 года и решение судьи Московского городского суда от 06 марта 2017 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника Отдела УФМС России по г. Москве в ЦАО от 09 февраля 2016 года ООО "АРТРОБ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей.
Решением судьи Замоскворецкого районного суда города Москвы от 05 декабря 2016 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба защитника Кохири С. - без удовлетворения.
Решением судьи Московского городского суда от 06 марта 2017 года постановление начальника Отдела УФМС России по г. Москве в ЦАО от 09 февраля 2016 года и решение судьи Замоскворецкого районного суда города Москвы от 05 декабря 2016 года оставлены без изменения, жалоба законного представителя ООО "АРТРОБ" Акопяна Г.В.- без удовлетворения.
В настоящей жалобе законный представитель ООО "АРТРОБ" Акопян Г.В. просит об отмене состоявшихся по делу судебных актов и прекращении производства по делу, указывая на то, что требования миграционного законодательства ООО "АРТРОБ" не нарушало, так как трудовой договор, заключенный Обществом с иностранным гражданином * Н.О, был аннулирован, поскольку последний не вышел на работу; судебные инстанции рассмотрели дело с обвинительным уклоном, придав преюдициальное значение постановлению должностного лица.
Проверив представленные материалы, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст.18.15 КоАП РФ (в редакции Федеральных законов от 2 июля 2013 года N 162-ФЗ, от 23 июля 2013 года N 207-ФЗ, от 24 ноября 2014 года N 357-ФЗ, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) административная ответственность наступает за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Согласно ч.4 ст.18.15 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В силу примечания к ст.18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей и иными статьями главы 18 названного Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
В соответствии с п.8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом ФМС России от 28 июня 2010 г. N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации".
Из представленных материалов следует, что 18 января 2016 года в 10 часов 00 минут в ходе проведения сотрудниками ОППМ ОУФМС России по г. Москве в ЦАО проверки соблюдения требований миграционного законодательства по адресу: г. Москва, ул. Пятницкая, д. 49, стр.1, установлено, что 24 августа 2015 года между ООО "АРТРОБ" и гражданином Республики Азербайджан * Н.О. был заключен трудовой договор, по условиям которого последний принят на работу в качестве менеджера по работе с персоналом предприятия общественного питания.
Однако в нарушение требований п.8 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ ООО "АРТРОБ" не уведомило УФМС России по г. Москве о заключении данного трудового договора с иностранным гражданином в установленный законом трехдневный срок с момента его заключения.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении; распоряжением УФМС России по г. Москве о проведении выездной внеплановой проверки; протоколом осмотра территории с приложением фототаблицы; письменными объяснениями иностранного гражданина Республики Азербайджан Гасымова Н.О.; копией трудового договора от 24 августа 2015 года между ООО "АРТРОБ" и иностранным гражданином Гасымовым Н.О.; иными материалами.
Таким образом, деяние ООО "АРТРОБ", не исполнившего надлежащим образом возложенные на него законом обязанности, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.15 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей данного Кодекса.
Довод заявителя о том, что требования миграционного законодательства ООО "АРТРОБ" не нарушало, так как трудовой договор, заключенный Обществом с иностранным гражданином * Н.О, был аннулирован, поскольку последний не вышел на работу, являлся предметом оценки суда первой и второй инстанции, не согласиться с которой оснований не имеется.
Согласно письменным объяснениям * Н.О, он (* Н.О.) осуществляет трудовую деятельность в ООО "АРТРОБ" с ноября 2014 года в качестве официанта в кафе "Братья А" по адресу: г. Москва, ул. *. На работу его принял генеральный директор ООО "АРТРОБ", с которым заключен трудовой договор.
Представленный заявителем приказ об аннулировании трудового контракта с работником * Н.О. от 25 августа 2015 года в связи с тем, что * Н.О. не приступил к выполнению обязанностей менеджера по работе с персоналом, вывод должностного лица и судебных инстанций о наличии в действиях ООО "АРТРОБ" состава административного правонарушения не опровергает, поскольку не согласуется с иными материалами, в т.ч. с объяснениями * Н.О
Утверждение заявителя о том, что с удебные инстанции рассмотрели дело с обвинительным уклоном, придав преюдициальное значение постановлению должностного лица, является несостоятельным.
Изучение представленных материалов свидетельствует, что к выводу о виновности ООО "АРТРОБ" в совершении административного правонарушения и квалификации его действий по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ судья районного суда и судья Московского городского суда пришли на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу. Мотивы, по которым в основу судебных актов положены одни доказательства и отвергнуты другие, подробно изложены в обжалуемых судебных актах, данная названным доказательствам оценка является надлежащей, а потому ставить ее под сомнение оснований не имеется. Допустимость и достоверность всех доказательств судебными инстанциями проверены, их совокупности дана надлежащая и мотивированная оценка. Каких-либо объективных данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судей при рассмотрении дела и жалобы, в материалах дела не имеется.
Административное наказание назначено ООО "АРТРОБ" в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции, предусмотренной ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Порядок и сроки давности привлечения ООО "АРТРОБ" к административной ответственности не нарушены.
Оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу постановления должностного лица и судебных актов не усматривается.
Руководствуясь ст.ст.30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление начальника Отдела УФМС России по г. Москве в ЦАО от 09 февраля 2016 года, решение судьи Замоскворецкого районного суда города Москвы от 05 декабря 2016 года и решение судьи Московского городского суда от 06 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.18.15 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу законного представителя ООО "АРТРОБ" Акопяна Г.В. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.