Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника наименование организации - фио на решение судьи Зеленоградского районного суда адрес от дата, которым постановлено:
"Постановление государственного инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ ЦФО Роспотребнадзора N 0041/1000/0787 от дата, которым наименование организации привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма, оставить без изменения, жалобу представителя наименование организации - фио - без удовлетворения",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному федеральному адрес по надзору в сфере транспорта N 0041/1000/0787 от
дата наименование организации признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере сумма.
Решением судьи Зеленоградского районного суда адрес от дата названное постановление оставлено без изменения, жалоба наименование организации - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник наименование организации - фио ставит вопрос об отмене постановления должностного лица и судебного решения и прекращении производства по делу об административном правонарушении, ссылаясь на то, что судья районного суда необоснованно отверг доводы Общества о невозможности выполнения указанных в постановлении должностного лица пунктов требований по обеспечению транспортной безопасности по независящим от него причинам. На момент проведения проверки разработанный Обществом план обеспечения транспортной безопасности железнодорожного вокзала был направлен на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта, однако план неоднократно возвращался на доработку, при этом основания для доработки всегда были разные. В настоящее время план ОТБ переработан и направлен на утверждение.
В судебное заседание защитник наименование организации не явился, о дате и времени его проведения извещен надлежащим образом, судебное извещение получено адресатом дата.
Применительно к положениям ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, полагаю законным рассмотреть жалобу в отсутствие указанного лица.
В судебное заседание Московского городского суда явился представитель УГАН НОТБ ЦФО Роспотребнадзора - фио и помощник Северного транспортного прокурора фио, которые возражали против удовлетворения доводов жалобы.
Изучив материалы дела, выслушав представителя УГАН НОТБ ЦФО Роспотребнадзора фио и помощника Северного транспортного прокурора фио, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица, решения судьи районного суда.
Согласно ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ административным правонарушением признается неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от дата N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (далее - Федеральный закон от дата N 35-ФЗ) предусмотрено, что под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. Пунктом 3.1 ст. 5 Федерального закона от дата N 35-ФЗ установлено, что юридические лица обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления определенных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от дата N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Федеральный закон от дата N 16-ФЗ) обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (далее -ОТИ) возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Статьей 8 Федерального закона от дата N 16-ФЗ предусмотрено, что требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.
Постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 495 утверждены "Требования по обеспечению транспортной безопасности, в, том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта" (далее - Требования).
В соответствии с п.п 6 п. 5 Требований субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а также субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортного средства обязаны соответственно в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств: на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) разработать и представить на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства). Допускается разработка и представление плана обеспечения транспортной безопасности группы объектов транспортной инфраструктуры исходя из наивысшей категории объекта транспортной инфраструктуры, входящего в данную группу, при соблюдении следующих условий: субъектом транспортной инфраструктуры в отношении каждого из объектов транспортной инфраструктуры, входящих в группу, является одно лицо; группа объектов транспортной инфраструктуры находится в границах одной железнодорожной станции. Допускается разработка и представление плана обеспечения транспортной безопасности группы транспортных средств при соблюдении следующих условий: субъектом транспортной инфраструктуры в отношении группы транспортных средств является одно лицо; группа транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров, следует (используется) в составе одного поезда; входящие в группу транспортные средства, осуществляющие перевозку грузов повышенной опасности, имеют идентичные конструктивные, технические характеристики и назначение перевозимого груза повышенной опасности;
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.