• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Губернатора Приморского края от 30 марта 2001 г. N 245 "Об утверждении Программы кадрового обеспечения агропромышленного комплекса Приморского края на 2001-2005 годы"

2. Финансовому управлению администрации края (Савченко), департаменту сельского хозяйства и продовольствия администрации края (Морочек) обеспечить приоритетное финансирование мероприятий, связанных с выполнением Программы.

3. Рабочей группе по разработке региональной целевой программы "Развитие сельскохозяйственного производства Приморского края на период до 2010 года" (Кадышева) в своей деятельности руководствоваться Программой кадрового обеспечения агропромышленного комплекса Приморского края на 2001-2005 гг.

4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

 

И.о. Губернатора края

В.С. Дубинин

 

Утверждено

постановлением

Губернатора Приморского края

от 30 марта 2001 г. N 245

 

Программа
кадрового обеспечения агропромышленного комплекса Приморского края
на 2001-2005 годы

 

Паспорт программы

 

Наименование Программы - "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Приморского края на 2001 - 2005 годы" (далее - Программа).

Основание для принятия Программы - постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2000 г. N 117 "О совершенствовании кадрового обеспечения агропромышленного комплекса".

Государственный заказчик Программы - департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации края.

Основные разработчики Программы - отдел кадров и правовой работы департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации края, Приморская государственная сельскохозяйственная академия.

Цель и задачи Программы - формирование кадрового потенциала агропромышленного комплекса (далее - АПК), укомплектование сельскохозяйственных предприятий руководителями и специалистами с высоким уровнем компетентности, способных обеспечить эффективную работу отрасли в новых рыночных условиях. Обеспечение адекватности кадрового сопровождения основным направлениям развития АПК.

Основные мероприятия Программы - управление кадровым формированием, отбор перспективных специалистов и формирование кадрового резерва руководителей, их переподготовка, мероприятия по работе с руководящими кадрами и специалистами АПК, их подготовка и повышение квалификации, аттестация руководителей государственных предприятий АПК, развитие информационно консультационной службы, обобщение и распространение передового опыта.

Исполнители и соисполнители - департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации края, управления (отделы) сельского хозяйства муниципальных образований края. Приморская государственная сельскохозяйственная академия, аграрный техникум "Уссурийский", Дальневосточный гидромелиоративный техникум.

Объемы и источники финансирования - развитие и содержание учебных заведений высшего, среднего и начального профессионального образования финансируется федеральным бюджетом, целевая подготовка кадров и повышение их квалификации - краевым, муниципальными бюджетами, средствами предприятий АПК.

Ожидаемые конечные результаты - обеспечение агропромышленного комплекса края квалифицированными кадрами, совершенствование кадрового потенциала предприятии АПК. Расширение перечня образовательных и консультационных услуг учебными заведениями, готовящими кадры для АПК; значительное повышение качества подготовки кадров, их конкурентной способности на рынке труда; соответствие механизма подготовки кадров АПК условиям функционирования рынка труда. Система организации контроля и исполнения - департамент сельского хозяйства я продовольствия администрации края ежегодно собирает сведения о численности и должностном передвижении руководителей, специалистов и рабочих кадров, уровне их профессионального образования, о подготовке молодых специалистов и их трудоустройстве. Оказывает образовательным учреждениям правовую, техническую и финансовую помощь в организации и проведении целевого набора студентов из выпускников сельских школ. Способствует своевременному проведению аттестации учебных заведений, готовящих кадры для АПК. Принимает участие в оценке качества подготовки кадров. Принимает отчетность от учебных заведений и проводит проверки целевого использования выделенных из краевого бюджета денежных средств.

 

1. Анализ обеспеченности кадрами АПК Приморского края

 

В крае проведена определенная работа по разработке и осуществлению государственной политики кадрового обеспечения АПК применительно к условиям формирующихся рыночных отношений. В агропромышленном комплексе края функционирует система непрерывного аграрного образования, включающая в себя Приморскую государственную сельскохозяйственную академию (ПГСХА), входящий в нее Институт переподготовки и повышения квалификации кадров АПК, аграрный техникум "Уссурийский", Дальневосточный гидромелиоративный техникум.

В ПГСХА ведется подготовка по 22 специальностям, за последние 3 года введены новые дисциплины, в том числе по менеджменту, маркетингу, коммерции, налогообложению, финансовому менеджменту, переработке сельскохозяйственной продукции и др.

В техникумах ведется подготовка по 14 специальностям, в том числе новым:

коммерция, страховое дело, техническое обслуживание и ремонт автомобилей и др.

Ежегодно учреждения аграрного образования выпускают более 600 специалистов с высшим и до 800 со средним профессиональным образованием, институт повышения квалификации осуществляет профессиональную переподготовку и повышение квалификации около 700 специалистов.

В сельской местности края всего проживает 476,5 тыс. человек, из них трудоспособное сельское население составляет 283,9 тыс. человек. В сельскохозяйственных организациях в должности руководителей и специалистов работают 3217 человек, на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности - соответственно 1697; из них 220 непосредственно руководителями сельскохозяйственных предприятий и 113 руководителями предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности. Анализ качественного состава представлен в таблицах 1,2,3.

Кадровый потенциал формируется в крае в сложной социально-демографической обстановке, при этом доля трудоспособного населения и молодежи в сельской местности снижается (источник данных - статистический бюллетень "Население Приморского края в 1999 году", Владивосток, 2000 г.).

В сельской местности проживает 21,7 процента жителей края, при этом 59,6 процента из них относится к категории трудоспособного населения. В результате длительного оттока молодежи из села, низкой рождаемости, обострившихся в последнее время социальных проблем наметилась устойчивая тенденция старения сельского населения. В настоящее время жители пенсионного возраста на селе составляют около 20 процентов, и этот процесс (по прогнозу) в ближайшие годы будет прогрессировать. Ускоряются темпы естественной убыли сельского населения. За последние 10 лет численность работающих в АПК уменьшилась на 36,2 тысячи человек.

