Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 1997 г. N 1613 "О программе демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг на 1998-1999гг.", в соответствии с постановлением Губернатора края от 3 ноября 1998 г. N 526 "О Программе демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг Приморского края на 1998-2000 годы", руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Программу демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг г.Владивостока на 1999-2000 годы;
1.2. План мероприятий по реализации целей и задач Программы демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно- коммунальных услуг г. Владивостока на 1999-2000 гг.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы В.И. Житкова.
И.о.главы администрации |
В.И. Шеренговой |
Утверждено
и.о. главы администрации
г. Владивостока
Приморского края
от 16 декабря 1999 г. N 2166
Программа демонополизации и развития конкуренции на рынке
жилищно-коммунальных услуг г.Владивостока на 1999-2000 годы
1. Цели и задачи Программы (п.п.1.1-1.2)
2. Проведение демонополизации и создание (п.п.2.1-2.3.7)
конкурентной среды в подотраслях
жилищно-коммунального хозяйства
3. Разработка стандартизированной системы (п.п.3.1-3.5)
качества жилищно-коммунальных услуг
4. Организационное обеспечение реализации (п.4.1)
Программы
5. Информационное обеспечение реализации (п.п.5.1-5.1.3)
Программы
Программа демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг г.Владивостока на 1999-2000 годы, далее Программа, разработана на основе Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства Приморского края, одобренной постановлением Губернатора края от 29 мая 1997 г. N 227 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства края".
Программа является среднесрочной, устанавливает основные направления демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг г.Владивостока на 1999-2000гг.
1. Цели и задачи Программы
1.1. Основной целью Программы является снижение издержек и, соответственно, тарифов на жилищно-коммунальные услуги при поддержании стандартов качества предоставляемых услуг. Эта цель достигается путем создания условий для формирования конкурентной среды и осуществления антимонопольного регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
1.2. Для реализации поставленных целей необходимо:
реформировать органы управления жилищно-коммунальным хозяйством города;
принять меры по созданию множества субъектов хозяйствования различных форм собственности в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг;
завершить переход на договорные взаимоотношения между заказчиком и поставщиками жилищно-коммунальных услуг;
организовать обслуживание муниципальной собственности и выполнение муниципальных заказов на конкурсной основе;
организовать информационное обеспечение мероприятий, осуществляемых в соответствии с Программой, в том числе через средства массовой информации.
2. Проведение демонополизации и создание конкурентной среды
в подотраслях жилищно-коммунального хозяйства
2.1. Демонополизация и создание конкурентной среды в сфере предоставления жилищных услуг:
2.1.1. Конкуренция подрядных организаций в целях получения заказа на обслуживание жилищного фонда;
2.1.2. Создание товариществ собственников жилья в границах единого комплекса недвижимого имущества (кондоминиума).
Активизация собственников жилых и нежилых помещений на создание товариществ собственников жилья должна осуществляться путем:
предоставления на первом этапе льготных условий регистрации, налогообложения хозяйственной деятельности;
перечисления на расчетные счета товариществ средств на компенсацию за предоставленные льготы по оплате ЖКУ отдельным категориям граждан, а также субсидий семьям с низкими доходами.
2.2. Антимонопольное регулирование и создание конкурентной среды в области тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения.
2.2.1. Формирование конкурентной среды в сфере локальных монополий:
отбор подрядчиков для проведения сезонных ремонтных работ, закупка топлива и материалов,
управление системами городского водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения;
2.2.2. Принятие в муниципальную собственность там, где это возможно, ведомственные котельные и сети, чтобы реально влиять на стоимость предоставляемых услуг;
2.2.3. Установка локальных котельных, роботов-бойлерных, турбоэлектрогенераторов, заключение договоров на их установку, а затем и на обслуживание на конкурсной основе;
2.2.4. Установка приборов учета потребляемых тепла, воды, газа как в самих предприятиях (независимо от форм собственности), так и у потребителей, вплоть до каждой квартиры.
