Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о порядке проведения конкурсного отбора предприятий, организаций
и учреждений, осуществляющих поставку топлива для нужд
жилищно-коммунального хозяйства Приморского края
(утв.постановлением Губернатора Приморского края от 5 апреля 2002 г. N 211)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения конкурсного отбора предприятий, организаций и учреждений, осуществляющих поставку топлива для нужд жилищно-коммунального хозяйства Приморского края (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 мая 1999 г. N 97- ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
конкурсный отпор - соревновательная форма размещения заказов на поставку топлива, а также способ выявления поставщика, обеспечивающего лучшие условия исполнения государственного контракта;
конкурсная заявка - письменное предложение на поставку топлива по ценам и на условиях, определенных в этой конкурсной заявке;
участник конкурса - поставщик, осуществляющий предпринимательскую деятельность по производству продукции, а также юридическое лицо, представившее и зарегистрировавшее заявку на участие в конкурсных торгах в установленные конкурсной документацией сроки;
конкурсная документация - набор документов, содержащий подробные сведения о предмете, порядке проведения, условиях и процедуре конкурса;
организатор конкурса - орган исполнительной власти, который занимается организацией и проведением конкурсного отбора на закупку топлива (департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам администрации Приморского края);
конкурсная комиссия - образуется организатором конкурса для организации и проведения конкурсного отбора;
государственный заказ - перечень закупаемой за счет средств бюджетов или внебюджетных источников финансирования топлива с указанием объемов, сроков, технических требований по каждому наименованию;
государственный заказчик - орган исполнительной власти (либо орган, определенный нормативным актом Губернатора края), который удовлетворяет потребность в топливе, занимается формированием и размещением государственного заказа за счет средств бюджетов и внебюджетных фондов различных уровней, заключает государственный контракт от своего имени и несет всю ответственность за исполнение обязательств по этому контракту;
государственный контракт - договор на поставку топлива, определяющий права и обязанности между заказчиком и победителем конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации;
топливо - нефтепродукты (мазут М-100, М-40, топливо печное бытовое, дизельное топливо), уголь "каменный", "бурый", которые победитель конкурса обязуется поставить, а заказчик принять и оплатить в порядке и на условиях заключенного государственного контракта.
1.3. Настоящее Положение определяет общие правовые и экономические принципы размещения и исполнения заказа на поставку топлива для нужд жилищно-коммунального хозяйства края, а также порядок организации и проведения конкурса, условия участия в нем потенциальных (реальных) поставщиков заказов на поставку топлива, порядок рассмотрения их предложений, процедуру утверждения решения конкурсной комиссии и заключения государственного контракта.
1.4. Основными принципами проведения конкурса являются создание равных конкурентных условий для всех участников конкурса, независимо от форм собственности, гласность, объективность оценки и единство требований.
1.5. Основным критерием выявления победителя конкурса является способность поставщика поставил, топливо на наиболее выгодных экономических условиях для заказчика.
1.6. Организация и проведение конкурса по определению поставщиков, осуществляющих поставку топлива для нужд жилищно-коммунального хозяйства края возлагается на организатора конкурса (государственного заказчика) - департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам администрации Приморского края.
1.7. Отношения, возникшие между организаторами конкурса на поставку топлива и участниками таких конкурсов в процессе их проведения, регулируются Федеральным законом от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", другими нормативными правовыми актами, Гражданским кодексом Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.8. Отчетные данные о проведенных конкурсных торгах направляются в комитет экономического развития администрации края и органы государственной статистики по Приморскому краю в соответствии с постановлением Губернатора края от 29 ноября 2001 г. N 869 "О контроле за проведением конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд и координации их проведения"
1.9. Требования к участникам конкурса, установленные организатором конкурса и содержащиеся в конкурсной документации, предъявляются ко всем участникам конкурса.
1.10. Организатор конкурса обязан отстранить участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае предоставления участником конкурса недостоверных сведений о его соответствии установленным организатором конкурса требованиям.
1.11. Обмен сведениями между организатором конкурса и участником конкурса осуществляется в письменной форме в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом.
1.12. Поставщик вправе потребовать от организатора конкурса разъяснения положений конкурсной документации. Организатор конкурса обязан ответить на любые, полученные до истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе, запросы поставщиков (исполнителей) о разъяснениях положений конкурсной документации.
