Судья Московского городского суда Харитонов Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО "ПЕРСПЕКТИВА" Миронюк М.В. на решение судьи Люблинского районного суда г. Москвы от 27 ноября 2017 года, которым
постановление врио. начальника отдела по вопросам миграции УВД по ЮВАО ГУ МВД России по г.Москве N *** от 26 июля 2017 года по делу об административном правонарушении в отношении ООО "ПЕРСПЕКТИВА" оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения,
установил:
26 июля 2017 года врио. начальника отдела по вопросам миграции УВД по ЮВАО ГУ МВД России по г.Москве вынесено постановление по делу об административном правонарушении N *** о признании ООО "ПЕРСПЕКТИВА" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 400000 рублей.
Судьей Люблинского районного суда г.Москвы указанное постановление оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения.
В поданной в Московский городской суд жалобе, заявитель просит отменить решение судьи первой инстанции и постановление должностного лица ввиду того, что протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие законного представителя и отправлен почтой России; телеграмма, имеющаяся в материалах дела, была вручена директору ООО "ПЕРСПЕКТИВА" Порица 29.05.2017г, однако данная должность в штатном расписании отсутствует.
Проверив материалы дела, выслушав защитника ООО "ПЕРСПЕКТИВА" Кузнецова В.П, поддержавшего доводы жалобы, изучив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены либо изменения решения судьи первой инстанции и постановления должностного лица.
Согласно части 4 статьи 18.9 КоАП РФ неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Пунктом 7 статьи 2 Федерального закона РФ от 18.07.2006 N 109-ФЗ предусмотрено, что сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее - принимающая сторона), это - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона РФ от 18.07.2006 N 109-ФЗ иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно пп. "а" п. 2 ч. 2 ст. 20 Федерального закона РФ от 18.07.2006 N 109-ФЗ постановке на учет по месту пребывания подлежат: временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за Перспективалючением случаев, когда указанный иностранный гражданин находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или учреждении социального обслуживания.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 20 Федерального закона РФ от 18.07.2006 N 109-ФЗ уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, - в случаях, предусмотренных пп. "а" - "д" п. 1 и пп. "а" - "в" п. 2 ч. 2 настоящей статьи (т.е. в случае нахождения в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги).
В силу ч. 1 ст. 21 Федерального закона РФ от 18.07.2006 N 109-ФЗ основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона РФ от 18.07.2006 N 109-ФЗ постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.
Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту; после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления.
Принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных ч. ч. 3 и 3.1 ст. 20 настоящего Федерального закона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном ч. 10 настоящей статьи). Далее передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
Подтверждением выполнения принимающей стороной и (или) иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета, гостиницей или организацией федеральной почтовой связи.
При нахождении иностранного гражданина в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, детском оздоровительном лагере, на туристской базе, в кемпинге, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или учреждении социального обслуживания, либо в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства, либо в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание, уведомление органа миграционного учета администрацией соответствующих организации или учреждения о прибытии данного иностранного гражданина в указанное место пребывания может осуществляться также с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 44 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее Постановление Правительства РФ от 15.01.2007 N 9) по прибытии иностранного гражданина в организацию, оказывающую гостиничные услуги (за Перспективалючением гостиниц), в санаторий, дом отдыха, пансионат, в детский оздоровительный лагерь, на туристскую базу, в кемпинг, медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь в стационарных условиях, или учреждение социального обслуживания, либо в специальное учреждение для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства, либо в учреждение, исполняющее административное наказание, администрация соответствующей организации (учреждения) обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина путем направления (передачи) уведомления о прибытии для его постановки на учет по месту пребывания.
Согласно п. 31 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 форма отметки о приеме уведомления, проставляемой администрацией гостиницы, и порядок ее проставления устанавливаются Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации по согласованию с Федеральной миграционной службой.
Пункт 33 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 устанавливает, что администрация гостиницы, принявшая от иностранного гражданина уведомление о прибытии, а также территориальный орган Федеральной миграционной службы, многофункциональный центр или организация федеральной почтовой связи, принявшие от принимающей стороны или иностранного гражданина уведомление о прибытии, проверяют точность изложенных в нем сведений и наличие необходимых документов, после чего незамедлительно проставляют отметку о приеме уведомления в бланк уведомления о прибытии, отрывная часть которого возвращается иностранному гражданину либо принимающей стороне.
Из дела усматривается, что 03.05.2017г. в 06 часов 00 минут по адресу: *** установлен факт несоблюдения юридическим лицом ООО "ПЕРСПЕКТИВА", являющимся принимающей стороной, требований п.3 ч.3 ст.20 ФЗ РФ от 18.07.2006г. N109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ", выразившееся в не уведомлении органов, осуществляющих миграционный учет, о прибытии 01.05.2017г. гражданина *** в место пребывания по адресу *** то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.18.9 КоАП РФ.
Судьей первой инстанции правомерно признано, что факт административного правонарушения и вина ООО "ПЕРСПЕКТИВА" в его совершении подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 31 мая 2017 г.; распоряжением о проведении выездной внеплановой проверки иностранных граждан, пребывающих в Российской Федерации от 03 мая 2017г.; протоколом осмотра территории, актом проверки N 81 от 03 мая 2017г.; рапортом инспектора ОВМ УВД по ЮВАО ГУ МВД России по г.Москве; объяснениями свидетеля *** рапортом инспектора ОВМ УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. Москве; списком лиц, проживающих в комнате хостела; распиской от 24 апреля 2017 г, объяснениями *** от 03 мая 2017 г.
Действия ООО "ПЕРСПЕКТИВА" правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, так как, являясь принимающей стороной, организация не исполнила обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета.
Доказательств невозможности соблюдения требований закона, не имеется.
Представленные доказательства правомерно признаны должностным лицом и судьей первой инстанции допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с требованиями закона и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу и подтверждают вину заявителя в совершении административного правонарушения. Имеющимся доказательствам дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие законного представителя и отправлен почтой России, не являются основанием для отмены постановления должностного лица и решения судьи районного суда, так как о времени и месте составления протокола ООО "ПЕРСПЕКТИВА" было извещено надлежащим образом, телеграмма была получена директором Порица 29 мая 2017г.
Довод жалобы о том, что телеграмма, имеющаяся в материалах дела, была вручена директору ООО "ПЕРСПЕКТИВА" Порица 29.05.2017г, однако данная должность в штатном расписании отсутствует, не является основанием для отмены постановления должностного лица и решения судьи районного суда, так как ничем объективно не подтвержден.
При этом учитываю, что в судебном заседании Московского городского суда защитник ООО "ПЕРСПЕКТИВА" Кузнецов В.П. признал факт наличия в действиях ООО "ПЕРСПЕКТИВА" факта и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.9 КоАП РФ в связи с несвоевременным уведомлением органов, осуществляющих миграционный учет, о прибытии вышеуказанного иностранного гражданина.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судьей районного суда правомерно признаны установленными юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее. Вывод о виновности ООО "ПЕРСПЕКТИВА" в совершении административного правонарушения соответствуют фактическим обстоятельствам дела, оснований не согласиться с ними не имеется.
Назначенное административное наказание соответствуют характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, санкции статьи.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе права на защиту, влекущих отмену обжалуемого постановления должностного лица и решения судьи районного суда, по делу не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.6- 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Решение судьи Люблинского районного суда г. Москвы от 27 ноября 2017 года и постановление врио. начальника отдела по вопросам миграции УВД по ЮВАО ГУ МВД России по г. Москве N *** от 26 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО "ПЕРСПЕКТИВА" - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Д.М. Харитонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.