Глава администрации |
Ю.М. Копылов |
Городская Целевая программа
"Развитие и совершенствование службы Скорой Медицинской Помощи г. Владивостока на 2002 - 2004 годы"
(утв. Постановлением главы администрации г. Владивостока Приморского края от 19 апреля 2002 г. N 606)
Паспорт Программы
Наименование Программы Городская целевая программа "Развитие и
совершенствование Службы скорой медицинской
помощи г. Владивостока на 2002-2004 гг."
Основание для разработки * Федеральный Закон РФ "О защите населения и
программы территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" от 11.11.94 г.
* Закон Приморского края "О защите населения и
территорий Приморского края от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера" от 28.09.99г.
* Основы законодательства РФ Об охране здоровья граждан
в ред. Указа Президента РФ от 24.12.93 N 2288
* Приказ МЗ РФ N 100 от 26.03.99 "О совершенствовании
организации скорой медицинской помощи населению РФ"
* Постановление правительства РФ от 29.10.2000г. N 907
"О программе государственных гарантий обеспечения
граждан РФ бесплатной медицинской помощью"
* Приказ МЗ СССР N 300 от 25.03.76 г. "О нормах оснащении
учреждений здравоохранения санитарным автотранспортом
и о режиме работы санитарного автотранспорта"
* Приказ МЗ РФ N 108 от 08.04.98 г. "О скорой психиатрической
помощи"
* Приказ МЗ СССР N 404 от 20.05.1988 г. "О мерах
по дальнейшему совершенствованию скорой медицинской
помощи населению
* Постановление губернатора Приморского края N 139
от 12.03.2002 г. "Об утверждении программы государственных
гарантий по обеспечению населения Приморского края бесплатной
медицинской помощью"
* Приказ МЗ РФ N 25 от 25.01.1999 г. "О мерах по улучшению
медицинской помощи больным с нарушениями мозгового кровообращения"
Государственный заказчик
Программы Администрация г. Владивостока
Основной разработчик МУЗ "Станция скорой медицинской помощи
Программы г. Владивостока"
Цели Программы * Совершенствование оказания медицинской
помощи на догоспитальном этапе с целью сохранения
жизни и здоровья жителям города Владивостока.
* Реализация права граждан города Владивостока
на получение качественной и своевременной скорой
медицинской помощи в объеме, регламентируемом законодательством РФ
Основные исполнители МУЗ "Станция скорой медицинской помощи г.
Программы Владивостока"
Соисполнители программы Владивостокский государственный медицинский
университет, Владивостокский базовый медицинский
колледж, Территориальный центр медицины катастроф
Сроки реализации 2002-2004 годы
Программы
Перечень основных меро- Обеспечение дальнейшего развития и совершенст-
приятий Программы -вования ССМП г. Владивостока; экстренная медицинская
помощь и лечение населения в чрезвычайных ситуациях;
противоэпидемическое обеспечение населения на догоспитальном
этапе; материально-техническое обеспечение службы ССМП;
международное сотрудничество в области неотложной медицинской помощи;
Объемы и источники На 2002-2004 годы общий бюджет Программы
финансирования составит 28 545,0 тысяч рублей. Финансирование за
счет средств муниципального бюджета.
Ожидаемые результаты Спасение жизни и сохранение здоровья населения,
реализации Программы что в свою очередь приведет к сокращению трудопотерь
и уменьшению социально-психологической напряженности в обществе;
повышение мобильности медицинских услуг, улучшение
качества обслуживания пациентов.
Система организации Информация и доклады о ходе выполнения Программы
контроля над исполнением и использования средств бюджета представляются
Программы в установленном порядке
Состояние проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
МУЗ "Станция скорой медицинской помощи г. Владивостока" в настоящее время это единственное в системе здравоохранения учреждение, оказывающее медицинскую помощь населению вне зависимости от гражданства, прописки, возраста, рода деятельности, наличия полиса ОМС и ДМС. Согласно программному докладу Министра здравоохранения Ю.Л. Шевченко на Коллегии МЗ РФ от 2002 состояние службы экстренной медицинской помощи является одним из важных элементов национальной безопасности.
Ежегодно за скорой медицинской помощью обращаются более чем 150 000 человек (почти каждый четвертый житель г. Владивостока). Потребность населения в услугах Службы СМП имеет тенденцию к росту. За 1999 год бригадами скорой помощи выполнено 133 656 вызовов, в 2000 году - 147 892 вызова, в 2001 году- 143052 вызова.
Анализ состояния Станции скорой медицинской помощи г. Владивостока показал, что существует ряд проблем, препятствующих устойчивому динамичному развитию службы "03" и, соответственно, снижающих качество предоставляемой медицинской помощи.
Ввиду географического расположения города Владивостока четыре подстанции ССМП, расположенные по адресам: Океанский проспект, 155; Магнитогорская, 4; Калинина, 49"а"; Девятая улица, 7"а" и один круглосуточный пост в поселке Трудовое не обеспечивают соблюдение главного принципа работы скорой медицинской помощи - 15-ти минутной транспортной доступности. Зоны обслуживания Скорой помощи распределены без учета численности, плотности населения, возрастного состава населения, особенностей застройки, насыщенности района промышленными предприятиями, состояния транспортных магистралей, интенсивности движения.
Отрицательно влияют на своевременность оказания скорой медицинской помощи и отсутствие современных средств связи для оперативного управления бригадами СМП, отсутствие системы взаимного оповещения между СМП и приемными отделениями стационаров, ГИБДД, дорожными организациями. Эти же причины резко повышают вероятность неблагоприятного исхода при возникновении опасности для жизни и здоровья самих сотрудников СМП.
