Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в составе председательствующего Блиновой М.А.,
судей Стародубцевой Л.И, Филимоновой И.В,
при секретаре Никитине П.А,
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики гражданское дело по иску заместителя прокурора Московского района г.Чебоксары в интересах Долгановой Н.В. к администрации города Чебоксары Чувашской Республики о возложении обязанности обеспечить инвалида беспрепятственным доступом к объекту социальной инфраструктуры, поступившее по апелляционным жалобам администрации города Чебоксары, Министерства финансов Чувашской Республики, Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики на решение Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 14 июля 2017 г.
Заслушав доклад судьи Блиновой М.А, судебная коллегия
установила:
29 августа 2016г. заместитель прокурора Московского района г.Чебоксары обратился в суд с иском в интересах Долгановой Н.В. к администрации города Чебоксары Чувашской Республики о возложении обязанности обеспечить инвалида беспрепятственным доступом к объекту социальной инфраструктуры.
Исковые требования мотивировал тем, что Долганова Н.В. является инвалидом... группы, для передвижения использует кресло-коляску. Квартира, в которой она зарегистрирована и проживает на праве собственности, находится на... этаже... подъезде дома "адрес". Со своего этажа на лифте она беспрепятственно может спуститься до выхода из подъезда. Однако на выходе из подъезда имеется крыльцо, высота которого составляет 2,3 метра, в связи с чем самостоятельный вход и выход из подъезда на улицу для нее является невозможным, ей приходится прибегать к услугам грузчиков. Высота имеющегося крыльца при входе в жилой дом не дает возможности установить пандус, соответствующий Своду правил СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2011г. N 605), поскольку длина марша пандуса не может превышать 9,0 м, а уклон не должен быть круче 1:20 (п. 4.1.14 Свода). При невозможности установить пандус его стоит заменять подъемными устройствами. Самостоятельно за счет собственных денежных средств Долганова Н.В, имеющая в качестве дохода только пенсию по инвалидности, не может решить вопрос по установке подъемного устройства. Истец неоднократно обращалась в администрацию г. Чебоксары, администрацию Московского района г.Чебоксары, ТСЖ "Бриз", обслуживающее дом, с просьбой провести мероприятия по обеспечению ее, как инвалида, использующего кресло-коляску, беспрепятственным доступом, отвечающим требованиям безопасности, к многоквартирному дому, где она проживает, путем установки и монтажа электроподъемника. Однако со ссылкой на отсутствие бюджетных средств, а также о перенаправлении обращения в Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики с просьбой включить в проект программы "Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп населения" обустройство электрического подъемника на подъезде... дома "адрес", до настоящего времени не обеспечено. Поскольку в "адрес" помимо жилых помещений, находящихся в собственности граждан, имеется и муниципальный жилищный фонд, администрация г.Чебоксары обязана принять меры по созданию беспрепятственного доступа к подъезду дома. Бездействие администрации г.Чебоксары нарушает гарантированное государством право Долгановой Н.В. на доступ к объектам социальной инфраструктуры, право на достойную и полноценную жизнь и право на реабилитацию.
Основываясь на изложенных обстоятельствах, ссылаясь на нормы ч.3 ст. 15 Федерального закона от 25.11.1995г. "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" с учетом уточнения исковых требований заместитель прокурора Московского района г.Чебоксары просил возложить на администрацию г.Чебоксары Чувашской Республики обязанность обеспечить инвалида... группы Долганову Н.В, использующую кресло-коляску, беспрепятственным доступом, отвечающим требованиям безопасности, к подъезду... многоквартирного дома "адрес" путем установки и монтажа электроподъемника за счет средств республиканского бюджета, выделяемых по подпрограмме "Доступная среда" государственной программы Чувашской Республики "Социальная поддержка граждан" на 2012-2020 годы в срок пять месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора Московского района г.Чебоксары Хошобина Е.В. исковые требования поддержала по изложенным основаниям.
Истец Долганова Н.В. в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела без ее участия.
