Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Сурского С.В. на решение судьи Басманного районного суда г.Москвы от 10.11.2017, которым оставлено без изменения постановление N *** заместителя главного государственного инспектора г.Москвы в области охраны окружающей среды Строгонова Д.В. от 07.07.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.4.39 Закона города Москвы от 21.11.2007 N45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях", в отношении должностного лица - начальника управления ПАО "Туполев" Сурского С.В. жалоба Сурского С.В. - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением N*** заместителя главного государственного инспектора г.Москвы в области охраны окружающей среды Строгонова Д.В. от 07.07.2017 начальник управления ПАО "Туполев" Сурский С.В. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.4.39 Закона города Москвы от 21.11.2007 N45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях" и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Решением Басманного районного суда г.Москвы от 10.11.2017 указанное постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской, суд Сурский С.В. просит отменить постановление и решение, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы, указывает на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, чрезмерную суровость назначенного ему наказания.
Сурский С.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал.
Прокурор Артамонова О.Н. в суде возражала против заявленных Сурским С.В. доводов, дала заключение о законности и обоснованности обжалуемых актов.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав Сурского С.В, заключение прокурора Артамоновой О.Н, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" окружающая среда - это совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов: природная среда (далее также - природа) - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов; компоненты природной среды - земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле.
Охрана окружающей среды - это деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.
Требования в области охраны окружающей среды (далее также - природоохранные требования) - предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, нормативами в области охраны окружающей среды и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.
Нарушение правил и требований в области охраны окружающей среды является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 4.39 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Московской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах в период с 09.06.2017 была проведена проверка соблюдения ПАО "Туполев" исполнения требований законодательства о содержании зеленых насаждений.
В ходе проведения проверки установлено, что ПАО "Туполев", по адресу: Москва, наб. Академика Туполева, д.17 использует земельные участки, занятые зелеными насаждениями, представленными разновозрастными деревьями, кустарниками лиственных пород, а также газоном.
Установлено, что на момент проверки ПАО "Туполев" в нарушение п.2.11, 7.1.1, 7.1.2, 7.1.3, 7.1.6, 7.3.2 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 10.09.2002 N 743-ПП "Об утверждении правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ г. Москвы", не разработало и не согласовало в установленном порядке паспорт благоустройства территории, отображающий инвентаризацию зеленых насаждений, произрастающих на земельном участке. Также ПАО "Туполев" в нарушение раздела 4 Правил не представило общий журнал работ по уходу за зелеными насаждениями.
Согласно распоряжению и.о. заместителя генерального директора ПАО "Туполев" обязанности по организации соблюдения Обществом требований экологического законодательства возложены на начальника управления ПАО "Туполев" Сурского С.В.
Действия Сурского С.В. квалифицированы по ст.4.39 Закона города Москвы от 21.11.2007 N45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях".
Вопреки доводам жалобы факт совершения Сурским С.В. вмененного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением заместителя Московского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах от 16.06.2017 о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении Сурского С.В. по ст.4.39 КоАП РФ; письмом прокурора о проведении проверки; должностными обязанностями Сурского С.В.; приказом о приеме на работу; выписками из кадастровых паспортов земельного участка и расположенных на нем зданий; письмом ПАО "Туполев" о прокуратуру, в котором сообщено, что паспорт благоустройства и журнал работ оформляются; актом проверки от 09.06.2017;
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Действия должностного лица ПАО "Туполев" Сурского С.В. правильно квалифицированы по ст. 4.39 Закона города Москвы от 21.11.2007 N45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Довод жалобы о том, что Сурский С.В. не является субъектом вмененного ему правонарушения, поскольку не является ответственным за соблюдение требований экологического законодательства в целом, а отвечает лишь за соблюдение такого законодательства в санитарно-защитной зоне предприятия, проверен но не нашел своего подтверждения в суде. Приказом и.о. зам.генерального директора ПАО "Туполев" от 08.08.2016 Сурский С.В. назначен ответственным по производственному контролю в области охраны окружающей среды на ПАО "Туполев". Поскольку приказом на Сурского С.В. возложены не конкретные обязанности, а ответственность за производственный контроль в области охраны окружающей среды на ПАО "Туполев", Сурский С.В. является субъектом вмененного правонарушения.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях Сурского С.В. состава правонарушения, в т.ч. о том, что должностное лицо административного органа и суд не учли, что заявителем предпринимались все необходимые меры по оформлению требуемых документов, на предприятии осуществляется охрана зеленых насаждений, а также предпринимаются меры по благоустройству территории, не могут являться основанием для отмены или изменения обжалуемых административных актов, поскольку факт нарушения должностным лицом ПАО "Туполев" Суровым С.В. требований вышеперечисленного законодательства был выявлен в ходе проверки.
В соответствии с п. 2.11 Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ г. Москвы, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 10.09.2002 N 743-ПП,( далее Правила) содержание объектов озеленения - это комплекс работ по уходу за зелеными насаждениями и элементами благоустройства озелененных территорий, устранению незначительных деформаций и повреждений конструктивных элементов объемных сооружений, а также уборка малых передвижных форм в летнее и зимнее время.
В соответствии с п.п. 7.1.1,7.1.2 Правил, учет зеленых насаждений в городе Москве осуществляется путем проведения инвентаризации. Инвентаризации подлежат все территории зеленого фонда города Москвы (особо охраняемые природные территории, особо охраняемые зеленые территории, природные, озелененные территории и иные территории, занятые зелеными насаждениями).
В соответствии с п. 7.1.7 Правил, документом, отображающим результаты инвентаризации территорий зеленого фонда г. Москвы, для территорий зеленого Фонда г. Москвы, не относящихся к особо охраняемым природным, особо охраняемым зеленым и природным территориям, дворовым территориям, является паспорт благоустройства территории (приложение 24, 24а к Правилам).
Согласно части 4 Правил содержание зеленых насаждений и природных сообществ все мероприятия по уходу за зелеными насаждениями должны заноситься в общий журнал работ по уходу за зелеными насаждениями (приложение 26).
Согласно п.1 Приложения 26 Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ г. Москвы, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 10.09.2002 N 743-ПП, о бщий журнал работ является основным первичным производственным документом, отражающим технологическую последовательность, сроки, качество выполнения работ по уходу за зелеными насаждениями. Общий журнал работ ведется на каждом объекте озеленения и благоустройства.
В ходе проведения установлено, что Сурской С.В. не предпринял мер по своевременной разработке и не согласованию в установленном порядке паспорта благоустройства территории, отображающего инвентаризацию зеленых насаждений, произрастающих на земельном участке, а также мер по оформлению общего журнала работ по уходу за зелеными насаждениями.
Указанные действия Сурского С.В. обоснованно квалифицированы должностным лицом административного органа по ст.4.39 Закона города Москвы от 21.11.2007 N45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях".
Административное наказание назначено Сурскому С.В. должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ правонарушениях с учетом тяжести совершенного правонарушения и соответствует санкции ст. 4.39 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", является справедливым.
Оснований для снижения наказания с учетом доводов жалобы, а также применения ст.2.9 КоАП РФ, не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не допущено.
Решение судьи районного суда вынесено в порядке ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является мотивированным.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление N***заместителя главного государственного инспектора г.Москвы в области охраны окружающей среды Строгонова Д.В. от 07.07.2017, решение судьи Басманного районного суда г.Москвы от 10.11.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.4.39 Закона города Москвы от 21.11.2007 N45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях", в отношении Сурского С.В, оставить без изменения, жалобу Сурского С.В. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С. Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.