Оказание качественной медицинской помощи невозможно без поддержания высокого уровня профессиональной подготовки приблизительно 350 медработников ССМП, которые проходят систематическое обучение в ВГМУ, ВБМК, ТЦМК. Однако для дополнения традиционного уклона системы медицинской подготовки в сторону преподавания теоретических знаний необходимо создание на базе станции СМП учебно-тренировочного центра, в котором будет производиться отработка практических навыков и умений.
Снижает качество медицинской помощи и физическая усталость сотрудников за счет увеличения количественной и качественной нагрузки на бригаду. Она достигает 27 выездов на линейную и 19 на специализированную бригаду в сутки при норме 14 и 8 вызовов, соответственно. За последнее десятилетие среди контингента пациентов службы "03" заметно вырос удельный вес лиц асоциального типа (наркоманы, лица без определенного места жительства - потенциальные носители гепатита, туберкулеза, СПИДа, педикулеза), что делает работу бригады СМП сложной и реально опасной.
Важным элементом повышения качества оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе является возможность проведения углубленного, комплексного и системного анализа количества и структуры вызовов СМП. Эта информация также с успехом может использоваться для изучения состояния здоровья и определения приоритетов оказания плановой медицинской помощи населению, оценки эффективности лечения, проводимого на амбулаторном этапе. Это возможно только при оснащении Станции СМП средствами автоматизированной обработки статистической информации и надежной телефонной связью.
Таким образом, решение описанных выше тесно взаимосвязанных друг с другом проблем, препятствующих предоставлению качественной, своевременной и доступной скорой медицинской помощи населению г. Владивостока, возможно только путем принятия целевой программы.
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит к 2004 году эффективно оказывать врачебную, квалифицированную и специализированную медицинскую помощь населению Владивостока на догоспитальном этапе при различных патологических состояниях, нозологических формах заболеваний, травмах и поражениях, за счет дальнейшего совершенствования организации службы СМП, разработки и внедрения методологии этапного лечения, совершенствования методов и средств оказания медицинской помощи и лечения различных контингентов заболевших, обеспечения станции СМП необходимым медицинским оборудованием, а также создания материально-технического потенциала.
Мероприятия Программы будут носить медико-социальный и экономический характер.
Медико-санитарные показатели будут определяться характером санитарно-эпидемиологической обстановки, качеством медицинской помощи и лечения на догоспитальном этапе, что позволит предотвратить возможные заболевания, снизить инвалидность и смертность населения.
Реализация Программы к 2004 году создаст необходимые условия для устойчивого функционирования службы СМП г. Владивостока.
Программные мероприятия
1. Обеспечение дальнейшего развития и совершенствования ССМП.
Основными направлениями в работе по обеспечению дальнейшего развития и совершенствованию ССМП являются:
совершенствование системы планирования и управления службой СМП, обеспечение готовности к работе при чрезвычайных ситуациях;
совершенствование вопросов преемственности в работе различных звеньев системы здравоохранения г. Владивостока;
разработка правовых, методических, справочных и информационных документов учебных пособий для подготовки и переподготовки кадров СМП;
обучение населения приемам реанимации и оказания неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе, правилам вызова СМП.
Ожидаемые результаты:
Обеспечение более рационального использования финансовых и материальных ресурсов, привлекаемых для оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе, повышение эффективности использования системы здравоохранения г. Владивостока, повышение уровня подготовки кадров ССМП и медицинской подготовки населения, что положительно скажется на качестве оказания скорой медицинской помощи населению.
2. Подготовка персонала службы СМП.
Основные направления деятельности:
подготовка водителей совместно с Территориальным центром медицины катастроф (ТЦМК);
подготовка и переподготовка фельдшеров на базе Владивостокского базового медицинского колледжа (ВБМК), ТЦМК;
подготовка и переподготовка врачей на базе Владивостокского медицинского университета (ВГМУ), ТЦМК.
Ожидаемые результаты:
Укомплектование кадрами службы СМП и повышение профессионального мастерства. Улучшение качества оказания медицинской помощи.
3. Создание учебно-тренировочного центра.
Основные направления деятельности:
совершенствование практических навыков оказания медицинской помощи;
реализация образовательных программ для населения г. Владивостока по оказанию первой медицинской помощи.
Ожидаемые результаты:
Улучшение качества оказания медицинской помощи; повышение медицинской грамотности населения г. Владивостока.
4.Повышение социальной защищенности сотрудников СМП
Станция скорой медицинской помощи является оперативной службой по обеспечению нормальной жизнедеятельности города. Было бы рационально приравнять ее к жизнеобеспечивающим службам города ("02", "01", служба спасения) и принять постановление о статусе сотрудника скорой медицинской помощи.
Ожидаемые результаты:
Повышение уровня оказания медицинской помощи за счет привлечения на ССМП молодых, квалифицированных кадров, достижение полной комплектации штатов.
5. Обеспечение экстренной медицинской помощи при ЧС.
Для выполнения Положения о Всероссийской службе медицины катастроф по организации и осуществлению медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации чрезвычайных ситуаций и созданию бригад специализированной медицинской помощи постоянной готовности, выдвигаемых в зону чрезвычайных ситуаций для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи, добиться соответствия по таким параметрам, как:
должный уровень квалификации и опыта медицинского персонала догоспитального этапа при ЧС;
техническая обеспеченность городской службы Скорой медицинской помощи транспортом и современными средствами связи, наряду с включением СМП в единую информационную систему городских служб спасения;
внедрение новых методов лечения и оказания помощи на догоспитальном этапе в условиях ЧС;
создание "кризисного центра" Станции скорой медицинской помощи для оказания психологической помощи пострадавшим и ликвидаторам ЧС;
Ожидаемые результаты:
Повышение оперативности и эффективности работы при ЧС; уменьшение смертности от тяжелых повреждений в первые часы, частоты ранних осложнений и реактивных состояний.
