Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:
председательствующего судьи Ивановой И.Е,
судей Беспаловой В.В, Решетниковой О.В,
при секретаре Чайка Е.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску департамента муниципального имущества администрации г.Нефтеюганска к (ФИО)1 об изъятии в муниципальную собственность муниципального образования земельного участка и расположенного на нем объекта недвижимости,
по иску Департамента муниципального имущества администрации г. Нефтеюганска к ОФРЖС "Жилище" о взыскании в пользу собственника жилого помещения и земельного участка возмещения за изымаемую недвижимость,
по апелляционной жалобе Департамента муниципального имущества администрации г. Нефтеюганска на решение Нефтеюганского районного суда от 14 сентября 2017 года, которым постановлено:
"В удовлетворении исковых требований Департаменту муниципального имущества администрации г.Нефтеюганска к (ФИО)1 об изъятии земельного участка и расположенного на нем объекта недвижимости (жилого помещения) отказать.
В удовлетворении исковых требований Департаменту муниципального имущества администрации г. Нефтеюганска о взыскании с окружного фонда развития жилищного строительства "Жилище" в пользу (ФИО)1 возмещения за изымаемый земельный участок и жилое помещение отказать за их необоснованностью".
Заслушав доклад судьи Решетниковой О.В, пояснения ответчика (ФИО)1, возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Департамент муниципального имущества администрации г. Нефтеюганска обратился в суд с исковыми требованиями к (ФИО)1 об изъятии в муниципальную собственность муниципального образования г. Нефтеюганск земельного участка, относящегося к категории земель населенных пунктов, с кадастровым номером 86:20:0000051:45 общей площадью 426 квадратных метра, расположенного по адресу: г.Нефтеюганск, микрорайон 4, (адрес), с разрешенным видом использования - под многоквартирный жилой дом, и жилого помещения - квартиру площадью 34,8 кв.м. по адресу: г. Нефтеюганск, микрорайон 4, (адрес) предоставлением возмещения за изымаемую недвижимость в размере 1 215 600 рублей. После выплаты возмещения прекратить право собственности (ФИО)1 на вышеуказанное жилое помещение и зарегистрировать право муниципальной собственности муниципального образования г. Нефтеюганск на жилое помещение.
Также Департамент муниципального имущества администрации г. Нефтеюганска обратился в суд с исковым заявлением о взыскании с окружного фонда развития жилищного строительства "Жилище" в пользу (ФИО)1 возмещения за изымаемый земельный участок и жилое помещение в сумме 1 362 640 рублей.
Требования мотивированы тем, что жилое помещение площадью 34,8 кв.м. с кадастровым номером (номер), расположенное по адресу г. Нефтеюганск, микрорайон 4, (адрес), является собственностью ответчика (ФИО)1
Указанное жилое помещение находится в многоквартирном жилом доме, который признан аварийным и подлежащим сносу.
Указанный дом расположен на земельном участке с кадастровым номером (номер). Развитие застроенной территории осуществляется в соответствии со ст. 46.1 и 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
На основании заключенного договора о развитии застроенной территории от (дата) (номер) с окружным фондом развития жилищного строительства "Жилище", существенным условием которого является обязательство лица, заключившего договор с органом местного самоуправления, уплатить возмещение за изымаемые на основании решения органа местного самоуправления, принятого в соответствии с жилищным законодательством.
Согласно п. 2.3 договора о развитии застроенной территории указанный многоквартирный дом подлежит сносу в соответствии с условиями договора. Согласно ст. 46.2 Градостроительного кодекса РФ, ст. 32 ЖК РФ, п. 4.1.3 договора о развитии застроенной территории администрацией города Нефтеюганска принято решение об изъятии земельного участка с кадастровым номером 86:20:0000051:45. Соответствующее уведомление собственнику направлено.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 09 апреля 2015 года N306-п принято решение об изъятии жилых помещений в вышеуказанном жилом доме. Собственнику жилого дома направлено соответствующее требование. В соответствии со ст. 46.2 Градостроительного кодекса РФ, п. 4.1.3 договора о развитии застроенной территории от 02 августа 2013 года (номер) возмещение за изымаемое жилое помещение и земельный участок собственникам такого имущества осуществляется окружным фондом развития жилищного строительства "Жилище". Ответчику направлено соглашение об изъятии земельного участка и расположенного на нем объекта недвижимого имущества, отчет об определении рыночной стоимости объекта оценки (номер) от (дата), кадастровый паспорт земельного участка, кадастровый паспорт помещения.