2.3. Демонополизация и развитие конкурентной среды в подотраслях благоустройства, ритуального обслуживания и банно-прачечного хозяйства:
2.3.1. Создание условий, способствующих выходу на рынок новых фирм, осуществляющих данные виды услуг;
2.3.2. Проведение конкурсов на размещение муниципального заказа в сфере дорожно-ремонтных работ, в которых важнейшим критерием оценки деятельности фирм должно стать увеличение среднего межремонтного срока эксплуатации дорог и сооружений относительно сложившегося;
2.3.3. Привлечение множества хозяйствующих субъектов (на конкурсной основе) на сбор и транспортировку бытовых отходов, утилизацию автомобильных кузовов, очистку прибрежных акваторий от затонувших судов и мусора;
2.3.4. Осуществление контроля за предприятиями, занимающимися утилизацией бытовых отходов;
2.3.5. Развитие конкуренции среди предприятий, занимающихся выращиванием (в питомниках и тепличных хозяйствах) и реализацией зеленых насаждений и рассады на нужды озеленения города, проведение конкурса проектов озеленения города;
2.3.6. Контроль за деятельностью предприятий, оказывающих ритуальные услуги, путем лицензирования и на основании заключенных договоров;
2.3.7. Заключение договоров с предприятиями банного хозяйства на обслуживание населения.
3. Разработка стандартизированной системы качества
жилищно-коммунальных услуг
3.1. Наличие предприятий различных форм собственности, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, предполагает государственное регулирование в вопросах содержания и использования жилищного фонда и предоставления жилищно-коммунальных услуг.
3.2. Оценкой степени развития конкуренции является стоимость выполнения работ подрядчиками при обеспечении всеми одинакового уровня качества или более высокого уровня качества услуг по сравнению с принятыми стандартами качества.
3.3. Государственный контроль и регулирование качества жилищно-коммунального обслуживания осуществляются Государственной жилищной инспекцией по Приморскому краю, лицензирующими органами, государственными надзорными организациями.
3.4. Формами государственного регулирования и контроля качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, особенно в условиях демонополизации и развития конкурентной среды, является лицензирование деятельности предприятий, сертификация работ (услуг) и подготовка руководящих работников и специалистов отрасли.
3.5. Внедрение системы стандартизации качества жилищно-коммунальных услуг будет осуществляться через аккредитованные Министерством РФ по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству органы по сертификации жилищно-коммунальных услуг на местах при взаимодействии с обществами защиты прав потребителей и Территориальным управлением МАП России по Приморскому краю. Первоочередной задачей является сертификация питьевой воды.
4. Организационное обеспечение реализации Программы
4.1. В администрации г.Владивостока координацией мероприятий по реализации настоящей Программы занимаются: Управление муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству, Управление благоустройства и санитарного содержания города, Управление по вопросам ТЭКа, Отдел экологии.
Работа проводится совместно с территориальным управлением Государственного антимонопольного комитета Российской Федерации по Приморскому краю на основании соглашения о совместной деятельности.
Управление муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству определяется ответственным за:
тарифную политику в сфере жилищно-коммунальных услуг,
реализацию системы договорных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве города,
формирование конкурентной среды в сфере обслуживания жилищного фонда,
формирование нормативной базы и административной поддержки
создания товариществ собственников жилья.
Управление благоустройства и санитарного содержания города:
реализация системы договорных отношений в сфере благоустройства и ритуального обслуживания.
Управление по вопросам ТЭКа:
контролирует деятельность предприятий естественных локальных монополий по предоставлению коммунальных услуг,
осуществляет формирование политики ресурсосбережения.
Отдел экологии:
контролирует проведение работ по очистке прибрежных акваторий от затонувших судов и мусора.
5. Информационное обеспечение реализации Программы
5.1. Задачи информационного обеспечения демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг предусматривают следующие направления деятельности:
5.1.1. Разъяснение и пропаганда среди населения организационных мероприятий и мер по демонополизации;
5.1.2. Разъяснительная работа с целью привлечения на рынок жилищно-коммунальных услуг организаций, оказывающих услуги населению;
5.1.3. Формирование статистической отчетности развития конкурентной среды и малого предпринимательства.