 

Таблица 1

 

Динамика сельского населения Приморского края

 

Годы Всего
тыс.
чел.
в том числе в возрасте
0-15 лет Трудоспособном
тыс. чел. % тыс. чел. %
1999 (ст. от.) 476,5 116,3 24,4 283,9 59,6
2000 (прогн.) 472,1 111 23,3 281,4 60,5
2003 (прогн.) 467,7 96,4 20,7 283 60,4
2005 (прогн.) 459,7 87,1 19,3 282 60,2

 

Таблица 2

 

Состав руководящих работников и специалистов сельскохозяйственных
предприятий по состоянию на 1 января 2000 г.

 

Должности Всего
штатных
должностей
Замещено
чел.
в том числе
с высшим
образованием
со средним
профессиональным
образованием
практики
чел. % чел. % чел. %
Руководящие
работники и
специалисты всего
3569 3217 1056 32,8 1557 48,4 604 18,8
В т.ч.
руководители с/х
предприятий
238 220 177 80,5 30 13,6 13 5,9
главные
специалисты
874 757 409 54 283 37,4 65 8.6
Из них: агрономы 139 115 67 58,3 42 36,5 6 5,2
зоотехники 97 79 49 62 24 30,3 6 7,7
ветврачи 102 89 44 49,4 40 44,9 5 5,7
инженеры 167 144 71 49,3 55 38,2 18 12,5
экономисты 123 101 82 81,2 18 17,8 1 1.0
бухгалтеры 173 157 72 43,1 79 47,3 16 9,6
Др. гл. спец. 73 62 26 41,2 25 40,3 11 18,5
Спец. всех
специальностей,
кроме главных
1462 1321 305 23,1 820 62,1 196 14,8
Из них: агрономы 77 62 36 58,1 26 41,9    
зоотехники 64 50 25 50,0 24 49,9 1 0,01
ветврачи 129 113 37 32,7 76 67.2 - -
инженеры 239 212 49 23,1 140 66,0 23 10,9
экономисты 28 24 15 62,5 9 37,5 - -
бухгалтеры 639 599 87 14,5 419 69,9 93 15,6
строитель-инженер 95 85 19 22,3 40 47,1 26 30,6
юрисконсульты 18 13 6 46,1 6 46,1 1 7,8
коммерческая
деятельность
30 25 9 36,0 9 36,0 7 28,0
другие
специальности

-----------------
Руководители
среднего звена
143 138 22 15,9 74 53,6 42 30,5
769 695 102 14,7 318 45,6 275 39,7
Работники
кадровых служб
143 140 33 23,6 75 53,6 32 22,8
Др. руководит.,
занима-ющ. долж.
57 50 12 24,0 24 48,0 14 28,0

 

Таблица 3

 

Состав руководителей и специалистов предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности по
состоянию на 1 января 2000 г.

 

Наименование
должности
Всего по
штату
Замещено
чел.
В том числе
специалистами практиками
с высшим
образован.
со средним
профессион.
чел. % чел. % чел. %
Руководящие
работники и
специалисты
1751 1697 905 53,3 634 37,4 158 9,3
В том числе:                
Руководители
предприятий
114 113 90 79,7 21 18,6 2 1,7
Главные
специалисты
221 216 145 67,1 59 27,3 12 5,6
Специалисты всех
специальностей,
кроме главных
1026 988 484 49,0 404 40,9 100 10,1
Руководители
среднего звена
338 328 165 50,3 133 40,5 30 9,2
Руководители
кадровых служб
52 52 21 40,4 17 32,7 14 26,9

 

Непосредственно в сельскохозяйственном производстве по состоянию на 1 января 2000 года работало 281,4 тыс. человек, или 12,9 процента ко всему населению края. По причине обострившихся социальных проблем, низкого уровня заработной платы в последние годы росли темпы выбытия и сменяемости руководителей и специалистов, ухудшился их качественный состав. В сельхозпредприятиях на эту дату насчитывалось 350 вакантных мест, из них 18 руководителей и 117 главных специалистов. Обострилась проблема закрепления на селе молодых специалистов. В настоящее время численность специалистов в возрасте до 30 лет в сельских предприятиях составляет 10 процентов от их общего числа.

Несмотря на спад производства не снижается острота проблемы обеспеченности производственных подразделений хозяйств кадрами массовых профессий. На закреплении работников в аграрном секторе края крайне отрицательно сказывается отсутствие в большинстве хозяйств жилья и других объектов социальной сферы.

Не осуществляется строительство и реконструкция производственных помещений, дорог, катастрофически мало приобретается новой техники и оборудования. Комплексная механизация животноводческих помещений, к примеру, составляет на сегодняшний день лишь 23 процента.

Основным дестабилизирующим фактором является социально-экономическая нестабильность в стране, острейший финансовый дефицит. Практически за последние 5 лет не выделялись средства на кадровое обеспечение, заработная плата работникам в хозяйствах выплачивается на 65 процентов в виде натуроплаты. Выделяемые бюджетные средства на образовательные учреждения сельскохозяйственного профиля не обеспечивают затрат на содержание зданий и сооружений, оплату коммунальных услуг. Не выделяются средства на укрепление материально - технической базы, создание нормальных условий для проведения учебного процесса, организацию производственной практики. В сложившихся условиях департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации края предпринял ряд мер, направленных на ликвидацию части негативных тенденций в решении кадровых проблем. Проведены мероприятия по целевой подготовке специалистов в ПГСХА, решены вопросы их финансирования, намечена работа с резервом кадров, с помощью преподавателей ПГСХА ведется работа по созданию информационно-консультационной службы для 81 сельхозтоваропроизводителей. Однако совокупность нерешенных проблем и факторов пока еще не позволяет обеспечить стабильный приток в аграрный сектор профессионально подготовленных работников, обладающих созидательной активностью и творческим подходом к делу. Импульсом для проведения более целенаправленной работы явилось постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2000 г. N 117 "О совершенствовании кадрового обеспечения агропромышленного комплекса", в котором в качестве приоритетных определены программные методы регулирования кадровых вопросов.

