Правомерна ли позиция отдельных предприятий, настаивающих на включение НДС в объем возвратных затрат? Администрацией муниципального образования из бюджета производится возмещение предприятиям, предоставляющим льготы населению при оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с Федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в РФ". Для этого администрацией с предприятиями заключены договоры, определяющие порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением населению льгот по Федеральным законам, договорами предусмотрено, что возмещение расходов, связанных с предоставлением льгот, осуществляется без учета налога на добавленную стоимость. Считаем, что данный пункт договора не противоречит действующему законодательству; поскольку п.2 ст. 154 НК РФ предусмотрено, что при реализации товаров (работ, услуг) с учетом дотаций, предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации. Финансирование предприятий осуществляется за счет целевых средств федерального и краевого бюджетов, передаваемых в бюджет муниципального образования, при поступлении средств в бюджет муниципального образования в платежном документе Федеральным казначейством оговаривается "НДС нет". Правомерна ли позиция отдельных предприятий, настаивающих на включение НДС в объем возвратных затрат?
Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" закреплен состав льгот, компенсируемых за счет средств федерального бюджета, и состав льгот, компенсируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", а также пункту 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" оплата населением жилья и коммунальных услуг осуществляется по ценам (тарифам), установленным органами местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 146 Налогового кодекса РФ операции по реализации жилищно-коммунальных услуг на территории Российской Федерации признаются объектами обложения налогом на добавленную стоимость.
При реализации товаров (работ, услуг) с учетом дотаций, предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, а также с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством, налоговая база в соответствии с пунктом 2 статьи 154 Кодекса определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации.
В связи с этим при оказании отдельным категориям граждан жилищно-коммунальных услуг в соответствии с вышеуказанной нормой Кодекса налоговая база определяется из фактической цены их реализации.
При этом следует учитывать, что суммы дотаций, предоставляемые из бюджетов всех уровней на покрытие фактически полученных убытков, связанных с применением государственных регулируемых цен, а также льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством, не включаются в налоговую базу в целях исчисления налога на добавленную стоимость.
В случае если дотация предоставляется из бюджетов всех уровней на покрытие разницы между регулируемым тарифом и льготным тарифом, предоставленным отдельным категориям потребителей согласно вышеуказанному Федеральному закону, то сумма указанной дотации подлежит обложению налогом на добавленную стоимость.
Руководитель управления МНС России
по Приморскому краю | Т.А. Бутова |
"Налоги и пошлины" N 10 октябрь-ноябрь 2003 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вопрос: Учреждение получает финансирование от своего собственника на осуществление конкретной программы. Целевое использование указанных средств включает в себя выплату вознаграждения персоналу и привлеченным экспертам. Вся эта деятельность не будет направлена на извлечение прибыли и соответствующие расходы не будут отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль. Должно ли наше учреждение начислять и выплачивать единый социальный налог в соответствии с п. 3 ст. 236 НК РФ? ("Налоги и пошлины", N 12, декабрь 2002 г. - январь 2003 г.)
Учредители: Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю и Дальневосточное таможенное управление.
Издатель: Учреждение "Информационный центр по налогам и сборам" г. Владивосток, Океанский пр., 40, тел. 40-70-31, 43-20-50
Подписной индекс по каталогу Роспечати - 31573
Стоимость подписки на 6 месяцев - 84 руб. 96 коп.
Приобрести свежий номер газеты можно:
- в демонстрационном зале Справочной правовой системы ГАРАНТ г. Владивосток, ул. Семеновская, 23 Остановка "Семеновская", тел.: (4232) 401-803
- Адрес редакции: 690007 г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2, каб. 405, тел.: (4232) 41-05-17, 40-70-31, e-mail: press@tax25.marine.su
Текст документа официально опубликован не был
Обзор свежего номера газеты "Налоги и пошлины" Вы всегда можете найти на сайте Управления ФНС России по Приморскому краю по адресу: www.r25.nalog.ru