Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Думы Находкинского городского округа Приморского края от 13 сентября 2006 г. N 670-Р "О внесении изменений в Устав Находкинского городского округа"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Расширен перечень вопросов местного значения округа, за исключением освобождения органов местного самоуправления от организации и осуществления экологического контроля некоторых объектов производственного и социального назначения.

Так, изменения наделяют органы местного самоуправления городского округа правом на создание музеев, а также на реорганизацию и ликвидацию муниципальных высших учебных заведений.

В перечень вопросов местного значения включены также новые обязанности. В их числе создание условий для расширения рынка сельхозпродукции, сырья и продовольствия, содействие в развитии сельскохозяйственного производства, а также малого предпринимательства; организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью; расчет субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг и организация их предоставления; осуществление в установленных пределах полномочий собственника водных объектов, регулирование правил использования водных объектов общего пользования и информирование населения об ограничениях их использования.

Кроме того, устанавливаются дополнительные права и обязанности в решении вопросов, ранее уже включенных в круг ведения органов местного самоуправления. Добавляется обязанность осуществлять организацию оказания первичной медико-санитарной помощи не только в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, но также и в амбулаторно-поликлинических. Организация библиотечного обслуживания населения включает в себя теперь комплектование библиотечных фондов библиотек округа. Расширяется ответственность и в вопросах культуры. Наряду с созданием условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры, изменения предписывают органам местного самоуправления содействовать развитию традиционного народного художественного творчества, участвовать в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов. Что касается вопросов физической культуры и массового спорта, то здесь тоже абстрактная формулировка, в соответствии с которой органы местного самоуправления обеспечивают условия для развития спорта, конкретизирована дополнением: "организуют проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий".

Уточнено, что из числа памятников истории и культуры, расположенных на территории города и подлежащих охране, разрешены использование и популяризация объектов, находящихся в собственности округа.

С другой стороны, разграничивается ответственность в вопросах организации благоустройства и озеленения, использования и охраны лесов. В зону ответственности органов местного самоуправления входят не все леса, расположенные на территории округа, а исключительно те, что причислены к категории городских.

Внесены также уточнения в формулировку пункта, регламентирующего способ финансирования деятельности органов местного самоуправления по иным вопросам, не исключенным из их компетенции и не отнесенным к компетенции других органов власти. Такие вопросы решаются за счет собственных доходов местного бюджета, а не при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств, как было установлено в первоначальной редакции. То же самое касается материальных гарантий главы и депутатов округа - они реализуется исключительно за счет собственных доходов местного бюджета.

Несколько иначе определены и условия назначения местного референдума. Количество подписей в поддержку предполагаемой к рассмотрению на референдуме инициативы, устанавливается краевым законом. Ранее для проведения референдума необходимо было набрать не менее 5 процентов голосов участников референдума. В настоящем Решении, однако, оговорка о том, что количество голосов, установленное законом, не может превышать 5 процентов, также присутствует.

Разумное пояснение внесено также в часть, устанавливающую порядок проведения голосования по изменению границ или преобразованию округа. В этом необходимо придерживаться не только Устава города, но, в первую очередь, федерального и краевого законодательств.

Существенно изменен порядок организации и проведения публичных слушаний. Теперь инициатором публичных слушаний от жителей округа может выступить инициативная группа в количестве не менее 100 избирателей-находкинцев, а не 10, что было установлено ранее. Расширен круг выносимых на слушание вопросов. В рамках обсуждения проектов планов и программ развития округа могут заслушиваться вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки. А вот проекты прогнозов социально-экономического развития округа обязательному обсуждению на публичных слушаниях, исходя из Решения, теперь не подлежат.