 

2. Кадровая политика

 

Развитие агропромышленного комплекса Приморского края имеет свои региональные особенности и сложности. Одним из факторов, определяющих успех или падение сельскохозяйственного производства, является кадровый потенциал. В условиях многообразия форм собственности меняется структура кадров, роль и значение отдельных категорий работников. Руководители и специалисты различного профиля создают основу социально-экономического развития села, вместе с тем новые социально-экономические реалии предъявляют иные требования к работнику, его квалификации. Поэтому проведение государственной кадровой политики нуждается в новых подходах.

Основными направлениями ее реализации являются:

формирование и совершенствование единого образовательного комплекса АПК, обеспечивающего универсальное, непрерывное образование с учетом преемственности, гибкости всех форм обучения, сбалансированного с социальной потребностью;

формирование и реализация социального заказа АПК края на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров;

активизация организаторской работы, обеспечивающая соответствующий этому заказу контингент абитуриентов, направленных для обучения по целевому набору;

улучшение работы по профессиональной ориентации учащихся сельских общеобразовательных школ и направлению их на учебу в аграрные образовательные учреждения;

создание условий для значительного повышения качества подготовки кадров, обеспечение их конкурентной способности на рынке труда;

создание постоянно действующей школы резерва руководителей сельскохозяйственных предприятий АПК;

подготовка и переподготовка специалистов высшей и средней квалификации;

создание условий для корпоративных связей научных, учебных, производственных коллективов аграрного сектора;

организация переподготовки и повышения квалификации руководителей предприятий АПК;

развитие системы подготовки и переподготовки квалифицированных рабочих массовых профессий;

проведение социально-экономических мероприятий по сдерживанию роста безработицы.

 

3. Цели и задачи Программы

 

Главной целью Программы являются обеспечение сельскохозяйственной отрасли агропромышленного комплекса края управленческими кадрами и специалистами, уровень которых соответствует современным требованиям, предъявляемым к производству.

 

Задачи Программы:

 

дальнейшее совершенствование и развитие целевой, контрактной подготовки специалистов сельского хозяйства высшей и средней квалификации из числа сельской молодежи;

развитие дополнительного образования, совершенствование системы непрерывного профессионального обучения, переподготовки и повышения квалификации сельских товаропроизводителей и работников перерабатывающих отраслей в течение всей трудовой деятельности;

продолжение работы по созданию краевого резерва высококвалифицированных профессионалов, способных возглавить сельхозпредприятия, и их подготовке;

завершение организации и развитие информационно-консультационной службы АПК (региональной и районных);повышение уровня мотивации труда работников АПК, формирование у них высокого уровня профессиональной компетентности, инновационного мышления, управленческой культуры, технологической устойчивости для работы в новых условиях.

Помимо основных задач Программа направлена на достижение вспомогательных целей. К ним относятся:

дальнейшее совершенствование оценки кадрового потенциала АПК;

создание более эффективной системы отбора специалистов, перспективных с точки зрения дальнейшей работы руководителями сельскохозяйственных предприятий;

развитие учебной, научной, методической и материальной базы всех учебных заведений АПК края и информационно-консультационных центров;

создание социальных условий для закрепления руководителей и специалистов в сельскохозяйственном производстве;

разработка и реализация комплекса мер по повышению статуса служб управления персоналом и расширению их функций.

 

Основные мероприятия
департамента сельского хозяйства и
продовольствия администрации Приморского края в рамках Программы

 

