Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Параскун Т.И.
судей Решетниковой И.Ф, Сухаревой С.А.
при секретаре Богдан Л.Ф.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе
истцов Ломакина С. Ф, Ломакиной И. Н. на решение Центрального районного суда г.Барнаула Алтайского края от ДД.ММ.ГГг. по делу по иску Ломакина С. Ф, Ломакиной И. Н. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Барнауле Алтайского края о признании права на ежемесячную денежную выплату, возложении обязанности производить ежемесячную денежную выплату и ежемесячную доплату к пенсии.
Заслушав доклад судьи Параскун Т.И, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Ломакин С.Ф. и Ломакина И.Н. обратились в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в г.Барнауле Алтайского края (далее Управление) о признании права на ежемесячную денежную выплату, возложению обязанности производить ежемесячную денежную выплату и ежемесячную доплату к пенсии.
В обоснование требований указали на то, что являются родителями "данные изъяты" ДД.ММ.ГГ года рождения.
"данные изъяты" в звании младшего сержанта проходил военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации по призыву в период с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ. в восковой части *** "адрес" ВВ МВД России.
Согласно извещению военного комиссариата "адрес" от ДД.ММ.ГГ. "данные изъяты" умер ДД.ММ.ГГ.
ДД.ММ.ГГ истцы обратились в Управление с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты (далее ЕДВ), предусмотренной для участников Великой Отечественной войны, установлении дополнительного ежемесячного материального обеспечения (далее ДЕМО) в соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГ ***, а также ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям пенсионеров в соответствии с Указом Президента РФ от 09.12.2015 г. N 610.
Решением Управления от ДД.ММ.ГГ N *** в выплатах частично было отказано. Назначена ежемесячная денежная выплата члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника ВОВ и ветерана боевых действий на основании п.п.1 п.2 ст. 21 ФЗ "О ветеранах" как родителям погибшего (умершего) инвалида войны, участника ВОВ и ветерана боевых действий.
С решением Управления истцы не согласны, поскольку оно не законно, основано на неправильном толковании действующего законодательства, нарушает конституционные и социальные права истцов.
Ссылаясь на эти обстоятельства, истцы просили суд признать за ними право на ежемесячную денежную выплату (ЕДВ) по коду 064 родители и жены погибших военнослужащих, приравненных к участникам ВОВ (ст.7 Закона СССР от ДД.ММ.ГГ ***);
обязать ответчика производить выплату ЕДВ истцам в размере "данные изъяты" руб. с учетом набора социальных услуг как для участника ВОВ с момента обращения ДД.ММ.ГГ;
обязать ответчика производить истцам ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГ *** в размере "данные изъяты" рублей с момента обращения ДД.ММ.ГГ.
Решением Центрального районного суда г.Барнаула Алтайского края от ДД.ММ.ГГг. в удовлетворении иска отказано.
В апелляционной жалобе истцы Ломакин С.Ф, Ломакина И.Н. просят об отмене решения по тем основаниям, что суд при разрешении спора не учел, что в силу Федерального закона N5-ФЗ от 12.01.1995 "О ветеранах" члены семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, пользовались мерами социальной защиты, установленными для участников войны, поскольку такой правовой статус был ими приобретен ранее в соответствии со ст.7 Закона СССР от 01.08.1989г. N313-1 "О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения". Истцы, имея по состоянию на 05 декабря 2003г. правовой статус, дающий им право на получение льгот, равных участникам ВОВ, имели все основания полагать, что установленная с указанного времени ежемесячная денежная выплата в рамках ФЗ "О ветеранах", должна быть им установлена в размере не ниже размера для участника ВОВ, т.е. в соответствии с действовавшим на тот момент законодательством.
В судебном заседании в апелляционной инстанции истец Ломакин С.Ф. доводы апелляционной жалобы поддержал.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещены надлежаще, об уважительности причин неявки в судебную коллегию не уведомили, что в соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ является основанием рассмотрения гражданского дела в отсутствии этих лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия находит решение суда постановленным законно и обоснованно.
В силу ст. 24 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" члены семей погибших (умерших) военнослужащих имеют право на пенсию по случаю потери кормильца, назначаемую и выплачиваемую в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.
