Останкинского районного суда г. Москвы от 21 сентября 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ООО "***********",
УСТАНОВИЛ:
постановлением старшего государственного инспектора г. Москвы в области охраны окружающей среды ФИО от 18 апреля 2017 г. N **********, оставленным без изменения решением судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 21 сентября 2017 г, ООО "**********" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 руб.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, защитник ООО "**********" ФИО просит состоявшиеся по делу постановления отменить. В обоснование жалобы указал на то, что в действиях общества отсутствует состав вмененного административного правонарушения, субъектом правонарушения общество не является, поскольку ответственным за выполнение текущих краткосрочных задач, в том числе уборку территории, осуществление текущего ремонта и содержания домов и придомовой территории является управляющий дополнительного офиса по адресу выявления совершенного правонарушения.
Защитник ФИО в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.
В судебное заседание защитник ООО "*************" ФИО жалобу и доводы, изложенные в ней, поддержала. Против рассмотрения настоящего дела в отсутствие защитника ФИО не возражала. Дополнительно указала на то, что ООО "***********" не осуществляет деятельность по обращению с отходами, а потому не является субъектом вмененного административного правонарушения
При таких обстоятельствах, на основании ст. 25.1 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть настоящую жалобу в отсутствие защитника ФИО
Представитель Департамента природопользования и охраны окружающей г. Москвы ФИО в судебное заседание явился, против удовлетворения жалобы возражал.
Прокурор ФИО в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражала, указав на законность состоявшихся по делу постановлений.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, заслушав защитника Барыбину В.Б, представителя Департамента природопользования и охраны окружающей города Москвы ФИО, прокурора ФИО, изучив доводы поданной жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемых решения судьи, постановления должностного лица.
В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон от 24 июня 998 г. N 89-ФЗ) отходами производства и потребления (далее - отходы) являются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
Статьей 11 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Пунктами 2, 3 ст. 14 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ предусмотрено, что юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности.
Пунктом 10 Порядка проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 712, установлено, что на отходы, не включенные в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны подтвердить отнесение таких отходов к конкретному классу опасности в течение 90 дней со дня их образования в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, для их включения в федеральный классификационный каталог отходов.
На отходы, включенные в федеральный классификационный каталог отходов в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, индивидуальные предприниматели и юридические лица оформляют паспорт в порядке, установленном п. 7 настоящих Правил.
Из материалов настоящего дела следует и судьей районного суда установлено, что 09 января 2017 г. с 10 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин. должностными лицами Останкинской межрайонной прокуратуры г. Москвы совместо с N РОНПР Управления по СВАО ГУ МЧС России и Государственной жилищной инспекцией г. Москвы проведена плановая выездная проверка соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности, жилищного и природоохранного законодательства в деятельности ООО "******************" по адресу: г. Москва, ул. 2-я Новоостанкинская, д. 6, д. 12.
По результатам проверки выявлено, что в результате хозяйственной деятельности ООО "************" по адресу: г. Москва, ул. 2-я Новоостанкинская, д. 12 образуются отходы 1-го класса опасности - отработанные люминесцентные (ртутные) лампы.
Однако, ООО "***********" в нарушение требований пп. 2, 3 ст. 14 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ, п. 10 Порядка проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, осуществляет хозяйственную деятельности, в результате которой образуются отходы производства и потребления 1-го класса опасности, в отсутствии оформленного паспорта опасного отхода.
Действия ООО "***************" квалифицированы по ст. 8.2 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения и вина ООО "***********" подтверждены материалами дела: актом проверки соблюдения федерального законодательства от 09 января 2017 г. с фототаблицами к нему; постановлением Останкинского межрайонного прокурора г. Москвы о возбуждении дела об административном правонарушении; уставом ООО "*************"; свидетельством о государственной регистрации ООО "*****************"; лицензией ООО "***************" на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами; и иными доказательствами.
Оценив все доказательства в совокупности в соответствии со ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ должностное лицо и судья районного суда обоснованно пришли к выводу о наличии вины в действиях ООО "*****************" и правильно квалифицировали ее действия по ст. 8.2 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что ООО "*********************" не осуществляет деятельность по обращению с отходами, а потому не является субъектом вмененного административного правонарушения, служить основанием для удовлетворения жалобы не может.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
Положениями данного Федерального закона установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.
При этом юридическое лицо, в результате производственной деятельности которого образуются отходы, обязано соблюдать требования Закона об отходах производства и потребления, а также экологические и санитарно-эпидемиологические требования, предусмотренные действующим законодательством.
Вопреки утверждению заявителя, в результате хозяйственной деятельности общества образуются отходы. Данное обстоятельство подтверждено результатами проверки, а именно: актом проверки соблюдения требований федерального законодательства с приложением фототаблиц.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что обществом приняты все зависящие от него меры по оформлению паспорта опасного отхода в Порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 712.
С учетом изложенного, должностное лицо, судья районного суда пришли к правомерному выводу о наличии в действиях общества состава вмененного административного правонарушения.
При этом следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у заявителя имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях общества.
Утверждение заявителя о том, что ответственным за выполнение текущих краткосрочных задач, в том числе уборку территории, осуществление текущего ремонта и содержания домов и придомовой территории является управляющий дополнительного офиса по адресу выявления совершенного правонарушения, не свидетельствует об отсутствии у ООО "***************" обязанности по соблюдению требований пп. 2, 3 ст. 14 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ, п. 10 Порядка проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности.
При таких обстоятельствах, действия ООО "***********************" по ст. 8.2 КоАП РФ квалифицированы правильно.
По существу доводы жалобы повторяют доводы, являвшиеся предметом проверки в суде первой инстанции, отклоненные по убедительны мотивам, приведенным в обжалуемом судебном акте, с которыми нет никаких оснований не согласиться. Не согласие с оценкой доказательств и заявленных доводов не может служить поводом к отмене состоявшихся по делу постановления должностного лица и решения судьи районного суда.
Административное наказание назначено ООО "******************" в пределах санкции ст.8.2 КоАП РФ. При этом были приняты во внимание характер совершенного правонарушения и другие обстоятельства по делу.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом, судьей районного суда не допущено, в связи с чем, обжалуемые постановление должностного лица, решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление старшего государственного инспектора г. Москвы в области охраны окружающей среды управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы ФИО от 18 апреля 2017 г. N ***********, решение судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 21 сентября 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ООО "*************", оставить без изменения, жалобу защитника ООО "*****************" ФИО - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда А.А. Селивёрстова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.