Судебная коллегия по гражданским делам Камчатского краевого суда всоставе:
председательствующего судьи
Стальмахович О.Н,
судей
при секретаре
Четыриной М.В, Полозовой А.А,
Пальминой Е.А,
18 января 2018 года рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Петропавловске-Камчатском гражданское дело по апелляционной жалобе Беловой Е.Р. на решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 20 сентября 2017 года, которым постановлено:
В удовлетворении иска Беловой Е.Р. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Петропавловске-Камчатском о признании незаконным отказа в установлении повышения фиксированной выплаты к пенсии, возложении обязанности установить и выплатить повышение к фиксированной выплате к пенсии - отказать ввиду его необоснованности.
Заслушав доклад судьи Четыриной М.В, объяснения Беловой Е.Р, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, объяснения представителя Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Петропавловске-Камчатском Камчатского края ГилёвойГ.В, считавшей решение суда подлежащим оставлению без изменения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Белова Е.Р. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Петропавловске-Камчатском Камчатского края (далее по тексту ГУ УПФ РФ в г. Петропавловске-Камчатском Камчатского края) о признании незаконным отказа в установлении повышения фиксированной выплаты к пенсии, возложении обязанности установить и выплатить повышение к фиксированной выплате к пенсии с момента обращения, с 19 апреля 2017года.
В обоснование заявленных требований указала, что 13 мая 2017 года ответчик отказал ей в установлении повышения к фиксированной выплате к пенсии, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2016 года N 367 "О внесении изменений в правила установления и выплаты повышения фиксированной пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям". Полагала данный отказ незаконным, нарушающим ее конституционное право на получение пенсии в размере, установленном законом, поскольку с учетом внесенных изменений Правительством Российской Федерации, её надлежало установить повышение фиксированной выплаты в сумме, равной увеличению фиксированной выплаты к пенсии на соответствующий районный коэффициент, установленный в Камчатском крае.
Белова Е.Р. в судебном заседании поддержала заявленные требования, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.
В судебном заседании представитель ГУ УПФ РФ в г. Петропавловске-Камчатском Камчатского края Гилёва Г.В. полагала требования Беловой Е.Р. необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Пояснила, что БеловаЕ.Р. с ДД.ММ.ГГГГ получает страховую пенсию по страсти и фиксированную выплату к страховой пенсии по старости с учетом повышения на районный коэффициент 1,6. Оснований для иного повышения не имется.
Рассмотрев дело, суд постановилуказанное решение.
В апелляционной жалобе Белова Е.Р, не соглашаясь с решением суда, просит его отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных ею требований в полном объеме. Полагает, что при вынесении решения судом неправильно истолкован закон. Считает, что суд не учел положения Постановления Правительства Российской Федерации от 28апреля 2016 года N 367 "О внесении изменений в правила установления и выплаты повышения фиксированной пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям".
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, БеловаЕ.Р. с ДД.ММ.ГГГГ является получателем трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", действовавшим до 1 января 2015 года. Ей, как лицу, проживающему в районах Крайнего Севера, при назначении пенсии размер базовой части трудовой пенсии по старости был увеличен на районный коэффициент 1,6, применяемый в Камчатском крае.
Применение районного коэффициента в указанном размере произведено в соответствии с п. 4 Приложения к Постановлению Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума ВЦСПС от 4 сентября 1964 года N 380/П-18, Информационным письмом Департамента по вопросам пенсионного обеспечения Минтруда РФ от 9 июня 2003 года N 1199-16, Департамента доходов населения и уровня жизни Минтруда РФ от 19 мая 2003 года N 670-9, Пенсионного фонда РФ от 9 июня 2003 года N 25-23/5995 "О размерах районных коэффициентов, действующих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, для рабочих и служащих непроизводственных отраслей, установленных в централизованном порядке".
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии с 1 января 2015 года устанавливается Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Согласно ч. 3 ст. 16 названного Федерального закона одновременно с назначением страховой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается фиксированная выплата к страховой пенсии.
Статьей 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N400-ФЗ установлено право ряда лиц на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии.
В частности, в соответствии с частью 9 названной статьи лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона и частью 8 настоящей статьи, устанавливается в сумме, равной увеличению фиксированной выплаты к страховой пенсии, увеличенной на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных лиц в этих районах (местностях).
