Принято Думой Находкинского городского округа 13 сентября 2006 года
Внести в Устав Находкинского городского округа, утвержденный решением Находкинской городской Думы от 18.05.2005 N 390 (в редакции решения Думы от 24.08.2005 N 479), следующие изменения:
1) В статье 8:
В части 1:
пункт 12 признать утратившим силу;
в пункте 14 слова "первичной медико-санитарной помощи в" дополнить словами "амбулаторно-поликлинических";
пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек Находкинского городского округа";
пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Находкинского городского округа услугами организаций культуры, развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Находкинском городском округе;";
пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Находкинского городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Находкинского городского округа";
пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19) обеспечение условий для развития на территории Находкинского городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Находкинского городского округа";
в пункте 25 после слова "охраны" дополнить словом " городских";
дополнить пунктами 33-37 следующего содержания:
"33) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого предпринимательства;
34) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Находкинском городском округе;
35) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
36) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства";
37) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов".
дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Органы местного самоуправления Находкинского городского округа имеют право на создание музеев";
в части 2 слова "при наличии" заменить словами "за счет", слова "материальных ресурсов и финансовых средств" заменить словами "доходов местного бюджета";
дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Органы местного самоуправления Находкинского городского округа имеют право на создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных высших учебных заведений";
в части 3 слова "частью 1" заменить словами "частями 1, 1.1, 2.1".
2) В статье 10:
часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Приморского края и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Находкинского городского округа в соответствии с федеральным законом";
часть 12 изложить в следующей редакции:
"12. Дума Находкинского городского округа назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Думу документов, на основании которых назначается местный референдум".
3) В части 3 статьи 14 после слова "установленном" дополнить словами "федеральным законом, законом Приморского края и".
4) В статье 15:
в части 4 цифру "10" заменить цифрой "100";
пункт 3 части 5 изложить в следующей редакции:
"3) проекты планов и программ развития Находкинского городского округа, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки".
5) Часть 3 статьи 25 дополнить новым абзацем следующего содержания:
"Депутат Думы Находкинского городского округа не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования за исключением случаев, установленных федеральным законом".
6) В статье 26:
пункт 3 части 1 изложить в следующей редакции:
"3) установление, изменение и прекращение действия местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах";
пункт 15 части 2 изложить в следующей редакции:
"15) устанавливает надбавки к ценам и тарифам для потребителей на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования Приморского края для Находкинского городского округа".
7) Статью 31 дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Глава Находкинского городского округа не может одновременно исполнять полномочия выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом".
8) Пункт 7 части 4 статьи 32 изложить в следующей редакции:
"7) представляет на рассмотрение и утверждение Думы Находкинского городского округа проекты нормативных правовых актов, в том числе нормативных правовых актов, предусматривающих установление, изменение и прекращение действия местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета".
9) В части 3 статьи 33 слова "только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Приморского края)" заменить словами " исключительно за счет собственных доходов местного бюджета".
10) В статье 35:
пункт 8 части 1 изложить в следующей редакции:
"8) распоряжается земельными участками на территории Находкинского городского округа и природными ресурсами, право распоряжаться которыми отнесено действующим законодательством к компетенции органов местного самоуправления";
часть 1 дополнить пунктами 10.1, 10.2 следующего содержания:
"10.1) утверждает нормативы потребления коммунальных услуг при расчете размера платы за коммунальные услуги без приборов учета, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению;
10.2) выдает разрешения на установку рекламных конструкций на территории Находкинского городского округа".
11) Статью 42 изложить в следующей редакции:
"Статья 42. Денежное содержание муниципального служащего
1. Денежное содержание муниципального служащего выплачивается за счет средств местного бюджета.
2. Схема должностных окладов, порядок назначения и размеры должностных окладов и надбавок к ним, порядок, условия и размеры премирования и оказания материальной помощи устанавливаются решением Думы Находкинского городского округа.
3. Денежное содержание муниципального служащего состоит из оклада денежного содержания, надбавки за выслугу лет, надбавки за особые условия муниципальной службы, ежемесячного денежного поощрения, надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного отпуска, материальной помощи.
Оклад денежного содержания муниципального служащего составляют должностной оклад в соответствии с замещаемой должностью и оклад в соответствии с присвоенным ему квалификационным разрядом муниципальной службы.