В судебном заседании представитель истца Департамента муниципального имущества администрации г.Нефтеюганска Каляева Н.А. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.
Ответчик (ФИО)1 в судебном заседании исковые требования не признала.
Представитель ответчика - окружного фонда развития жилищного строительства "Жилище", представитель третьего лица - Управления Росреестра по ХМАО - Югре в судебное заседание не явились, дело рассмотрено в их отсутствие по правилам статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Судом постановлено вышеизложенное решение.
В апелляционной жалобе Департамент муниципального имущества администрации г. Нефтеюганска просит решение отменить, принять новое решение, которым исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Не может согласиться с выводом суда о том, что на истца, который принял решение об изъятии земельного участка и жилого помещения, возложена обязанность по выплате ответчику (ФИО)1 выкупной цены, следовательно, требования истца к ОФРЖС "Жилище" о выплате ответчику (ФИО)1, выкупной цены за изымаемое жилое помещение, не основаны на законе.
Вывод суда о том, что выплата за изымаемое имущество возмещается органом, принявшим решение об изъятии, является необоснованным.
Размер возмещения за изымаемый земельный участок и жилое помещение (квартира), включая убытки, на основании отчета об определении рыночной стоимости объекта оценки составляет 1 215 600 рублей. Право собственности (ФИО)1 на общее имущество в подлежащем сносу доме не зарегистрировано.
Рыночная стоимость является окончательной и подразумевает в силу Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" разумность действий сторон сделки, т.е. что цена сделки - наибольшая из достижимых для продавца и наименьшая из достижимых для покупателя.
Отчет об определении рыночной стоимости объекта оценки от 21.03.2016 сторонами не оспорен, иного отчета в подтверждение рыночной стоимости имущества, собственником не представлено.
Не может согласиться с выводом суда о том, что у ответчиков существует неясность о воле органа самоуправления по заявлению (ФИО)1 о предоставлении ей ОФРЖС "Жилище" жилого помещения взамен изымаемого, в строящемся доме с зачетом стоимости предоставляемого жилого помещения и выплатой разницы в стоимостях.
Факт наличия между (ФИО)1 и ОФРЖС "Жилище" договоренностей в отношении недвижимого имущества при неоформленных правоотношениях, в соответствии с требованиями законодательства, не может расцениваться как бездействие по уведомлению ответчиков о решении органа местного самоуправления по указанному заявлению.
Считает, что нормы Градостроительного кодекса РФ, регламентирующие правоотношения, вытекающие из договора о развитии застроенной территории, не запрещают застройщику и собственникам жилых помещений, расположенных в домах, признанных аварийными и подлежащих сносу в рамках договора о развитии застроенной территории, самостоятельно договариваться между собой с целью передачи собственниками имущества застройщику и возмещением застройщиком за имущество собственников в любой форме, однако при этом не изменяются условия договора о развитии застроенной территории.
Отмечает, что в связи с тем, что между ответчиками ( (ФИО)1 и ОФРЖС "Жилище") не урегулированы правоотношения по оформлению права собственности, Департамент не может бездействовать в отношении решения вопроса о возмещении собственникам аварийного жилья соответствующего возмещения.
Бездействие Департамента по изъятию земельного участка и расположенного на нем жилого помещения в судебном порядке, в установленный законом срок, приведет к невозможности исполнения обязательств органа местного самоуправления по договору о развитии застроенной территории при неисполнении ОФРЖС "Жилище" данного собственникам обещания по предоставлению им в собственность в построенном доме квартир взамен подлежащего изъятию имущества.
