Судья Московского городского суда Харитонов Д.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Некоммерческой организации потребительское гаражно-строительное общество "ГСК "ЮРМАЛА" (далее ГСК "ЮРМАЛА") Каланджан С.А. на решение судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 30 октября 2017 года,
которым постановление по делу об административном правонарушении от 31 мая 2017 года N ***, вынесенное должностным лицом Госинспекции по недвижимости г.Москвы в отношении ГСК "ЮРМАЛА" по ч.1 ст.6.7 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, оставлено без изменения, а жалоба защитника ГСК "ЮРМАЛА" - без удовлетворения.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением N *** заместителя начальника Управления административного производства Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее Госинспекции по недвижимости) от 31 мая 2017 года Некоммерческая организация - потребительское гаражно-строительное общество ГСК "ЮРМАЛА" (далее ГСК "ЮРМАЛА") привлечено к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 6.7 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП г. Москвы)
и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник ГСК "ЮРМАЛА" по доверенности Каланджан С.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просила об отмене постановления должностного лица от 31 мая 2017 г.
Решением судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 30 октября 2017 года, постановление должностного лица от 31 мая 2017 года оставлено без изменения, а жалоба защитника - без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи, защитник ГСК "ЮРМАЛА" обратилась с жалобой в Московский городской суд, в которой просит отменить решение Нагатинского районного суда г.Москвы от 30 октября 2017 года и постановление должностного лица Госинспекции по недвижимости от 31 мая 2017 года, считая их незаконными и необоснованными, ссылаясь на то, что в действиях ГСК "ЮРМАЛА" отсутствует состав вменяемого административного правонарушения, а предоставленный ГСК "ЮРМАЛА" в аренду земельный участок используется для размещения гаражей-стоянок в соответствии с условиями договора аренды по целевому назначению, с соблюдением всех требований.
Исследовав представленные материалы дела, выслушав защитника ГСК "ЮРМАЛА" Каланджан С.А, поддержавшую доводы жалобы, свидетеля - представителя Госинспекции по недвижимости Гайдукова А.С, возражавшего против удовлетворения жалобы и пояснившего, что земельно-правовые отношения оформлены с ГСК "ЮРМАЛА" и что в договор аренды от 19.01.1999 года N ***, в части использования арендуемого земельного участка под размещение магазина продукты и спортивного клуба изменения не вносились, проверив доводы жалобы, не усматриваю оснований для отмены или изменения решения судьи и постановления должностного лица.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы нарушение требований и ограничений по использованию земельного участка, содержащихся в оформленном акте разрешенного использования земельного участка или установленных правовыми актами города Москвы, а также правоустанавливающими документами на землю, сервитутами, проектной и иной документацией, определяющей условия использования земельного участка, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
В силу п.п.1 ч.1 Постановления Правительства Москвы от 25.04.2012 года N 184-ПП "Об утверждении Положения о Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы", Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - Госинспекция) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим региональный государственный контроль за использованием объектов нежилого фонда на территории города Москвы и за ее пределами, находящихся в собственности города Москвы, в том числе являющихся объектами культурного наследия (далее - объекты нежилого фонда), мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, контроль за соблюдением требований к размещению сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания, муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории города Москвы (далее - земли), выполняющим полномочия собственника в части осуществления мероприятий по контролю за использованием земель, находящихся в собственности города Москвы и государственная собственность на которые не разграничена, и объектов нежилого фонда, а также организации их охраны в целях предотвращения и пресечения самовольного занятия и незаконного использования (далее - установленная сфера деятельности).
Согласно ч.5 ст. 4 Закона города Москвы от 19.12.2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве" в решениях Правительства Москвы (уполномоченных им органов) о предоставлении земельного участка в частную собственность, на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, аренды, а также в заключаемых указанными органами исполнительной власти города Москвы договорах купли-продажи, аренды и иных договорах, предметом которых являются земельные участки, устанавливаются вид использования земельного участка из числа разрешенных градостроительным регламентом, соответствующий фактическому использованию на момент передачи земельного участка, а также требования к использованию земельного участка, обусловленные природоохранным законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о землепользовании при предоставлении органами исполнительной власти города Москвы земельного участка в аренду устанавливается вид использования земельного участка из числа разрешенных градостроительным регламентом. При изменении установленного вида разрешенного использования земельного участка вносятся изменения в Договор аренды земельного участка.
В соответствии с п.1 ст. 28 Закона о землепользовании собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их разрешенным использованием, соблюдением экологических, санитарных, градостроительных и иных норм и правил, предусмотренных законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 615 Гражданского кодекса Российской Федерации арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды, то есть в соответствии с тем целевым назначением земельного участка, которое указано в договоре аренды земельного участка.
В соответствии с требованиями ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением.