Заместитель главы администрации |
В.И. Житков |
Утверждено
главы администрации
г. Владивостока
Приморского края
от 16 декабря 1999 г. N 2166
План мероприятий
по реализации целей и задач Программы демонополизации
и развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг
г. Владивостока на 1999-2000 годы
/--------------------------------------------------------------\
|N |Наименование мероприятий |Срок |Ответственный |
|пп | | |исполнитель |
|---+-------------------------------+-------+------------------|
|1 |2 |3 |4 |
|---+-------------------------------+-------+------------------|
|1. |Завершение разграничения |первое |Нач. |
| |функций между собственником |полу- |Упр.муниц.зак. по |
| |жилищного фонда и |годие |ЖКХ Шульмин А.И. |
| |организациями, |1999г. | |
| |предоставляющими жилищно- | | |
| |коммунальные услуги в | | |
| |муниципальном жилищном фонде | | |
|---+-------------------------------+-------+------------------|
|2. |Дальнейшее развитие |1999- |Нач. |
| |договорных отношений между |2000гг.|Упр.муниц.зак. по |
| |собственником и управляющей | |ЖКХ Шульмин А.И. |
| |организацией (заказчиком), | |Нач.Упр. по |
| |между заказчиком и | |вопросам ТЭКа |
| |потребителями, заказчиком и | |Червонный В. В. |
| |производителями жилищно- | |Нач.Упр.благ. и |
| |коммунальных услуг | |сан.сод. Филь С.И.|
|---+-------------------------------+-------+------------------|
|3. |Разработка и заключение |первое |Нач. |
| |договоров социального найма с |полуго |Упр.муниц.зак. по |
| |нанимателями жилых помещений |дие |ЖКХ Шульмин А.И. |
| |и договоров на |2000г. | |
| |техобслуживание с | | |
| |собственниками жилья | | |
|---+-------------------------------+-------+------------------|
|4. |Привлечение в жилищно- |1999- |Нач. |
| |коммунальное хозяйство |2000гг.|Упр.муниц.зак. по |
| |предприятий различных форм | |ЖКХ Шульмин А.И. |
| |собственности, в т.ч. из | |Нач.Упр.благ. и |
| |сферы малого | |сан.сод. Филь С.И.|
| |предпринимательства, путем | | |
| |конкурсного отбора | | |
|---+-------------------------------+-------+------------------|
|4. |Содействие созданию |1999- |Нач. |
| |товариществ собственников |2000гг.|Упр.муниц.зак. по |
| |жилья как одного из наиболее | |ЖКХ Шульмин А.И. |
| |приемлемых способов | | |
| |демонополизации в управлении | | |
| |и обслуживании жилищного | | |
| |фонда | | |
|---+-------------------------------+-------+------------------|
|5. |Демонополизация в |1999- |Нач.Упр. по |
| |энергоснабжении: установка |2000гг.|вопросам ТЭКа |
| |мини-котельных, роботов- | |Червонный В.В. |
| |бойлеров, дизель-генераторов | | |
| |и т.д. | | |
|---+-------------------------------+-------+------------------|
|6. |Внедрение конкурсного отбора |1999- |Нач.Упр. по |
| |предприятий по эксплуатации |2000гг.|вопросам ТЭКа |
| |котельных, разводящих | |Червонный В.В. |
| |трубопроводов теплоснабжения | | |
|---+-------------------------------+-------+------------------|
|7. |Внедрение конкурсного отбора |1999- |Нач. |
| |предприятий по строительству, |2000гг.|Упр.муниц.зак. по |
| |реконструкции (инвестиции) и | |ЖКХ Шульмин А.И. |
| |капитальному ремонту | |Нач.Упр. по |
| |инженерных сетей | |вопросам ТЭКа |
| | | |Червонный В.В. |
|---+-------------------------------+-------+------------------|
|8. |Внедрение конкурсного отбора |1999- |Нач.Упр.благ. и |
| |предприятий по обслуживанию и |2000гг.|сан.сод. Филь С.И.|
| |ремонту дорог и мостов | | |
|---+-------------------------------+-------+------------------|
|9. |Внедрение конкурсного отбора |1999- |Нач.Упр.благ. и |
| |предприятий по |2000гг.|сан.сод. Филь С.И.|
| |благоустройству, озеленению, | | |
| |утилизации кузовов, очистки | | |
| |прибрежных акваторий и | | |
| |ритуальному обслуживанию | | |
| |населения | | |
\--------------------------------------------------------------/
Заместитель главы администрации |
В.И. Житков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.