Наличие между ответчиками каких-либо договоренностей по имуществу, без наличия оформленных между ними документов, не может являться основанием для бездействия по изъятию у собственников в судебном порядке земельного участка и жилых помещений.
Представители истца Департамента муниципального имущества администрации г.Нефтеюганска, ответчика ОФРЖС "Жилище" и третьего лица Управления Росреестра по ХМАО - Югре в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в связи с чем, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц в порядке ч. 1 ст. 327, ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения ответчика (ФИО)1, возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 35 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.
В соответствии со ст. 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации развитие застроенных территорий осуществляется в границах элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или его части (частей), в границах смежных элементов планировочной структуры или их частей.
Решение о развитии застроенной территории принимается органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа по инициативе органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, физических или юридических лиц при наличии градостроительного регламента, а также региональных и местных нормативов градостроительного проектирования (при их отсутствии - утвержденных органом местного самоуправления расчетных показателей обеспечения такой территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры).
Развитие застроенных территорий осуществляется на основании договора о развитии застроенной территории в соответствии со статьей 46.2 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации по договору о развитии застроенной территории (далее также - договор) одна сторона обязуется в установленный договором срок своими силами и за свой счет и (или) с привлечением других лиц и (или) средств других лиц выполнить обязательства в соответствии с пунктами 3-6 части 3 настоящей статьи, а другая сторона (орган местного самоуправления) обязуется создать необходимые условия для выполнения обязательств в соответствии с пунктами 7-9 части 3 настоящей статьи. Договором могут быть предусмотрены иные обязательства сторон в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
Процедура изъятия жилого помещения для муниципальных нужд установлена статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
Изъятие жилого помещения в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном для изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
Собственнику жилого помещения, подлежащего изъятию, направляется уведомление о принятом решении об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд, а также проект соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд в порядке и в сроки, которые установлены федеральным законодательством.
Возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения. Принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения.
При определении размера возмещения за жилое помещение в него включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если указанным в части 6 настоящей статьи соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.
По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.
Если собственник жилого помещения не заключил в порядке, установленном земельным законодательством, соглашение об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него жилого помещения, допускается принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда. Соответствующий иск может быть предъявлен в течение срока действия решения об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. При этом указанный иск не может быть подан ранее чем до истечения трех месяцев со дня получения собственником жилого помещения проекта соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд.
Признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.
В случае, если в отношении территории, на которой расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу или ре-конструкции, принято решение о развитии застроенной территории в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, орган, принявший решение о признании такого дома аварийным, обязан предъявить к собственникам помещений в указанном доме требование о его сносе или реконструкции и установить срок не менее шести месяцев для подачи заявления на получение разрешения на строительство, снос или реконструкцию указанного дома. В случае, если собственником или собственниками многоквартирного дома в течение установленного срока не будет подано в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке заявление на получение разрешения на строительство, снос или реконструкцию такого дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, и жилые помещения в указанном доме подлежат изъятию для муниципальных нужд в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Изъятие земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, и жилых помещений в таком доме до истечения срока, указанного в части 11 настоящей статьи, допускается только с согласия собственника.
В соответствии со ст. 56.10 Земельного кодекса Российской Федерации в случае, если по истечении девяноста дней со дня получения правообладателем изымаемой недвижимости проекта соглашения об изъятии недвижимости правообладателем изымаемой недвижимости не представлено подписанное соглашение об изъятии недвижимости, уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии, либо организация, на основании ходатайства которой принято решение об изъятии, имеют право обратиться в суд с иском о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимости.
Согласно подпункту "и" пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 2009 года N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" судам для правильного разрешения дел по спорам, связанным с изъятием жилого помещения у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд (статья 32 Жилищного кодекса Российской Федерации), необходимо иметь в виду, что требование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение об изъятии жилого помещения, о переселении собственника изымаемого жилого помещения в другое жилое помещение, не может быть удовлетворено, если собственник жилого помещения возражает против этого, так как в соответствии с частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление собственнику жилого помещения взамен изымаемого другого жилого помещения допускается только по соглашению сторон.