Представитель истца Долгановой Н.В. - Чернова Л.В. исковые требования просила удовлетворить, указав, что Долганова Н.В. находится в тяжелой жизненной ситуации, имеет несовершеннолетнего ребенка, и в настоящее время практически лишена возможности выезжать из дома, несмотря на острую потребность в медицинском и социальном обслуживании, воспитании ребенка.
Представители ответчика администрации г. Чебоксары Николаева Д.О. и Павлова А.Н. в удовлетворении исковых требований просили отказать, указав, что администрация г.Чебоксары является ненадлежащим ответчиком, так как квартира принадлежит истцу на праве собственности, объектом социальной инфраструктуры не является, исполнителем республиканской подпрограммы "Доступная среда" является Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики.
Представитель третьего лица Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики Орлова Н.А. возражала против удовлетворения исковых требований, поскольку устройство подъемника в жилом доме истца в республиканскую подпрограмму "Доступная среда" не включено.
Представитель третьего лица Министерства финансов Чувашской Республики Иванова Л.Г. полагала исковые требования не подлежащими удовлетворению, указав, что в подпрограмме "Доступная среда" государственной программы Чувашской Республики "Социальная поддержка граждан" на 2012-2020 годы не предусмотрены средства на адаптацию объектов жилого фонда для инвалидов, в г.Чебоксары действует подпрограмма города Чебоксары "Доступная среда" муниципальной программы города Чебоксары "Социальная поддержка граждан города Чебоксары", утвержденная постановлением администрации г. Чебоксары от 30 декабря 2013 года.
Третьи лица ТСЖ "Бриз", МБУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства", Министерство финансов Российской Федерации в лице УФК по Чувашской Республики явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили дело рассмотреть без участия их представителей.
Третьи лица Управление архитектуры и градостроительства администрации г.Чебоксары, Финансовое управление администрации г.Чебоксары своих представителей в суд не направили, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Решением Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 14 июля 2017г. постановлено исковые требования заместителя прокурора Московского района г.Чебоксары в интересах Долгановой Н.В. удовлетворить; на администрацию г.Чебоксары Чувашской Республики возложена обязанность обеспечить инвалида... группы Долганову Н.В, использующую кресло-коляску, беспрепятственным доступом, отвечающим требованиям безопасности, к подъезду... многоквартирного дома "адрес" путем установки и монтажа электроподъемника за счет средств республиканского бюджета, выделяемых по подпрограмме "Доступная среда" государственной программы Чувашской Республики "Социальная поддержка граждан" на 2012-2020 годы в срок пять месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
На указанное решение суда поданы апелляционные жалобы ответчиком администрацией города Чебоксары, третьими лицами Министерством финансов Чувашской Республики, Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики по мотивам незаконности и необоснованности.
В жалобе администрация г. Чебоксары указывает, что является по делу ненадлежащим ответчиком, поскольку исполнителем республиканской подпрограммы "Доступная среда" является Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики. Министерство финансов Чувашской Республики, Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики оспаривают выводы суда первой инстанции о необходимости обеспечения работ по установке электроподъемника к подъезду жилого дома за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Министерством финансов Чувашской Республики - Иванова Л.Г, представители Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики - Стекольщикова Н.А. и Орлова Н.А. поддержали доводы своих апелляционных жалоб. Полагают, что обеспечение инвалиду условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры должно осуществляться ТСЖ "Бриз" муниципальным образованием, оспаривают выводы суда об обеспечении установки и монтажа электроподъемника к подъезду жилого дома за счет средств республиканского бюджета.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель истца Долгановой Н.В. - Чернова Л.В. просит в удовлетворении апелляционных жалоб ответчика и третьих лиц отказать.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции прокурор отдела Прокуратуры Чувашской Республики Иванова И.Г. полагает выводы суда первой инстанции об удовлетворении иска прокурора в интересах Долгановой Н.В. правильными, вместе с тем резолютивную часть решения суда подлежащей изменению путем указания о возложении на администрацию г. Чебоксары обязанности выполнить необходимые работы по установке электроподъемника к подъезду жилого дома за счет средств, выделяемых на реализацию подпрограммы "Доступная среда".