/-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|N п/п  |Содержание          |Срок       |Ответственные   |Сумма затрат (тыс. руб.)                         |Источники    |
|       |мероприятий         |исполнения |исполнители     |                                                 |финансирова- |
|       |                    |           |                |                                                 |ния          |
|       |                    |           |                |                                                 |             |
|       |                    |           |                |-------------------------------------------------/             |
|       |                    |           |                |2001    |2002      |2003   |2004     |2005      |              |
|       |                    |           |                |        |          |       |         |          |              |
|-------+--------------------+-----------+----------------+--------+----------+-------+---------+----------+--------------|
|1      |2                   |3          |4               |5       |6         |7      |8        |9         |10            |
|       |                    |           |                |        |          |       |         |          |              |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1. Управление кадровым обеспечением                                                                                      |
|                                                                                                                         |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.     |Направить          в|до 1 января|отдел  кадров  и|        |          |       |         |          |              |
|       |сельскохозяйственные|ежегодно   |правовой  работы|        |          |       |         |          |              |
|       |органы администраций|           |департамента    |        |          |       |         |          |              |
|       |муниципальных       |           |сельского       |        |          |       |         |          |              |
|       |образований    формы|           |хозяйства      и|        |          |       |         |          |              |
|       |оперативной         |           |продовольствия  |        |          |       |         |          |              |
|       |отчетности         о|           |администрации   |        |          |       |         |          |              |
|       |численности,        |           |края      (далее|        |          |       |         |          |              |
|       |составе,            |           |-департамент)   |        |          |       |         |          |              |
|       |специалистов       и|           |                |        |          |       |         |          |              |
|       |рабочих кадров      |           |                |        |          |       |         |          |              |
|       |                    |           |                |        |          |       |         |          |              |
|-------+--------------------+-----------+----------------+--------+----------+-------+---------+----------+--------------|
|2.     |Изготовить    бланки|2001 г.    |администра-тивно|2       |          |       |         |          |целевой   фонд|
|       |оперативной         |           |-хозяйственный  |        |          |       |         |          |поддержки АПК |
|       |статистической      |           |отдел           |        |          |       |         |          |              |
|       |отчетности       для|           |департамента    |        |          |       |         |          |              |
|       |обеспечения ими всех|           |                |        |          |       |         |          |              |
|       |организаций         |           |                |        |          |       |         |          |              |
|       |                    |           |                |        |          |       |         |          |              |
|-------+--------------------+-----------+----------------+--------+----------+-------+---------+----------+--------------|
|3.     |Провести            |2001 г.    |отдел  кадров  и|        |          |       |         |          |              |
|       |семинар-совещание со|           |правовой работы |        |          |       |         |          |              |
|       |специалистами       |           |                |        |          |       |         |          |              |
|       |кадровых  служб   по|           |                |        |          |       |         |          |              |
|       |вопросу   заполнения|           |                |        |          |       |         |          |              |
|       |бланков  оперативной|           |                |        |          |       |         |          |              |
|       |отчетности          |           |                |        |          |       |         |          |              |
|       |                    |           |                |        |          |       |         |          |              |
|-------+--------------------+-----------+----------------+--------+----------+-------+---------+----------+--------------|
|4.     |Разработать методику|1   квартал|институт        |10      |10        |10     |10       |10        |целевой   фонд|
|       |оценки специалистов,|2001 г.    |повышения ква-  |        |          |       |         |          |поддержки АПК |
|       |рекомендованных    в|           |                |        |          |       |         |          |              |
|       |резерв              |           |----------------+--------+----------+-------+---------+----------+--------------|
|       |руководителей,     и|           |лификации       |        |          |       |         |          |              |
|       |провести их отбор   |           |Приморской      |        |          |       |         |          |              |
|       |                    |           |сельскохозяй    |        |          |       |         |          |              |
|       |                    |           |ственной ака    |        |          |       |         |          |              |
|       |                    |           |демии       (ИПК|        |          |       |         |          |              |
|-------+--------------------+-----------|ЛГСХА)          |--------+----------+-------+---------+----------+--------------|
|       |                    |           |                |        |          |       |         |          |              |
|       |                    |           |                |        |          |       |         |          |              |
|-------+--------------------+-----------+----------------+--------+----------+-------+---------+----------+--------------|
|5.     |Организовать        |1 полугодие|отдел  кадров  и|        |          |       |         |          |              |
|       |консультирование    |2001 г.    |правовой  работы|        |          |       |         |          |              |
|       |специалистов        |           |депармента      |        |          |       |         |          |              |
|       |кадровых       служб|           |ПГСХА           |        |          |       |         |          |              |
|       |муниципальных       |           |                |        |          |       |         |          |              |
|       |органов   управления|           |                |        |          |       |         |          |              |
|       |АПК  по   разработке|           |                |        |          |       |         |          |              |
|       |собственных кадровых|           |                |        |          |       |         |          |              |
|       |программ,  подобрать|           |                |        |          |       |         |          |              |
|       |пакет               |           |                |        |          |       |         |          |              |
|       |нормативных         |           |                |        |          |       |         |          |              |
|       |документов          |           |                |        |          |       |         |          |              |
|       |по вопросам создания|           |                |        |          |       |         |          |              |
|       |фонда финансирования|           |                |        |          |       |         |          |              |
|       |профессиональной    |           |                |        |          |       |         |          |              |
|       |переподготовки     и|           |                |        |          |       |         |          |              |
|       |повышения           |           |                |        |          |       |         |          |              |
|       |квалификации        |           |                |        |          |       |         |          |              |
|       |                    |           |                |        |          |       |         |          |              |
|-------+--------------------+-----------+----------------+--------+----------+-------+---------+----------+--------------|
|6.     |Провести            |2   квартал|отдел   аграрной|        |          |       |         |          |              |
|       |семинар-совещание   |2001 г.    |политики        |        |          |       |         |          |              |
|       |руководителей      и|           |и маркетинга    |        |          |       |         |          |              |
|       |экономистов хозяйств|           |                |        |          |       |         |          |              |
|       |по вопросу  гарантий|           |                |        |          |       |         |          |              |
|       |и          льгот для|           |                |        |          |       |         |          |              |
|       |руководителей      и|           |                |        |          |       |         |          |              |
|       |специалистов  -   по|           |                |        |          |       |         |          |              |
|       |оплате       труда и|           |                |        |          |       |         |          |              |
|       |молодых специалистов|           |                |        |          |       |         |          |              |
|       |при  поступлении  на|           |                |        |          |       |         |          |              |
|       |работу              |           |                |        |          |       |         |          |              |