6. Санитарно-гигиеническое и противоэпидемическое обеспечение населения на догоспитальном этапе.
Основные направления деятельности:
прогнозирование эпидемических ситуаций, организация и проведение санитарно-профилактических и лечебно-эвакуационных мероприятий по предупреждению и ликвидации эпидемий на догоспитальном этапе;
создание систем изоляционно-карантинных и обсервационных мероприятий на этапах оказания медицинской помощи населению службой СМП;
проведение иммунопрофилактики сотрудникам СМП, участвующим в оказании помощи при проведении санитарно-эпидемиологических мероприятий.
Ожидаемые результаты:
Защита населения от чрезвычайных эпидемических ситуаций, ускорение прогнозирования санитарно-эпидемиологических осложнений, гигиеническая и эпидемиологическая диагностика. Снижение числа заболеваний, повышение эффективности профилактических и противоэпидемических мероприятий. Снижение финансовых затрат на проведение этих работ.
7. Материально-техническое обеспечение. Основными направлениями деятельности по реализации данных мероприятий являются:
приобретение специализированного автотранспорта (Приложение N 1);
приобретение медицинского оборудования и инструментария (Приложение N 2);
обновление ремонтной базы автотранспорта СМП (Приложение N 6);
обеспечение специализированной одеждой персонала СМП для повседневной работы и в режиме ЧС (Приложение N 5);
обеспечение современными средствами связи (Приложение N 3);
обеспечение мебелью (Приложение N 7).
Ожидаемые результаты:
Снижение смертности и инвалидности за счет своевременности оказания медицинской помощи заболевшим и пострадавшим. Перевод работы СМП в режим ожидания. Обеспечение 15-ти минутной доступности для населения скорой медицинской помощью. Значительное улучшение условий работы персонала СМП.
8. Программа "АСУ-Скорая помощь".
Внедрение программы "АСУ-Скорая помощь" для анализа и комплексной оценки больших массивов информации при увеличении общего количества вызовов СМП, изменении структуры поводов для вызова (Приложение N 4).
Ожидаемые результаты:
улучшение условий работы оперативного отдела, статистики, архива, значительное снижение бумагооборота, контроль времени приема и передачи вызова;
уменьшение времени передачи вызовов от диспетчера "03" через диспетчера-эвакуатора, выездным бригадам, исключение возможных потерь вызова, улучшение оперативного управления бригадами;
автоматизация и максимально полная обработка информации, формирование отчетов по любым направлениям за любой период времени, возможность сохранения информации в течение любого времени, проведение количественного контроля выполненных вызовов, почасового поступления вызовов, их передачи бригадам, почасовое количество бригад и автомашин, получения любой информации в максимально полном объеме и в максимально короткие сроки;
возможность определять объем работы, выполняемой станцией в течение суток, месяца, года методом моделирования, планирования выхода бригад автомашин в выходные, праздничные дни, зимние, летние месяцы, вечернее время.
9. Создание информационно-консультативного и "кризисного центра"
Обеспечить население города специализированной экстренной круглосуточной информационно-консультативной помощью по медицинским, психологическим, психиатрическим, наркологическим, суицидологическим проблемам путем консультирования по телефону. Реализовать программу профилактики синдрома "профессионального сгорания" у сотрудников СМП. Для этого необходимо обучить специалистов центра специальным навыкам консультативной помощи по телефону и психологическим приемам и сформировать компьютерные банки данных по указанным выше специфическим областям знаний (Приложение N 10).
Ожидаемые результаты:
снижение материальных и временных затрат, ввиду предотвращения выезда бригады в тех ситуациях, где достаточно телефонной консультации.
уменьшение оттока специалистов СМП и привлечение молодых кадров.
уменьшение количества необоснованных вызовов СМП;
более рациональное использование сил и средств СМП;
обеспечение оперативной связи с другими ЛПУ.
Финансовое обеспечение программы.
Программа предусматривает финансирование ССМП. Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета. В целом на реализацию Программы потребуется 28 545,0 тысяч рублей. Обеспечение СМП медицинским, санитарно-хозяйственным, специальным имуществом и оборудованием осуществляется на основе прямых договоров с российскими и иностранными партнерами путем проведения конкурсного отбора в пределах выделенных средств с целью достижения максимально возможной эффективности использования бюджетных средств.
Механизм реализации Программы.
Формы и методы организации управления и механизм реализации Программы определяются муниципальным заказчиком - администрацией города Владивостока.
Текущее управление и реализация мероприятий Программы осуществляются управлением здравоохранения администрации г. Владивостока и Станцией скорой медицинской помощи г. Владивостока.
Исполнитель Программы с учетом выделяемых финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм ее реализации.
Контроль за ходом реализации Программы
Исполнитель Программы представляет отчетные показатели, содержащие следующие сведения:
количество выполняемых вызовов;
количество выполненных мероприятий Программы;
бухгалтерская и иная отчетность;
Координацию деятельности по реализации мероприятий Программы и контроль за ее исполнением осуществляет управление здравоохранения администрации г. Владивостока.
Финансовое обеспечение городской Целевой программы "Развитие и совершенствование службы СМП на 2002 - 2004 годы".