Из указанных правовых норм следует, что предоставление гражданам в связи со сносом дома другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними условиями.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, постановлением администрации г. Нефтеюганска (номер) от (дата) принято решение о развитии застроенной территории в границах элемента планировочной структуры (зона 1) микрорайона 4 города Нефтеюганска. В указанную зону входит (адрес) 4 микрорайоне города Нефтеюганска (л.д.152).
Ответчик (ФИО)1 является собственником жилого помещения площадью 34,8 кв.м. с кадастровым номером 86:20:0000051:453, расположенного по адресу - город Нефтеюганск, микрорайон 4, (адрес) (л.д.16).
Распоряжением главы города Нефтеюганска (номер)-р от (дата) жилой (адрес) четвертом микрорайоне города Нефтеюганска признан аварийным и подлежащим сносу (л.д.137).
15 февраля 2013 года собственнику жилого помещения вручено требование в течение шести месяцев с даты получения настоящего требования подать заявление на получение разрешения на снос дома в Департамент градостроительства администрации г. Нефтеюганска. А также указано, что по истечению указанного срока, земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и жилое помещение подлежит изъятию для муниципальных нужд (л.д. 108).
02 августа 2013 года между Департаментом имущественных и земельных отношений администрации города Нефтеюганска и ОФРЖС "Жилище" заключен договор (номер), предметом которого является развитие застроенной территории, расположенной на участке, относящейся к зоне 1 микрорайона 4 в г. Нефтеюганске Ханты- Мансийского автономного округа-Югра (п.1.1). (адрес) 4 микрорайоне г. Нефтеюганска входит в указанную зону (п.2.3).
ОФРЖС "Жилище" по условиям договора обязано: уплатить выкупную цену за изымаемое на основании решения органа местного самоуправления, принятого в соответствии с жилищным законодательством, жилые помещения в указанном жилом доме, а также за земельный участок, на котором указанный дом расположен (п.4.1.3); в срок не позднее шести лет со дня подписания договора осуществить строительство в соответствии с утверждённым проектом планировки застроенной территории. Срок ввода последнего объекта не позднее шести лет с момента заключения договора (п.4.1.4). Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует в течение шести лет со дня его подписания (п.6.1). Договор подписан сторонами (дата) (л.д.97-103).
Постановлением администрации г. Нефтеюганска N801-п от 16 июля 2014 года принято решение об изъятии земельного участка, на котором расположен жилой (адрес) четвертом микрорайоне г. Нефтеюганска для муниципальных нужд (л.д.12).
19 ноября 2014 года (ФИО)1 получено уведомление о принятом решении об изъятии для муниципальных нужд земельного участка в соответствии с постановлением администрации г. Нефтеюганска (номер)-п от 16 июля 2014 года (л.д. 111).
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 09 апреля 2015 года N306-п принято решение об изъятии жилых помещений у собственников жилого (адрес) четвертом микрорайоне г. Нефтеюганска путем выкупа (л.д. 14-15).
(ФИО)1 21 апреля 2016 года направлено соглашение от 11 апреля 2016 года, по условиям которого ОФРЖС "Жилище" перечисляет Департаменту имущественных и земельных отношений администрации г.Нефтеюганска возмещение за изымаемый земельный участок и расположенный на нем объект недвижимости - жилое помещение - (адрес) 4 микрорайоне г. Нефтеюганска общей площадью 34,8 кв.м. Департамент имущественных и земельных отношений Администрации
г.Нефтеюганска выплачивает (ФИО)1 возмещение за вышеуказанные земельный участок и объект недвижимого имущества. (ФИО)1 передает Департаменту имущественных и земельных отношений администрации г. Нефтеюганска земельный участок и жилое помещение (п.1.1). Однако указанное соглашение (ФИО)1 не подписано (л.д.22-28).