Согласно п.п. 4 ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" в случае гибели (смерти) военнослужащих в период прохождения военной службы по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин или не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы либо в случае наступления смерти позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, которые получены в период прохождения военной службы, нетрудоспособным членам их семей назначается пенсия по случаю потери кормильца. Нетрудоспособными членами семьи признаются родители военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы по призыву или умерших после увольнения с военной службы вследствие военной травмы, если они достигли возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины).
Разрешая спор, суд первой инстанции установил, что Ломакин С.Ф, Ломакина И.Н. являются родителями "данные изъяты" ДД.ММ.ГГ года рождения, что подтверждается свидетельством о рождении.
"данные изъяты" в звании младшего сержанта проходил военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации по призыву в период с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ. в восковой части *** "адрес" ВВ МВД России.
Согласно извещению военного комиссариата "адрес" от ДД.ММ.ГГ. "данные изъяты" умер в результате суицида через повешение ДД.ММ.ГГ. В материалы дела представлено свидетельство о смерти от ДД.ММ.ГГ..
Вступившим в законную силу решением Железнодорожного районного суда г.Барнаула от ДД.ММ.ГГ установлен факт смерти "данные изъяты", последовавшей ДД.ММ.ГГ, при исполнении обязанностей военной службы.
Ломакина И.Н. с ДД.ММ.ГГ является получателем государственной пенсии по случаю потери кормильца, назначенной в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", и с ДД.ММ.ГГ - получателем страховой пенсии по старости.
Ломакин С.Ф. с ДД.ММ.ГГ является получателем государственной пенсии по случаю потери кормильца, назначенной в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Решением Центрального районного суда г.Барнаула от ДД.ММ.ГГ на Управление социальной защиты населения по городу Барнаулу возложена обязанность производить выплату ежемесячной денежной компенсации Ломакину С.Ф. и Ломакиной И.Н.в соответствии с ч.9 ст.3 Федерального закона от 07.11.2011 г. N306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" с момента обращения - ДД.ММ.ГГ.
ДД.ММ.ГГ истцы обратились к ответчику с заявлением об установлении единовременной денежной выплаты (далее ЕДВ), предусмотренной для участников Великой Отечественной войны, дополнительного ежемесячного обеспечения (далее ДЕМО) в соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГ ***, а также ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям пенсионеров в соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГ ***.
Из ответа Управления от ДД.ММ.ГГ следует, что на основании поданных заявлений, удостоверений серии *** *** и *** ***, выданных Управлением социальной защиты населения по городу Барнаулу от ДД.ММ.ГГ Ломакину С.Ф, Ломакиной И.Н. с ДД.ММ.ГГ установлена ежемесячная денежная выплата как родителям погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий в размере "данные изъяты" руб... Одновременно предоставлен набор социальных услуг (далее НСУ), дающий право на бесплатный проезд в пригородных поездах, бесплатные лекарства (по утвержденному перечню), а также право получения санаторно-курортной путевки (по медицинским показаниям), который в денежном эквиваленте составляет "данные изъяты" руб. (каждому).
В установлении ЕДВ в более высоком размере, установлении ДЕМО и доплаты по Указу Президента РФ *** истцам отказано.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции правильно пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для признания решения Управления незаконным и возложении на ответчика обязанностей по установлению спорных выплат по следующим основаниям.
Статьей 21 ФЗ "О ветеранах" предусмотрены меры социальной поддержки для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, в том числе льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с действующим законодательством.
В этой же статье указано, что меры социальной поддержки, установленные для членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий, распространяются на членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).
Право на ежемесячную денежную выплату имеют, в том числе члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда (статья 23.1 ФЗ N5-ФЗ).
Таким образом, разрешая спор, суд первой инстанции правильно указал на то, что в силу действующего законодательства, истцы имеют право на ЕДВ, поскольку приравнены в льготах к членам семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий.
Размер ЕДВ установлен дифференцировано для каждой категории получателей в статье 23.1 Федерального закона N5-ФЗ и членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, членам семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членам семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда, и установлен в размере - "данные изъяты" рублей.