1.13. Организатор конкурса должен направить поставщикам (исполнителям) разъяснения положений конкурсной документации в сроки, позволяющие поставщикам (исполнителям) своевременно подать заявки на участие в конкурсе.
2. Виды конкурсного отбора
2.1. Организатор конкурсного отбора осуществляет размещение заказов на поставку топлива для нужд жилищно-коммунального хозяйства края посредством открытых конкурсов (в том числе двухэтапных конкурсов).
2.2. В открытом конкурсе могут участвовать любые поставщики, которых заинтересовало объявление о проведении конкурсного отбора. Соответственно, конкурсная документация предоставляется по требованию любого поставщика.
2.3. Проведение закрытого конкурса проводится в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
2.4 Протокол проведения конкурса должен содержать основания принятия организатором конкурса решения о выборе вида конкурса.
3. Подготовка и организация проведения конкурсного отбора
3.1. Первым этапом проведения открытого конкурса (далее - конкурса) является привлечение поставщиков к участию в конкурсных торгах.
3.2. При проведении открытого конкурса основным способом привлечения поставщиков является публикация объявления в печатных средствах массовой информации, в том числе в официальном издании уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
3.3. Отдельным поставщикам могут быть направлены специальные приглашения к участию в конкурсных торгах на закупку топлива (что не дает им никаких преимуществ).
3.4. Поставщик должен принять решение об участии в этих торгах, после чего получить конкурсную документацию и необходимую информацию. Для этого он по указанному адресу, и письменной или устной форме (при встрече, по телефону и т.п.) дает согласие принять участие в конкурсных торгах и обращается к организатору конкурсного отбора с просьбой предоставить конкурсную документацию.
3.5. Для проведения конкурса и принятия решения о победителе конкурса создается постоянно действующая конкурсная комиссия на поставку топлива для нужд жилищно-коммунального хозяйства края, возглавляемая председателем конкурсной комиссии, решение о составе комиссии принимается организатором конкурса и утверждается Губернатором края.
3.6. Председатель конкурсной комиссии ведет заседание конкурсной комиссии, объявляет победителя и подписывает протокол проведения конкурса, на заседании конкурсной комиссии вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе в предусмотренном конкурсной документацией месте и в предусмотренное конкурсной документацией время и объявляет присутствующим участникам открытого конкурса наименования, адреса участников конкурса, цены и описание предлагаемых ими видов продукции. Указанные сведения сообщаются отсутствующим участникам конкурса по их требованию.
3.7. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", другими федеральными законами, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3.8. Конкурсная комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы.
3.9. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе в целях определения победителя конкурса в соответствии с требованиями конкурсной документации и настоящего Положения.
3.10. Конкурсная комиссия вправе потребовать от участника конкурса разъяснения положений заявок на участие в открытом конкурсе.
3.11. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в открытом конкурсе в следующих случаях, если:
участник конкурса не соответствует требованиям, установленным организатором открытого конкурса;
участник конкурса отказался дать разъяснение положений заявки на участие в открытом конкурсе в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Положения;
заявка на участие в открытом конкурсе не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
участник конкурса, подавший заявку на участие в конкурсе, не представил в срок обязательных документов, предусмотренных настоящим Положением.
3.12. Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать следующие сведения:
о наименовании и об адресе организатора открытого конкурса;
о времени и месте проведения открытого конкурса;
об условиях государственного контракта;
о сроках поставок;
о требованиях к участникам открытого конкурса, установленных организатором открытого конкурса;
о порядке и месте получения конкурсной документации;
о размере взимаемой организатором открытого конкурса за конкурсную документацию платы, если такая плата установлена, плата не должна превышать расходов организатора на изготовление указанной документации и доставку ее поставщикам;
о порядке, месте и сроках подачи заявок на участие в открытом конкурсе;
о сроке заключения государственного контракта.
3.13. Срок подачи заявок в открытом конкурсе не может быть менее чем 45 дней со дня опубликования объявления о проведении конкурсного отбора в печатных средствах массовой информации, в том числе в официальном издании уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
3.14. Если организатор открытого конкурса доводит до сведения поставщиков (исполнителей) разъяснения положений конкурсной документации или проводит с ними обсуждение конкурсной документации, он в случае необходимости может продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
3.15. Уведомление о продлении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в трехдневный срок направляется поставщикам (исполнителям).