Согласно отчету ООО "Оценка-Север" по состоянию на (дата), рыночная стоимость принадлежащей ответчику (ФИО)1 квартиры, с учетом стоимости всех убытков, причиненных изъятием объекта оценки, составляет 1 215 600 рублей, в том числе рыночная стоимость земельного участка в размере 34,8/500,2 доли, составляет 57 016 рублей (л.д.31).
(ФИО)1 согласилась с предложением ОФРЖС "Жилище" ожидать окончания строительства жилого (адрес) 4 микрорайоне г.Нефтеюганска, в котором ей будет предоставлена квартира с доплатой разницы выкупной цены, в связи с чем между ею и ОФРЖС "Жилище" заключен договор, в соответствии с которым ОФРЖС "Жилище" предоставил (ФИО)1 жилое помещение для временного проживания (л.д.160-163).
О заключении указанного договора истец в известность поставлен (дата) (л.д.112).
Решением Думы г. Нефтеюганска (номер) от (дата) Департамент муниципального имущества администрации г.Нефтеюганска является правопреемником Департамента имущественных и земельных отношений администрации г. Нефтеюганска (л.д.114).
(ФИО)1 заключить соглашение об изъятии жилого помещения с Департаментом муниципального имущества администрации города Нефтеюганска отказалась.
Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда, считает его правильным, так как при удовлетворении требований права собственника изымаемого жилого помещения, расположенного в аварийном и подлежащем сносу доме будут нарушены, (ФИО)1 как собственник квартиры, расположенной в аварийном доме, подлежащем сносу своего согласия на изъятие квартиры не давала, она согласилась с предложением ОФРЖС "Жилище" ожидать окончания строительства жилого (адрес) 4 микрорайоне г.Нефтеюганска, в котором ей ОФРСЖ "Жилище" будет предоставлена квартира с доплатой разницы выкупной цены, в связи с чем между ней и ОФРЖС "Жилище" заключен договор о предоставлении квартиры для временного проживания семьи ответчика, о чем истец поставлен в известность (дата).
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в разделе II Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29 апреля 2014 г, в случае если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона от (дата) N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп. При этом, собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии неясности по результатам переговоров истца и ответчика (ФИО)1 по ее заявлению о предоставлении ей ОФРЖС "Жилище" жилого помещения взамен изымаемого, в строящемся доме с зачетом стоимости предоставляемого жилого помещения и выплатой разницы в стоимостях не нашли подтверждения в судебном заседании суда апелляционной инстанции, так как в тексте соглашения не содержится вариант, на который согласилась ответчик при сносе дома ( предоставление квартиры с зачетом ее стоимости в выкупную стоимость квартиры и земельного участка с выплатой разницы в цене), в тексте соглашения содержится только размер выкупной цены, с которым (ФИО)1 не согласна.
Ссылки апеллянта о том, что Департамент не может бездействовать в данной ситуации, что может привести к невозможности исполнения обязательств органа местного самоуправления по договору о развитии застроенной территории при неисполнении ОФРЖС "Жилище" данного собственникам обещания по предоставлению им в собственность в построенном доме квартир взамен подлежащего изъятию имущества судебная коллегия считает не заслуживающими внимания, так как при наличии вышеуказанных договоренностей между ОФРЖС "Жилище" и (ФИО)1 исковые требования являются необоснованными.
Остальные доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене решения суда, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, не содержат фактов, не проверенных и не учтенных судом первой инстанции при рассмотрении дела и имеющих юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияющих на обоснованность и законность судебного постановления, в связи с чем являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены законного и обоснованного решения суда.
Руководствуясь ст.ст.328,329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Нефтеюганского районного суда от 14 сентября 2017 годаоставить без изменения, апелляционную жалобу департамента муниципального имущества администрации города Нефтеюганска - без удовлетворения.
Председательствующий
Иванова И.Е.
Судьи
Беспалова В.В.Решетникова О.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.