судебная коллегия по административным делам Липецкого областного суда в составе
председательствующего Захарова Н.И,
судей Букреева Д.Ю, Долбнина А.И,
при секретаре Склядневе О.Е,
с участием прокурора Пучковой С.Л,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Липецке административное дело по апелляционной жалобе административного ответчика Денисенко С.И. на решение Елецкого городского суда Липецкой области от 24 ноября 2017 года,
которым постановлено
Административное исковое заявление ФКУ ИК-4 УФСИН России по Липецкой области об установлении административного надзора в отношении Денисенко С.И. удовлетворить.
Установить в отношении Денисенко С.И. административный надзор на срок 8 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Денисенко С.И. административные ограничения в виде:
запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
запрещения выезда за пределы субъекта Российской Федерации по избранному им месту жительства или пребывания;
обязательной явки 2 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Денисенко С.И. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Контроль за поведением Денисенко С.И. возложить на орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания.
Заслушав доклад судьи Букреева Д.Ю, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Начальник ФКУ ИК-4 УФСИН России по Липецкой области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Денисенко С.И, осужденного приговором Раменского городского суда Московской области от 2 июля 2002 года за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, и признанного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебное заседание представитель ФКУ ИК-4 УФСИН России по Липецкой области по извещению не явился.
Дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика Денисенко С.И, который был извещен о судебном заседании, и о личном участии не просил.
Суд постановилрешение, резолютивная часть которого изложена выше.
В апелляционной жалобе Денисенко С.И. просит об отмене решения, указывая на отсутствие определенного места жительства как обстоятельство, исключающее установление административного надзора.
Выслушав заключение прокурора Пучковой С.Л. о законности решения, изучив материалы дела, обсудив доводы апеллянта, судебная коллегия оснований для отмены или изменения решения не усматривает.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Закон административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно части 2 статьи 3 Закона в отношении совершеннолетнего лица... освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение... преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Закона на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно статье 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Закона).
Вступившим в законную силу приговором Раменского городского суда Московской области от 2 июля 2002 года, с учетом последующих судебных постановлений, Денисенко С.И. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 162 УК РФ, с назначением наказания в виде 18 лет лишения свободы.
Судебными инстанциями установлен опасный рецидив преступлений.
По месту отбывания наказания Денисенко С.И. характеризуется нестабильно; имеет 26 поощрений и 51 взыскание.
Постановлением от 22 мая 2008 года Денисенко С.И. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Поскольку в действиях Денисенко С.И. установлен опасный рецидив преступлений и судимость не погашена, у суда имелись основания для установления административного надзора на срок до погашения судимости.
Примененные административные ограничения соответствуют данным о личности Денисенко С.И, не являются чрезмерными, и в полной мере отвечают целям административного надзора.
Довод Денисенко С.И. об отсутствии определенного места жительства не может повлечь иной исход дела.
Исходя из содержания вышеприведенных норм, с учетом пункта 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N15 от 16 мая 2017 года "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается по месту постоянной или временной регистрации поднадзорного лица, и лишь при отсутствии таковой по месту фактического пребывания.
Поскольку в материалах дела имеются сведения лишь об адресе фактического пребывания Денисенко С.И, что предполагает возможность выбора иного места пребывания после отбывания наказания, суд правильно установилограничения применительно к избранному им месту жительства или пребывания.
В случае же изменения места жительства (пребывания), на основании статьи 10 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", Денисенко С.И. вправе обратиться в суд с заявлением о соответствующем изменении административных ограничений.
Выводы суда по существу дела соответствуют установленным обстоятельствам, представленным доказательствам, и оснований считать их ошибочными не имеется.
Доводы апеллянта, направленные на иную оценку обстоятельств дела и иное толкование закона, не могут повлечь отмену судебного решения.
Вместе с тем, в целях полного обеспечения прав Денисенко С.И. и исполнения судебного решения пункты 2 и 3 перечня административных ограничений резолютивной части решения подлежат дополнению указанием "без разрешения органов внутренних дел".
Руководствуясь статьями 308, 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Елецкого городского суда Липецкой области от 24 ноября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Денисенко С.И. без удовлетворения.
Дополнить пункты 2 и 3 резолютивной части решения суда в перечне административных ограничений указанием "без разрешения органа внутренних дел".
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.