Отказывая в иске, суд верно пришел к выводу, что оснований для назначения истцам ЕДВ в повышенном размере, предусмотренном для участников Великой Отечественной войны, не имеется. В том числе у истцов не возникло право на ЕДВ на основании ст.7 Закона СССР от ДД.ММ.ГГ ***.
Согласно ст. 7 Закона СССР от 01.08.1989 г. N 313-1 "О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения" (фактически утратившего силу на территории РФ в связи с принятием Закона РФ от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах"), постановлено распространить на родителей и жен военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих.
Как следует из ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции, действовавшей до 21.01.2005 г.), права и льготы, а также другие меры социальной защиты ветеранов и членов их семей, ранее установленные законодательством СССР и законодательством РФ, не могут быть отменены без равноценной замены.
Вместе с тем, Федеральным законом от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ законодатель внес существенные изменения в Федеральный закон от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 21 которого (в редакции от 29.12.2004 г, действующей с 01.01.2005 г. по настоящее время) меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее - погибшие), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего, состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством РФ. Указанным лицам предоставляются меры социальной поддержки в виде льгот по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством.
При этом согласно положениям ч. 1 ст. 23.1 Закона N 5-ФЗ (введенной в действие Законом от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ), право на ежемесячную денежную выплату имеют: инвалиды войны; участники Великой Отечественной войны; ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в пп. 1 - 4 п. 1 ст. 3 настоящего Закона; военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22.06.1941 г. по 03.09.1945 г. не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период; лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов; члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.
Также, в соответствии с п. 6 ст. 44 Закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ, ч. 3 ст. 11 Закона от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ признана утратившей силу с 22.05.2005.
Учитывая, что Законы от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ и от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ были приняты и вступили в законную силу после вступления в силу Закона СССР от 01.08.1989 г. N 313-1, то с учетом положений Постановления Конституционного Суда РФ от 25.06.2001 г. N 9-П, согласно общему правилу, при возникновении спорной ситуации применению подлежит норма, изданная позднее; таким образом, правовых оснований для применения норм, содержащихся в ст. 7 Закона СССР от 01.08.1989 г. N 313-1, не имеется.
Как неоднократно разъяснялось Конституционным Судом РФ (Определения Конституционного Суда РФ от 13.10.2009 г. N 1125-О-О, от 15.07.2010 г. N 1017-О-О, от 23.09.2010 г. N 1206-О-О, от 23.09.2010 г. N 1207-О-О, от 24.02.2011 г. N 246-О-О, от 18.10.2012 г. N 1986-О), в связи с принятием Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ законодатель, изменив систему социальной защиты, предусмотрел гарантии сохранения ранее достигнутого уровня социальной защищенности граждан.
Так, в соответствии с целями Закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ, указанными в его преамбуле, статьей 23.1 Закона от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" членам семьи военнослужащего, погибшего при исполнении обязанностей военной службы, предоставлено право на ежемесячную денежную выплату. Указанная норма направлена на восполнение потерь для граждан, ранее являвшихся получателями льгот в натуральной форме, представляет собой неотъемлемую составляющую социальной поддержки ветеранов и членов их семей и не может рассматриваться как нарушающая конституционные права и свободы граждан.
Члены семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, с учетом ранее приобретенного ими в соответствии с предписаниями ст. 7 Закона СССР от 01.08.1989 г. N 313-1 правового статуса, пользовались мерами социальной защиты, установленными для участников войны, тогда как для членов семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы и не приобретших статуса участников ВОВ на основании ранее действовавшего законодательства, предусмотрен иной объем мер социальной защиты.
Взаимосвязанные положения ст. 23.1 Закона от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ и п. 19 ст. 44 Закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ, предусматривающие установление ежемесячной денежной выплаты родителям военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, с учетом ранее приобретенного ими правового статуса и обусловленного им объема льгот, которыми они пользовались до 01.01.2005 г, отличной от размера выплаты участникам войны, не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права граждан.
При этом, как правильно указал суд первой инстанции, юридически значимым является момент возникновения права на меры социальной поддержки. Таким фактом является дата гибели военнослужащего, наступившая в период действия Федерального закона "О ветеранах", а не Закона СССР "О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения". Таким образом, льготами, установленными Законом СССР "О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения" истцы Ломакины пользоваться не могли.
