Судья Московского городского суда Новикова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника АО "1015 УСМР" Морозова П.А. на постановление заместителя начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы Калмыкова И.С. от 01 июня 2017 года N 17-51-З02-00222/01, решение судьи Кунцевского районного суда г. Москвы от 02 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 8.18 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, в отношении АО "1015 УСМР",
УСТАНОВИЛ
Постановлением заместителя начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г.Москвы Калмыкова И.С. от 01 июня 2017 года N 17-51-З02-00222/01 АО "1015 УСМР" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.18 КоАП г. Москвы, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере *** руб.
Решением судьи Кунцевского районного суда г. Москвы от 02 августа 2017 г. названное выше постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитником АО "1015 УСМР" Морозовым П.А. поставлен вопрос об отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда и прекращении производства по делу, в связи с отсутствием состава вмененного административного правонарушения. В обоснование жалобы указывает, что строительные леса Обществом не устанавливались, выявленная должностным лицом ОАТИ нестационарная конструкция таковыми не является, получение ордера на нее не требовалось.
АО "1015 УСМР" о времени и месте рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом, законный представитель, защитник в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении слушания дела не заявляли. При таких обстоятельствах, исходя из положений ст.ст. 25.4, 25.5 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что решение судьи и постановление должностного лица являются законными и обоснованными, не подлежащими отмене или изменению.
Частью 2 ст. 8.18 КоАП г. Москвы предусмотрена административная ответственности за нарушение установленных Правительством Москвы правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства без соответствующего ордера или после окончания срока его действия, самовольные строительство, снос, реконструкция или капитальный ремонт зданий, сооружений и коммуникаций, а также нарушение сроков выполнения работ в соответствии с ордером - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей.
В соответствии с п.1.2 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2015 года N299-ПП (далее - Правила), если иное не установлено Правительством Москвы, проведение земляных работ, установка временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве производится на основании разрешения, выданного уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы (далее - ордер (разрешение).
Если иное не установлено Правительством Москвы, проведение земляных работ, установка временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве при отсутствии ордера (разрешения), при истечении срока действия ордера (разрешения), с несоблюдением цели проведения работ, указанной в ордере (разрешении), не допускается и является основанием для привлечения к ответственности, установленной законодательством.
Если иное не установлено Правительством Москвы, проведение земляных работ, установка временных ограждений, размещение временных объектов должны осуществляться в соответствии с оформленным в установленном порядке проектом проведения (производства) земляных работ (установки временных ограждений, размещения временных объектов).
Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, при осуществлении мероприятия по контролю 16 мая 2017 года в 12:00 по адресу: г. Москва, Крылатская ул***, Крылатская ул, ***, проведенного на основании поручения от 16 мая 2017 года N 17-51-К19-1245, зафиксировано нарушение требований п. 1.2 Правил, совершенное АО "1015 УСМР", а именно: установка строительных лесов без исходно-разрешительной документации - ордера ОАТИ (в выданном АО "1015 УСМР" ордере ОАТИ N17070017/1 от 13.02.2017 года, в графике производства работ и в разделе "разрешено": подразделе "Установка временных объектов", не указан пункт об установке строительных лесов).
Действия АО "1015 УСМР" квалифицированы по ч. 2 ст. 8.18 КоАП г. Москвы.
Указанные обстоятельства и вина АО "1015 УСМР" объективно подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении от 19.05.2017г; предписанием; рапортом; фототаблицей; поручением; ордером на проведение земляных работ от 13.02.2017 г. N17070017/1 выданным АО "1015 УСМР".
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Не согласиться с оценкой указанных доказательств оснований не имеется.
Факт проведения АО "1015 УСМР" работ по указанному выше адресу заявителем не оспаривался и подтвержден имеющимися в материалах настоящего дела доказательствами, в том числе, рапортом главного инспектора ОАТИ Зинюшина С.Г, а также специальным ордером (разрешением) на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов, выданным подрядной организации АО "1015 УСМР".
Таким образом, подрядчик АО "1015 УСМР" принявший на себя обязательства по выполнению работ на территории, расположенной по адресу: г.Москва, ул. Крылатская, д.***; ул. Крылатская, д.*** несет ответственность за соблюдение требований Правил производства земляных работ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что Обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению п.1.2 Правил.
С учетом изложенного, суд пришел к правомерному выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения.
При этом следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у Общества имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях Общества.
При таких обстоятельствах, действия АО "1015 УСМР" по ч. 2 ст. 8.18 КоАП г. Москвы квалифицированы правильно.
Доводы жалобы о том, что строительные леса Обществом не устанавливались, выявленная должностным лицом ОАТИ нестационарная конструкция таковыми не является, получение ордера на нее не требовалось, направлены на переоценку исследованных должностным лицом и судьей доказательств и не свидетельствуют о невиновности АО "1015 УСМР" в совершении административного правонарушения.
Административное наказание АО "1015 УСМР" назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ и соответствует санкции ч.2 ст. 8.18 КоАП г. Москвы.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом и судьей районного суда не допущено, в связи с чем обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ
Постановление заместителя начальника ОАТИ г. Москвы Калмыкова И.С. от 01 июня 2017 года N 17-51-З02-00222/01, решение судьи Кунцевского районного суда г. Москвы от 02 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 8.18 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, в отношении АО "1015 УСМР", оставить без изменения, жалобу защитника АО "1015 УСМР" Морозова П.А. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Новикова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.