Председатель Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики Маиров Ю.Х., изучив по материалам истребованного дела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Экорос" на постановление мирового судьи судебного участка N 6 Баксанского судебного района КБР от 10 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Экорос" (далее по тексту - Общество),
установил:
Вступившим в законную силу постановлением мирового судьи судебного участка N6 Баксанского судебного района от 10 ноября 2017 года Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Кабардино-Балкарской Республики, директор Общества с ограниченной ответственностью "Экорос" ФИО6 просит отменить указанное постановление и направить дело на новое рассмотрение.
Автор жалобы указывает, что предписание N 01-ВП 2017, уведомление о проведении выездной проверки, акт проверки, уведомление о составлении протокола не были направлены и получены Обществом. В предписании не указано, какие именно мероприятия и в отношении какого объекта должны осуществляться.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса.
Согласно части 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 17 мая 2017 года Управлением по государственной охране объектов культурного наследия КБР (далее по тексту - Управление) в адрес Общества вынесено предписание N01-ВП/2017 об устранении нарушения обязательных требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с которым на Общество возложена обязанность:
1) приостановить проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ до 31 мая 2017 года;
2) обеспечить проведение и финансирование историко-культурной экспертизы земельного участка, подлежащего воздействию земляных, строительных, хозяйственных и иных работ путем археологической разведки до 30 июля 2017 года;
3) предоставить в Управление документацию, подготовленную на основе археологических полевых работ, содержащую результаты исследований, в соответствии с которыми определяется наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия на земельном участке, подлежащего воздействию земляных, строительных, хозяйственных и иных работ, а также заключение государственной историко-культурной экспертизы указанной документации (либо земельного участка) сроком до 30 августа 2017 года (л.д.38-39).
28 августа 2017г. вышеуказанным надзорным органом издан приказ NВП-10/2017 о проведении внеплановой выездной проверки Общества на предмет исполнения указанного предписания (л.д.22-24).
Проведение внеплановой выездной проверки Общества с 07 сентября 2017 года по 04 октября 2017 года согласовано с Прокуратурой КБР, что подтверждается решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от 30 августа 2017 года (л.д. 18 оборотная сторона).
Общество проинформировано уведомлением за исходящим номером N 61-830 от 4 сентября 2017 года о проведении внеплановой выездной проверки с указанием времени и места проведения - 07 сентября 2017 года в 10 часов 30 минут, по месту фактического осуществления деятельности: "адрес".
К уведомлению Общества приложен приказ о проведении проверки NВП-10/2017 от 28 августа 2017г, а также, со ссылкой на Федеральный закон от 26.12.2008г. N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", разъяснена обязанность Общества предоставить должностным лицам органа государственного надзора возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, обеспечить доступ на используемую территорию, здания, строения, сооружения, помещения, предоставить журнал учета проверок, для чего обеспечить присутствие руководителя или иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридического лица (л.д.19).
Уведомление N 61-830 от 4 сентября 2017 года направлено заказным письмом с уведомлением о вручении почтовым идентификатором 36000107892831 и вручено ФИО7 05 сентября 2017 года по юридическому адресу Общества - 361520 Баксанский район с.Исламей ул.Евгажукова д.93, который соответствует сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц (почтовое уведомление о вручении, конверт с идентификатором л.д.21, выписка из ЕГРЮЛ л.д. 58-64).
07 сентября 2017 года в 10 часов 30 минут должностными лицами Управления ФИО8 и ФИО9, в присутствии участкового уполномоченного полиции МО МВД России "Баксанский ФИО10 составлен акт о невозможности проведения проверки юридического лица N01/2017, в связи с отсутствием его руководителя или иного должностного лица, что установлено в результате фактического выезда в назначенное время по месту проверки (л.д.14-16).
11 сентября 2017 года уведомлением N02 Общество в лице его директора Озрокова А.Н. проинформировано о времени и месте составления протокола об административном правонарушении по части 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данное уведомление получено адресатом 15 сентября 2017 года, согласно сведениям об отслеживании почтового отправления N36000107892862 (л.д.53).
19 сентября 2017 года по факту воспрепятствования законной деятельности лиц органа государственного контроля (надзора) и уклонения от проведения внеплановой выездной проверки Управления, повлекшем невозможность ее проведения, уполномоченным должностным лицом в отношении Общества, в присутствии его директора ФИО11 составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от подписания которого ФИО12 отказался, что зафиксировано соответствующей записью в протоколе (л.д.8-13).
Таким образом, факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и виновность Общества подтверждается приведенными выше материалами дела, которым дана надлежащая оценка при рассмотрении дела мировым судьей, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исследованные доказательства не содержат, они обоснованно признаны судьей относимыми, допустимыми и достаточными для установления фактических обстоятельств дела.
Доводы заявителя о неполучении уведомления о проведении проверки, о неосведомленности о времени и месте составления протокола об административном правонарушении опровергаются указанными выше почтовыми отправлениями с данными документами, доставленными и врученными заблаговременно по юридическому адресу Общества.
Доводы жалобы о неопределенности вынесенного предписания, а также о его неполучении Обществом, по настоящему делу на событие и состав вменяемого Обществу административного правонарушения, не влияют, в связи с чем, подлежат отклонению.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением правил статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено с учетом положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции части 2 статьи 19.4.1 названного Кодекса.
Оснований для применения правил статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается, поскольку Общество ранее привлекалось к административной ответственности в течении одного года, предшествовавшего момент совершения настоящего правонарушения (л.д. 43).
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Постановление мирового судьи судебного участка N 6 Баксанского судебного района КБР от 10 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Экорос" оставить без изменения, жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Экорос" - без удовлетворения.
Председатель Верховного Суда
Кабардино-Балкарской Республики Ю.Х. Маиров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.