4. На денежное содержание муниципального служащего начисляются районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за работу в местностях с особыми климатическими условиями, установленные законодательством Российской Федерации.
5. Размеры окладов денежного содержания муниципальных служащих увеличиваются (индексируются) с учетом уровня инфляции (потребительских цен) в случае изменения должностных окладов государственных служащих в соответствии с законами Приморского края.
6. Руководители органов местного самоуправления Находкинского городского округа вправе по отдельным должностям муниципальной службы устанавливать особый порядок оплаты труда муниципальных служащих, при котором оплата труда производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в срочном служебном контракте
7. Руководитель соответствующего органа местного самоуправления Находкинского городского округа в пределах утвержденного фонда оплаты труда может самостоятельно:
1) производить премирование муниципальных служащих в размерах, определяемых в соответствии с личным вкладом работника в общие результаты деятельности;
2) оказывать работникам материальную помощь;
3) индексировать или повышать муниципальным служащим должностные оклады, надбавки за квалификационный разряд, а также пенсии за выслугу лет, установленные законами Приморского края, в размерах и сроки, которые предусматриваются для государственных служащих Приморского края".
12) Пункт 6 части 2 статьи 45 признать утратившим силу.
13) В части 7 статьи 46 слова "в порядке, установленном действующим законодательством" заменить словами " в органах юстиции, в порядке установленном федеральным законом".
14) В части 1 статьи 51 слово "судом" заменить словами "в судебном порядке".
15) В статье 52:
в части 2:
в пункте 10 после слов "амбулаторно-поликлинических" дополнить словами "стационарно-поликлинических";
пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации".
пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17) имущество, предназначенное для развития на территории Находкинского городского округа физической культуры и массового спорта;".
дополнить пунктами 24-27 следующего содержания:
"24) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Находкинского городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
26) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов";
27) пруды, обводненные карьеры на территории Находкинского городского округа".
часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. В случаях возникновения у Находкинского городского округа права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению";
дополнить частями 4-6 следующего содержания:
"4. В собственности Находкинского городского округа могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления Находкинского городского округа, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.
5. В собственности Находкинского городского округа также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления Находкинского городского округа федеральными законами.
6. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом".
16) В части 3 статьи 54 слово "прогнозов" исключить.
17) В статье 55:
часть 1 изложить в следующей редакции:
"Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
в части 2 второе предложение исключить;
в части 3 после слова "формирования" дополнить словом " обеспечения";
дополнить частями 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7 следующего содержания:
"2.1. Администрация Находкинского городского округа и уполномоченные ею получатели бюджетных средств могут выступать заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения.
2.2. Муниципальный заказ формируется и финансируется в пределах средств, предусмотренных бюджетом на очередной финансовый год. Формирование муниципального заказа включает в себя:
1) подготовку муниципальными заказчиками проектов потребностей в продукции на очередной финансовый год;
2) подготовку отраслевыми органами администрации Находкинского городского округа сводных проектов потребностей по подведомственным им бюджетным учреждениям;
3) формирование и утверждение Сводного проекта потребностей Находкинского городского округа в товарах, работах, услугах на очередной финансовый год;
4) подготовку и утверждение Сводного плана муниципального заказа по Находкинскому городскому округу на текущий финансовый год.
2.3. Муниципальные заказчики производят размещение заказов в соответствии с действующим законодательством, со Сводным планом муниципального заказа, а также в соответствии с непредвиденно возникшими потребностями Находкинского городского округа, обеспечиваемыми за счет средств местного бюджета.
2.4. Размещение муниципального заказа осуществляется путем проведения торгов. Информация о проведении торгов подлежит обязательному опубликованию.
2.5. Решение о способе размещения муниципального заказа принимается муниципальным заказчиком. При размещении муниципального заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги муниципальным заказчиком создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия.
2.6. Участниками размещения заказов являются юридические или физические лица, претендующие на заключение муниципального контракта.
2.7. Контроль за исполнением муниципального заказа осуществляется Контрольно-счетной палатой Находкинского городского округа, Думой Находкинского городского округа и иными органами, уполномоченными Думой Находкинского городского округа"
В части 3 слова "устанавливается Думой Находкинского городского округа" заменить словами " устанавливается настоящим Уставом и муниципальным правовым актом Думы Находкинского городского округа, в соответствии с действующим законодательством".