|       |                    |           |                |        |          |       |         |          |              |
|-------+--------------------+-----------+----------------+--------+----------+-------+---------+----------+--------------|
|7.     |Реализовать         |2001      -|отделы          |        |          |       |         |          |              |
|       |мероприятия       по|2005г      |департамента и  |        |          |       |         |          |              |
|       |совершенствованию   |           |                |        |          |       |         |          |              |
|       |                    |           |                |        |          |       |         |          |              |
|----------------------------+-----------+----------------+--------+----------+-------+---------+----------+--------------|
|      |сельскохозяйственного|           |управления      |        |          |       |         |          |              |
|      |производства         |           |сельского       |        |          |       |         |          |              |
|      |                     |           |хозяйства       |        |          |       |         |          |              |
|      |                     |           |                |        |          |       |         |          |              |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2. Формирование резерва кадров руководителей сельскохозяйственных предприятий и работа с ним                             |
|                                                                                                                         |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|8.     |Создать банк  данных|3   квартал|отдел  кадров  и|         |         |       |         |           |             |
|       |о  руководителях   и|2000 г.    |правовой  работы|         |         |       |         |           |             |
|       |специалистах        |           |департамента,   |         |         |       |         |           |             |
|       |сельскохозяйственных|           |муниципальные   |         |         |       |         |           |             |
|       |предприятий         |           |образования     |         |         |       |         |           |             |
|       |                    |           |                |         |         |       |         |           |             |
|-------+--------------------+-----------+----------------+---------+---------+-------+---------+-----------+-------------|
|9.     |Создать банк  данных|2001-2005  |отдел  кадров  и|         |         |       |         |           |             |
|       |о выпускниках ПГСХА |г.         |правовой работы,|         |         |       |         |           |             |
|       |                    |           |ИПК ПГСХА       |         |         |       |         |           |             |
|       |                    |           |                |         |         |       |         |           |             |
|-------+--------------------+-----------+----------------+---------+---------+-------+---------+-----------+-------------|
|10.    |Сформировать учебные|--//--     |муниципальные   |42       |55       |69     |86,3     |103.5      |целевой  фонд|
|       |группы       резерва|           |образ.,    отдел|         |         |       |         |           |поддержки АПК|
|       |руководителей      и|           |кадров,      ИПК|         |         |       |         |           |и    муницип.|
|       |организовать      их|           |ПГСХА           |         |         |       |         |           |бюджет       |
|       |ежегодное   обучение|           |                |         |         |       |         |           |             |
|       |(30 чел. в год)     |           |                |         |         |       |         |           |             |
|       |                    |           |                |         |         |       |         |           |             |
|-------+--------------------+-----------+----------------+---------+---------+-------+---------+-----------+-------------|
|11.    |Внести    в     Думу|2001 год   |финансовый      |         |         |       |         |           |             |
|       |Приморского     края|           |отдел,     отдел|         |         |       |         |           |             |
|       |предложение        о|           |кадров         и|         |         |       |         |           |             |
|       |целевом             |           |правовой  работы|         |         |       |         |           |             |
|       |финансировании      |           |департамента    |         |         |       |         |           |             |
|       |подготовки   резерва|           |                |         |         |       |         |           |             |
|       |руководителей       |           |                |         |         |       |         |           |             |
|       |                    |           |                |         |         |       |         |           |             |
|-------+--------------------+-----------+----------------+---------+---------+-------+---------+-----------+-------------|
|12.    |Изучить  возможность|2002     г.|отделы          |         |         |       |         |           |             |
|       |и внести предложение|проект     |департамента    |         |         |       |         |           |             |
|       |в  Думу  Приморского|           |                |         |         |       |         |           |             |
|       |края  проект  закона|           |                |         |         |       |         |           |             |
|       |"О доплате к  пенсии|           |                |         |         |       |         |           |             |
|       |директорам  сельских|           |                |         |         |       |         |           |             |
|       |предприятий",       |           |                |         |         |       |         |           |             |
|       |проработавшим  более|           |                |         |         |       |         |           |             |
|       |15 лет в должности  |           |                |         |         |       |         |           |             |
|       |                    |           |                |         |         |       |         |           |             |
|-------+--------------------+-----------+----------------+---------+---------+-------+---------+-----------+-------------|
|13.    |Определить   базовые|январь     |отделы          |         |         |       |         |           |             |
|       |сель-хозпредприятия |2001-2005  |управления      |         |         |       |         |           |             |
|       |для про             |г.         |                |         |         |       |         |           |             |
|       |хождения  стажировок|           |                |         |         |       |         |           |             |
|       |и                   |           |                |         |         |       |         |           |             |
|       |проведения  выездных|           |сельского хо    |         |         |       |         |           |             |
|       |за                  |           |                |         |         |       |         |           |             |
|       |нятии,  студенческих|           |                |         |         |       |         |           |             |
|       |практик             |           |зяйства         |         |         |       |         |           |             |
|       |                    |           |                |         |         |       |         |           |             |
|       |                    |           |                |         |         |       |         |           |             |
|       |                    |           |                |         |         |       |         |           |             |
|       |                    |           |                |         |         |       |         |           |             |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3. Подготовка кадров и повышение квалификации                                                                            |
|                                                                                                                         |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|14.    |Ежегодная подготовка|2001-2005  |муниципальные   |115,5    |156      |203       |253,5   |304      |муниципальный|
|       |группы антикризисных|г.         |органы          |         |         |          |        |         |бюджет,      |
|       |управляющих из числа|           |управления  АПК,|         |         |          |        |         |средства     |
|       |специалистов        |           |отдел     кадров|         |         |          |        |         |предприятий  |
|       |сельского           |           |департамента,   |         |         |          |        |         |             |
|       |хозяйства в кол.  15|           |ИПК ПГСХА       |         |         |          |        |         |             |
|       |чел. в год          |           |                |         |         |          |        |         |             |
|       |                    |           |                |         |         |          |        |         |             |
|       |                    |           |                |         |         |          |        |         |             |
|       |                    |           |                |         |         |          |        |         |             |
|       |                    |           |                |         |         |          |        |         |             |
|-------+--------------------+-----------+----------------+---------+---------+----------+--------+---------+-------------|
|15.    |Целевая   подготовка|2000-2005  |департа-мент,ор-|1800     |2700     |3600      |4500    |4500     |целевой  фонд|
|       |специалистов       с|г.         |ганы  упр.  АПК,|         |         |          |        |         |поддержки    |
|       |высшим  образованием|           |муниц. образ.,  |         |         |          |        |         |АПК, средства|
|       |из числа выпускников|           |ПГСХА           |         |         |          |        |         |предприятий  |
|       |сельских  школ   (60|           |                |         |         |          |        |         |             |
|       |чел. в год)         |           |                |         |         |          |        |         |             |
|       |                    |           |                |         |         |          |        |         |             |
