И.о. Губернатора края |
B.C. Дубинин |
Утверждено
Губернатора Приморского края
от 25 ноября 1999 г. N 547
Краевой образовательный проект
"Школа-интернат для одаренных детей" на 2000 - 2002 годы
Паспорт
краевого образовательного проекта
"Школа-интернат для одаренных детей на 2000 - 2002 годы"
/---------------------------------------------------------------\
|Основание для |Закон Российской Федерации "Об |
|разработки проекта |образовании" постановление Губернатора |
| |края от 25 декабря 1997 г. N 542 "О |
| |создании краевой школы-интерната для |
| |одаренных детей на базе Владивостокского |
| |сервиса", |
| |постановление Губернатора края от 23 июня |
| |1998 г. N 313 "Об утверждении краевой |
| |образовательной программы "Школа-интернат |
| |для одаренных детей на 1998-1999 годы". |
|-------------------+-------------------------------------------|
|Исполнитель и |исполнитель: Владивостокский |
|соисполнители |государственный университет экономики и |
| |сервиса (далее ВГУЭС) |
| |соисполнители: управление народного |
| |образования администрации Приморского края |
|-------------------+-------------------------------------------|
|Разработчики |Владивостокский государственный |
| |университет экономики и сервиса |
|-------------------+-------------------------------------------|
|Сроки реализации |2000 - 2002 годы |
|-------------------+-------------------------------------------|
|Цели проекта |реализация передовых идей обучения, |
| |воспитания, развития и создания |
| |оптимальных условий для особо одаренных |
| |детей в образовательном учреждении нового |
| |типа; формирование интеллектуальной элиты, |
| |способной восполнить кадровый, научный по- |
| |тенциал края; создание экспериментальной |
| |площадки для современной образовательной |
| |деятельности одаренных старшеклассников, |
| |педагогов-практиков, ученых-исследователей;|
| |отработка современных образовательных |
| |технологий. |
|-------------------+-------------------------------------------|
|Ожидаемые конечные |формирование корпуса преподавателей и |
|результаты проекта |научных консультантов, работающих с |
| |одаренными детьми; разработка и создание |
| |образовательных программ, научно- |
| |методических комплексов стационарного и |
| |дистанционного обучения.; создание: |
| |комитета по предметным олимпиадам под |
| |эгидой управления народного образования |
| |администрации края, мониторинг-центров, |
| |центра тестирования на базе ВГУЭС, базы |
| |данных интеллектуального потенциала школ |
| |края. |
|-------------------+-------------------------------------------|
|Объем и источники | |
|финансирования |34,6 млн.рублей |
|Краевой бюджет |31 млн.рублей |
|Средства ВГУЭС |3,6 млн.рублей |
\---------------------------------------------------------------/
Сущность проблемы
Краевая школа-интернат для одаренных детей создается в целях реализации принципа преемственности образования, пропаганды научных знаний, развития у учащихся образовательных учреждений интереса к научной деятельности.
Открытие данного образовательного учреждения является дальнейшим этапом в работе администрации Приморского края по поддержке талантливой молодежи с повышенным уровнем интеллектуального развития с тем, чтобы в перспективе восстановить кадровый научный потенциал края, способный решать сложные задачи во всех сферах народного хозяйства Приморья, Дальневосточного региона.
Осуществление данного проекта позволит сформировать образовательную среду, которая повысит степень адаптации старше- классников к современным реалиям Российского общества.
Появится возможность выявить одаренных детей (краевого центра и периферии) и предоставить им равные условия для полноценного образования.
Школа-интернат, основанная на принципах интегративности обучения, целостности и перманентности образования, явится не только элементом комплексной системы подготовки кадров для края и региона, но и Российского государства в целом.
Образовательная программа школы-интерната для одаренных детей направлена на реализацию передовых идей обучения, воспитания, развития личности. Учебно-воспитательный процесс в школе будет осуществляться в режиме равноправного партнерства (преподаватель- научный консультант - ученик - студент) и профессионального сотрудничества (Владивостокский государственный университет экономики и сервиса (ВГУЭС), Дальневосточное отделение Российской академии наук (ДВО РАН), управление народного образования (УНО) администрации края), что позволит создать систему дифференцированного обучения, выработать у учащихся осознанную мотивацию выбора профессиональной деятельности, даст возможность учащимся данного учебного заведения приобрести фундаментальные знания на основе интеграции потенциала педагогов общеобразовательной, высшей школ, а также академической науки.
Основанием для начала работы по организации данного учебно- воспитательного учреждения явились постановления Губернатора края от 25.12.97 г. N 542 "О создании краевой школы-интерната для одаренных детей на базе Владивостокского государственного университета экономики и сервиса", от 23.06.98 г. N 313 "Об утверждении краевой образовательной программы "Школа-интернат для одаренных детей" на 1998-1999 годы".