Наименование мероприятий |
Источник финансиро- вания |
2002 год (тыс.руб.) |
2003 год (тыс.руб.) |
2004 год (тыс.руб.) |
Итого за 2002-2004 г.г. (тыс. руб.) |
Обеспечение Стан- ции СМП г. Влади- востока: Автотранспортом (Приложение N1) Медицинским обо- рудованием (Приложение N2) Радиофицирование (Приложение N3) Вычислительным комплексом на ос- нове единого прог- раммного обеспе- чения ("АСУ - скорая помощь") (Приложение N 4) Спец. одеждой (Приложение N 5) Техническим обо- рудованием по ре- монту автомашин (Приложение N6) Обеспечение ме- белью (Приложение N7) Затраты на ГО и ЧС (Приложение N8) |
Муниц. бюджет Муниц. бюджет Муниц. бюджет Муниц. бюджет Муниц. бюджет Муниц. бюджет Муниц. бюджет Муниц. бюджет Муниц. бюджет |
5000,0 2500,0 1000,0 - 150,0 100,0 100,0 170,0 |
5000,0 2500,0 1000,0 2000,0 150,0 100,0 100,0 215,0 |
5000,0 2500,0 - - - 100,0 100,0 160,0 |
15000,0 7500,0 2000,0 2000,0 300,0 300,0 300,0 545,0 |
/-------------------------------------- -------------------- ----------- \
|Учебно- |Муниц. |100,0 |100,0 |100,0 |300,0 |
|тренировочный |бюджет | | | | |
|центр | | | | | |
|(Приложение N9) | | | | | |
| | | | | | |
|Информационно- |Муниц. |100,0 |100,0 |100,0 |300,0 |
|консультативный |бюджет | | | | |
|и кризисный центр | | | | | |
|(Приложение N 10) | | | | | |
| | | | | | |
|------------------+----------+------ --+----------+-------- -+--------- |
| |Муниц. | | | | |
|Всего: |бюджет |9220,0 |11265,0 |8060,0 |28545,0 |
| | | | | | |
\------------------------------------ ----------------------- ---------- /
Приложение N 1
главы администрации
г. Владивостока
Приморского края
от 19 апреля 2002 г. N 606
Приобретение специализированного автотранспорта
Наименование мероприятия |
Общее количе- ство (шт.) |
2002 год | 2003 год | 2004 год | Общая стоим-ть (тыс. руб.) |
|||
кол- во (шт.) |
стоим- ть (тыс. руб.) |
кол- во (шт.) |
стоим- ть (тыс. руб.) |
кол- во (шт.) |
стоим- ть (тыс. руб.) |
|||
Специализиро- ванный автотранспорт |
35 | 12 | 5000,0 | 12 | 5000,0 | 11 | 5000,0 | 15000,0 |
Примечание:
По нормативам, утвержденным Приказом МЗ СССР N 300 от 25.03.76 г. "О нормах оснащении учреждений здравоохранения санитарным автотранспортом и о режиме работы санитарного автотранспорта", и из расчета численности населения города Владивостока требуется 63 санитарных автомобиля, в настоящее время на балансе станции находится 38 автомашин СМП, из них 9 автомашин подлежит списанию в 2002 году в виду нормативного срока эксплуатации и технического износа. В 2003 по той же причины будут списаны 2 автомашины, в 2004 - 10 автомашин. Итого к концу 2004 года должны быть списаны 21 автомашины. Программой запланировано приобретение 35 автомобилей, что к 2004 году составит 82% обеспеченности автотранспортом от нормативной потребности.
Стоимость одного санитарного автомобиля составляет 420 тыс. рублей в ценах 2002 года.
Приложение N 2
главы администрации
г. Владивостока
Приморского края
от 19 апреля 2002 г. N 606
Перечень медицинского оборудования для оснащения бригад ССМП г. Владивостока
N | Наименование | Кол-во (шт) |
Приобретения по годам | общая стои- мость (тыс. руб.) |
|||||
2002 | 2003 | 2004 | |||||||
кол-во (шт.) |
сто-ть (тыс.руб.) |
кол-во (шт.) |
сто-ть (тыс.руб.) |
кол-во (шт.) |
сто-ть (тыс.руб.) |
||||
1 | Электрокар- диограф портативный |
45 | 5 | 96,5 | 10 | 193,0 | 30 | 579,0 | 868,5 |
2 | Дефибрилля- тор портативный с электрокар- диоскопом |
45 | 20 | 1410,0 | 25 | 1762,5 | - | - | 3172,5 |
3 | Аппарат ИВЛ типа "Пневмокомп" (АДР-120) |
10 | - | - | - | - | 10 | 134,5 | 134,5 |
4 | Аппарат ИВЛ переносной |
6 | - | - | - | - | 6 | 377,1 | 377,1 |
5 | Аппарат ингаляцион- ного наркоза типа АН-9 или "Наркон- - 6" |
3 | - | - | - | - | 3 | 130,5 | 130,5 |
6 | Аспиратор портативный механический |
9 | - | - | - | - | 9 | 78,75 | 78,75 |
7 | Ларингоскоп аккумулятор- ный со съемными клинками |
45 | 45 | 542,25 | - | - | - | - | 542,25 |
8 | Устройство для ИВЛ типа мешка "Амбу" (взрослое и детское) |
80, в т.ч. 40 детск. |
80, в т.ч. 40 детск. |
180,4 | - | - | - | - | 90,0/ 90,4 |
9 | Пульсокси- метр портативный |
5 | - | 2 | 142,6 | 3 | 213,9 | 356,5 | |
10 | Монитор транспортный портативный |
3 | - | 2 | 393,5 | 1 | 195,75 | 587,25 | |
11 | Набор для эндокарди- альной или чрезпищевод- ной стимуляции |
5 | - | - | - | 5 | 316,25 | 316,25 | |
12 | Устройство дозированного переливания инфузионных средств (типа "Инфузомат") |
3 | - | - | - | 3 | 109,5 | 109,5 | |
13 | Глюкометр портативный |
41 | - | - | 2 | 10,1 | 39 | 196,95 | 207,0 |
14 | Небулайзер | 10 | 2 | 11,7 | - | - | 8 | 44,8 | 58,5 |
15 | Эхоэнцефало- скоп |
2 | - | - | - | - | 2 | 123,0 | 123,0 |
16 | Аптечка медицинская |
50 | 50 | 257,5 | - | - | - | - | 257,5 |
Итого | 2498,30 | - | 2501,7 | 2500,0 | 7500,0 |
Примечание: Перечень медицинского оборудования представлен в соответствии с приказом МЗ РФ N 100 от 26.03.99 "О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению РФ". Стоимость оборудования представлена в ценах 2002 года.
