Максимальная ставка НДС снижена
Федеральный закон от 07.07.2003 года N 117-ФЗ внес очередные поправки в Налоговый кодекс и некоторые другие акты налогового законодательства. Изменения затронули порядок исчисления и уплаты НДС и акцизов.
Со следующего года максимальная налоговая ставка по налогу на добавленную стоимость составит 18 процентов. Следует отметить, что в связи с уменьшением 20-процентной ставки НДС расчетная ставка будет составлять 15,25 процента (18:118 х 100).
С 1 января 2004 года практически по всем подакцизным нефтепродуктам повысятся ставки акцизов. Налогообложение будет осуществляться по следующим налоговым ставкам:
- бензин автомобильный с октановым числом до "80" включительно 2460 руб. за тонну;
- бензин автомобильный с иными октановыми числами 3360 руб. за тонну;
-дизельное топливо 1000 руб. за тонну;
-масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей 2732 руб. за тонну.
Исключение составляют нефтепродукты, облагаемые по нулевым налоговым ставкам (прямогонный бензин).
С 1 января 2004 года освобождается от налогообложения налогом на добавленную стоимость реализация на территории Российской Федерации услуг по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности (Федеральный закон от 05.08.2003 года N 118-ФЗ).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату Федерального закона N 118-ФЗ следует читать "от 5.08.2000 года"
Правительство Российской Федерации приняло предложения Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Министерства финансов Российской Федерации о введении с 1 июля 2004 года 1 НДС-счетов для уплаты налога на добавленную стоимость.
Модель функционирования спецсчетов основана на следующих принципах:
1. Обязательность открытия спецсчета всем без исключения организациям и индивидуальным предпринимателям, в том числе не являющимся налогоплательщиками НДС или освобожденным от исполнения обязанности плательщика НДС (по ст. 145 Налогового кодекса РФ).
2. Обязательность оплаты сумм налога исключительно с НДС-счета, в том числе при товарообменных операциях, использовании форм расчетов аккредитивов, чеков и т.п. Возможность налогоплательщика уменьшить сумму начисленного НДС на сумму налога по приобретаемым товарам (работам, услугам) только при условии уплаты этих сумм со своих НДС-счетов на НДС-счета поставщиков.
3. Невозможность иного списания средств, находящихся на НДС-счете, кроме как на другие НДС-счета или в бюджет.
4. Особый порядок закрытия НДС-счетов при ликвидации владельца НДС-счета: остатки с НДС-счета в первую очередь перечисляются в бюджет на уплату задолженности по НДС и пени.
5. Обязанность кредитных организаций ежемесячно представлять налоговым органам информацию о движении денежных средств по НДС-счетам, на которую не будет распространяться режим банковской тайны.
К положительным моментам введения НДС-счетов можно отнести следующие:
- новая система не даст исчезнуть поставщикам с полученными суммами НДС и не позволить накапливать задолженность по НДС;
- произойдет рост поступлений налога в бюджет и сократятся объемы незаконно возмещаемого налога, упростится порядок возмещения НДС экспортерам, так как будет гарантия, что уплаченный поставщикам налог так или иначе поступит в бюджет.
Итак, основные инструменты защиты бюджета от недобросовестных плательщиков НДС - это обязанность покупателей перечислять НДС поставщикам исключительно на их НДС-счета и запрет на "нецелевое" расходование средств со спецсчетов. Режим счета будет обеспечивать сам банк под угрозой отзыва лицензии.
Кроме того, в дальнейшем в рамках осуществления налоговой реформы предполагается с 1 января 2005 года ввести систему электронных счетов-фактур, которая обяжет налогоплательщиков представлять в налоговые органы счета-фактуры в электронном виде.
Ирина Маркова,
начальник отдела косвенных налогов
Управления МНС России по Приморскому краю
Газета "Налоги и пошлины" N 12 декабрь 2003 года-январь 2004 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вопрос: Учреждение получает финансирование от своего собственника на осуществление конкретной программы. Целевое использование указанных средств включает в себя выплату вознаграждения персоналу и привлеченным экспертам. Вся эта деятельность не будет направлена на извлечение прибыли и соответствующие расходы не будут отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль. Должно ли наше учреждение начислять и выплачивать единый социальный налог в соответствии с п. 3 ст. 236 НК РФ? ("Налоги и пошлины", N 12, декабрь 2002 г. - январь 2003 г.)
Учредители: Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю и Дальневосточное таможенное управление.
Издатель: Учреждение "Информационный центр по налогам и сборам" г. Владивосток, Океанский пр., 40, тел. 40-70-31, 43-20-50
Подписной индекс по каталогу Роспечати - 31573
Стоимость подписки на 6 месяцев - 84 руб. 96 коп.
Приобрести свежий номер газеты можно:
- в демонстрационном зале Справочной правовой системы ГАРАНТ г. Владивосток, ул. Семеновская, 23 Остановка "Семеновская", тел.: (4232) 401-803
- Адрес редакции: 690007 г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2, каб. 405, тел.: (4232) 41-05-17, 40-70-31, e-mail: press@tax25.marine.su
Текст документа официально опубликован не был
Обзор свежего номера газеты "Налоги и пошлины" Вы всегда можете найти на сайте Управления ФНС России по Приморскому краю по адресу: www.r25.nalog.ru