Изменения ограничивают полномочия главы и депутатов Думы округа: исполнять одновременно полномочия выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования либо депутата представительного органа иного муниципального образования и главы либо депутата Находки недопустимо, за исключением случаев, установленных федеральным законом. В установлении компетенции Думы подчеркивается преобладание над Уставом федерального и краевого законодательств. В частности, надбавки к ценам и тарифам для потребителей на товары и услуги организаций коммунального комплекса утверждаются в соответствии с предельным индексом, установленным для городского округа краевым органом регулирования.

Компетенция администрации города в вопросах распоряжения земельными участками округа и природными ресурсами ограничена правом распоряжения объектами, отнесенными действующим законодательством к компетенции органов местного самоуправления. И одновременно расширена в вопросах утверждения нормативов потребления коммунальных услуг при расчете размера платы за коммунальные услуги без приборов учета, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению. Выдача разрешения на установку рекламных конструкций на территории округа также входит в компетенцию администрации, что в первоначальной редакции не было прописано.

В полномочия главы теперь включено представление на рассмотрение и утверждение Думы округа проектов нормативных правовых актов, в том числе предусматривающих установление, изменение и прекращение действия местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета.

Конкретизирован принцип денежного содержания муниципального служащего, подробно перечислены все формы выплат и условия их начислений, индексации. Прописано, что осуществляется оно за счет средств местного бюджета в соответствии с законом Приморского края, что не указывалось ранее. В первоначальной редакции утверждалось право руководителей органов местного самоуправления округа самостоятельно, в пределах своих полномочий, устанавливать порядок, условия и размеры премирования и оказания материальной помощи. Новое Решение наделяет их правом устанавливать по отдельным должностям муниципальной службы особый порядок оплаты труда муниципальных служащих в зависимости от показателей эффективности и результативности, определяемых в срочном служебном контракте, то есть на основании документально заверенных фактов.

Важным изменением является исключение решений избирательной комиссии округа из перечня муниципальных правовых актов округа.

Увеличивается перечень муниципального имущества, которое может находиться в собственности округа и предназначено для решения вопросов местного значения. Что касается объектов культурного наследия, то теперь список такого имущества не ограничивается памятниками истории и культуры местного значения: в него входят все культурные объекты, независимо от категории их историко-культурного значения. Кроме того, в список добавлено имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории округа от чрезвычайных ситуаций, для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья, пруды, обводненные карьеры. В него также вошли архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации и имущество, предназначенное для хранения этих фондов.

В то же время этот список признается исчерпывающим: имущество округа, не относящееся к видам имущества, приведенным в перечне, а также не предназначенное для осуществления управления в округе, подлежит перепрофилированию либо отчуждению. Регламентируется, что возникновение, осуществление и прекращение прав на муниципальную собственность устанавливаются федеральным законом.

Поменялся подход к формированию муниципального заказа. Теперь размещение заказов осуществляется путем проведения торгов строго в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а также согласно Сводному плану муниципального заказа и в соответствии с непредвиденно возникшими потребностями округа, обеспечиваемыми за счет средств местного бюджета. Ранее устанавливалось производить размещение заказа на конкурсной основе и иногда путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг в случаях их закупки у единственного источника. В Решении подробно, чего не было в первоначальной редакции, освещены все этапы и аспекты формирования, размещения, исполнения муниципального заказа, производимые в порядке, установленном Уставом и муниципальным правовым актом Думы, а не Думой округа, как раньше. По-новому решается и проблема контроля над исполнением муниципального заказа. Он осуществляется теперь не только Думой округа, как ранее, но также Контрольно-счетной палатой округа и иными органами, уполномоченными Думой.

Де-юре зафиксированы также другие вопросы, права и обязанности, имеющие место быть де-факто. Устранены смысловые неточности, надлежащим образом употреблены общепринятые понятия.


Решение Думы Находкинского городского округа Приморского края от 13 сентября 2006 г. N 670-Р "О внесении изменений в Устав Находкинского городского округа"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 октября 2006 г.

Регистрационный N RU253080002006001


Текст решения опубликован в газете "Находкинский рабочий" от 16 января 2007 г. N 4 (10913)