Обоснование затрат для оснащения аппаратурой бригад ССМП г. Владивостока
(перечень приведен согласно приказу МЗ РФ N 100)
1. Электрокардиограф портативный одноканальный предназначен для регистрации электрокардиограммы. ЭКГ-исследование на догоспитальном этапе является единственным объективным методом изучения сердечного ритма, выявления и подтверждения клинически диагностированной острой сердечной патологии. Наличие - 5. Потребность - 45 аппаратов ЭКГ (из расчета 47 аппаратов в действующих бригадах и 3 резервных). Цена одного изделия 19.3 тыс руб.. общая сумма 868.5 тыс руб.
2. Дефибриллятор портативный с электрокардиоскопом предназначен для экстренной диагностики и последующего восстановления правильного сердечного ритма при нарушениях деятельности сердца, сопровождающихся смертью пациента, явлениями шока и отека легких. Необходимость проведения электрической дефибрилляции и кардиоверсии на догоспитальном этапе подтверждается Стандартом сердечно-легочной реанимации, принятым на ССМП г. Владивостока, рекомендациями Американской кардиологической ассоциации, статистическими литературными данными о низкой эффективности попыток оживления пациентов без проведения электрической дефибрилляции. Наличие - 5. Потребность - 45 дефибрилляторов (из расчета 45 аппаратов в действующих бригадах). Цена одного изделия 70.5 тыс руб. общая сумма 3172.5 тыс руб.
3. Аппарат ИВЛ типа "Пневмокомп" представляет собой комбинацию четырех функционально различных устройств в едином конструктивном блоке, имеющий пневматическое питание от кислородного баллона. Аппарат искусственной вентиляции легких позволяет полностью восполнить функцию дыхания при его остановке у пациента, при этом возможна регулировка объема вдыхаемого кислорода и частоты искусственного дыхания. Аппарат вспомогательной вентиляции легких позволяет осуществлять дыхательную поддержку пациента при сохраненном, но неэффективном дыхании. Устройство ориентируется на самостоятельные вдохи пациента, нагнетая дополнительный объем кислорода в дыхательные пути пациента (наиболее удобен для неспециализированных бригад ССМП, не переводящих больного на полное аппаратное дыхание). Пневматический аспиратор предназначен для удаления (очистки) дыхательных путей от посторонних жидкостей (кровь, слизь, вода при утоплении и пр.). Кислородный ингалятор предназначен для введения лекарства в виде ингаляционной кислородно-лекарственной взвеси непосредственно в дыхательные пути. Потребность - 10 "пневмокомпов" (из расчета 10 аппаратов в действующих бригадах реанимации, кардиологии, неврологических и бригадах интенсивной терапии). Цена одного изделия 13.45 тыс руб.. общая сумма 134.5 тыс руб .
4. Аппарат ИВЛ переносной типа "Кокчетав" предназначен для проведения искусственной вентиляции легких кислородом вне салона СМП (в квартире, при переноске больного, на улице). Несмотря на фиксированный объем и частоту искусственного дыхания, аппарат позволяет в течение короткого времени обеспечить искусственное дыхание кислородом с дальнейшим переводом на ИВЛ аппаратом "Пневмокомп". Потребность - 8 аппаратов "Кокчетав" (из расчета 6 аппаратов в действующих бригадах реанимации и кардиологии). Цена одного изделия 62.85 тыс руб. общая сумма 377.1 тыс руб.
5. Аппарат ингаляционного наркоза типа АН-9 или "Наркон-6" позволяет производить на догоспитальном этапе ингаляционный наркоз смесью кислорода и закиси азота. Данная методика значительно повышает качество лечения пациентов с тяжелой кардиологической патологией, тяжелых травмах, ожогах и пр. Потребность - 3 аппарата ингаляционного наркоза (из расчета 3 аппарата в действующих реанимационных бригадах). Цена одного изделия 43.5 тыс руб., общая сумма 130.5 тыс руб.
6. Аспиратор портативный механический предназначен для удаления (очистки) дыхательных путей от посторонних жидкостей (кровь, слизь, вода при утоплении и пр.). Дополняет пневматический аспиратор аппарата "Пневмокомп", однако более удобен тем, что имеет механический или электрический аккумуляторный привод и может использоваться вне салона СМП. Наличие - 3 электрических аспиратора. Потребность - 9 аспираторов портативных (из расчета 12 аппаратов в действующих бригадах). Цена одного изделия 8.75 тыс руб. общая сумма 78.75 тыс руб .
7. Ларингоскоп аккумуляторный со съемными клинками предназначен для выполнения прямой ларингоскопии (осмотр полости гортани и голосовых связок) с дальнейшим введением в трахею интубационной трубки для обеспечения полноценного искусственного дыхания. Интубация трахеи с помощью ларингоскопа в условиях СМП является единственным способом обеспечения надежного доступа в дыхательные пути у больных в состоянии клинической смерти, бессознательном состоянии, при тяжелом травматическом шоке, кровотечении в области дыхательных путей, тяжелых видах нарушения дыхания. Для осуществления ларингоскопии и интубации трахеи пациентам разных возрастов необходим набор съемных клинков. Наличие - 5 комплектов. Потребность - 45 ларингоскопов (из расчета 47 аппаратов в действующих бригадах и 3 резервных). Цена одного изделия 12.05 тыс руб, общая сумма 542.25 тыс руб.
