Судья Липецкого областного суда Поддымов А.В., рассмотрев жалобу Злобина В.Ю. на постановление судьи Советского районного суда г.Липецка от 31 января 2018 года, вынесенное в отношении Злобина В.Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Советского районного суда г. Липецка от 31 января 2018 года Злобин В.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного ареста сроком на двадцать суток.
В жалобе Злобин В.Ю. просит об отмене постановления судьи, ссылаясь на то, что протокол об административном правонарушении в нарушение требований статьи 28.2 КоАП РФ не содержит всех необходимых сведений, изложенные в нем данные не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Доказательства по делу и его объяснения не были изучены надлежащим образом. Кроме того, указывает на наличие у него заболевания, препятствующего исполнению назначенного судьей административного наказания в виде административного ареста. В связи с изложенным, просит отменить постановление судьи и прекратить производство по делу.
Выслушав Злобина В.Ю. и его защитника Королева В.М, лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Сурикова С.И, изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления судьи.
Частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
В соответствии с частью 8 статьи 20.2 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 6.1 настоящей статьи, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, или обязательные работы на срок от сорока до двухсот часов, или административный арест на срок до тридцати суток.
В соответствии с пунктами 1,3,5 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями. Митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера. Шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.
Согласно статьи 4 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" к организации публичного мероприятия относятся: 1) оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления; 2) проведение предварительной агитации; 3) изготовление и распространение средств наглядной агитации; 4) другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.
В соответствии с частью 1 статьи 7 названного Федерального закона уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что примерно с 15 часов до 15 часов 31 минуты 28 января 2018 года в районе дома N1 на пл. Ленина-Соборная г. Липецка Злобин В.Ю, будучи ранее привлеченным к административной ответственности по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ, участвовал в организации и проведении публичного мероприятия, не согласованного с органами местного самоуправления.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 28 января 2018 года; постановлением судьи Советского районного суда города Липецка от 30 июня 2017 года, вступившим в законную силу 27 июля 2017 года; информацией Управления внутренней политики Липецкой области от 29 января 2018 года; видеозаписями и фотографиями факта совершения административного правонарушения; рапортом оперативного дежурного ОП N8 УМВД России по г. Липецку Чучина А.С.; письменными объяснениями свидетеля ФИО9 от 29 января 2018 года; показаниями лица, составившего протокол об административном правонарушении, старшего УУП ОУУПиПДН ОП N 8 УМВД России по г. Липецку Сурикова С.И.; объяснениями Злобина В.Ю. и его защитника Королева В.М.; уведомлениями Злобина В.Ю. о проведении публичных мероприятий, ответами администрации города Липецка на них и другими доказательствами по делу, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Согласно постановлению судьи Советского районного суда города Липецка от 30 июня 2017 года, вступившему в законную силу 27 июля 2017 года, Злобин В.Ю. признавался виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ.
Из видеозаписей, фотографий, рапорта оперативного дежурного ОП N8 УМВД России по г. Липецку Чучина А.С. от 28 января 2018 г, письменных объяснений свидетеля ФИО9 от 29 января 2018 года в их совокупности следует, что 28 января 2018 года в районе дома N1 на пл. Ленина-Соборная г. Липецка проводилось публичное мероприятие, на котором присутствовало около 100 человек.
Факт того, что оно проведено несанкционированно, подтверждается информацией Управления внутренней политики Липецкой области от 29 января 2018 года, объяснениями участников процесса.
На видеозаписях и фотографиях видно, что Злобин В.Ю. осуществлял проведение указанного мероприятия.
Из показаний Злобина В.М. и его защитника Королева В.М. следует, что Злобиным В.Ю. до 28 января 2018 года рассылалась лицам, желающим участвовать в публичном мероприятии, до получения ответа на уведомление о проведении публичного мероприятия извещения о сборе его участников в районе дома N1 на пл. Ленина-Соборная г. Липецка.
При таких обстоятельствах действия Злобина В.Ю. правильно квалифицированы по части 8 статьи 20.2 КоАП РФ.
Существенных процессуальных нарушений, влекущих в силу статьи 30.7 КоАП РФ отмену или изменение постановления, не допущено.
Довод жалобы о том, что протокол об административном правонарушении следует признать недопустимым доказательством, несостоятелен.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Злобина В.Ю. составлен уполномоченным должностным лицом, по форме и содержанию он соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ. В нем изложена объективная сторона правонарушения, приведены нормы законодательства, которые ему вменяются.
Административное наказание в виде административного ареста на срок 20 суток назначено Злобину В.Ю. в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.9 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч.8 ст.20.2 КоАП РФ. При назначении административного наказания судья районного суда учел данные о личности виновного, характер совершенного им административного правонарушения, а также конкретные обстоятельства дела.
В соответствии с ч.2 ст.3.9 КоАП РФ административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.
Злобин В.Ю. к вышеперечисленной категории лиц не относится.
Довод жалобы о том, что у Злобина В.Ю. имеется заболевание, включенное в Перечень заболеваний, препятствующих отбыванию административного ареста, утвержденный постановлением Правительства РФ от 12 декабря 2014 года N 1358, бесспорными доказательствами не подтвержден.
В соответствии с частью 3 Федерального закона от 26 апреля 2013 г. N 67-ФЗ "О порядке отбывания административного ареста" на основании письменного заявления лица, подвергнутого административному аресту, в случае возникновения исключительных личных обстоятельств (тяжелого заболевания (состояния здоровья), смерти близкого родственника или близкого лица либо чрезвычайной ситуации, причинившей значительный материальный ущерб лицу, подвергнутому административному аресту, или его семье), а также на основании медицинского заключения о наличии у лица, подвергнутого административному аресту, заболевания, травмы или увечья, препятствующих отбыванию административного ареста, исполнение постановления об административном аресте может быть приостановлено или прекращено в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Перечень заболеваний, препятствующих отбыванию административного ареста, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Таким образом, Злобин В.Ю. вправе обратиться с соответствующими медицинскими документами о прекращении исполнения постановления об административном аресте.
При этом также учитываю то, что согласно пунктам 8,11 части 1 статьи 7 названного Федерального закона лица, подвергнутые административному аресту, имеют право на охрану здоровья, получение первой помощи, медицинской помощи, а также на пользование назначенными лекарственными препаратами для медицинского применения, необходимыми им по медицинским показаниям; распоряжение собственными денежными средствами для приобретения продуктов питания.
В соответствии с ч.1 ст.14 упомянутого Федерального закона лица, подвергнутые административному аресту, имеют право на получение первой помощи и медицинской помощи, в том числе при необходимости в медицинских организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Лица, подвергнутые административному аресту, могут иметь при себе, хранить, получать в посылках, передачах, бандеролях и приобретать за счет собственных денежных средств определенные виды продуктов питания.
Учитывая изложенное, безусловных оснований для изменения назначенного наказания не имеется.
Постановление судьи является законным и оснований для его отмены либо изменения не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Советского районного суда г.Липецка от 31 января 2018 года, вынесенное в отношении Злобина В.Ю, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Злобина В.Ю. - без удовлетворения.
Судья подпись А.В. Поддымов
Верно:
судья
секретарь
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.