18) Пункты 3, 4, 8, 9 статьи 62 изложить в следующей редакции:
"3) доходы от региональных налогов и сборов, зачисляемые по налоговым ставкам и (или) нормативам отчислений, установленным законами Приморского края в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;
4) доходы от федеральных налогов и сборов, зачисляемые по налоговым ставкам и (или) нормативам отчислений, установленным законодательством РФ о налогах и сборах;
8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления Находкинского городского округа;
9) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Приморского края и решениями органов местного самоуправления Находкинского городского округа".
Глава Находкинского городского округа |
О.Г. Колядин |
13 сентября 2006 года
N 670-Р
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Расширен перечень вопросов местного значения округа, за исключением освобождения органов местного самоуправления от организации и осуществления экологического контроля некоторых объектов производственного и социального назначения.
Так, изменения наделяют органы местного самоуправления городского округа правом на создание музеев, а также на реорганизацию и ликвидацию муниципальных высших учебных заведений.
В перечень вопросов местного значения включены также новые обязанности. В их числе создание условий для расширения рынка сельхозпродукции, сырья и продовольствия, содействие в развитии сельскохозяйственного производства, а также малого предпринимательства; организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью; расчет субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг и организация их предоставления; осуществление в установленных пределах полномочий собственника водных объектов, регулирование правил использования водных объектов общего пользования и информирование населения об ограничениях их использования.
Кроме того, устанавливаются дополнительные права и обязанности в решении вопросов, ранее уже включенных в круг ведения органов местного самоуправления. Добавляется обязанность осуществлять организацию оказания первичной медико-санитарной помощи не только в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, но также и в амбулаторно-поликлинических. Организация библиотечного обслуживания населения включает в себя теперь комплектование библиотечных фондов библиотек округа. Расширяется ответственность и в вопросах культуры. Наряду с созданием условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры, изменения предписывают органам местного самоуправления содействовать развитию традиционного народного художественного творчества, участвовать в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов. Что касается вопросов физической культуры и массового спорта, то здесь тоже абстрактная формулировка, в соответствии с которой органы местного самоуправления обеспечивают условия для развития спорта, конкретизирована дополнением: "организуют проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий".
Уточнено, что из числа памятников истории и культуры, расположенных на территории города и подлежащих охране, разрешены использование и популяризация объектов, находящихся в собственности округа.
С другой стороны, разграничивается ответственность в вопросах организации благоустройства и озеленения, использования и охраны лесов. В зону ответственности органов местного самоуправления входят не все леса, расположенные на территории округа, а исключительно те, что причислены к категории городских.
Внесены также уточнения в формулировку пункта, регламентирующего способ финансирования деятельности органов местного самоуправления по иным вопросам, не исключенным из их компетенции и не отнесенным к компетенции других органов власти. Такие вопросы решаются за счет собственных доходов местного бюджета, а не при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств, как было установлено в первоначальной редакции. То же самое касается материальных гарантий главы и депутатов округа - они реализуется исключительно за счет собственных доходов местного бюджета.
Несколько иначе определены и условия назначения местного референдума. Количество подписей в поддержку предполагаемой к рассмотрению на референдуме инициативы, устанавливается краевым законом. Ранее для проведения референдума необходимо было набрать не менее 5 процентов голосов участников референдума. В настоящем Решении, однако, оговорка о том, что количество голосов, установленное законом, не может превышать 5 процентов, также присутствует.
Разумное пояснение внесено также в часть, устанавливающую порядок проведения голосования по изменению границ или преобразованию округа. В этом необходимо придерживаться не только Устава города, но, в первую очередь, федерального и краевого законодательств.
Существенно изменен порядок организации и проведения публичных слушаний. Теперь инициатором публичных слушаний от жителей округа может выступить инициативная группа в количестве не менее 100 избирателей-находкинцев, а не 10, что было установлено ранее. Расширен круг выносимых на слушание вопросов. В рамках обсуждения проектов планов и программ развития округа могут заслушиваться вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки. А вот проекты прогнозов социально-экономического развития округа обязательному обсуждению на публичных слушаниях, исходя из Решения, теперь не подлежат.