8. Устройство для ИВЛ типа мешка АМБУ представляет собой упругий пластиковый мешок с системой клапанов, который при ритмичном сжимании руками позволяет нагнетать определенное количество воздуха или кислородно-воздушной смеси в дыхательные пути пациента. Является незаменимым элементом проведения стандартной сердечно-легочной реанимации. Полный набор состоит из мешка АМБУ для взрослого и ребенка (отличаются размерами и конструкцией выпускных клапанов для предотвращения травмы дыхательных путей). Наличие - 7 взрослых и 7 - детских. Потребность - 40 "мешков АМБУ взрослых" (из расчета 47 устройств в действующих бригадах). Цена одного изделия 2.25 тыс руб. общая сумма 90.0 тыс руб . Потребность - 40 "мешков АМБУ детских" (из расчета 47 устройств в действующих бригадах). Цена одного изделия 2.26 тыс руб. общая сумма 90.4 тыс руб.
9. Пульсоксиметр портативный предназначен для определения насыщения крови кислородом. Современные литературные данные указывают на то, что этот показатель является важнейшим для определения эффективности лечения любой тяжелой патологии. Данные пульсоксиметрии являются объективным показателем для перевода больного на искусственное дыхание. Проведение искусственной вентиляции легких и/или ингаляционного наркоза без осуществления пульсоксиметрии признается ошибочным и может привести к тяжелым осложнениям. Потребность - 5 пульсоксиметров портативных (из расчета 5 аппаратов в действующих реаниационных и кардиологических бригадах). Цена одного изделия 71.3 тыс руб. общая сумма 356.5 тыс руб.
10. Монитор транспортный портативный предназначен для автоматической регистрации ряда показателей, отражающих состояние больного, в ходе осмотра, лечения и транспортировки больного. Отсутствие показаний для остановки машины СМП (например для измерения артериального давления, пульса и пр.) значительно сокращает время пребывания пациента на догоспитальном этапе, повышая качество и эффективность лечения. Доступны мониторированию следующие важные параметры: уровень артериального давления, частота пульса, частота дыхания, электрокардиограмма пациента, температура тела. Потребность - 3 монитора транспортных (из расчета 3 аппаратов в действующих бригадах реанимации). Цена одного изделия 195.75 тыс руб. общая сумма 587.25 тыс руб.
11. Набор для эндокардиальной или чрезпищеводной электрокардиостимуляции предназначен для принудительного навязывания правильного сердечного ритма путем ритмичной подачи электрического разряда в области сердца. Электрокардиостимуляция входит в Стандарт сердечно-легочной реанимации, принятый на ССМП г. Владивостока, является незаменимым способом лечения аритмии с редким пульсом у кардиологических больных. Проведение электро-кардиостимуляции в определенном режиме позволяет лечить аритмии с частым пульсом без введения дорогостоящих лекарственных препаратов. Данная методика может применяться врачами неспециализированных бригад, так как практически не имеет побочных действий и осложнений, в отличие от лекарственных препаратов. Потребность - 5 электрокардиостимуляторов (из расчета 5 аппаратов в действующих реанимационных и кардиологических бригадах). Цена одного изделия 63.25 тыс руб. общая сумма 316.25 тыс руб .
12. Устройство дозированного переливания инфузионных средств (типа "Инфузомат") предназначен для непрерывного введения строго дозированного количества лекарственного препарата в том числе при транспортировке пациента. Принципиальным отличием от введения медикамента с помощью капельницы является возможность точно рассчитать дозу препарата. Потребность - 3 инфузомата (из расчета 3 аппарата в действующих реанимационных бригадах). Цена одного изделия 36.5 тыс руб. общая сумма 109.5 тыс руб.
13. Глюкометр портативный предназначен для достоверного измерения уровня сахара крови в условиях догоспитального этапа. Является важнейшим элементом диагностики и лечения сахарного диабета и его осложнений. Наличие - 5 комплектов. Потребность - 41 глюкометров (из расчета 46 аппаратов в действующих бригадах). Цена одного изделия 5.05 тыс руб. общая сумма 207.0 тыс руб.
14. Небулайзер предназначен для лечения приступа бронхиальной астмы путем вдыхания мелкодисперсной ингаляционной смеси, сформированной за счет воздействия ультразвуковых волн. Подобная смесь намного превосходит по эффективности обычные ингаляторы, применяемые при лечении бронхиальной астмы. Потребность - 10 аппаратов (из расчета 10 аппаратов в действующих бригадах). Цена одного изделия 5.85 тыс руб. общая сумма 58.5 тыс руб.
15. Эхоэнцефалоскоп предназначен для определения на догоспитальном этапе тяжелой внутричерепной патологии (внутричерепные кровоизлияния, опухоли г/мозга и пр.), что является важнейшим элементом диагностического поиска у пациентов с тяжелыми видами нарушений сознания. Данный прибор необходим для реанимационных бригад. Потребность - 2 эхоэнцефалоскопа (из расчета 2 аппарата в действующих реанимационных бригадах). Цена одного изделия 61.5 тыс руб. общая сумма 123.0 тыс руб.
16. Аптечка медицинская предназначена для размещения и удобного доступа к медикаментам и необходимому инструментарию. Потребность - 50 аптечек (из расчета 47 аптечек в действующих бригадах и 3 резервные). Цена одного изделия 5.15 тыс руб. общая сумма 257.5 тыс руб.
