Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе
председательствующего Судневой В.Н.
судей Кустовой И.Ю, Степанова П.В.
при секретаре Рогатневой А.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России N 14 по Пермскому краю к Мишагину Ивану Георгиевичу о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физического лица
по апелляционной жалобе Мишагина Ивана Георгиевича на решение Чусовского городского суда Пермского края от 26 сентября 2017 года, которым административный иск удовлетворен частично.
Заслушав доклад судьи Пермского краевого суда Степанова П.В, Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда,
установила:
Межрайонная ИФНС России N 14 по Пермскому краю (далее - инспекция, налоговый орган) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Мишагину И.Г. о взыскании недоимки по земельному налогу за 2010-2015гг. в сумме 2 130,77 руб. и пени в размере 212,77 руб.
Возникновение задолженности по земельному налогу обусловлено нахождением в собственности налогоплательщика в указанный период году земельного участка с кадастровым номером ** и неисполнением обязанности по уплате налога в полном объёме за данный период, несмотря на информирование о наличии такой обязанности путем направления налоговых уведомлений.
В обоснование административного иска указано, что в рамках налогового контроля налоговым органом установлен факт недоимки по указанному налогу, что повлекло направление требований об уплате, неисполнение которых послужило основанием для обращения 25.07.2017г. в районный суд с настоящим административным иском, после отмены судебного приказа от 14.04.2017г. определением мирового судьи судебного участка N 1 Чусовского судебного района Пермского края от 26.04.2017г.
Решением Чусовского городского суда Пермского края от 26 июля 2017 года требования налогового органа удовлетворены частично, с Мишагина И.Г. взыскана недоимка по земельному налогу за 2012-2015 гг. в сумме 2131,04 руб, пени в размере 60,74 руб.
Общий размер взысканной денежной суммы, включая основную задолженность и санкции 2191,78 руб.
Во взыскании недоимки за 2010 и 2011 годы отказано.
Судебное разбирательство административного дела осуществлено без проведения судебного заседания в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса административного судопроизводства.
В апелляционной жалобе налогоплательщик ставит вопрос об отмене указанного судебного постановления, ввиду нарушения судом норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда не находит оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с требованиями законодательства.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, пункту 1 статьи 3, подпункту 1 пункта 1 статьи 23 и статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, если иное не предусмотрено данным Кодексом.
В соответствии со статьей 52 Налогового кодекса налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.
Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Мишагин И.Г. признается плательщиком земельного налога.
Одним из основных начал законодательства о налогах является принцип их экономической обоснованности. В силу пункта 3 статьи 3 Налогового кодекса налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.
Экономической основой налогов на имущество, к которым относится земельный налог, является факт обладания имуществом соответствующей стоимости, которое является объектом налогообложения.
Пунктом 1 статьи 390 Налогового кодекса установлено, что налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 данного Кодекса.
На основании пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Сведения о кадастровой стоимости в целях исчисления указанных налогов представляются налоговому органу из государственного кадастра недвижимости органами, осуществляющими государственный кадастровый учет (п. 4 ст. 391 НК РФ).
Таким образом, налоговые органы при администрировании земельного налога руководствуются исключительно информацией, содержащейся в государственном кадастре недвижимости.
В связи с тем, что сумма названного налога исчисляется налоговыми органами, на которые законом возложена обязанность обосновать его расчет, в административном исковом заявлении о взыскании обязательных платежей и санкций по земельному налогу, либо в приложенных к нему документах должны указываются сведения о кадастровой стоимости соответствующего объекта недвижимости (п. 3 ст. 396 НК РФ).
Именно таким образом, исходя из кадастровой стоимости земельного участка, определена налоговая база и рассчитана, подлежащая взысканию задолженность по налогу.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 5 статьи 391 Налогового кодекса (в редакции до 2017 года) налоговая база по земельному налогу уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности.
Из анализа, представленных инспекцией расчётов следует, что он исчислен с уменьшением налоговой базы на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей, то есть в порядке, установленным налоговым законодательством для инвалидов 2 группы (подпункт 2 пункта 5 ст. 391 Налогового кодекса).
Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ в связи с введением в действие с 01.01.2005 главы 31 "Земельный налог" Закон Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" полностью утратил силу с 01.01.2006 за исключением статьи 25, поэтому ссылки на положения данного закона несостоятельны.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом установлены правильно, при рассмотрении дела тщательно и всесторонне исследованы. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, подробно и убедительно мотивированы. Материальный закон судом применен и истолкован правильно. Нарушений норм процессуального права, которые могут являться основанием к отмене решения, судом не допущено.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не имеется.
Руководствуясь статьями 307, 309 и 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда,
определила:
решение Чусовского городского суда Пермского края от 26 сентября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Мишагина Ивана Георгиевича - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.