В соответствии с Федеральным законам N 131-ФЗ от 06.10.2006 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом Михайловского муниципального района Дума Михайловского муниципального района
решила:
1. Принять решение "Об утверждении Положения "О контрольно-счетной палате Михайловского муниципального района" (прилагается).
2. Направить данное решение главе Михайловского муниципального района для подписания и обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу после опубликования в газете "Вперед".
Председатель Думы Михайловского муниципального |
В.М Верховский |
Решение
от 14 декабря 2006 г. N 4
"Об утверждении Положения "О контрольно-счетной палате
Михайловского муниципального района"
В соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Михайловского муниципального района, Дума Михайловского муниципального района
решила:
1. Утвердить Положение "О контрольно-счетной палате Михайловского муниципального района" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение Думы Михайловского муниципального района в источнике для официального опубликования - газете "Вперед".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в газете "Вперед".
Глава Михайловского муниципального района |
А. Чеботков |
Положение
"О контрольно-счетной палате Михайловского муниципального района",
утвержденное решением Думы Михайловского муниципального района
от 30 ноября 2006 г. N 283"
Настоящее Положение "О контрольно-счетной палате Михайловского муниципального района" (далее - Положение) устанавливает статус и правовые основы организации контрольно-счетной палаты Михайловского муниципального района в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета об его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
1. Статус и компетенция контрольно-счетной палаты
1.1. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Думой Михайловского муниципального района, осуществляющим свои полномочия, на срок полномочий Думы района.
1.2. В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется законодательством Российской Федерации, законами Приморского края, Уставом Михайловского муниципального района, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Михайловского муниципального района и настоящим Положением.
1.3. В рамках задач, определенных действующим законодательством и настоящим Положением, контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.
1.4. Средства на осуществление полномочий контрольно-счетной палаты выделяются из местного бюджета.
1.5. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с перевыборами главы Михайловского муниципального района или роспуском Думы Михайловского муниципального района.
1.6. Контрольно-счетная палата осуществляет свою работу на основе принципов законности, гласности, объективности и независимости от объектов контроля.
1.7. Контрольно-счетная палата вправе, если есть необходимость, привлекать к проверкам сторонние организации на платной или бесплатной основе.
1.8. В пределах своей компетенции контрольно-счетная палата вправе осуществлять контрольно-ревизионные мероприятия, взаимодействовать с государственными контрольными органами.
1.9. Контрольно-счетная палата муниципального района формируется Думой муниципального района в количестве 3 человек: 2 кандидатуры в состав контрольно-счетной палаты предлагаются председателем Думы муниципального района, 1 кандидатура - главой Михайловского муниципального района.
2. Задачи контрольно-счетной палаты
2.1. Задачами контрольно-счетной палаты являются:
1) организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета Михайловского муниципального района (далее - местный бюджет) по объемам, структуре и целевому назначению;
2) оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
3) организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
4) организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Михайловского муниципального района;
5) организация и осуществление контроля за исполнением местного бюджета;
6) определение эффективности и целесообразности расходов бюджетных средств и использования муниципальной собственности Михайловского муниципального района;
7) оценка эффективности и целесообразности предоставления льгот по налогам, кредитов за счет средств местного бюджета;
8) финансовая экспертиза проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Михайловского муниципального района, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение местного бюджета;
9) анализ выявленных отклонений от установленных показателей местного бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
10) контроль за законностью и своевременностью движения средств местного бюджета в уполномоченных банках и других финансово-кредитных учреждениях в части обслуживания ими местного бюджета;
11) контроль за рациональностью и эффективностью использования средств, получаемых Михайловским муниципальным районом из бюджета Приморского края и иных финансовых источников, за состоянием внутреннего долга, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе.
12) контроль за исполнением финансовой части решений Думы Михайловского муниципального района.
2.2. Контрольно-счетная палата представляет главе Михайловского муниципального района, Думе Михайловского муниципального района информации о результатах проводимых контрольных мероприятий.
2.3. Результаты проверок публикуются в районной газете "Вперед".
3. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с органами местного
самоуправления Михайловского муниципального района
3.1. Органы местного самоуправления Михайловского муниципального района оказывают содействие деятельности контрольно-счетной палаты, представляют необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
3.2. Контрольно-счетная палата на основе ревизионных стандартов и накопительного опыта разрабатывает методики проведения ревизий и проверок, которые могут быть применены в практической деятельности органами местного самоуправления Михайловского муниципального района.
4. Члены контрольно-счетной палаты
4.1. Председателем контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий опыт профессиональной деятельности в сфере управления, экономики, финансов или права.
4.2. Контрольно-счетную палату возглавляет председатель контрольно-счетной палаты.
Председатель контрольно-счетной палаты муниципального района утверждается на должность решением Думы муниципального района и осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате муниципального района.
4.3. Председатель контрольно-счетной палаты осуществляет руководство деятельностью палаты, организует ее работу в соответствии с федеральными законами, законами Приморского края, Уставом Михайловского муниципального района и настоящим Положением.
4.4. Председатель контрольно-счетной палаты представляет ее в органах местного самоуправления и иных организациях, структурах, создаваемых ими для решения задач формирования и использования финансовых ресурсов Михайловского муниципального района.
4.5. Председатель контрольно-счетной палаты вправе принимать участие в заседаниях Думы Михайловского муниципального района и депутатских комиссиях, а также совещаниях, проводимых в органах местного самоуправления Михайловского муниципального района при рассмотрении вопросов по управлению и распоряжению финансовыми и материальными ресурсами, управлению и пользованию муниципальной собственностью Михайловского муниципального района.
4.6. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель контрольно-счетной палаты издает распоряжения, касающиеся внутренней деятельности палаты.
4.7. Членами контрольно-счетной палаты могут быть граждане Российской Федерации, имеющие опыт профессиональной деятельности в сфере управления, экономики, финансов или права.
4.8. Члены контрольно-счетной палаты избираются Думой Михайловского муниципального района.
4.9. По предложению председателя контрольно-счетной палаты и решению Думы Михайловского муниципального района один из членов палаты может работать на постоянной основе.
5. Виды деятельности контрольно-счетной палаты
5.1. В целях решения задач, указанных в пункте 2 настоящего Положения, контрольно-счетная палата обеспечивает единую систему контроля за исполнением местного бюджета, что предусматривает:
- организацию проведения предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением местного бюджета в отчетном году;
- организацию и проведение контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- организацию и проведение контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- экспертизу проектов местного бюджета, иных нормативно-правовых актов, затрагивающих вопросы местного бюджета и финансов Михайловского муниципального района;
- анализ и исследование фактов нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
- анализ эффективности использования предоставленных льгот по налогам и кредитам за счет средств местного бюджета;
- подготовку и представление заключений по исполнению местного бюджета.
6. Организация и планирование деятельности контрольно-счетной палаты
6.1. Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются, исходя из необходимости обеспечения контроля за исполнением местного бюджета с учетом направлений деятельности контрольно-счетной палаты на основе технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний.
6.2. Обязательному включению в планы работы контрольно-счетной палаты подлежат мероприятия по запросам главы Михайловского муниципального района, Думы Михайловского муниципального района. Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы подлежат запросы органов государственной власти и местного самоуправления.
6.3. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений Думы Михайловского муниципального района.
6.4. Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между ее членами, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм регулируются распоряжениями председателя контрольно-счетной палаты.
6.5. Проект плана работы контрольно-счетной палаты на очередной год обсуждается на заседании Думы района.
7. Сфера действия контрольных полномочий контрольно-счетной палаты
7.1. Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются на все органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, а также организации, предприятия, осуществляющие деятельность на территории Михайловского муниципального района, вне зависимости от форм их собственности, в части прохождения и использования средств местного бюджета, использования муниципальной собственности, полученных налоговых и иных льгот.
7.2. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, использованием муниципальной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных налоговых и иных льгот.
8. Предоставление информации по запросам контрольно-счетной палаты
8.1. Органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, использующие средства местного бюджета и муниципальную собственность, и осуществляющие деятельность на территории Михайловского муниципального района, обязаны представлять по запросам контрольно-счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности в течение 10 дней после поступления запроса.