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, выслушав объяснения явившихся лиц, участвующих деле, их представителей, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом установлено, что Долганова Н.В. является инвалидом... группы.., для передвижения использует кресло-коляску с ручным приводом, проживает по адресу: "адрес", квартира расположена на... этаже... подъезда указанного дома.
Материалами дела подтверждается, что Долганова Н.В, передвигающаяся с помощью кресла-коляски, на улицу для посещения реабилитационных центров, лечебных учреждений и другой необходимости выходить не может, так как при выходе из подъезда высота крыльца (лестничного марша) составляет 2,3 м, что подтверждается паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры N от 07.07.2016 г, составленным ТСЖ "Бриз".
Санитарные нормы и правила 35-01-2001 "Доступность здания и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденные постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 16 июля 2001 г. N73, в части общих требований к зданиям, сооружениям и их участкам предусматривают, что лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема.
По сообщению администрации г.Чебоксары от 17 мая 2013 г. обустройство пандуса возле подъезда дома "адрес" невозможно в связи с проектным решением дома. Согласно акту от 27 августа 2016 г, составленному в результате обследования входной группы подъезда... д. "адрес" комиссией в составе председателя ЧРОООО "... ", депутата ЧГСД ФИО1, управляющего ТСЖ "Бриз" ФИО2, представителя инвалида-колясочника ФИО3, с учетом особенностей архитектуры строения и придомовой территории установка стационарного пандуса для входа/выхода в подъезд в пределах норм, предусмотренных СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" актуализированная версия СНиП 35-01-2001 (допустимый угол наклона пандуса должен быть не круче 1:20 (5%)), не представляется возможным.
Отсутствие технической возможности установить пандус на входной группе во втором подъезде дома "адрес" подтверждается также заключением судебной экспертизы N от 31 мая 2017г, выполненной ФБУ "... " Минюста России, согласно которому существующее расположение жилого дома не позволяет исполнить устройство пандусов в соответствии с требованиями СП59.13330.2012 с общей длиной 39,5 м ввиду отсутствия участка территории для его размещения. Техническая возможность установления подъемника на входной группе во втором подъезде дома "адрес" имеется.
При этом собственники помещений многоквартирного жилого дома на общем собрании выразили согласие на установку электроподъемника во входной группе второго подъезда жилого дома, но без участия финансирования со стороны ТСЖ, что подтверждается протоколом общего собрания собственников помещений дома "адрес" от 21 декабря 2017 г.
Из приложенных документов следует, что Долганова Н.В, начиная с 2012г. обращалась в администрацию г.Чебоксары по вопросу установки к подъезду жилого дома электроподъемника, однако в удовлетворении её обращения было отказано со ссылкой на отсутствие бюджетных средств.
Из материалов дела следует, что стороной ответчика, третьими лицами не оспаривается необходимость и возможность обеспечения инвалида беспрепятственным доступом в подъезд жилого дома путем установления и монтажа электроподъемника. Вместе с тем, администрация г. Чебоксары полагает, что является ненадлежащим ответчиком по заявленным истцом требованиям, ссылаясь на принадлежность квартиры истцу праве собственности, объектом социальной инфраструктуры не является, исполнителем республиканской подпрограммы "Доступная среда" является Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики. Третьи лица Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики полагают необоснованными доводы о необходимости обеспечения выполнения указанных работ за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, указывая, что их финансирование должно обеспечиваться ТСЖ и муниципальным образованием.