В настоящее время завершается подготовительный этап: разработан пакет учредительных документов, осуществляется подбор кадров, создаются учебные программы по образовательным областям, отрабатывается методика выявления и отбора детей с креативным мышлением. Совместно с администрацией г. Владивостока решен вопрос о размещении школы-интерната (постановление администрации г. Владивостока от 12.07.99 г. N 1289 "Об исключении из реестра муниципальной собственности здания по ул. Чапаева, 5") и передаче из государственной собственности Приморского края здания школы- интерната N 2 в безвозмездное пользование Владивостокскому государственному университету экономики и сервиса (распоряжение губернатора края от 17.08.99 г. N 1042-р "О принятии имущества в государственную собственность Приморского края").
В работе по созданию школы-интерната как элемента системы непрерывного образования "школа-вуз" выделяются следующие этапы в рамках 2000-2002 годов:
1. Методологический:
разработка и создание научно-методических комплексов стационарного и дистанционного обучения;
формирование воспитательной среды, способствующей развитию интеллектуальных и творческих способностей личности.
2. Организационный:
создание материально-технической базы школы-интерната;
открытие мониторинг-центров в крае по выявлению и отбору одаренных детей;
основание центра тестирования на базе ВГУЭС.
Финансовое обеспечение проекта
Основными источниками финансирования мероприятий проекта являются:
/----------------------------------------------------\
| |2000 г. |2001 г. |2002 г. |
| | | | |
|-----------------+---------+-----------+------------|
|краевой бюджет |8 млн. |10,4 млн. |12,6 млн. |
| |рублей |рублей |рублей |
|-----------------+---------+-----------+------------|
|средства ВГУЭС |0,6 млн. |1,2 млн. |1,8 млн. |
| |рублей |рублей |рублей |
\----------------------------------------------------/
Финансирование мероприятий проекта в 2000-2002 гг. осуществляется в пределах средств, предусмотренных соответствующими бюджетами.
Затраты:
2000 г. - 8,6 млн. рублей
2001 г. - 11,6 млн. рублей
2002 г. - 14,4 млн. рублей
Участники проекта
Исполнителем проекта является Владивостокский государственный университет экономики и сервиса.
Соисполнители проекта:
управление народного образования администрации края, Дальневосточное отделение Российской академии наук.
Механизм реализации проекта и контроль за ходом
его выполнения
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса обеспечивает выполнение мероприятий проекта совместно с управлением народного образования администрации края, контролирует использование выделяемых бюджетных средств.
Структура затрат на реализацию краевого образовательного
проекта "Школа-интернат для одаренных детей" на 2000-2002 годы
финансовые затраты (млн. рублей)
/-------------------------------------------------------------\
|Источники финансирования|На период |2000 г.|2001 г.|2002 г.|
|и направление расходов |реализации | | | |
|------------------------+------------+-------+-------+-------|
|Всего |31,0 |8,0 |10,4 |12,6 |
|------------------------+------------+-------+-------+-------|
|в том числе: | | | | |
|краевой бюджет | |5,0 |4,4 |3,8 |
|(капитальные вложения) | | | | |
| | | | | |
|краевой бюджет (текущие | |3,0 |6,0 |8,8 |
|расходы) | | | | |
\-------------------------------------------------------------/
Начальник финансового управления
администрации края |
И.Г. Савченко |
Утверждено
Губернатора Приморского края
от 25 ноября 1999 г. N 547
Перечень мероприятий по реализации краевого образовательного
проекта "Школа-интернат для одаренных детей" на 2000 - 2002 годы
N | Наименование мероприятий |
Исполни- тели |
Срок испол- нения |
Финансирование за счет средств краевого бюджета (млн. руб.) |
Финансирование за счет средств ВГУЭС |
||||||
всего | 2000 | 2001 | 2002 | всего | 2000 | 2001 | 2002 | ||||
1 | Создание материально- технической базы: капитальный ремонт и реконструк- ция зданий приобретение мебели и мелкого ин- вентаря |
ВГУЭС | 2000- 2002г |
13,2 4,6 |
5,0 1,0 |
4,4 1,6 |
3,8 2,0 |
1,5 0,9 |
0,2 0,1 |
0,5 0,3 |
0,8 0,5 |
2 | Формирование фонда оплаты труда и преподава- телей и научных консуль- тантов |
ВГУЭС, управ- ление народ- ного образо- вания админи- страции края |
-//- | 9,0 | 1,5 | 3,0 | 4,5 | 0,6 | 0,1 | 0,2 | 0,3 |
3 | Создание мониторинг - центров и центра тестирования на базе ВГУЭС |
ВГУЭС | -//- | 2,1 | 0,3 | 0,7 | 1,1 | 0,3 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
4 | Разработка положений и проведение предметных олимпиад, семинаров, конференций |
педаго- гический коллек- тив школы- интер- ната |
-//- | 2,1 | 0,2 | 0,7 | 1,2 | 0,3 | 0,1 | 0.1 | 0,1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Приморского края от 25 ноября 1999 г. N 547 "Об утверждении краевого образовательного проекта "Школа-интернат для одаренных детей" на 2000-2002 годы"
Текст постановления официально опубликован не был