И.о. Председателя Верховного Суда Республики Карелия Рочева Е.С., рассмотрев жалобу главы администрации Олонецкого городского поселения ( ... ) на вступившие в законную силу постановление судьи Олонецкого районного суда Республики Карелия от 22 сентября 2017 г. и решение судьи Верховного Суда Республики Карелия от 26 октября 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в отношении администрации Олонецкого городского поселения (далее - администрация),
установила:
постановлением судьи Олонецкого районного суда Республики Карелия от 22 сентября 2017 г. администрация Олонецкого городского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 руб.
Решением судьи Верховного Суда Республики Карелия от 26 октября 2017 г. постановление судьи Олонецкого районного суда Республики Карелия от 22 сентября 2017 г. оставлено без изменения, а жалоба администрации Олонецкого городского поселения - без удовлетворения.
В жалобе заявитель выражает несогласие с указанными судебными постановлениями, просит их отменить и вынести по делу новое решение. Считает, что действия администрации Олонецкого городского поселения следует переквалифицировать на ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, поскольку умысла на совершение административного правонарушения у нее не было. Указывает на то, что о наличии постановления Правительства РФ от 14 сентября 2016 г. N 924 администрации стало известно после проведенной проверки, в связи с чем при формировании бюджета на 2017 г. дополнительные финансовые расходы не были заложены в бюджет.
Проверив дело, изучив доводы жалобы, не нахожу предусмотренных КоАП РФ оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных постановлений.
Частью 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с п.п. 5, 9 ст. 1 Федерального закона от 09 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон) мосты отнесены к объектам транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ); субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, являющиеся собственниками ОТИ и (или) транспортных средств (далее - ТС) или использующие их на ином законном основании.
Исходя из положений ч. 1 ст. 4 Закона обеспечение транспортной безопасности ОТИ и ТС возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
В силу ч. 3 ст. 12 Закона субъекты транспортной инфраструктуры несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 14 сентября 2016 г. N 924 утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства (далее - Требования).
Основанием для привлечения администрации Олонецкого городского поселения к административной ответственности послужило то обстоятельство, что в период с 03 июля 2017 г. по 13 июля 2017 г. на основании распоряжения от 06 июня 2017 г. должностными лицами органа по надзору в сфере транспорта была проведена плановая выездная проверка деятельности администрации Олонецкого городского поселения (Республика Карелия, г. (... ), ул. (... ), д. (... )), в ходе которой выявлены следующие нарушения обязательных требований нормативных правовых актов, регламентирующих обеспечение транспортной безопасности:
1. в нарушение п. 9 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 12 апреля 2010 г. N 87, не проведена дополнительная оценка уязвимости ОТИ - моста через реку Олонка по ул. (... ) в г. (... ) в связи с вступлением в силу с 01 октября 2016 г. Требований;
2. в нарушение подп. 6 п. 6 Требований не представлены на основании утвержденных результатов оценки уязвимости ОТИ в Федеральное дорожное агентство план ОТИ в течение 3 месяцев с даты утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ;
3. в нарушение подп. 9 п. 6 Требований отсутствует положение (устав) о подразделении транспортной безопасности в случае его привлечения субъектом транспортной инфраструктуры для защиты ОТИ от актов незаконного вмешательства, договор, в соответствии с которым привлечено указанное подразделение транспортной безопасности;
4. в нарушение подп. 9 п. 6 Требований отсутствует порядок передачи данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, согласованный с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в том числе предусматривающий передачу данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности ОТИ при предоставлении субъектом транспортной инфраструктуры помещений указанным подразделениям федеральных органов исполнительной власти для выполнения задач (в соответствии с установленными полномочиями) на ОТИ, в иных случаях, предусматривающий доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности ОТИ;
5. в нарушение подп. 9 п. 6 Требований отсутствует положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режимах на ОТИ, состоящее из предусмотренных данным подпунктом разделов (приложений);
6. в нарушение подп. 9 п. 6 Требований отсутствуют согласованные с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел порядок передачи уполномоченным представителям подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел выявленных лиц, совершивших или подготавливающих совершение актов незаконного вмешательства, за которые установлена административная или уголовная ответственность (далее - нарушители), а также идентифицированных оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ при отсутствии законных оснований на их хранение и ношение; порядок согласования выдачи постоянных пропусков с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел и уведомления уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел о выдаче разовых пропусков;
7. в нарушение подп. 11 п. 6 Требований не исполнена обязанность проверять силы обеспечения транспортной безопасности ОТИ с целью выявления оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О транспортной безопасности", и не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности ОТИ, лиц, в отношении которых будут выявлены обстоятельства, предусмотренные ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О транспортной безопасности";
8. в нарушение подп. 12 п. 6 Требований не обеспечена подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности ОТИ (лиц, назначенных ответственными за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры и на ОТИ) в соответствии со ст. 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности";
9. в нарушение подп. 13 п. 6 Требований не обеспечено информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на ОТИ, а также в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ОТИ, о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ, в части, их касающейся, в том числе о запрете: прохода (проезда) в зону транспортной безопасности ОТИ вне контрольно-пропускных пунктов и (или) постов ОТИ; проноса (провоза) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, в отношении которых в соответствии с правилами проведения досмотра предусмотрены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности ОТИ или ее часть; действий на ОТИ, приводящих к повреждению устройств и оборудования ОТИ или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или способствующих наступлению таких последствий;