Разрешая настоящий спор, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что социальная защита инвалидов в области создания условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры является государственной задачей; при этом расходы на создание таких условий согласно части 3 статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ежегодно предусматриваются в бюджетах всех уровней; к компетенции Администрации г.Чебоксары отнесено обеспечение формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории города. При таких обстоятельствах, требования прокурора в интересах Долгановой Н.В, предъявленные к администрации г.Чебоксары, являются правомерными, на ответчика должна быть возложена обязанность провести все мероприятия по созданию Долгановой Н.В, как инвалиду, использующему кресло-коляску, условий для беспрепятственного доступа, отвечающего требованиям безопасности, к объекту социальной инфраструктуры - многоквартирному дому по адресу: "адрес".
В статье 7 Конституции Российской Федерации закреплено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (часть 1); в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (часть 2).
В 2008 году Российская Федерация подписала и в 2012 году ратифицировала Конвенцию ООН о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г, что является показателем готовности страны к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов. Согласно Конвенции государства-участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению, транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым населению. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться в частности: на здания, дороги, транспорт и другие объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места.
Улучшение условий жизни инвалидов как одной из самых социально уязвимых категорий населения входит в число приоритетных задач Российской Федерации как социального государства.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.
Таким образом, жилые здания, согласно положениям указанного Федерального закона, отнесены к объектам социальной инфраструктуры.
Постановлением Правительства РФ от 09.07.2016г. N649 утверждены Правила обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно п.2 указанных Правил доступность для инвалида жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, обеспечивается посредством приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида. Под указанным приспособлением понимается изменение и переоборудование жилого помещения инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающего в указанном помещении, а также общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, для обеспечения беспрепятственного доступа инвалида к жилому помещению.
При этом законодателем закреплены требования к доступности жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме для инвалидов, а также минимальный и оптимальный перечень мероприятий, финансирование которых может осуществляться за счет средств бюджета субъекта РФ, бюджетов муниципальных образований в соответствии с утвержденными в установленном порядке государственными и муниципальными программами, направленными на обеспечение социальной поддержки инвалидов. В результате проведения таких мероприятий общее имущество многоквартирного дома, в котором проживает инвалид, должно быть приведено в соответствии с требованиями, предусмотренными разделом III Правил.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2015 г. N1297 утверждена государственная Программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, предусматривающая реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Основным требованием к государственной политике субъектов Российской Федерации является обеспечение на территории субъектов Российской Федерации реализации мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров, для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (здравоохранение, культура, транспорт, информация и связь, образование, социальная защита, спорт и физическая культура, жилой фонд).
В целях формирования на территории Чувашской Республики организационных, социально-экономических условий для социальной поддержки граждан, обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения Кабинет Министров Чувашской Республики своим постановлением от 30 сентября 2011 года N 424 (ред. от 26.10.2017) утвердил государственную программу Чувашской Республики "Социальная поддержка граждан", ответственным исполнителем данной государственной программы утверждено Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики.
В составе государственной программы Чувашской Республики "Социальная поддержка граждан" на 2012 - 2020 гг. утверждена подпрограмма "Доступная среда" (приложение N14). Данная подпрограмма представляет собой комплекс мер, направленных на решение проблем инвалидов и других маломобильных групп населения, и в ней указано, что приоритеты государственной политики в области социальной поддержки инвалидов и других маломобильных групп населения в 2014 - 2020 годах будут направлены на обеспечение на территории Чувашской Республики инвалидам и другим маломобильным группам населения наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (дороги, здания и сооружения, транспорт и др.) и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов участвуют в реализации мероприятий подпрограммы "Доступная среда", включенной в состав Государственной программы, по направлению обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
В разделе V подпрограммы "Доступная среда" предусмотрено, что реализация мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, субсидий из федерального бюджета, поступающих в республиканский бюджет Чувашской Республики, предполагаемых средств местных бюджетов, а также средств, привлекаемых в установленном порядке из внебюджетных источников. В рамках реализации подпрограммы будут предоставляться субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий по созданию доступной среды жизнедеятельности в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики.