|-------+--------------------+-----------+----------------+---------+---------+----------+--------+---------+-------------|
|16.    |Целевая   подготовка|2001-2005  |департамент,    |150      |300      |450       |600     |600      |--//--       |
|       |специалистов      со|г.         |органы      упр.|         |         |          |        |         |             |
|       |средним             |           |муниц. обр.,    |         |         |          |        |         |             |
|       |профессиональным    |           |техникумы       |         |         |          |        |         |             |
|       |образованием      из|           |                |         |         |          |        |         |             |
|       |числа    выпускников|           |                |         |         |          |        |         |             |
|       |сельских школ       |           |                |         |         |          |        |         |             |
|       |(25 чел. в год)     |           |                |         |         |          |        |         |             |
|       |                    |           |                |         |         |          |        |         |             |
|       |                    |           |                |         |         |          |        |         |             |
|       |                    |           |                |         |         |          |        |         |             |
|       |                    |           |                |         |         |          |        |         |             |
|       |                    |           |                |         |         |          |        |         |             |
|       |                    |           |                |         |         |          |        |         |             |
|       |                    |           |                |         |         |          |        |         |             |
|-------+--------------------+-----------+----------------+---------+---------+----------+--------+---------+-------------|
|17.    |Повышение           |--//--     |департамент,    |70       |94,5     |123       |153.5   |184,3    |--//--       |
|       |квалификации        |           |                |         |         |          |        |         |             |
|       |                    |           |                |         |         |          |        |         |             |
|       |                    |           |                |         |         |          |        |         |             |
|       |руководителей       |           |муницип. образ. |         |         |          |        |         |             |
|       |органов   управления|           |                |         |         |          |        |         |             |
|       |АПК муници-         |           |                |         |         |          |        |         |             |
|       |                    |           |                |         |         |          |        |         |             |
|-------+--------------------+-----------+----------------+---------+---------+----------+--------+---------+-------------|
|       |пальных  образований|           |ИПК ПГСХА       |         |         |          |        |         |             |
|       |и                   |           |                |         |         |          |        |         |             |
|       |сельхозпредприятий  |           |                |         |         |          |        |         |             |
|       |(50 чел.)           |           |                |         |         |          |        |         |             |
|       |                    |           |                |         |         |          |        |         |             |
|-------+--------------------+-----------+----------------+---------+---------+----------+--------+---------+-------------|
|18.    |Повышение           |--//--     |департамент     |628      |847,8    |1102,2    |137707  |1653,2   |целевой  фонд|
|       |квалификации        |           |муниципаль-ных  |         |         |          |        |         |поддержки    |
|       |специалистов органов|           |образования, ИПК|         |         |          |        |         |АПК, средства|
|       |управления       АПК|           |ПГСХА           |         |         |          |        |         |предприятий  |
|       |муниципальных       |           |                |         |         |          |        |         |             |
|       |образований        и|           |                |         |         |          |        |         |             |
|       |сельхозпредприя-тий |           |                |         |         |          |        |         |             |
|       |(500 чел.)          |           |                |         |         |          |        |         |             |
|       |                    |           |                |         |         |          |        |         |             |
|-------+--------------------+-----------+----------------+---------+---------+----------+--------+---------+-------------|
|19.    |Координация         |--//--     |отдел     кадров|         |         |          |        |--//--   |             |
|       |подготовки   рабочих|           |правовой работы |         |         |          |        |         |             |
|       |кадров  по   заявкам|           |                |         |         |          |        |         |             |
|       |работодателей      в|           |                |         |         |          |        |         |             |
|       |сельских       проф.|           |                |         |         |          |        |         |             |
|       |училищах            |           |                |         |         |          |        |         |             |
|       |                    |           |                |         |         |          |        |         |             |
|-------+---------------------------------------------------------------------+----------+--------+---------+-------------|
|       |4. Аттестация, стажировки, конкурсы                                  |          |        |         |             |
|       |                                                                     |          |        |         |             |
|-------+---------------------------------------------------------------------+----------+--------+---------+-------------|
|20.    |Участие в проведении|согласно   |отдел  кадров  и|         |         |          |        |         |             |
|       |аттестации   средних|графику    |правовой работы |         |         |          |        |         |             |
|       |профессиональных    |Министерст-|                |         |         |          |        |         |             |
|       |учебных заведений   |ва         |                |         |         |          |        |         |             |
|       |                    |сельского  |                |         |         |          |        |         |             |
|       |                    |хозяйства  |                |         |         |          |        |         |             |
|       |                    |РФ         |                |         |         |          |        |         |             |
|       |                    |           |                |         |         |          |        |         |             |
|-------+--------------------+-----------+----------------+---------+---------+----------+--------+---------+-------------|
|21.    |Участие в проведении|2000-2005Г.|                |         |         |          |        |         |             |
|       |аттестации          |           |                |         |         |          |        |         |             |
|       |преподавателей      |           |                |         |         |          |        |         |             |
|       |среднего            |           |                |         |         |          |        |         |             |
|       |профессионального   |           |                |         |         |          |        |         |             |
|       |образования         |           |                |         |         |          |        |         |             |
|       |                    |           |                |         |         |          |        |         |             |
|-------+--------------------+-----------+----------------+---------+---------+----------+--------+---------+-------------|
|22.    |Участие в проведении|2001-2005  |специалисты     |         |         |          |        |         |             |
|       |квалификационных    |г.         |отделов         |         |         |          |        |         |             |
|       |экзаменов в  учебных|           |департамента    |         |         |          |        |         |             |
|       |заведениях          |           |                |         |         |          |        |         |             |
|       |                    |           |                |         |         |          |        |         |             |
|-------+--------------------+-----------+----------------+---------+---------+----------+--------+---------+-------------|
|23.    |Проведение          |--//--     |аттестационная  |         |         |          |        |         |             |
|       |аттестации          |           |комиссия        |         |         |          |        |         |             |
|       |руководителей       |           |                |         |         |          |        |         |             |
|       |краевых    унитарных|           |                |         |         |          |        |         |             |
|       |предприятий         |           |                |         |         |          |        |         |             |
|       |                    |           |                |         |         |          |        |         |             |
|-------+--------------------+-----------+----------------+---------+---------+----------+--------+---------+-------------|
|24.    |Проведение          |--//--     |департамент,    |         |         |          |        |         |             |
|       |стажировок          |           |руково          |         |         |          |        |         |             |
|       |специалистов        |           |                |         |         |          |        |         |             |
|       |кадрового           |           |                |         |         |          |        |         |             |
|       |                    |           |                |         |         |          |        |         |             |
7-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/

