Судебная коллегия по административным делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Котликовой О.П,
судей Ковалюк Л.Ю, Титовой В.В.
при секретаре Горской О.В,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного истца комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула
на решение Центрального районного суда г. Барнаула от 25 сентября 2017 г. по административному делу по административному исковому заявлению комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю Мороз Н. Ю, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю об оспаривании постановления.
Заслушав доклад судьи Титовой В.В, судебная коллегия
установила:
комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула (далее по тексту также - Комитет, Комитет ЖКХ г.Барнаула) обратился в суд с административным иском о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю Мороз Н.Ю. (далее по тексту также - судебный пристав-исполнитель МОСП по исполнению особо важных исполнительных производств) от ДД.ММ.ГГ о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа.
В обоснование заявленных требований указано на то, что решением Центрального районного суда г. Барнаула по делу "номер" на Комитет возложена обязанность по проведению капитального ремонта многоквартирного жилого дома "номер" по "адрес".
Постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГ административному истцу установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГ Полагает, что данное постановление является незаконным, поскольку согласно положениям Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" проведение капитального ремонта требует значительных затрат времени, необходимых для разработки проектно-сметной документации, проведения конкурса по подбору подрядной организации и выполнения строительно-монтажных работ. При этом исполнение вступившего в законную силу решения суда должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности с целью обеспечения баланса прав и законных интересов взыскателей и должника.
Решением Центрального районного суда г. Барнаула от ДД.ММ.ГГ административное исковое заявление оставлено без удовлетворения.
В апелляционной жалобе административный истец просит отменить решение суда и удовлетворить заявленные требования, ссылаясь на доводы, изложенные в административном иске.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, в связи с чем на основании статей 150 и 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело по апелляционной жалобе рассмотрено в их отсутствие.
Рассмотрев административное дело в полном объеме в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено федеральным законом (часть 1 статьи 30 Закона об исполнительном производстве).
Частями 11 и 12 статьи 30 Закона об исполнительном производстве установлено, что если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 Федерального закона "Об исполнительном производстве". Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено Федеральным законом "Об исполнительном производстве".
Согласно части 1 статьи 36 названного Закона требования, содержащиеся в исполнительном документе, должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.
В силу пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "О судебных приставах" (далее - Закон о судебных приставах) в процессе принудительного исполнения судебных актов судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
При этом судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций (пункт 1 части 13 Закона о судебных приставах).
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона об исполнительном производстве исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Согласно части 1 статьи 105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для их исполнения.
В ходе судебного разбирательства установлено, что ДД.ММ.ГГ на основании исполнительного листа, выданного Центральным районным судом г. Барнаула по делу "номер", судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особо важных исполнительных производств возбуждено исполнительное производство "номер"-ИП в отношении комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула в пользу Мошкиной И.Ю. о возложении обязанности провести капитальный ремонт многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: "адрес". Должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения им копии постановления о возбуждении исполнительного производства. Копия постановления о возбуждении исполнительного производства получена Комитетом ДД.ММ.ГГ
ДД.ММ.ГГ судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особо важных исполнительных производств вынесены постановления о взыскании исполнительского сбора и о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа - до ДД.ММ.ГГ
ДД.ММ.ГГ в Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю поступило письмо комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула, из которого следовало, что в целях исполнения решения судов о возложении на органы местного самоуправления обязанности по проведению ремонтных работ постановлением администрации города Барнаула от ДД.ММ.ГГ "номер" утверждена муниципальная программа "Барнаул- комфортный город на 2015-2025 годы". Капитальный ремонт спорного жилого дома запланирован на 2025 год, в связи с чем выполнить соответствующие работы в установленные сроки не представляется возможным.
Постановлением заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю Бякиной О.В. от ДД.ММ.ГГ Комитет признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление вступило в законную силу.
ДД.ММ.ГГ должнику установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа - до ДД.ММ.ГГ
ДД.ММ.ГГ в Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю поступило письмо комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула по содержанию аналогичное ранее полученному.
Постановлением заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю Бякиной О.В. от ДД.ММ.ГГ административный истец признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением судьи Центрального районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГ, указанное постановление оставлено без изменения.
ДД.ММ.ГГ должнику установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа - до ДД.ММ.ГГ
ДД.ММ.ГГ в Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю поступило письмо комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула, согласно которому капитальный ремонта жилого дома "номер" по "адрес" запланирован на 2025 год.
Из акта совершения исполнительных действий от ДД.ММ.ГГ, составленного судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю Мороз Н.Ю, следует, что работы по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: "адрес", не проведены.
В связи с этим ДД.ММ.ГГ административным ответчиком вынесено оспариваемое административным истцом постановление о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа - до ДД.ММ.ГГ
С учетом установленных по делу фактических обстоятельств, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что требования исполнительного документа должником не исполняются длительное время, уважительных причин их неисполнения не имеется, а оспариваемое постановление принято в соответствии с положениям законодательства об исполнительном производстве.
Оснований не согласиться с данным выводом суда у судебной коллегии не имеется.
Доводы апелляционной жалобы о том, что требования исполнительного документа невозможно исполнить в установленный судебным приставом-исполнителем срок из-за особой процедуры проведения капитального ремонта жилого дома, установленной Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", несостоятельны, поскольку за период времени, которым располагал должник для исполнения судебного решения, возможно было провести указанные процедуры. При этом доказательств полного или частичного выполнения установленных законом процедур административный истец не представил, ссылаясь лишь на планирование ремонта спорного жилого дома в 2025 году, как на доказательство принятия мер по исполнению требований исполнительного документа. Между тем включение жилого дома, расположенного по адресу: "адрес", в долгосрочную целевую программу капитального ремонта на 2025 год не может являться основанием для освобождения должника от исполнения судебного решения и препятствовать реализации судебным приставом-исполнителем предоставленных ему законом полномочий.
Судом первой инстанции установлены и проверены с достаточной полнотой все обстоятельства по административному делу, исследованы представленные доказательства. Выводы суда, изложенные в решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного решения, при рассмотрении административного дела судом допущено не было.
Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Центрального районного суда г. Барнаула от 25 сентября 2017 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.