Никулинского районного суда г. Москвы от 20 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.12 КоАП г.Москвы, в отношении ОАО "Металлсервис",
УСТАНОВИЛ
Постановлением заместителя начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы Калмыкова И.С. от 21 февраля 2017 года N***, оставленным без изменения решением судьи Никулинского районного суда г.Москвы от 20 ноября 2017 года, ОАО "Металлсервис" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.12 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
В настоящей жалобе защитник ОАО "Металлсервис" Макаров Е.С. просит отменить состоявшиеся по делу постановление должностного лица и решение судьи и прекратить производство по делу, ссылаясь на отсутствие события вмененного административного правонарушения, полагая положенный в основу вывода о виновности Общества фотоматериал недопустимым доказательством, ввиду того, что длина сосулек и наледи измерительными приборами не производилась.
ОАО "Металлсервис" о времени и месте рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом, законный представитель, защитник в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении слушания дела не заявляли. При таких обстоятельствах, исходя из положений ст.ст. 25.4, 25.5 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя.
Представитель ОАТИ по доверенности Иванова Н.С. с жалобой не согласна.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления должностного лица, решения судьи районного суда.
Согласно ч. 1 ст. 8.12 КоАП Москвы непринятие собственниками и иными законными владельцами зданий и сооружений, кроме жилых домов и объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной или муниципальной собственности, мер по очистке крыш от снега и удалению наростов льда на карнизах, крышах и водостоках, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Правоотношения в сфере внешнего благоустройства, определения порядка уборки и содержания городских территорий регламентируются Правилами санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999г. N 1018 (далее - Правила).
Правила устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние производственные территории, для всех юридических и физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на территории Москвы, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности и гражданства.
Пунктом 10.13 Правил санитарного содержания территорий установлено, что собственниками (правообладателями) нежилых зданий, строений, сооружений (помещений в них) и лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, должна быть организована очистка крыш от снега и (или) удаление наростов льда (сосулек, ледяных свесов, а также иных ледяных образований), снежных свесов на карнизах и других выступающих частях и элементах нежилых зданий, строений, сооружений и многоквартирных домов.
Удаление наростов льда (сосулек, ледяных свесов, а также иных ледяных образований), снежных свесов на карнизах и других выступающих частях и элементах нежилых зданий, строений, сооружений и многоквартирных домов должно производиться немедленно по мере их образования с предварительной установкой ограждения опасных участков.
Очистка от снега крыш с металлическими и скатными кровлями, карнизов и других выступающих частей и элементов нежилых зданий, строений, сооружений и многоквартирных домов с наружным водоотводом:
- выходящих на улично-дорожную сеть, тротуары, пешеходные зоны, зоны входов в подъезды, детские площадки и иные места, предназначенные для прохода людей, производится в течение двух суток с момента окончания снегопада либо немедленно при накоплении снега свыше 5 см;
- выходящих на иные территории производится в течение трех суток с момента окончания снегопада либо немедленно при накоплении снега свыше 5 см.
Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, 17 января 2017 года в 12 час. 00 мин. по адресу: г.Москва, Очаковское шоссе, д.***, в ходе систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства в г.Москве было зафиксировано нарушение п. 10.13 "Правил санитарного содержания территории, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве", утв. Постановлением Правительства Москвы N 1018 от 09.11.1999г, выразившееся в наличии на кровле здания по указанному адресу, ответственной организацией в отношении которого является ОАО "Металлсервис", снежных свесов и наледеобразований (сосулек).
Действия ОАО "Металлсервис" квалифицированы по ч. 1 ст. 8.12 КоАП Москвы.
Факт административного правонарушения и виновность ОАО "Металлсервис" в его совершении подтверждаются: протоколом об административном правонарушении; рапортом главного инспектора; поручением; предписанием; фотоматериалами.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают, доказательства были оценены судьей в совокупности на предмет достоверности, достаточности и допустимости в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, свидетельствуют о наличии в действиях заявителя события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.12 Кодекса г.Москвы об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы о недоказанности вины ОАО "Металлсервис" в совершении административного правонарушения, данный факт подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает. То обстоятельство, что должностным лицом административного органа не производилось измерение длины сосулек и наледи измерительными приборами, не свидетельствует о недопустимости фотоматериала, подтверждающего факт наличия снежных свесов и наледеобразований на кровле вышеуказанного здания, ответственной организацией в отношении которого является ОАО "Металлсервис", и о неправильной квалификации действий Общества.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По смыслу вышеприведенной нормы закона, при решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм возлагается на юридическое лицо.
Между тем, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ОАО "Металлсервис" приняты все зависящие от него меры по соблюдению п.10.13 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве.
Поскольку обязанность по организации очистки крыши от снега и (или) удаление наростов, снежных свесов на карнизах и других выступающих частях и элементах нежилого здания, расположенного по адресу: г.Москва, Очаковское шоссе, д.***, в нарушение требований пункта 10.13 Правил, ОАО "Металлсервис" не выполнило, должностное лицо и судья районного суда пришли к правильному выводу о наличии в действиях ОАО "Металлсервис" события и состава вмененного административного правонарушения.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку исследованных должностным лицом и судьей доказательств и не свидетельствуют о невиновности ОАО "Металлсервис" в совершении административного правонарушения.
Административное наказание ОАО "Металлсервис" назначено в пределах санкции ч.1 ст. 8.12 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения и является справедливым.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемых постановления должностного лица, решения судьи, не имеется.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи и не усматривается.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ
Постановление заместителя начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы Калмыкова И.С. от 21 февраля 2017 года N***, решение судьи Никулинского районного суда г. Москвы от 20 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.12 КоАП г.Москвы, в отношении ОАО "Металлсервис" оставить без изменения, жалобу защитника ОАО "Металлсервис" Макарова Е.С.- без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Новикова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.