 

  резерва   дители органов
упр. АПК
муниц. образ.
           
25. Проведение краевых
конкурсов профес.
мастерства
раб. массовых профес.
--//-- департамент 1500 1500 1500 1500 1500 целевой фонд
поддержки АПК
5. Развитие информационно-консультационной службы
26. Организовать на базе
ПГСХА информационно
-консультационную
службу
2001 год департамент,
ПГСХА
           
27. Завершить организацию
информацион.-
консульт. службы
товаропроизводителей,
используя потенциал
преподавателей ПГСХА
2001-2002
г.
департамент,
админ. муниц.
образований
           
28. Подготовить на базе
ИПК ПГСХА группу
специалистов для
работы в
информационно-консу-
льтационных центрах
(28 чел.)
    35,2 35,2 35,2 35,2 35,2 целевой фонд
поддержки АПК и
муниципальный
бюджет
   
6. Обобщение и распространение передового опыта
29. Проведение семинаров
руководителей и
специалистов по
вопросам выращивания
растениеводческой
продукции по новым
технологиям
2001-2005
г.
отдел
растениеводст-
ва
           
30. Проведение
семинаров-совещаний
руководителей
инженерных служб по
вопросам
--//-- отдел
механизации
           
31. Проведение
семинаров-совещаний
по вопросам развития
животноводства
--//-- отдел
животноводства
           
32. Обобщение опыта
работы по переходу на
международные
стандарты по
бухгалтерскому учету
и отчетности
--//-- отдел бухучета
и отчетности
           
33. Отработать методику
определения будущей
продуктивности коров
по крови
нарождающегося
молодняка
--//-- отдел
ветери-нариии
           
34. Внедрить в практику
лабораторной работы
определение диоксина
в кормах, сырье и
продуктах питания
2002-2003
г.
--//--            

 

По имеющимся в структурных подразделениях данным и на основе тенденций развития производства АПК составлены таблицы, в которых отражены сведения о требуемом количестве кадров.

 

Требуется к замещению работников сельскохозяйственных предприятий

 

Наименование должностей 2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г.
прогноз
Главных специалистов 117 111 119 120 123 130
Специалистов среднего звена 141 126 150 152 157 165
Работников животноводства 275 287 254 250 247 270
В т.ч. доярок 110 116 108 113 116 127
Механизаторов 235 220 210 181 189 194

 

Требуется к замещению работников предприятий пищевой и
перерабатывающей промышленности

 

/----------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|N п/п |Наименование должностей                   |2001 г.    |2002 г.     |2003 г.    |2004 г.     |2005 г.     |
|      |                                          |           |            |           |            |            |
|------+------------------------------------------+-----------+------------+-----------+------------+------------|
|1.    |Руководителей предприятий                 |3          |4           |4          |3           |3           |
|      |                                          |           |            |           |            |            |
|------+------------------------------------------+-----------+------------+-----------+------------+------------|
|2.    |Главных специалистов                      |4          |5           |4          |3           |4           |
|      |                                          |           |            |           |            |            |
|------+------------------------------------------+-----------+------------+-----------+------------+------------|
|3.    |Специалистов  всех  специальностей,  кроме|6          |4           |4          |6           |5           |
|      |главных                                   |           |            |           |            |            |
|      |                                          |           |            |           |            |            |
|------+------------------------------------------+-----------+------------+-----------+------------+------------/
|4.    |Руководителей среднего звена              |4          |3           |4          |4           |5
|      |                                          |           |            |           |            |
\-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

В настоящее время подготовку специалистов по специальностям для сельскохозяйственных предприятий осуществляют Приморская государственная сельскохозяйственная академия. Аграрный техникум "Уссурийский", Дальневосточный гидромелиоративный техникум. Для предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности недостающие специалисты пополняются из числа выпускников Дальневосточного государственного рыбохозяйственного университета. Дальневосточной академии экономики и управления. Благовещенского техникума пищевой промышленности.

 

Высшее сельскохозяйственное образование
Прием абитуриентов и выпуск специалистов в ПГСХА в 1995-1999 гг.

 

Специальности 1995г. 1996г. прием
прием выпуск
очно заочно очно заочно очно
060500 Бухгалтерский учет и аудит - - 5 22 -
060900 Экономика и управление аграрным
производством
105 128 45 14 Ill
260400 Лесное и лесопарковое хозяйство 100 34 71 18 106
270200 Технология хранения и переработки
растениеводческой продукции
         
310200 Агрономия 75 23 26 17 82
310700 Зоотехния 75 20 48 5 80
310800 Ветеринария 100 - 61 - 115
310900 Землеустройство 51 - - - 50
311300 Механизация сельского хозяйства 100 42 66 19 104
311500 Механизация переработки с/х
продукции
- - -   -
311600 Инженерные системы с/х
водоснабжения, обводнения, во" доотведения
        24
320400 Агроэкология - - - - -
320500 Мелиорация, рекультивация, охрана
земель
50 - 24 17 23
Итого по академии 656 247 393 112 695

 

Состояние и прогноз материально-технического обеспечения ПГСХА

 

Наличие 1999 г. (факт) 2000 г. (факт) 2005 г. (проект)
Учебно-научно-лабораторного
оборудования, млн. руб.
8,607 9,862 13,627
Учебно-научно-лабораторного
оборудования на 1 студента, тыс. руб.
2,973 3,287 4,482

 

Прогнозируемые показатели выхода специалистов в ПГСХА (чел.)

 

Специальности 2000 год 2003 год 2005 год
всего в т.ч. очное
об.
всего в т.ч. очное
об.
всего
Экономические 206 95 260 96 240
Агроэкономические 56 40 35 18 55
Зоотехнические 42 40 50 35 50
Ветеринарные 68 68 70 70 110
Агроинженерные 75 50 90 60 85
Землеустроительные 40 40 48 40 50
Природоустроительные и
строительные
21 21 30 25 40
Технические (переработка) - - 20 20 20
Другие (лесное хозяйство) 83 53 96 60 90
(Безопасность жизнедеятельности) - - - - -
ИТОГО 591 407 699 424 740

 

Характеристика учебно-опытного хозяйства ПГСХА

 

Характеристика 1998 год 1999 год
Всего сельхозугодий, га 5766 5924
В том числе пашни 4669 4989
Поголовье крупного рогатого скота, голов 463 467
Стоимость валовой продукции, тыс. руб. 1130000 1529000
В том числе продукции: растениеводства 671 978
животноводства 459 551
Урожайность зерновых, ц/га 19 21
Урожайность сои, ц/га 7 11
Надой на одну корову, кг 1847 2124
Рентабельность, % ^ 8,4
Энерговооруженность, л.с. 12938 19102
Энергообеспеченность, л.с. 46,7 73,5
Прибыль, тыс. руб. - 2370000

 