Изменения ограничивают полномочия главы и депутатов Думы округа: исполнять одновременно полномочия выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования либо депутата представительного органа иного муниципального образования и главы либо депутата Находки недопустимо, за исключением случаев, установленных федеральным законом. В установлении компетенции Думы подчеркивается преобладание над Уставом федерального и краевого законодательств. В частности, надбавки к ценам и тарифам для потребителей на товары и услуги организаций коммунального комплекса утверждаются в соответствии с предельным индексом, установленным для городского округа краевым органом регулирования.
Компетенция администрации города в вопросах распоряжения земельными участками округа и природными ресурсами ограничена правом распоряжения объектами, отнесенными действующим законодательством к компетенции органов местного самоуправления. И одновременно расширена в вопросах утверждения нормативов потребления коммунальных услуг при расчете размера платы за коммунальные услуги без приборов учета, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению. Выдача разрешения на установку рекламных конструкций на территории округа также входит в компетенцию администрации, что в первоначальной редакции не было прописано.
В полномочия главы теперь включено представление на рассмотрение и утверждение Думы округа проектов нормативных правовых актов, в том числе предусматривающих установление, изменение и прекращение действия местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета.
Конкретизирован принцип денежного содержания муниципального служащего, подробно перечислены все формы выплат и условия их начислений, индексации. Прописано, что осуществляется оно за счет средств местного бюджета в соответствии с законом Приморского края, что не указывалось ранее. В первоначальной редакции утверждалось право руководителей органов местного самоуправления округа самостоятельно, в пределах своих полномочий, устанавливать порядок, условия и размеры премирования и оказания материальной помощи. Новое Решение наделяет их правом устанавливать по отдельным должностям муниципальной службы особый порядок оплаты труда муниципальных служащих в зависимости от показателей эффективности и результативности, определяемых в срочном служебном контракте, то есть на основании документально заверенных фактов.
Важным изменением является исключение решений избирательной комиссии округа из перечня муниципальных правовых актов округа.
Увеличивается перечень муниципального имущества, которое может находиться в собственности округа и предназначено для решения вопросов местного значения. Что касается объектов культурного наследия, то теперь список такого имущества не ограничивается памятниками истории и культуры местного значения: в него входят все культурные объекты, независимо от категории их историко-культурного значения. Кроме того, в список добавлено имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории округа от чрезвычайных ситуаций, для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья, пруды, обводненные карьеры. В него также вошли архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации и имущество, предназначенное для хранения этих фондов.
В то же время этот список признается исчерпывающим: имущество округа, не относящееся к видам имущества, приведенным в перечне, а также не предназначенное для осуществления управления в округе, подлежит перепрофилированию либо отчуждению. Регламентируется, что возникновение, осуществление и прекращение прав на муниципальную собственность устанавливаются федеральным законом.
Поменялся подход к формированию муниципального заказа. Теперь размещение заказов осуществляется путем проведения торгов строго в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а также согласно Сводному плану муниципального заказа и в соответствии с непредвиденно возникшими потребностями округа, обеспечиваемыми за счет средств местного бюджета. Ранее устанавливалось производить размещение заказа на конкурсной основе и иногда путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг в случаях их закупки у единственного источника. В Решении подробно, чего не было в первоначальной редакции, освещены все этапы и аспекты формирования, размещения, исполнения муниципального заказа, производимые в порядке, установленном Уставом и муниципальным правовым актом Думы, а не Думой округа, как раньше. По-новому решается и проблема контроля над исполнением муниципального заказа. Он осуществляется теперь не только Думой округа, как ранее, но также Контрольно-счетной палатой округа и иными органами, уполномоченными Думой.
Де-юре зафиксированы также другие вопросы, права и обязанности, имеющие место быть де-факто. Устранены смысловые неточности, надлежащим образом употреблены общепринятые понятия.
Решение Думы Находкинского городского округа Приморского края от 13 сентября 2006 г. N 670-Р "О внесении изменений в Устав Находкинского городского округа"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 октября 2006 г.
Регистрационный N RU253080002006001
Текст решения опубликован в газете "Находкинский рабочий" от 16 января 2007 г. N 4 (10913)