Решение Арбитражного суда Приморского края
от 3 марта 2006 г. N А51-13874/2005 5-240
(Извлечение)
Краевое государственное унитарное предприятие "Примтеплоэнерго" в лице филиала "Арсеньевский" обратилось с иском к Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края о взыскании 1 886 рублей 75 копеек убытков, образовавшихся в результате предоставления льгот гражданам по оплате коммунальных услуг на основании Закона Российской Федерации "О предоставлении социальных гарантий Героям социалистического труда и полным кавалерам ордена трудовой славы" от 09.01.1997 г. N 5-ФЗ за период с февраля по декабрь 2002 года.
Определением от 11 октября к участию в деле в качестве ответчиков привлечены Департамент финансов Администрации Приморского края, Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Приморскому краю.
Ответчики исковые требования не признали, ссылаясь на отсутствие обязанности по финансированию предоставленных льгот. Представители ответчиков пояснили, что возражений по сумме иска, периоду, примененным истцом тарифам, не имеют, составления дополнительных актов сверки суммы убытков помимо, подписанного представителями администрации Арсеньевского городского округа (начальник и специалист Управления социальной защиты) и приобщенного истцом к материалам дела, не требуется.
Как установлено из представленных документов, подлинники которых обозревались в судебном заседании, КГУП "Примтеплоэнерго" в лице филиала "Арсеньевский" в период с февраля по декабрь 2002 года предоставляло льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, имеющим право на льготу по оплате коммунальных услуг на основании ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы".
В результате предоставления указанной льготы истцу причинены убытки в сумме 1 886 рубль 75 копеек, некомпенсированный ему государственными и муниципальными органами исполнительной власти из соответствующих бюджетов, что явилось основанием для обращения в суд с настоящим иском в соответствии со статьями 16, 1069 ГК РФ.
Суд, исследовав письменные доказательства, с учетом доводов сторон считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в сумме 1 886 рублей 75 копеек за счет казны Российской Федерации по следующим основаниям:
Согласно п. 2 ст. 49 ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления" органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены материальными и финансовыми средствами.
Согласно Федеральному закону от 31.12.2001 г. N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" из средств Фонда компенсаций бюджету Приморского края на реализацию Федерального закона от 09.01.1997 г. N 5-ФЗ и Закона Российской Федерации N 4301-1 от 15.01.2002 г. выделено в виде субвенций 28 702 тысяч рублей, которые перечислены администрацией субъекта в города и районы Приморского края в том же объеме. Арсеньевскому городскому округу денежные средства не передавались.
Постановлением Правительства РФ от 30.07.1998 г. N 862 "О концепции реформирования межбюджетных отношений в РФ в 1999-2001 годах" и разделом 4 постановления Правительства РФ "О программе развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2005 года" от 15.08.2001 г. N 584 определено, что на нижестоящие бюджеты может быть возложена ответственность за невыполнение федерального закона, влекущего дополнительные расходы для этих бюджетов, только в пределах переданной федеральным бюджетом компенсации таких расходов.
Статьей 84 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что исключительно из федерального бюджета финансируется обеспечение реализации решений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней.
Поскольку органы государственной власти Российской Федерации не обеспечили в полном объеме финансирование расходов, связанных с реализацией льгот, предусмотренных 09.01.1997 г. N 5-ФЗ, субъекту, а последний в связи с этим не смог надлежащим образом профинансировать муниципальное образование г. Артем, то исковые требования в соответствии со статьями 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежат удовлетворению в полном объеме за счет казны Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина подлежит взысканию с Министерства финансов Российской Федерации, однако последнее от ее уплаты освобождено как федеральный орган государственной власти на основании пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 105, 167-171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Взыскать с казны Российской Федерации в лице Министерств финансов Российской Федерации в пользу Краевое государственно унитарное предприятие "Примтеплоэнерго" в лице филиал "Арсеньевский" 1 886 (одну тысячу восемьсот восемьдесят шесть) рублей 75 копеек убытков.
В иске к Администрации Арсеньевского городского округа отказать.
В иске к Департаменту финансов Администрации Приморского края отказать.
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Приморского края в течение месяца с даты принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Приморского края от 3 марта 2006 г. N А51-13874/2005 5-240 (Извлечение)
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, расматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Текст Решения предоставлен Арбитражным судом Приморского края по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст Решения официально опубликован не был