3.16. Заявка на участие в открытом конкурсе оформляется в письменной форме и подается в запечатанном конверте в порядке, предусмотренном организатором открытого конкурса и конкурсной документации и настоящим Положением.
3.17. Конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, полученный организатором открытого конкурса по истечении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и возвращается подавшему ее поставщику.
3.18. Заявка на участие в открытом конкурсе признается действительной в течение срока, установленного информационными картами конкурсной заявки.
3.19. По истечении установленного срока прием заявок и документов прекращается.
3.20. После получения документов конкурсная комиссия направляет заявителю письменное уведомление об участии его в конкурсе с указанием даты регистрации его заявки. С момента отправления уведомления заявитель приобретает статус участника конкурса.
3.21. Организатор открытого конкурса вправе проводить предварительный отбор (если это определено конкурсной документацией) участников открытого конкурса в целях выявления поставщиков, которые соответствуют требованиям, предъявляемым к участникам конкурса согласно статье 11 вышеуказанного Федерального закона.
3.22. Извещение (объявление) о проведении предварительного отбора организатор открытого конкурса публикует в средствах массовой информации, в том числе в официальном издании уполномоченного органа исполнительной власти.
3.23. Организатор открытого конкурса предоставляет документацию о предварительном отборе каждому поставщику, который запрашивает такую документацию и вносит плату за документацию о предварительном отборе, плата не должна превышать расходы организатора открытого конкурса на изготовление указанной документации и доставку ее поставщикам.
3.24. Организатор открытого конкурса обязан ответить на запрос поставщика в части разъяснения положений документации о предварительном отборе, полученный не позднее чем за 10 (десять) дней до окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе. Ответ в письменной форме организатора открытого конкурса на запрос поставщика должен быть отправлен в срок, позволяющий поставщику своевременно подать заявку на участие в предварительном отборе.
3.25. Организатор открытого конкурса обязан в трехдневный срок уведомить каждого поставщика, подавшего заявку на участие в предварительном отборе, о результатах такого отбора.
3.26. Право на участие в открытом конкурсе на поставку топлива имеют только поставщики, прошедшие предварительный отбор.
3.27. Организатор открытого конкурса обязан ответить в письменной форме на запрос поставщика, не прошедшего предварительного отбора участников открытого конкурса, с указанием оснований принятия соответствующего решения.
4. Порядок рассмотрения заявок участников и определение победителя
4.1. Условия открытого конкурса являются обязательными для всех его участников.
4.2. Участники открытого конкурса, подавшие заявки на участие в открытом конкурсе или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
4.3. Участниками конкурса могут быть любые поставщики, отвечающие требованиям конкурсной документации и настоящего Положения, которых заинтересовало объявление о проведении конкурсного отбора.
4.4. На заседании конкурсной комиссии публично вскрываются конверты с поступившими заявками, проверяется соблюдение всех формальностей, определяется наличие требуемых сведений и документов. По результатам этой работы составляется протокол, в котором фиксируются все поступившие предложения и их соответствие условиям конкурса.
4.5. Заказчик изучает правомочность и квалификацию поставщиков на основании представленных ими документов, а также информацию, привлеченную из других источников.
4.6. Заказчик определяет оценку соответствия продукции установленным техническим и прочим требованиям и после чего конкурсные заявки ранжирует в порядке предпочтительности для заказчика.
4.7. После ознакомления с представленными предложениями каждого из участников конкурса каждый член конкурсной комиссии составляет письменное заключение с обоснованием собственного выбора.
4.8. Победителем открытого конкурса признается участник открытого конкурса, в заявке на участие в открытом конкурсе которого предложены наилучшие условия поставок для заказчика.
4.9. Организатор открытого конкурса в трехдневный срок направляет победителю открытого конкурса уведомление в письменной форме о признании ею победителем открытого конкурса.
4.10. Организатор открытого конкурса не позднее чем через 20 дней со дня определения победителя обязан опубликовать в средствах массовой информации сведения о результатах
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.