Как следует из материалов дела, главным инспектором Госинспекции по недвижимости Дерюгиным Д.В. 04 мая 2017 года проведено обследование на участке по адресу ***. По сведениям Информационной системы по формированию и ведению реестра единых объектов недвижимости г.Москвы " *** " земельный участок (кадастровый номер *** ) площадью *** кв.м оформлен Департаментом городского имущества г.Москвы договором аренды от 19.01.1999 года N *** "ГСК "Юрмала"" сроком до 26.10.2002 года, разрешенное действие, цель использования - строительство капитального многоэтажного гаража-стоянки на 97 машиномест для легкового автотранспорта с помещениями социально-бытового назначения (договор действует).
В соответствии с п.5.2 договора указанного договора аренды арендатор обязан использовать земельный участок по целевому назначению и условиями его предоставления.
В результате обследования установлено, что на земельном участке с адресным ориентиром: *** располагается двухэтажное отдельно стоящее нежилое здание общей площадью *** кв.м. 2003 года постройки, в котором располагаются объекты бытового обслуживания, магазин продукты, спортивный клуб (фитнес), а также объекты гаражного назначения.
Изменения в части разрешенного использования арендуемого земельного участка в договор аренды не вносилось.
Таким образом, "ГСК "Юрмала"" использует земельный участок с нарушением требований и ограничений, установленных договором аренды, выразившемся в использовании земельного участка без разрешительной документации, т.е. нарушены п.5 ст.4, п.п.2,2.1 ст.8, п.1 ст.28 Закона г.Москвы от 19.12.2007 г. N 48 "О землепользовании в г.Москве".
Данный факт зафиксирован в рапорте о результатах планового обследования от 05.05.2017 г, протоколе об административном правонарушении от 17.05. 2017 г.N *** и подтвержден материалами дела, в том числе сведениями из информационной системы Департамента городского имущества г.Москвы.
Из содержания договора аренды земельного участка от 19.01.1999 года *** "ГСК "Юрмала"" сроком до 26.10.2002 года следует, что предметом договора является земельный участок кадастровый номер *** площадью *** кв.м, предоставляемый в пользование на условиях аренды с разрешенным использованием земельного участка для строительства капитального многоэтажного гаража-стоянки на 97 машиномест для легкового автотранспорта с помещениями социально-бытового назначения (договор действует).
Факт административного правонарушения и вина ГСК "ЮРМАЛА" в его совершении подтверждается материалами дела, а именно: поручением от 03.05.2017г, уведомлением от 31.05.2017Г, постановлением о назначении административного наказания; протоколом об административном правонарушении от 17 мая 2017 года; требованием об устранений нарушения законодательства, рапортом о 05.05.2017г, актом обмера площади земельного участка, фототаблицей, договором аренды с дополнительными соглашениями, выпиской из ЕГРЮЛ.
В соответствии с п. 1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие), юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов. Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за 1 нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что заявителем были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено.
Действия ГСК "ЮРМАЛА" правильно квалифицированы по ч.1 ст.6.7 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Довод жалобы заявителя о том, что в действиях Общества отсутствует как состав, так и событие административного правонарушения, т.к. ГСК "Юрмала" использует земельный участок с соблюдением всех требований и ограничений, установленных договором аренды земельного участка, в соответствии с зарегистрированным разрешенным использованием, не является основанием для отмены постановления должностного лица и решения судьи, поскольку опровергается совокупностью представленных по делу доказательств, прямо указывающих на то, что какие либо изменения в части разрешенного использования арендуемого земельного участка в договор аренды от 19.01.1999 года N ***, в части использования арендуемого земельного участка под размещение магазина продукты и спортивного клуба (фитнес) не вносились и Обществом не представлено.
При этом учитываю, что в судебном заседании Московского городского суда защитник ГСК "ЮРМАЛА" по доверенности Каланджан С.А. признала факт, что изменения в части разрешенного использования арендуемого земельного участка в договор аренды от 19.01.1999 года N ***, в части использования арендуемого земельного участка под размещение магазина продукты и спортивного клуба (фитнес) не вносились.
Доводы жалобы о том, что договор аренды заключен до издания Закона города Москвы от 19.12.2007г. N48 "О землепользовании в городе Москве", не влекут отмену решения судьи и постановления должностного лица, так как не опровергают выводы судьи и должностного лица о совершении ГСК "ЮРМАЛА" вмененного административного правонарушения.
Доводы жалобы о том, что административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства ГСК "ЮРМАЛА" на предупреждение, не влекут отмену решения судьи и постановления должностного лица, так как замена наказания является правом, но не обязанностью суда.
Другие доводы жалобы не влияют на правильность вынесенного судьей решения и не являются основаниями для его отмены или изменения.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы, в отношении ГСК "ЮРМАЛА".
Учитывая вышеизложенное, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы защитника ГСК "ЮРМАЛА".
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного решения и постановления должностного лица, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 30 октября 2017 года и постановление заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости N *** от 31 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в отношении Некоммерческой организации потребительское гаражно-строительное общество "ГСК "ЮРМАЛА" оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Д.М. Харитонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.