Согласно части 11 статьи 17 ФЗ "О страховых пенсиях" порядок установления и выплаты повышения фиксированной выплаты у страховой пенсии, предусмотренного частями 9, 10, 14 и 15 статьи 17 указанного Федерального закона, определяется Правительством Российской Федерации.
Пунктом 13 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" предусмотрено, что лицам, имеющим право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии на соответствующий районный коэффициент в соответствии с часть 9 настоящей статьи и одновременно на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частью 4 или 5 настоящей статьи, устанавливается одно повышение фиксированной выплаты по выбору застрахованного лица.
Во исполнение Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 года N 249 утверждены Правила установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проживающим к районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2016 года N 367, действовавшей на день рассмотрения дела судом первой инстанции) которыми, в том числе предусмотрено, что лицам, проживающим в районах Крайнего Севера, повышение фиксированной выплаты устанавливается в сумме, равной увеличению фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренной ч.ч. 1 и 2 ст. 16 настоящего Федерального закона и ч. 8 ст. 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", на соответствующий районный коэффициент, установленный Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания (далее - районный коэффициент), на весь период проживания указанных лиц на Крайнем Севера. При определении размера районного коэффициента для установления повышения фиксированной выплаты и дополнительного увеличения повышения фиксированной выплаты применяется постановление Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2006 года N 216 "О районных коэффициентах, применяемых при установлении страховых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах с тяжелыми климатическими условиями"; установление повышения фиксированной выплаты и дополнительного увеличения повышения фиксированной выплаты осуществляется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства (пребывания, фактического проживания) на Крайнем Севере гражданина Российской Федерации либо по месту жительства на Крайнем Севере иностранного гражданина или лица без гражданства, обратившихся с заявлением об установлении страховой пенсии (назначении страховой пенсии, перерасчете ее размера, переводе с одного вида пенсии на другой) (п. 5); при назначении страховой пенсии, переводе с одного вида страховой пенсии на другой вид страховой пенсии либо с другой пенсии, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, на страховую пенсию установление повышения фиксированной выплаты и дополнительного увеличения повышения фиксированной выплаты производится одновременно с назначением страховой пенсии либо осуществлением указанных переводов (п. 6); выплата, включая доставку, повышения фиксированной выплаты и дополнительного увеличения повышения фиксированной выплаты, в том числе по доверенности, осуществляется одновременно со страховой пенсией в порядке и сроки, которые определены для страховой пенсии Федеральным законом (п. 12).
Белова Е.Р. 19 апреля 2017 года обратилась в ГУ УПФ РФ в г.Петропавловске-Камчатском Камчатского края с заявлением об установлении ей повышения фиксированной выплаты к пенсии, как гражданину Российской Федерации, фактически проживающему в районах Крайнего Севера. На её обращение ГУ УПФ РФ в г. Петропавловске-Камчатском Камчатского края подготовило ответ за подписью заместителя начальника, датированный 27 апреля 2017 года, где указало, что фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости установлен и выплачивается ей с учетом районного коэффициента1,6 с даты установления ей трудовой пенсии по старости, в результате проверки документов её выплатного (пенсионного) дела нарушений действующего пенсионного законодательства РФ по порядку исчисления страховой пенсии по старости и фиксированной выплаты к страховой пенсии не выявлено, оснований для пересмотра и перерасчета установленной страховой пенсии не имеется.
Установив в ходе рассмотрения дела, что истцу выплата страховой пенсии по старости производится в соответствии с действующим пенсионным законодательством, поскольку размер фиксированной части трудовой пенсии определен ответчиком с применением районного коэффициента базовой части этой выплаты, суд первой инстанции пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
С учетом изложенного судебная коллегия, исходя из предмета и основания иска, соглашается с правильным по существу решением по данному конкретному делу.
Доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о незаконности постановленного по делу решения, поскольку основаны на ошибочном толковании норм материального права, регулирующих возникшие правоотношения, и не содержат ссылок на обстоятельства, предусмотренные законом в качестве оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке.
Нарушений норм процессуального права, которые бы привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом первой инстанции не допущено.
С учетом изложенного, оснований к отмене постановленного по делу решения по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 20 сентября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.