В качестве мероприятий реализации республиканской подпрограммы "Доступная среда" указываются адаптация объектов жилищного фонда и дворовых территорий к потребностям инвалидов и других маломобильных групп населения: оборудование (оснащение) входной зоны помещения, вестибюля подъезда и путей движения (лифтов, лестниц, площадок и прочего) специальными приспособлениями (пандусами, опорными поручнями, подъемниками и т.п.) (п. 2.1.). Ответственными исполнителями наряду с Минтрудом Чувашии, в качестве участников были определены органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, в том числе за счет источников местного бюджета и внебюджетных источников, начиная с 2014г.
Постановлением администрации города Чебоксары от 30.12.2013г. N 4440 утверждена муниципальная программа города Чебоксары "Социальная поддержка граждан города Чебоксары", в составе которой предусмотрена подпрограмма города Чебоксары "Доступная среда". Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджета города Чебоксары и внебюджетных источников (приложение N 2 к Подпрограмме). В рамках муниципальной подпрограммы также предусматриваются мероприятия по адаптации приоритетных объектов жилого фонда к потребностям инвалидов и других маломобильных групп населения.
Обстоятельство того, что по ежегодным обращениям Долгановой Н.В, начиная с 2012г, компетентными органами не включались мероприятия по адаптации общего имущества жилого дома (по месту ее проживания) к потребностям инвалида путем оснащения подъемника к входной группе подъезда, в качестве мероприятия изложенных подпрограмм "Доступная среда", не является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований инвалида, основанных на нормах федерального законодательства.
Поскольку реализация мероприятий по адаптации объектов жилищного фонда и дворовых территорий к потребностям инвалидов путем оборудования (оснащения) входной зоны подъезда специальными приспособлениями относится к реализации подпрограммы "Доступная среда", финансируемой за счет различных источников финансирования (не только за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики), при этом истица Долганова Н.В. ежегодно обращалась в компетентные органы по вопросу обеспечения беспрепятственного доступа к жилому дому, начиная с 2012 года, судебная коллегия полагает необходимым решение Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 14 июля 2017г. изменить в части путем указания о возложении на администрацию г.Чебоксары Чувашской Республики обязанности обеспечить инвалида... группы Долганову Н.В, использующую кресло-коляску, беспрепятственным доступом к подъезду... многоквартирного дома "адрес" путем установки и монтажа электроподъемника за счет средств, выделяемых на реализацию подпрограммы "Доступная среда" государственной программы Чувашской Республики "Социальная поддержка граждан" (утв. Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.09.2011 N 424) и подпрограммы города Чебоксары "Доступная среда" муниципальной программы "Социальная поддержка граждан города Чебоксары" (утв. Постановлением администрации города Чебоксары от 30.12.2013 N 4440), с исполнением обязанности в срок пять месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В остальной части апелляционные жалобы Министерства финансов Чувашской Республики, администрации города Чебоксары, Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики на решение Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 14 июля 2017г. являются несостоятельными по вышеизложенным основаниям.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решением Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 14 июля 2017г. изменить в части, изложив абзац 2 резолютивной части решения суда в следующей редакции:
"Возложить на администрацию г.Чебоксары Чувашской Республики обязанность обеспечить инвалида... группы Долганову Н.В, использующую кресло-коляску, беспрепятственным доступом, отвечающим требованиям безопасности, к подъезду... многоквартирного дома "адрес" путем установки и монтажа электроподъемника за счет средств, выделяемых на реализацию подпрограммы "Доступная среда" государственной программы Чувашской Республики "Социальная поддержка граждан" (утв. Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.09.2011 N 424) и подпрограммы города Чебоксары "Доступная среда" муниципальной программы "Социальная поддержка граждан города Чебоксары" (утв. Постановлением администрации города Чебоксары от 30.12.2013 N 4440), с исполнением обязанности в срок пять месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В остальной части апелляционные жалобы администрации города Чебоксары, Министерства финансов Чувашской Республики, Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики на решение Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 14 июля 2017 г. оставить без удовлетворения.
Председательствующий М.А. Блинова
Судьи: Л.И. Стародубцева
И.В. Филимонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.