Судья Московского городского суда Новикова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника АО "1015 УСМР" Морозова П.А. на постановление заместителя начальника ОАТИ г. Москвы Калмыкова И.С. от 01 июня 2017 года N 17-51-З02-00221/01, решение судьи Кунцевского районного суда г. Москвы от 02 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.18 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, в отношении АО "1015 УСМР",
УСТАНОВИЛ
Постановлением заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г.Москвы Калмыкова И.С. от 01 июня 2017 года N 17-51-З02-00221/01 АО "1015 УСМР" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере *** руб.
Решением судьи Кунцевского районного суда г. Москвы от 02 августа 2017 года названное выше постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитником АО "1015 УСМР" Морозовым П.А. поставлен вопрос об их отмене и прекращении производства по делу, ввиду отсутствия состава вмененного правонарушения, выражает несогласие с выводами суда, с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств.
АО "1015 УСМР" о времени и месте рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом, законный представитель, защитник в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении слушания дела не заявляли. При таких обстоятельствах, исходя из положений ст.ст. 25.4, 25.5 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что решение судьи и постановление должностного лица являются законными и обоснованными, не подлежащими отмене или изменению.
Частью 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы предусмотрена административная ответственности за нарушение установленных Правительством Москвы правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства, в том числе отсутствие утвержденной проектной документации или необходимых согласований при проведении указанных работ, несвоевременное восстановление благоустройства территории после их завершения, непринятие мер по ликвидации провала асфальта (грунта), связанного с производством разрытий, а также несоблюдение установленных требований к обустройству и содержанию строительных площадок -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с п.п.2.2, 2.2.8 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2015 года N299-ПП (далее - Правила), в подготовительный период до начала основных работ необходимо оборудовать места для складирования почв, грунтов, материалов, отходов строительства и сноса, изделий, конструкций и инвентаря, а также места для установки землеройной и грузоподъемной техники в соответствии с проектом проведения (производства) работ.
Согласно п. 2.5.2 указанных Правил, не допускается засыпка грунтом крышек люков колодцев и камер, решеток дождеприемных колодцев, лотков дорожных покрытий, зеленых насаждений, а также складирование материалов и конструкций на газонах, на трассах действующих подземных коммуникаций, в охранных зонах газопроводов, теплотрасс, линий электропередачи и линий связи, а также других коммуникациях и сооружениях (в частности на коммуникациях и сооружениях водоснабжения, водоотведения, коллекторах).
Пунктом 4.3.3 приведенных Правил, на строительных лесах навешивается декоративно-сетчатое ограждение или баннер для укрытия фасадов зданий и сооружений в ходе работ.
Декоративно-сетчатое ограждение и баннеры выполняются из специально предусмотренных для этой цели материалов, пригодных по своим декоративным, прочностным и пожароопасным качествам, сохраняющих свои первоначальные свойства не менее одного года. Сетчатые ограждения или баннеры натягиваются и закрепляются по всей поверхности лесов. Не допускается наличие значительных искривлений и провисаний, придающих поверхности экрана неопрятный вид.
Фасады со стороны улиц должны укрываться баннерами с изображением строящегося или реконструируемого объекта.
Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, при осуществлении мероприятия по контролю 16 мая 2017 года в 12:05 по адресу: г. Москва, Крылатская ул, ***, Крылатская ул***, проведенного на основании поручения от 16 мая 2017 года N 17-51-К19-1245, зафиксировано нарушение требований п.п. 2.2.8, 2.5.2, 4.3.3 Правил, совершенное АО "1015 УСМР", а именно: на строительных лесах выявлен факт отсутствия декоративно-сетчатого ограждения, складирование щебня и грунта вне специально оборудованного места. Ответственная организация АО "1015 УСМР" в соответствии с ордером ОАТИ 17070017/1 от 13 февраля 2017 года.
Действия АО "1015 УСМР" квалифицированы по ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы.
Указанные обстоятельства и вина АО "1015 УСМР" объективно подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении от 19.05.2017г; предписанием; рапортом; фототаблицей; поручением; ордером на проведение земляных работ от 13.02.2017 г. N17070017/1 выданный АО "1015 УСМР".
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Не согласиться с оценкой указанных доказательств оснований не имеется.
Факт проведения АО "1015 УСМР" работ по указанному выше адресу заявителем не оспаривался и подтвержден имеющимися в материалах настоящего дела доказательствами, в том числе, рапортом главного инспектора ОАТИ Зинюшина С.Г, а также специальным ордером (разрешением) на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов, выданным подрядной организации АО "1015 УСМР".
Таким образом, подрядчик АО "1015 УСМР" принявший на себя обязательства по выполнению работ на территории, расположенной по адресу: г.Москва, ул. Крылатская, д.***; ул. Крылатская, д.*** несет ответственность за соблюдение требований Правил производства земляных работ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что Обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению п.1.2 Правил.
С учетом изложенного, суд пришел к правомерному выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения.
При этом следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у Общества имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях Общества.
При таких обстоятельствах, действия АО "1015 УСМР" по ч. 2 ст. 8.18 КоАП г. Москвы квалифицированы правильно.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения, ввиду того, что щебень находился в пределах строительной площадки, а грунт отсутствовал, строительные леса Обществом не устанавливались, а имеющаяся по указанному адресу нестационарная конструкция не требует наличия декоративно-сетчатого ограждения, направлены на переоценку исследованных должностным лицом и судьей доказательств и не свидетельствуют о невиновности АО "1015 УСМР" в совершении административного правонарушения.
Административное наказание АО "1015 УСМР" назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ и соответствует санкции ч.1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом и судьей районного суда не допущено, в связи с чем обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ
Постановление заместителя начальника ОАТИ г. Москвы Калмыкова И.С. от 01 июня 2017 года N 17-51-З02-00221/01, решение судьи Кунцевского районного суда г. Москвы от 02 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.18 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, в отношении АО "1015 УСМР", оставить без изменения, жалобу защитника АО "1015 УСМР" Морозова П.А. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Новикова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.