Приложение N 3
главы администрации
г. Владивостока
Приморского края
от 19 апреля 2002 г. N 606
Мероприятия по радиофикации ССМП города Владивостока
N | Наименование | Ко личе- ство |
2002 год | 2003 год | 2004 год | Общая стои- мость (тыс. руб.) |
|||
кол- во (ед.) |
сто-ть (тыс.руб.) |
кол- во (ед.) |
сто-ть (тыс. руб.) |
кол- во (ед.) |
сто-ть (тыс. руб.) |
||||
1 | Приобретение оборудо- вания |
48 | 24 | 928,215 | 24 | 928,215 | - | - | 1856,43 |
2 | Программи- рование ра- диостанций |
48 | 24 | 40,425 | 24 | 40,425 | - | - | 80,85 |
3 | Оформление разрешения УГСН |
48 | 24 | 31,36 | 24 | 31,36 | - | - | 62,72 |
Итого | 1000,0 | 1000,0 | - | 2000,0 |
Примечание: Стоимость оборудования указана в ценах 2002 года. Раздел "приобретение оборудования" подразумевает следующие наименования:
- полудуплексная носимая радиостанция GP-680 с дисплеем и клавиатурой, 403 - 470 мГц;
- полудуплексная мобильная радиостанция GM-1280 с графическим дисплеем и клавиатурой, 403 - 470 мГц;
- блок питания типа DP-10A;
- антенна типа SIRIO SU-4;
- кабель 5D-FB;
- разъем типа В-112/5D.
Приложение N 4
главы администрации
г. Владивостока
Приморского края
от 19 апреля 2002 г. N 606
Организация вычислительного комплекса на основе единого программного обеспечения "АСУ - Скорая помощь"
N | Наименование | Ко ли- чес- тво |
2002 год | 2003 год | 2004 год | Общая стои- мость (тыс. руб.) |
|||
кол- во (ед.) |
сто-ть (тыс. руб) |
кол- во (ед.) |
сто-ть (тыс. руб.) |
кол- во (ед.) |
сто-ть (тыс. руб.) |
||||
1 | Организация службы АСУ Станции ско рой медицин- ской помощи г. Владивостока |
1 | - | - | 1 | 1238,75 | - | - | 1238,75 |
2 | Приобретение персональных компьютеров, включенных в расширенную локальную сеть |
25 | - | - | 25 | 761,25 | - | - | 761,25 |
Итого | 2000,0 | - | 2000,0 |
Примечание: Стоимость оборудования указана в ценах 2002 года.
Приложение N 5
главы администрации
г. Владивостока
Приморского края
от 19 апреля 2002 г. N 606
Обеспечение спецодеждой бригад ССМП г. Владивостока
N | Наименование | Коли- чест- во (шт.) |
Приобретение по годам | Общая стоимость, (тыс руб.) |
|||||
2002 | 2003 | 2004 | |||||||
кол- во (шт.) |
сто-ть (тыс. руб.) |
кол- во (шт.) |
сто-ть (тыс. руб.) |
кол- во (шт.) |
сто-ть (тыс. руб.) |
||||
1 | Приобретение костюмов медицинских |
580 | 290 | 99,76 | 290 | 99,76 | 199,520 | ||
2 | Приобретение халатов хлопчатобу- мажных |
22 | 11 | 4,0 | 11 | 4,0 | 7,981 | ||
3 | Приобретение курток типа "Русская аляска" |
100 | 50 | 39,35 | 50 | 39,35 | 78,700 | ||
4 | Приобретение очков защитных панорамных |
46 | 23 | 6,89 | 23 | 6,89 | 13,799 | ||
Итого | 150,0 | 150,0 | - | 300,0 |
Примечание: Стоимость спецодежды указана в ценах 2002 года.
Приложение N 6
главы администрации
г. Владивостока
Приморского края
от 19 апреля 2002 г. N 606
Приобретение технического оборудования для ремонта автомашин
N | Наименование | Приобретение по годам | Об- шая стои- мость (тыс. руб.) |
|||||
2002 | 2003 | 2004 | ||||||
кол- во (шт.) |
ст-сть (тыс. руб.) |
кол- во (шт.) |
ст-сть (тыс. руб.) |
кол- во (шт.) |
ст-сть (тыс. руб.) |
|||
1 | Приобретение двухстоечного плд |
1 | 106,0 | - | - | 106,0 | ||
2 | Приобретение четырехсто- ечного П 178 |
- | 1 | 101,0 | - | 101,0 | ||
3 | Приобретение сварочного аппарата Г/А МИГ 191 |
- | - | 1 | 93,0 | 93,0 | ||
Итого | 106,0 | 101,0 | 93,0 | 300,0 |
Примечание: Стоимость технического оборудования для ремонта автомашин указана в ценах 2002 года.
Приложение N 7
главы администрации
г. Владивостока
Приморского края
от 19 апреля 2002 г. N 606
Оснащение мебелью ССМП г. Владивостока
N | Наименование | Ко- личе- ство |
Приобретение по годам | Общая стои- мость (тыс. руб.) |
|||||
2002 | 2003 | 2004 | |||||||
кол- во (шт.) |
стои-ть (тыс. руб.) |
кол- во (шт.) |
стои-ть (тыс. руб.) |
кол- во (шт.) |
стои-ть (тыс. руб.) |
||||
1 | Диван-кро- вать |
21 | 10 | 80,0 | 5 | 40,0 | 6 | 48,0 | 168,0 |
2 | Стол письменный |
6 | - | 3 | 17,0 | 3 | 17,0 | 34,0 | |
3 | Стулья | 22 | - | 10 | 15,0 | 12 | 18,0 | 33,0 | |
4 | Шкаф медицинский |
6 | - | 1 | 3,0 | 5 | 17,0 | 20,0 | |
5 | Шкаф платяной |
9 | 4 | 20,0 | 5 | 25,0 | - | 45,0 | |
Итого | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 300,0 |
Примечание: Стоимость мебели указана в ценах 2002 года.
