Наша организация, являясь заказчиком строительства, строит дом, финансирование которого осуществляется за счет федерального бюджета. Строительство осуществляется по договору генерального подряда, заключенного с ОАО "С", оплата выполненных строительно-монтажных работ осуществляется заказчиком на основании согласованной ведомости договорной цены. Договорная цена открытая и корректируется в связи с изменением коэффициентов пересчета СМР в ценах 1991 г. в текущие цены, утвержденные региональным центром по ценообразованию в строительстве Приморского края. Согласно п.1, ст.710 ГК РФ договором предусмотрено, что "заказчик не вправе запретить подрядчику проведение мероприятий, улучшающих строительство, если их реализация не ухудшает предусмотренные проектом технические и эксплуатационные характеристики объекта. Полученная экономия распределяется между заказчиком и подрядчиком в долях: подрядчику - 70%, заказчику - 30%". В ходе реализации договора подрядчик внес предложение об удешевлении строительства и оформил их согласно нормативным актам. При взаиморасчетах за фактически выполненные работы заказчик оплатил по форме КС-3 и КС-2 фактически выполненные работы с учетом проведенных мероприятий с начислением НДС установленным порядком, а сумма экономического эффекта была принята к оплате без начисления НДС, при этом заказчик руководствовался ст.146 НК РФ, ст.162 НК РФ, ст. 153, 154, 155, 156, 157, 158 НК РФ, в перечне которых отсутствует экономия подрядчика (или экономический эффект). Оплата экономического эффекта проведена за счет текущего бюджетного финансирования в пределах согласованной открытой договорной цены. Подрядчик не согласен с данным решением заказчика и требует произвести оплату экономического эффекта с начислением НДС. Мы считаем, что требование подрядчика было бы правомерно в случае согласования в договоре твердой договорной цены. Разъясните данную ситуацию.
В соответствии с пунктом 2 статьи 153 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.
Подпунктом 2 пункта 1 статьи 162 НК РФ установлено, что налоговая база, определенная в соответствии со статьями 153, 154, 155, 156, 157, 158 Кодекса, определяется с учетом сумм, полученных за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).
Вами заключен договор генерального подряда с ОАО "С", пунктом 7.1.8 которого определено, что заказчик не вправе запрещать подрядчику проведение мероприятий, улучшающих строительство., если их реализация не ухудшает предусмотренные проектом технические или экстглуатаци-онные характеристики объекта. Полученная экономия распределяется между заказчиком и подрядчиком в долях: подрядчику - 70%, заказчику - 30%. Указанная экономия выплачивается по результатам выполнения строительных работ подрядчиком.
Учитывая изложенное, суммы экономического эффекта, полученные подрядчиком, включаются в налоговую базу по НДС как доходы, связанные с оплатой выполненных строительных работ.
Зам. руководителя УМНС России
по Приморскому краю
советник налоговой службы 1 ранга | Л.А. Войцыцкая |
"Налоги и пошлины" N 10 октябрь-ноябрь 2003 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вопрос: Учреждение получает финансирование от своего собственника на осуществление конкретной программы. Целевое использование указанных средств включает в себя выплату вознаграждения персоналу и привлеченным экспертам. Вся эта деятельность не будет направлена на извлечение прибыли и соответствующие расходы не будут отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль. Должно ли наше учреждение начислять и выплачивать единый социальный налог в соответствии с п. 3 ст. 236 НК РФ? ("Налоги и пошлины", N 12, декабрь 2002 г. - январь 2003 г.)
Учредители: Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю и Дальневосточное таможенное управление.
Издатель: Учреждение "Информационный центр по налогам и сборам" г. Владивосток, Океанский пр., 40, тел. 40-70-31, 43-20-50
Подписной индекс по каталогу Роспечати - 31573
Стоимость подписки на 6 месяцев - 84 руб. 96 коп.
Приобрести свежий номер газеты можно:
- в демонстрационном зале Справочной правовой системы ГАРАНТ г. Владивосток, ул. Семеновская, 23 Остановка "Семеновская", тел.: (4232) 401-803
- Адрес редакции: 690007 г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2, каб. 405, тел.: (4232) 41-05-17, 40-70-31, e-mail: press@tax25.marine.su
Текст документа официально опубликован не был
Обзор свежего номера газеты "Налоги и пошлины" Вы всегда можете найти на сайте Управления ФНС России по Приморскому краю по адресу: www.r25.nalog.ru