Прогноз развития сельскохозяйственной науки в ПГСХА

 

Показатели 2000 год 2005 год
Количество научных подразделений в вузе, шт. 4 7
НИИ в составе вуза - -
Научно-исследовательские части 1 1
Научно-исследовательские сектора - -
Проблемные научно-исследовательские лаборатории 2 4
Опытные станции 1 1
Научно-производственные центры - 1
Численность научных работников, чел. 131 220
Объем финансирования, млн. руб. 160 5,7

 

Расчетная потребность в капитальных вложениях на развитие
учебно-материальной базы

 

Показатели Потребность
по нормативам
Наличие Обеспечен-
ность в%
В стадии
строительст-
ва
Потребность в кап. влож.
          завершение строящихся объектов в
1998-2000г.
Учебно-лабораторные
площади, кв. м
44024,4 35566 80,7 8458,4 175
Общежития, мест 2500 2500 100 - -
Столовые, мест 500 500 100 - -
Прочие объекты 6 6 100 - -
Жилье, ед. - - 70 -  
Итого       8458,4 175

 

Прогнозируемые показатели приема в ПГСХА (чел.)

 

Специальности 2000 г. 2003 г. 2005 г.
всего в т.ч. очное
обучение
всего в т.ч. очное
обучение
всего
Экономические 200 100 225 125 225
Агроэкономические 100 75 100 75 100
Зоотехнические 75 50 75 50 75
Ветеринарные 100 100 150 100 150
Агроинженерные 150 125 175 125 175
Землеустроительные 75 50 75 50 75
Природоустроитель -ные и
строительные
75 50 75 50 75
Технические
(переработка)
25 25 50 50 75
Лесное дело 125 100 150 100 150
Безопасность
жизнедеятельности
- - 25 25 25

 

Среднее профессиональное образование
Прогнозируемые показатели выпуска специалистов в Уссурийском
аграрном техникуме

 

Группа специальностей 2001-20 05гг.
всего в т.ч. очное обучение
0601 Экономика, бухгалтерский учет и контроль 650 320
3106 Механизация с/х 213 131
1705 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного
транспорта
- -
3104 Ветеринария 170 170
3201 Охрана природы и рациональное использование природных
ресурсов
125 125
0608 Коммерция 125 125
3102 Агрономия 45 45
0606 Страховое дело 125 125
0602 Менеджмент 125 195

 

Характеристика учебно-производственных хозяйств Уссурийского
аграрного техникума

 

Показатели 1998г. 1999г.
Всего учхозов 1 1
Всего сельхозугодий, га 3297 3297
В том числе пашни, га 1777 1777
Поголовье крупно-рогатого скота, голов 760 755
Валовое производство продукции растениеводства, тыс. руб. 730 815,4
Валовое производство продукции животноводства, тыс. руб. 222 273,5
Урожайность зерновых, ц/га 14,8 23
Надой на одну корову, кг 1666 1900
Уровень рентабельности, 14,7 14,5
Энерговооруженность, л.с. 62,1 51,1
Энергообеспеченность, л.с. 246,3 275,2

 

Расчетная потребность капитальных вложений на развитие
учебно-материальной базы Уссурийского аграрного техникума

 

Показатели Потребность
по нормам
Наличие Обеспечен-
ность в%
Находятся в
стадии
строительства
Потребность в капвл., млн. руб.
(цены 1999 г.)
завершение
строящих.
объектов в 98-00
г.
на создание
учебно-материаль-
ной базы до 2005
г.
Учебно-лабораторные
площади, кв. м
9513 9513 100     1.0
Общежития, мест 840 840 100 - - 1,0
Столовые, мест 150 150 100 - - 0,5
Прочие объекты и
жилье, ед.
- - - - - 0,5

 

Состояние и прогноз материально-технического обеспечения
Уссурийского аграрного техникума

 

Наличие 1999г.
факт
2000 г. факт 2005 г. факт
Учебно-научно-лабораторного оборудования,
млн. руб.
1,91 2,02 2,4
Учебно-научно-лабораторного оборудования на 1
студента, тыс. руб.
1610 1801 1890

 

Прогноз финансирования Уссурийского аграрного техникума

 

Показатели 1999г. факт Прогноз
2000 г. 2005 г.
Студентов - всего, чел. 1633 1536 1540
В т.ч.: очного обучения 1240 1160 1160
Затраты (потребные) на 1 студента, руб. 2000 16000 21000
Общий объем затрат (потребный), тыс. руб. 6080 24576 32340

 

Дальневосточный гидромелиоративный техникум
Прогнозируемые показатели выпуска специалистов Дальневосточного
гидромелиоративного техникума

 

Группа специальностей 2001-2005 гг.
всего в т.ч.
очн. отд.
1705 ТОРА 170 170
3106 Механизация с/х 316 230
2902 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений 170 110
3202 Мелиорация и охрана земель 100 100
0601 Экономика, бухгалтерский учет и контроль 725 450
0602 Менеджмент 150 150
0201 Правоведение 458 340
Всего 2089 1550
В том числе вновь открываемые - -

 

Сводный расчет потребности средств на реализацию "Программы кадрового
обеспечения агропромышленного комплекса Приморского края на 2001 - 2005
годы" (в тыс. руб.)

 

Раздел программы 2001г. 2002г. 2003г. 2004г. 2005г. всего
Мероприятия департамента сельского хозяйства и
продовольствия администрации
края
4280,7 5603,4 6969,4 8367,2 8705,9 33926,6
в т.ч. подготовка специалистов с высшим
профессиональным образованием
1800 2700 3600 4500 4500 17700
подготовка специалистов со средним профессиональным
образованием
150 300 450 600 600 2100
дополнительное профессиональное образование 900,7 1198,5 1542,4 1916 2290,2 7847,8

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Постановление Губернатора Приморского края от 30 марта 2001 г. N 245 "Об утверждении Программы кадрового обеспечения агропромышленного комплекса Приморского края на 2001-2005 годы"


Текст Постановления опубликован в "Сборнике нормативных правовых актов администрации Приморского края" от 30 марта 2001 г. N 4