Приложение N 8
главы администрации
г. Владивостока
Приморского края
от 19 апреля 2002 г. N 606
Мероприятия по обеспечению работы ССМП г.Владивостока в условиях ГО и ЧС
N | Наименование | Ко ли че- ст во |
Мероприятия по годам | общая стои- мость (тыс руб.) |
|||||
2002 | 2003 | 2004 | |||||||
кол- во (шт.) |
стоим-ть (тыс. руб.) |
кол- во (шт.) |
стоим-ть (тыс. руб.) |
кол- во (шт.) |
стоим- ть (тыс. руб.) |
||||
1 | Приобретение дизель- генератора АД8С-Т400-1В |
4 | 1 | 122,0 | 2 | 215,0 | 1 | 122,0 | 459,0 |
2 | Ежегодная потребность на нужды ГО и ЧС |
48,0 | 38,0 | 86,0 | |||||
Итого | 170,0 | 215,0 | 160,0 | 545,0 |
Примечание:
Для обеспечения работы Станции СМП в условиях ЧС, отключения энергоснабжения необходимо каждую отдельно стоящую подстанцию оснастить аварийными источниками питания: дизель-генераторами АД8С-Т400-1В. Цена одного изделия 122.0 тыс. руб. Потребность 4 штуки. Общая стоимость 459.0 тыс.руб.
Ежегодно на нужды ГО и ЧС требуется 48 тыс. рублей. В эту сумму входит приобретение:
- наглядной информации по ГО и ЧС и журнала "Гражданская защита";
- противогазов ГП-7;
- респираторов Р-2;
- комплекта индивидуальных дозиметров ДП-22В;
- аптечек индивидуальных АИ-2;
- индивидуальных противохимических пакетов ИПП-8,8А;
- сумок санитарных сандружинников;
- сумок медицинских ГО.
Приложение N 9
главы администрации
г. Владивостока
Приморского края
от 19 апреля 2002 г. N 606
Организация учебно-тренировочного центра ССМП г. Владивостока
N | Наименование | Ко- личе- ство |
Мероприятия по годам | общая стои мость (тыс руб.) |
|||||
2002 | 2003 | 2004 | |||||||
кол- во (шт) |
ст-ть (тыс. руб.) |
кол- во (шт) |
ст-ть (тыс руб.) |
кол- во (шт) |
ст-ть (тыс. руб.) |
||||
1 | Приобретение комплекта тренажеров: ЭЛТЭК - Электрик; ЭЛТЭК-ПГ; ЭЛТЭК-П Оборудование учеб- ного класса |
1 1 1 1 |
1 1 1 |
40,0 22,0 18,0 |
1 |
50,0 |
- |
- |
130,0 |
2 | Приобретение персо- нального компьютера с программным обеспече- нием |
1 | 1 | 20,0 | - | - | - | - | 20,0 |
3 | Подготовка специали- стов |
3 чел |
- | - | 2 чел |
30,0 | 1 чел |
15,0 | 45,0 |
4 | Приобретение Оверхед | 1 | - | 1 | 20,0 | 20,0 | |||
5 | Приобретение слайдо- скопа |
1 | - | - | 1 | 73,0 | 73,0 | ||
6 | Приобретение экрана | 1 | 1 | 12,0 | 12,0 | ||||
Итого | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 300,0 |
Примечание: Стоимость указана в ценах 2002 года.
1. Набор тенажеров ЭЛТЭК предназначен для обучения и отработки приемов спасения жизни людей с травматическими повреждениями и внезапным прекращением сердечной деятельности и дыхания.
2. Персональный компьютер с программным обеспечением необходим для разработки, оформления, хранения и использования учебно-методической литературы, программ обучения, ведения отчетной документации. Использование компьютерных программ обучения значительно повысит эффективность процесса.
3. Оргтехника: оверхед, слайдоскоп, экран повысит качество обучающих программ.
4. Подготовка специалистов учебного центра должна проводиться в центрах подобного профиля г.г. Москва, Санкт-Петербург.
Приложение N 10
главы администрации
г. Владивостока
Приморского края
от 19 апреля 2002 г. N 606
Организация информационно-консультативного и кризисного центра ССМП г. Владивостока
N |
Наименование |
Количество |
Мероприятия по годам |
Общая стоимость (тыс. руб.) |
|||||
2002 |
2003 |
2004 |
|||||||
кол-во (шт.) |
ст-ть (тыс. руб.) |
кол-во (шт.) |
ст-ть (тыс. руб.) |
кол-во (шт.) |
ст-ть (тыс. руб.) |
||||
1 |
Установка телефонного ввода |
2 |
1 |
8,0 |
1 |
8,0 |
|
|
16,0 |
2 |
Приобретение персонального компьютера |
2 |
1 |
25,0 |
1 |
25,0 |
|
|
50,0 |
3 |
Подготовка специалистов |
10 чел |
3 чел |
54,0 |
3 чел |
54,0 |
4 чел |
72,0 |
180,0 |
4 |
Приобретение программного обеспечения |
|
|
10,0 |
|
10,0 |
|
|
20,0 |
5 |
Справочноинформационная литература |
|
|
3,0 |
|
3,0 |
|
28,0 |
34,0 |
|
Итого |
|
|
100,0 |
|
100,0 |
|
100,0 |
300,0 |
Примечание: Стоимость мероприятий, литературы и оборудования указана в ценах 2002 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.