Решение Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 05 февраля 2018 г. по делу N 12-8/2018
Дата вступления в законную силу - 5 февраля 2018 г.
Судья Северо-Кавказского окружного военного суда Костин Игорь Владимирович ( "адрес"), при секретаре Любовине М.М., с участием защитника Долгова В.В., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе военнослужащего войсковой части N "данные изъяты"
Косинова Геннадия Николаевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в "адрес", зарегистрированного по адресу: г "адрес", проживающего по адресу: "адрес"
на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области (далее - заместитель руководителя Управления) от 2 октября 2017 г. о назначении Косинову Г.Н. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и решение судьи Волгоградского гарнизонного военного суда от 12 декабря 2017 г. об оставлении вынесенного постановления по делу об административном правонарушении без изменения,
установил:
Постановлением заместителя руководителя Управления от 2 октября 2017 г. Косинов признан виновным в том, что, являясь должностным лицом - командиром войсковой части N, в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" несвоевременно представил в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, сведения о заключении государственного контракта и о приёмке поставленного по указанному контракту товара, т.е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, на основании которой ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Решением судьи Волгоградского гарнизонного военного суда от 12 декабря 2017 г. указанное постановленное оставлено без изменения, а жалоба Косинова - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в порядке пересмотра, Косинов просит состоявшиеся акты отменить, возвратить дело на новое рассмотрение.
В обоснование автор жалобы утверждает, что он не являлся субъектом вменённого административного правонарушения, поскольку согласно регламенту распределения функциональных обязанностей контрактной службы войсковой части N обязанность по размещению в единой информационной системе в сфере закупок информации о государственном контракте возложена на иных должностных лиц воинской части. Тот факт, что при размещении сведений о заключении государственного контракта, о приёмке поставленного товара использовалась электронно-цифровая подпись Косинова, не свидетельствует о виновности последнего в совершении вменённого административного правонарушения.
По мнению автора жалобы, к участию в дела подлежало привлечению федеральное казначейство, которое и размещает сведения в единой информационной системе. Вместе с тем сами сведения о заключении государственного контракта им были представлены в федеральное казначейство своевременно. Данный вопрос не был исследован ни заместителем руководителя Управления, ни в суде.
Также не была оценена степень тяжести административного правонарушения и не рассмотрен вопрос о снижении административного наказания на основании ч. 2 2 ст. 4.1 КоАП РФ, либо замене административного штрафа предупреждением в порядке ст. 4.1 1 КоАП РФ.
Заместитель руководителя Управления и судья гарнизонного военного суда необоснованно не усмотрели в совершённом административном правонарушении признаков малозначительности. Совершённое деяние не представляло существенной угрозы охраняемым общественным интересам и не повлекло каких-либо негативных последствий.
Рассмотрев материалы дела, доводы жалобы, заслушав выступление защитника Долгова, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению.
Вывод судьи в решении о признании в действиях Косинова состава административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и основан на исследованных в судебном заседании доказательствах.
Факт совершения Косиновым административного правонарушения при указанных выше обстоятельствах подтверждается материалами о возбуждении военным прокурором дела об административном правонарушении, которые получены с соблюдением требований закона и не вызывают сомнений в своей достоверности.
Как установлено в ходе рассмотрения дела, Косинов, как должностное лицо - командир войсковой части N, несвоевременно представил и разместил - соответственно ДД.ММ.ГГГГ в единой информационной системе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, сведения о государственном контракте ДД.ММ.ГГГГ, а также о состоявшейся ДД.ММ.ГГГГ приёмке постановленного по указанному контракту товара.
В соответствии с ч. 2 и 3 ст. 103 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в реестр контрактов включается информация о заключённом контракте, в том числе сведения о приёмке поставленного товара. Указанная информация направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение трёх рабочих дней с даты соответственно заключения контракта или приёмки поставленного товара.
Частью 2 ст. 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, действия Косинова правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Субъектом указанного правонарушения является заказчик, в качестве которого в данном случае выступает Косинов как должностное лицо - командир воинской части, о чём свидетельствует сам факт представления соответствующих сведений за электронно-цифровой подписью последнего, а доводы жалобы об обратном нельзя признать обоснованными.
Исходя из примечания к ст. 2.4 КоАП РФ, Косинов являлся должностным лицом заказчика и надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
То обстоятельство, что в соответствии с регламентом распределения функциональных обязанностей контрактной службы войсковой части N работники контрактной службы, как исполнители, размещают в единой информационной системе в сфере закупок соответствующую документацию, само по себе не исключает наличие в действиях Косинова состава вменённого административного правонарушения.
Вопреки ошибочному мнению автора жалобы, оснований для привлечения к участию в деле федерального казначейства не имелось. Что касается утверждения Косинова о своевременном представлении им сведений о заключении государственного контракта, приёмке поставленного товара, то оно является голословным и противоречит материалам дела, согласно которым представление таких сведений и их размещение в единой информационной системе представляют собой одномоментное действие, которое было совершено с нарушением установленного срока.
Довод жалобы о малозначительности совершённого правонарушения, направленный на переоценку выводов заместителя руководителя Управления и судьи гарнизонного военного суда, являлся предметом надлежащей проверки и оценки последних, обоснованно отвергнут по основаниям, изложенным в постановлении должностного лица и судебном решении, и не влечёт их отмену.
Вопреки доводам жалобы, такие обстоятельства, как отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, а также отсутствие каких-либо негативных последствий, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность. Они в силу ч. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Таким образом, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, в том числе по доводам, изложенным в жалобе, не имеется.
Порядок привлечения Косинова к административной ответственности соблюдён.
Административное наказание Косинову назначено уполномоченным на это должностным лицом в пределах, установленных санкцией ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и с учётом личности виновного.
Вопреки ошибочному мнению автора жалобы, оснований для применения к нему ч. 2 2 ст. 4.1 и ст. 4.1 1 КоАП РФ не имеется, поскольку Косинов, как должностное лицо, а не работник юридического лица, и совершённое им административное правонарушение не отвечают условиям, при наличии которых указанные положения закона подлежат применению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области от 2 октября 2017 г. и решение судьи Волгоградского гарнизонного военного суда от 12 декабря 2017 г, вынесенные по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении Косинова Геннадия Николаевича по признакам правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Косинова Г.Н. - без удовлетворения.
Судья И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.