Право на пенсию по потере кормильца и выплату ЕДВ у истцов возникло после вступления в силу Федерального закона "О ветеранах". На основании законодательства СССР, в том числе Закона СССР от 01.08.1989 г N313-1, истцам пенсия и льготы не устанавливались, поэтому правовых оснований для применения указанного закона в спорных правоотношениях в настоящее время не имеется.
Имеющиеся у истцов удостоверения о праве на льготы не может служить доказательством, подтверждающим факт пользования льготами, установленными для родителей и жен погибших военнослужащих в соответствии с Законом СССР от 01.08.1989 N 313-1 "О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения". Сами удостоверения такого указания не содержат.
С принятием Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" система мер социальной защиты ветеранов, включая участников ВОВ, преобразована в систему социальной поддержки. Основная часть ранее предоставлявшихся ветеранам льгот в натуральной форме была заменена ЕДВ (ст. 44), размер которой установлен подп. 2 п. 4 ст. 23.1 Федерального закона "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ), дифференцированный для каждой категории получателей.
В соответствии с данными изменениями истцам была назначена ЕДВ в размере, установленном для члена семьи погибшего военнослужащего. Истцы являются получателями ЕДВ на основании ст. 23.1 Федерального закона "О ветеранах" в размере, установленном для категории лиц - члены семей погибших ветеранов боевых действий, что соответствует фактическим обстоятельствам.
Указом Президента Российской Федерации от 30.03.2005 N 363 "О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" установлено, что в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, постановить:
установить с ДД.ММ.ГГ дополнительное ежемесячное материальное обеспечение:
а) инвалидам Великой Отечественной войны, участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, - в размере "данные изъяты" рублей;
б) военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 г. по 3 сентября 1945 г. не менее шести месяцев, военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период, - в размере "данные изъяты" рублей;
в) вдовам военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией, вдовам умерших инвалидов Великой Отечественной войны - в размере 500 рублей;
г) лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда", - в размере 500 рублей;
д) бывшим совершеннолетним узникам нацистских концлагерей, тюрем и гетто - в размере 500 рублей.
Перечень категорий получателей ДЕМО ограничен настоящим Указом. Истцы не относятся к категориям получателей, перечисленных в Указе Президента, не приравнены к ним в силу действующего законодательства, соответственно, не имеют право на получение ДЕМО.
В соответствии с Указом Президента РФ от 09.12.2015 N 610 (ред. от 21.12.2016) "О ежемесячной доплате к пенсиям отдельным категориям пенсионеров" в целях повышения уровня пенсионного обеспечения отдельных категорий пенсионеров, с 1 октября 2015 г. пенсионерам, размер пенсий которых не был пересмотрен с 1 января 2012 г. при реформировании денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, установлена ежемесячная доплата к пенсиям, назначенным в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", в размере 2500 рублей, с 1 февраля 2016 г. - в размере 3700 рублей, с 1 февраля 2017 г. - в размере 4900 рублей.
Исходя из содержания Указа, доплата производится лицам, которым пенсия назначена только на основании Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", а также в случае, если размер их пенсий не был пересмотрен.
Истцам пенсия по случаю потере кормильца назначена и выплачивается на основании Федерального закона от 15.12.2001 N166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Ломакина И.Н. является получателем второй пенсии по старости в соответствии с ФЗ от 28.12.2013 N400-ФЗ "О страховых пенсиях". В связи с чем, у истцов отсутствует право на получение доплаты, установленной Указом Президента РФ от 09.12.2015 N 610.
Таким образом, оснований для удовлетворения исковых требований Ломакина С.Ф, Ломакиной И.Н. у суда не имелось.
Доводы апелляционной жалобы истцов повторяют позицию, изложенную ими в суде первой инстанции, однако она основано на неверном толковании норм материального права и не может быть принята во внимание.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого решения, судом первой инстанции допущено не было.
С учетом изложенного судебная коллегия находит решение суда постановленным законно и обоснованно.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Центрального районного суда г.Барнаула Алтайского края от ДД.ММ.ГГг. оставить без изменения, апелляционную жалобу истцов Ломакина С. Ф, Ломакиной И. Н.- без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.