8.2. При проведении комплексных ревизий и проверок контрольно-счетная палата получает от проверяемых органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, банков и иных кредитно-финансовых учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
9. Проведение комплексных ревизий и проверок контрольно-счетной
палаты и оформление их результатов
9.1. Комплексные ревизии проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются контрольно-счетной палатой.
9.2. В ходе проведения ревизий и проверок контрольно-счетная палата изучает подлинные бухгалтерские документы проверяемого объекта и устанавливает достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности, правильность расходования средств, сохранность муниципального имущества, а также законность и эффективность распоряжения им.
9.3. Результаты проведенных контрольно-счетной палатой комплексных ревизий оформляются актом, который подписывается председателем контрольно-счетной палаты и руководителями проверенного органа местного самоуправления, предприятия, учреждения или организации. При наличии обоснованных возражений (замечаний) акты комплексных ревизий подписываются руководителем проверенной организации с указанием на наличие этих разногласий.
9.4. О результатах проведенных ревизий контрольно-счетная палата информирует Думу Михайловского муниципального района и главу Михайловского муниципального района, доводит их до сведения руководителей соответствующих органов местного, самоуправления, предприятий, учреждений, организаций.
9.5. При выявлении в ходе комплексных ревизий и проверок нарушений законов, влекущих за собой уголовную ответственность, контрольно-счетная палата передает соответствующие материалы в правоохранительные органы для правовой оценки выявленных фактов.
10. Представления и предписания контрольно-счетной палаты
10.1. По результатам проведенных контрольных мероприятий контрольно-счетная палата обязана направить органам местного самоуправления, а также руководителям проверенных предприятий, учреждений или организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к дисциплинарной ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством.
10.2. Представления контрольно-счетной палаты должны быть рассмотрены в установленные для них сроки. О результатах рассмотрения контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.
10.3. При выявлении на проверяемых объектах нарушений, наносящих ущерб Михайловскому муниципальному району и требующих безотлагательного пересечения#, а также в случае создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, контрольно-счетная палата имеет право давать руководителям проверяемых объектов обязательные для исполнения предписания.
10.4. При неисполнении или ненадлежащем исполнении своих представлений и предписаний, контрольно-счетная палата имеет право давать соответствующим органам местного самоуправления обязательные для исполнения указания о приостановлении финансирования из местного бюджета.
10.5. Председатель контрольно-счетной палаты может отменить предписание или внести в него изменения в случае, если проверяемой организацией документально доказана необоснованность предъявляемых требований.
11. Информация о деятельности контрольно-счетной палаты
11.1. Контрольно-счетная палата по результатам проверок информирует о ходе исполнения местного бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий главу Михайловского муниципального района, председателя Думы Михайловского муниципального района и ежегодно представляет отчет о своей деятельности в Думу Михайловского муниципального района.
11.2. Результаты проверок, проведенных контрольно-счетной палатой, подлежат опубликованию в районной газете "Вперед".
11.3. Годовой отчет контрольно-счетной палаты подлежит обязательному официальному опубликованию в газете "Вперед".
11.4. Материально-техническое обеспечение контрольно-счетной палаты производится Думой Михайловского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение устанавливает статус и правовые основы организации контрольно-счетной палаты муниципального района в целях контроля над исполнением местного бюджета, соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета об его исполнении, а также в целях контроля над соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Думой района. Палата осуществляет свои полномочия в течение срока полномочий Думы района.
В Положении определены: задачи контрольно-счетной палаты; порядок ее взаимодействия с органами местного самоуправления района; состав палаты; виды, организация и планирование деятельности; сфера действия контрольных полномочий палаты; порядок предоставления информации по запросам палаты, проведения комплексных ревизий, проверок и оформление их результатов; порядок информирования о деятельности палаты.
Решение вступает в силу с момента опубликования в газете "Вперед".
Решение Думы Михайловского муниципального района Приморского края от 30 ноября 2006 г. N 283 "О принятии решения Думы Михайловского муниципального района "Об утверждении Положения "О контрольно-счетной палате Михайловского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу после опубликования в газете "Вперед"
Решение N 4, принятое настоящим решением, вступает в силу с момента опубликования в газете "Вперед"
Текст решения опубликован в газете "Вперед" от 6 января 2007 г. N 2 (9993)