10. в нарушение подп. 1, 2, 3 п. 13 Требований не приняты меры по:
- недопущению проникновения в зону транспортной безопасности объекта (за исключением сектора свободного доступа) и (или) на критические элементы ОТИ нарушителя, пытающегося совершить акт незаконного вмешательства, в том числе использующего автотранспортные средства, самоходную технику и машины, путем осуществления контроля (наблюдения, мониторинга состояния) границ зоны транспортной безопасности ОТИ или ее части и (или) критических элементов ОТИ, контроля передвижения физических лиц, транспортных средств, перемещения материальных объектов в зоне транспортной безопасности ОТИ или ее части и (или) на критических элементах ОТИ, поддержания пропускного и внутриобъектового режимов, использования технических средств и инженерных сооружений транспортной безопасности, реагирования на подготовку или совершение акта незаконного вмешательства, а также незамедлительного информирования уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел о выявленных нарушителях;
- выявлению нарушителей, совершения или подготовки совершения акта незаконного вмешательства на границах зоны транспортной безопасности ОТИ путем осуществления контроля (наблюдения, мониторинга состояния) границ зоны транспортной безопасности ОТИ, поддержания пропускного режима, использования технических средств, инженерных сооружений обеспечения транспортной безопасности;
- меры, исключающие совершение акта незаконного вмешательства или подготовку к совершению акта незаконного вмешательства, в том числе включающего хищение, повреждение материальных объектов, находящихся на ОТИ, критических элементов ОТИ и иных уязвимых участков ОТИ, определенных в ходе оценки уязвимости, а также получение над ними контроля нарушителем, путем осуществления контроля (наблюдения, мониторинга состояния) границ зоны транспортной безопасности ОТИ или ее части и (или) критических элементов ОТИ, контроля передвижения физических лиц, транспортных средств, перемещения материальных объектов в зоне транспортной безопасности ОТИ или ее части и (или) на критических элементах ОТИ, поддержания пропускного и внутриобъектового режимов, использования технических средств, инженерных сооружений обеспечения транспортной безопасности, реагирования на подготовку или совершение акта незаконного вмешательства, а также незамедлительного информирования уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел о выявленных нарушителях, об обнаруженных, распознанных и идентифицированных оружии, боеприпасах, взрывчатых веществах и взрывных устройствах, ядовитых или радиоактивных веществах при отсутствии законных оснований на их хранение и ношение;
11. в нарушение подп. 4 п. 13 Требований ОТИ не оснащен техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими:
- видеообнаружение объектов видеонаблюдения при их перемещении через контрольно-пропускные пункты и посты ОТИ на границах зоны транспортной безопасности ОТИ и (или) критических элементов ОТИ (за исключением сектора свободного доступа);
- видеообнаружение объектов видеонаблюдения на критических элементах ОТИ;
- хранение в электронном виде данных, полученных со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности, в течение 10 суток;
- выявление подготовленного нарушителя в режиме реального времени на всем периметре внешних границ критических элементов ОТИ;
- возможность передачи данных о лицах, пропущенных в зону транспортной безопасности ОТИ и (или) на критические элементы ОТИ, в соответствии с порядком передачи данных.
Приказом Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации от 30 октября 2012 г. N 279 объекту транспортной инфраструктуры в виде моста через реку Олонка по ул. Пушкина в г. Олонце администрации Олонецкого городского поселения присвоена третья категория и он внесен в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
В связи с выявленными нарушениями 27 июля 2017 г. в отношении администрации Олонецкого городского поселения составлен протокол об административном правонарушении.
Вина администрации Олонецкого городского поселения в совершении правонарушения подтверждена материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении, распоряжением от 06 июня 2017 г, актом проверки от 13 июля 2017 г, иными материалами дела.
Таким образом, в действиях администрации Олонецкого городского поселения правомерно установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 руб. назначено в пределах санкции ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Довод жалобы заявителя о том, что действия администрации Олонецкого городского поселения следует переквалифицировать на ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ в связи с тем, что умысла на совершение административного правонарушения у нее не было, несостоятелен, поскольку был предметом исследования при рассмотрении дела судьей Верховного Суда Республики Карелия и обоснованно отклонен по основаниям, приведенным в соответствующем судебном постановлении, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Ссылка в жалобе на то, что администрации Олонецкого городского поселения стало известно о вступлении в силу постановления Правительства РФ от 14 сентября 2016 г. N 924 только после проведенной проверки, в связи с чем при формировании бюджета на 2017 г. дополнительные финансовые расходы не были заложены в бюджет, равно как и указание на то, что в настоящее время дополнительная оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры проведена, не исключает наличие в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава вменяемого административного правонарушения и не влечет отмену оспариваемых судебных постановлений.
При таких обстоятельствах принятые по настоящему делу судебные постановления являются законными и обоснованными, оснований для их пересмотра не установлено. Существенных процессуальных нарушений требований КоАП РФ допущено не было.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и.о. Председателя Верховного Суда Республики Карелия
постановила:
постановление судьи Олонецкого районного суда Республики Карелия от 22 сентября 2017 г. и решение судьи Верховного Суда Республики Карелия от 26 октября 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу главы администрации Олонецкого городского поселения (... ) - без удовлетворения.
И.о. Председателя Верховного Суда
Республики Карелия Е.С. Рочева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.